В этой статье Джина Милициа (Gina Milicia), автор электронной книги «Портреты: Делаем хорошие снимки» (“Portraits: Making the Shot”) даст вам 10 советов, которые помогут снимать постановочные портреты, как у профессионалов.
Вы когда-нибудь сталкивались с хамоватым продавцом в магазине или официантом, у которого сегодня плохое настроение? Как вы себя чувствовали при этом?
Ваше настроение в день съёмки будет иметь огромное влияние на людей, которые находятся рядом с вами. Если вы хотите, чтобы люди, которых вы фотографируете, выглядели естественно и непринужденно, вам также нужно расслабиться и успокоиться.
Известные портретные фотографы знают, как нужно общаться с моделями, чтобы они чувствовали себя комфортно, уверенно и расслабленно.
Имя человека – самый сладкий звук для него. Помните и используйте этот факт.
Для большинства людей любимой темой разговора являются они сами. Задавайте вопросы, интересуйтесь человеком и будьте хорошим слушателем.
Не копируйте чужие манеры и пошлые фразы, это выглядит глупо.
Говорите так, как говорите всегда. Если вы обычно разговариваете тихо и спокойно, значит и указания во время фотосессии давайте тихо и спокойно. Если вы будете пытаться быть кем-то другим, ваши указания будут казаться вам и вашей модели «неуклюжими».
Как фотограф, вы всегда должны приходить на съемку первым и уходить с неё последним.
Всегда планируйте заранее место съемки, позы модели и схемы освещения. На фотосессии ваша модель и так будет нервничать и испытывать дискомфорт. Если вы будете неуверенно себя чувствовать, суетиться, то ваше состояние будет передаваться и модели.
Практикуйтесь в позировании, чтобы знать, какие позиции могут подчеркнуть определенные выгодные черты и скрыть недостатки. Или попробуйте себя в роли модели, чтобы понять, что значит следовать указаниям кого-то другого во время съёмки.
Объясняйте, чего вы хотите от модели, различными способами.
Это не только самый быстрый и эффективный способ сделать так, чтобы ваша модель приняла нужную позу, но и средство, позволяющее вам наладить с ней контакт. Как только модель узнает, что поза хорошо выглядит в вашем исполнении (и поймёт, что она не будет выглядеть в ней глупо), она с большим воодушевлением станет делать то, что вы просите.
«Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю и понимаю» – Конфуций
Наиболее быстрый и эффективный способ руководства – давать человеку привязку к визуальной информации, а не просто говорить ему что-то.
Если я буду давать вербальную информацию, как нужно встать, то это будет звучать примерно так:
"Встаньте прямо, перенесите вес на заднюю ногу, подвиньте бёдра в сторону, направьте носок в камеру, правую руку на бедро, левую руку в карман, грудь повернуть на 3/4 к камере, нагнуть голову немного влево… Ой, извините, я хотела сказать вправо. Теперь шаг влево… Ой, нет, вправо".
Так можно окончательно запутать модель и потерять с ней контакт. Вы постоянно будете сталкиваться с тем, что она будет двигаться в неправильном направлении, что будет выбивать вас из равновесия и смущать модель, вселяя неуверенность.
Я обнаружила, что визуальные привязки работают значительно лучше.
Мы просто меняемся местами с моделью: я иду на нужное место и принимаю нужную позу. Так модель может чётко увидеть то, что я от неё хочу.
После того как модель приняла нужное положение, продолжайте давать ему указания с визуальными привязками.
Вот несколько примеров такого подхода:
"Поверните ваше лицо к этому дереву" вместо "поверните ваше лицо влево"
"Приблизьте ваше лицо к этому окну и направьте ваш взгляд обратно на мой фотоаппарат" вместо "поверните ваше лицо вправо и смотрите на меня"
Хвалите модель, когда она делает все правильно. Это классика жанра, но при этом похвала всегда хорошо работает. Не обращайте внимание на плохое и поощряйте хорошее.
Общайтесь со своей моделью. Это поможет ей расслабиться и не беспокоиться о том, что же вы думаете о ней во время съёмки (часто именно об этом модели и беспокоятся).
«Фотография – это лишь маленький кусочек. Кусочек жизни в один из моментов ее существования. Слишком самонадеянно считать, что можно получить что-то большее» – Энни Лейбовиц
Очень важно выбирать позы, которые подходят именно для вашей модели.
Попытка навязать определённый стиль или настроение в кадре – это прямой путь к тому, чтобы ваша модель чувствовала себя неуверенно и выглядела неестественно. Большинство известных фотографов-портретистов позволяют личности моделей проявляться на своих фотографиях.
"Ты не можешь скрыть ложь в твоих глазах" – группа "Eagles"
Всё, о чём вы думаете, отражается в ваших глазах. На самом деле женщин прочитать по глазам легче, чем мужчин.
Даже если поза, свет и место съёмки идеальны, натянутая улыбка или взгляд, в котором нет эмоций, может испортить фотографию.
Как проявить эмоции во взгляде?
Вы, конечно, не можете заставить модель перестать думать о своих проблемах, но вы можете направить ход её мыслей в нужное русло, что непременно проявится во взгляде.
Вот несколько техник визуализации, которыми я пользуюсь:
Попросите вашу модель отводить взгляд от камеры на некоторое время после каждого кадра, а потом возвращать взгляд обратно. Это особенно полезно, если фотосессия получается длинной по времени. Такой подход делает взгляд более свежим и осмысленным.
Немного меняйте позу, чтобы сделать её более интересной. Например, попросите модель сделать намек на улыбку или более широко улыбнуться.
Просто продолжайте общаться.
Некоторые из моих лучших портретов были получены как раз в перерывах между сериями кадров. В моменты, когда модель думала, что я не снимаю, и расслабила своё «лицо в образе» или взглянула куда-то/засмеялась не на камеру. Ловите такие моменты. Они на вес золота.
Получите больше советов от Джины из ее новой книги «Портреты: Делаем хорошие снимки»
Автор: Gina Milicia
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Хорошая статья-спасибо!
Не подскажете, возможно есть русский перевод книги "Portraits: Making the Shot"? Я бы ее купил.
Все в кассу, спасибо за статью, лишний раз пробежать по основным моментам было полезно.
Мне нравятся советы, очень доступно, но на самом деле не так просто выполнить.
мда... ну и советы... банальности и вода
для начинающих самое то, просто, ясно и без заумных фраз
Хорошие советы и выразительные цитаты великих!
Согласен.