Вот некоторые техники, которые вы можете не знать, если вы новичок в портретной фотографии. Это потребует практики, но, познакомившись с этими идеями, вы начнете экспериментировать, и попробуете делать снимки, которые вы, возможно, иначе бы не сделали.
В следующий раз, когда вы будете смотреть кино, обратите внимание на крупные планы. Видите чьи-нибудь макушки? Наверное, не очень часто.
Оставлять слишком много места над головой является популярной ошибкой в портретной фотографии. Просто отрезайте макушку на крупноплановых портретах. Вам она не нужна. Я знаю, что это воспринимается странно поначалу, и я, если честно, никогда бы даже не стал пробовать это, если бы кто-то не подсказал мне. Но это работает, потому что мы контактируем с лицами, а не с макушками людей. Также откадрирование макушек (при съемке или постобработке) поднимает глаза выше в кадре, что помогает вам добиваться соответствия правилу третей или золотого сечения при размещении части лица в кадре.
Глаза часто выглядят лучше всего, когда зрачок находится в центре глаза. Направьте взгляд модели так, чтобы зрачок был по центру. Я имею в виду центр с точки зрения камеры, а не с точки зрения модели.
Я делаю это одним из двух способов, в зависимости от ситуации. Если возможно, я поднимаю левую руку и предлагаю модели следить за ней глазами пока ее зрачки не займут правильное положение. Если это не возможно, я прошу, например "Не двигай голову, а глаза отведи чуть левее.».
Помимо руководства взглядом модели, следует также уделять внимание бликам в глазах. Большой мягкий источник света будет создавать наиболее привлекательные блики. Окна без прямого солнечного света за ними отлично рисуют, также как чистое небо.
Вы уже слышали об этом раньше, но я напомню снова. При детской фотосъемке, один из лучших путей получить естественные улыбки и веселые фотографии, это снимать их в их естественной среде, которой фотостудия точно не является.
Помимо замечательного портретного совета, это также хорошее повсеместное упражнение для улучшения ваших фото-навыков. Дети во время игры быстры и непредсказуемы. Обучение кадрированию, фокусировке и съемке, пока момент не ушел, требует практики и терпения.
Когда дело доходит до портретной съемки, руки редко остаются безучастными. Обычно они либо включаются в Ваше фото, либо убираются из него. Сделайте себе правило – следить за руками модели.
При фотосъемке женщин, выгодным будет демонстрация руки в профиль с согнутыми пальцами. Часто это выглядит более женственно и привлекательно, чем демонстрация тыльной стороны ладони. Рассмотрим такой пример:
Слышали ли вы когда-нибудь жалобы модели "Я не знаю, что делать с руками?" Если вы когда-нибудь выступали с речью перед большой группой людей, то вы знаете это чувство. Когда мы выходим на сцену, мы не знаем, что делать с руками.
Если руки в безделье путаются у вашей модели, займите их работой. Иногда решение проблемы с руками – это просто дать рукам что-нибудь подержать. Думайте творчески об использовании реквизита, чтобы занять чем-то руки вашей модели.
Утро и вечер - лучшее время для подсветки портретов. Когда солнце находится низко над горизонтом, вы можете использовать его в качестве контрового света, чтобы подсветить волосы модели. Это работает лучше всего, если вы можете поставить модель напротив темного фона, например тени, не теряя свет на голове модели.
Я надеюсь, что дал вам несколько новых идей, для упражнений в следующий раз когда вы соберетесь снимать портрет.
Автор: Джейсон Веддингтон.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Решила переключится с автоматического режима))) вот , что вышло. что вы думаете?
Моя дочь. Очень нравится это фото, но всё комплексовал как раз о срезанной макушке. Как вы думаете?
или вот такое фото...мои ошибки?
мне кажется "ядрёные" цвета получились)
Как вам такое изображение?Какие тут есть недочеты?
Спасибо за статью! А можно узнать на каких настройках снято фото в 3 разделе "дайте детям свободу"?
я снимаю лицевые на 85мм а иногда и на 70 затем кропаю. Несомненно 135мм более подходящий для лицевых но не всегда удобен в плане удаленности от модели.
Отличная статья ! Оказывается интуитивно я частенько так поступаю . Вот фото не кадрированное, изначально так сняла. Хорошо?
Спасибо о макушке и против солнца как то не задумывался.
Руки могут сказать о человеке даже больше лица, они не врут, но и снять их сложнее.
Прекрасные советы. Для меня очень своевременно.
он говорил о макушке а не полголовы.. ..отрезать.. и снимать плотнее т.е ближе к телу..как Говаривал покойный МОПАСАН .. а вы просто снесли пол головы .. на почти поясной фотографии.. надо убрать ещё и низ до воротничка..
Я позволил себе .. по эксперементировать над фашей фотографией вот тут думаю отрезанная макушка имеет право быть..
мне кажется еще с шумом перебор
да .. есть золотое правило.. если вы испортили цветную фото.. сделайте из неё чёрнобелую.. и если и с ней не повезло.. тогда сепсию.. у Гуру фото все чёрно-белые.. ..и там такие вещи позволительны..
Как вам?
везде и всюду надо смотреть по оБстАкановке.. а не резать головы на лево и на право.. на мой взгляд полная ерунда... вы не посмотрели какова ориентация кадра у маэстро..?
на мой взгляд .. не очень..
А ведь, действительно, без макушки портрет смотрится интереснее. Вот пересмотрел бегло свои фото и теперь возьму этот прием съемки за важное правило. Спасибо.
вы только глову включайте ..
спасибо за полезную информацию
Спасибо большое, я уверенна, что ваши советы мне пригодятся!
Инна, отвечу.
Портретными принято считать объективы от 135 мм. на полном кадре. Имеются в виду прежде всего лицевые портреты.
В целом лучше выглядят лица, снятые с большого расстояния длиннофокусными объективами, чем вплотную. Так естественнее передаются пропорции лиц. Я предпочитаю объективы 135 и 200 мм. Но и на 300 неплохо получаются портреты. Опять же при естественной съемке люди не всегда понимают, что с такого расстояния может быть снят портрет только с ними в кадре и могу вести себя естественнее. Особенно дети...
Про размещение камеры вопрос не понял...
Ой вы неправы ..........
Алексей Лепилин, вы неправы
Ну, так поправьте. Это будет для всех полезнее пустой критики.
Вопрос .. почему на вашей фото макушка цела..? и говоря про 200 и 300 мм. объективы ... вы им и про выдержку или штатив...намекните.. а то у ребят разовьётся комплекс неполноценности.. резкость не смогут навести.. и 50- 85-135.. это портретники.. только вопрос .. как и где их применять..
Я не написал, а только перевел эту статью. И про макушку - это не правило, а один из технических приемов, а применение того или иного приема должно основываться еще и на художественном вкусе и соответствовать целям фотосъемки. Этот кадр на аватаре делался для определенных целей, которым отрезанная макушка не соответствовала. Я ее еще и контровым светом подсветил.
Вы всерьез полагаете правильным снимать лицевые портреты (о которых я говорил в своем ответе) на эффективные 50мм? Да и 85 - больше для поясных подходят... Имхо. Ка кропе - да, конечно, 85 - для лицевых отлично подойдет, что и продемонстрировано ниже. И не противоречит моим высказываниям ничуть.
Про выдержку и штатив меня никто не спрашивал. А так - про портретную съемку "Войну и мир" можно при желании написать если вдаваться во все нюансы.
Он прав.. но не до конца... как и все в нашей стране.. немного не договаривают..
я начинающий, свыше 85 (на кропе) не пробовал, но мне нравится такой подход
на мой взгляд не очень..вы обратите внимание на ориентацию кадра и на взгляд модели у него и у вас..
Вон русскому человеку дай волю.. сколько макушек насрезали.. а одна вощла во вкус и уши прихватила..
Спасибо за информацию. Подскажи еще с какого расстояния лучше делать эти снимки и как будет правильно разместить камеру
Ответов на эти вопросы не существует изначально, т.к. точку съемки выбирают исходя из творческой задачи, а не в соответствии с "рекомендациями".
В фотографии, как в любом искусстве, не может быть ограничений и строгих правил. Иначе все снимки будут как "однояйцевые близнецы", меняться будут только лица ))