Прибрежный пейзаж – один из наиболее популярных сюжетов, доступных для съёмки в течение круглого года, настолько большим творческим потенциалом он обладает. Пасмурная погода лишь придаст фотографиям драматичности, а бесконечные накаты волн помогут отточить навык съёмки с длинными выдержками.
Пейзажист Гай Эдвардес (Guy Edwardes), чью фотографию вы можете видеть в заглавии статьи, делится 10-ью рекомендациями о том, как эффективно снимать прибрежные пейзажи.
Очень важно подобрать правильную точку съёмки относительно движения волн, потому что они придают снимкам выразительности. Один из лучших моментов для фотографирования прибрежных пейзажей – отлив. На песчаном берегу уже не видны мелкая галька и следы людей, гулявших здесь недавно, а крупные валуны пока ещё остаются мокрыми и сияют в лучах света.
Хороший штатив с хорошей головкой необходим для съёмки прибрежных пейзажей. Вам потребуется достаточно тяжёлая и устойчивая тренога, чтобы «качающаяся» туда-сюда масса воды не могла её сдвинуть. Фотографируйте на длинных выдержках, используя дистанционное управление спуском затвора. Проверяйте, чтобы провод не болтался в воде!
Брызги морской воды губительны для фотографического оборудования. Защитите камеру, упаковав её в дождевик, наподобие Op/Tech Rainsleeve. После каждой съёмки промывайте штатив в чистой пресной воде. Периодически проверяйте состояние передней линзы объектива. Если на неё попали капли, протрите её с помощью жидкости для чистки оптики и кусочка ткани из микрофибры.
Маленькие гавани и рыбацкие поселения обладают неограниченными возможностями, стимулирующими вдохновение. Используя длиннофокусный объектив, создавайте красивые композиции, например, связки заготовленных на просушку крабов или отражения разноцветных рыбацких лодок в воде. Здесь высокие волны очень кстати!
Широкоугольный объектив прекрасно подходит для «охвата» прибрежных видов. Попробуйте диапазон фокусных расстояний 10-24 мм с фотоаппаратом, в котором установлен светочувствительный сенсор формата APS-C, или 16-35 мм с полнокадровой камерой. Для достижения наилучших результатов опустите головку штатива пониже и установите в фотоаппарате большое значение диафрагмы.
(прим. переводчика – о том, что такое фокусное расстояние объектива, и какими они бывают, читайте в статье «Основы фотографии #2.1).
Осмысленный выбор переднего плана позволит передать глубину снимаемой сцены. Приятные сочетания утёсов, прибережных цветов или следов на песке могут произвести потрясающий эффект. А изображение текущей воды «введёт» зрителя в сюжет.
Пусть снимаемая сцена освещается «низким» солнцем. Тогда выделится текстура, усилится ощущение объёма снимаемых объектов на переднем плане. Неповторимые колориты рассвета и заката создадут особенную атмосферу на фотографиях и придадут им выразительности. А так как интенсивность освещения будет маленькой, то более длинные выдержки усилят эффект.
При построении кадра в режиме реального времени – Live View – приблизьте изображение на экране фотоаппарата в 10 раз и переведите объектив в ручной режим фокусировки. Наведите на резкость нужную вам точку снимаемой сцены. Удерживайте нажатой кнопку, позволяющую оценивать глубину резко изображаемого пространства при установленном значении диафрагмы. Используя навигационные клавиши, просмотрите передний и задний планы и проверьте достаточно ли резко они изображены.
Сильный, 3-ёх ступенчатый (ND8 или 0,9) фильтр нейтральной плотности позволит вам снимать с достаточно длинными выдержками вне зависимости от условий освещения. Нацельтесь на выдержку равную половине секунды, если хотите подчеркнуть движение волн, и на 30-ти секундную выдержку, если требуется «размыть» поверхность воды. Начинайте экспонировать кадр, когда волны возвращаются в море. Тем самым, вы создадите на изображении неуловимые линии, притягивающие взгляд зрителя «вовнутрь» кадра.
В шторм вы можете создать наиболее драматичные снимки побережья. Используйте длиннофокусный объектив, чтобы с безопасного расстояния запечатлеть разбивающиеся о скалы волны и линию берега. Бленда поможет защитить переднюю линзу объектива от возможного попадания брызг. Будьте внимательны: одна большая волна может «одним махом» испортить весь ваш съёмочный день!
Автор статьи: J. Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
По 10 совету тут поправка нужна (Бленда поможет защитить переднюю линзу объектива от возможного попадания брызг.)скорее всего нужен уф фильтр он то как раз и защищает от брызг переднюю линзу стекла!.
Согласен с Вами, фильтр защищает. Но иногда им пользоваться неудобно: может уменьшать интенсивность освещения на 0,5-1 EV; если некачественный, то может искажать цветопередачу. По личному опыту бленда здесь также помогает.
Живу сейчас в таком месте где человек испоганил природу своим присутствием!,не зря пишут и говорят где человек там хана природе!.
Русский человек, в Австрии к примеру все ровно наоборот, даже пыль порыв ветра не подымает, ибо ее нет.
Считайте меня граммар-наци, но я уже в котором переводе замечаю пресловутый режим "Life View", резающий глаз. Он "живой", т.е. Live, т.е. предпросмотр в реальном времени.
Здравствуйте. Спасибо за замечание. Вы правы: Live view.