10 советов для съемки в студии

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

Photo By Chuybregts

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки

Photo By Bethan

Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?

Photo By TheTruthAbout…

Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Photo By Widdowquinn

Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте

Photo By Georgios Karamanis

Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!

Photo By Ruddington Photos

Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр

Photo By Haribote

В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах

Photo By Wheels3217

Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого

Photo By Dave Dugdale

Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.

Photo By Bredgur

Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света – это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты – довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Автор: Mike Panic

18/02/2012    Просмотров : 150717    Источник: lightstalking.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 13

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • aleksey008 17 Июня 2013 - 22:36:23

    Здравствуйте, когда то давно работал очеь долго с фото(обработка,дизайн,печать на минилабах,прогявка)очень много обшалься с профи и видел 1000 снимков. Но фото никогда сам профессионально не фоткал. Да данный момент обладаю кучей свободного времени и небольшой суммой денег, хочу купить зеркалку и попробовать себя. Сначала просто хочу понять получиться у меня или нет, если да, буду фотографировать В ОСНОВНОМ в студии интереснА сьемка людей в основном портреты. Надо чтобы за снимки не было стыдно........
    Прошу совета: хватит ли тушки canon 60d или лучше 7d(nikon не хочу) и какой обьектив посоветуйте. Зранее спасибо.


  • Глеб 9 Апреля 2012 - 22:33:08

    Выдержки 125, а диафрагму - какую оптимально ставить?


    • alexsoft61 5 Июня 2013 - 16:33:16

      Именно диафрагмой при съемке в студии (и использовании импульсного света) приходится управлять экспозицией. Выбор только за Вами. Хотите больше открыть диафрагму, к примеру для уменьшения ГРИП, придется либо уменьшать мощность импульсных источников освещения, либо увеличивать расстояние от этих источников до модели. Готовых решений нет и быть не может! Оптимально использовать диафрагмы в районе F/8


  • Соломкина Ольга 29 Марта 2012 - 12:57:53

    статья хорошая.. но в начале слово "локейшн"..это звучит как-то глупо!!! Можно же написать просто - лакация!! от этого информация не станет менее весомой..


  • Сергей Лукьянчик 15 Марта 2012 - 06:34:55

    Спасибо за сайт!!! Много полезной информации которой не хватало.


  • Алексей Макеев 12 Марта 2012 - 20:20:46

    Советы краткие и конкретные. То что нужно фотолюбителям.


  • Александр Витальевич 12 Марта 2012 - 13:00:19

    Большое спасибо за новый сайт!!!


  • Анатолий 12 Марта 2012 - 01:17:10

    Хорошие советы , спасибо !!!


  • Юлия Ог 11 Марта 2012 - 22:53:13

    Спасибо Вам огромное за советы! Статьи очень содержательные и полезные, а не просто "вода". Этот сайт для меня - ценная находка!


  • Оксана 11 Марта 2012 - 09:12:15

    привет) возможно ли получить хорошие снимки, используя для освещения только внешнюю вспышку? (хочу поснимать детей в классе у сына, из оборудования:внешняя вспышка, фон и штатив)))


    • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 09:51:07

      Можно. Направьте вспышку в потолок для получения мягкого, рассеянного освещения. Для создания бликов в глазах использьзуйте выдвижной рассеиватель вспышки


      • Оксана 11 Марта 2012 - 10:13:56

        благодарю, Евгений)


  • Дима Шевчук 10 Марта 2012 - 23:44:34

    Очень познавательно про настройки фотоаппарата на мануале ! очень помогло!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 097
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 462
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 237
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 221
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 748
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 104
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды