Капли воды – прекрасный объект для макросъёмки. Они притягивают внимание, они отражают свет в причудливые узоры, и их легко заполучить: достаточно повернуть водопроводный кран! Кроме того, фотографирование водяных капель легко организовать в домашних условиях. С «набитой рукой», вниманием к мелочам и набором подходящей техники Вы можете создать снимки, которые заметят.
Для макросъёмки вам понадобится макрообъектив. Также, найдите штатив. Ещё пригодится пипетка, чтобы наносить капли точно, куда вам нужно.
Мы воспользовались павлиньим пером в качестве эффектного задника. Однако любые цветные и не впитывающие влагу объекты и поверхности отлично подойдут в качестве фона.
В этом уроке мы покажем процесс целиком: и как сфотографировать капли, и как обработать полученные снимки с помощью Photoshop Elements.
Воспользовавшись масками и корректирующими слоями, мы выборочно изменим фрагменты фотографии, размоем лишние детали. А в конце задействуем ловкий трюк с «осветлением-затемнением», чтобы сделать наши капли, буквально, выдающимися.
Любая настольная лампа из Вашего домашнего обихода подойдёт для освещения капель.
Мы установили лампу позади пера, и направили свет вдоль его поверхности. Ещё мы затенили часть пера, и получили мягкий спад яркости слева-вверху на итоговом изображении. Вы можете создать подобную тень с помощью ладони или куска картона.
Макрообъектив необходим в подобных условиях. В уроке мы использовали Canon EF 100 mm f/2.8L. Он обеспечивает масштаб съёмки равным 1:1. Это значит, что мы можем придвинуть объектив к капле диаметром в 1 сантиметр настолько близко, что её изображение займёт на сенсоре участок, равный в диаметре 1-ому сантиметру.
Большинство макрообъективов являются длиннофокусными и светосильными. Они создают картинки пронзительной чёткости.
Когда масштаб съёмки большой, как в нашем случае, малейшее движение камеры взад-вперёд приведёт к смещению фокальной плоскости. Поэтому штатив – необходимое условие «звенящей» резкости фотографий.
Кроме того, со штативом Вы можете вести съёмку с длинными выдержками и, тем самым, удерживать чувствительность ISO минимальной. Последнее обстоятельство благоприятно сказывается на качестве изображения.
Яркое переливающееся всеми цветами радуги павлинье перо – прекрасный фон для наших капелек. Мало того, перо не впитывает влагу, что, безусловно, жизненно необходимо в таком сюжете.
Закрепите перо с помощью жидких гвоздей, клеящего пистолета или скотча. Равномерно нанесите воду пипеткой. Если хотите получить капли меньшего размера, воспользуйтесь распылителем («брызгалкой»).
В режиме приоритета диафрагмы Вы сможете управлять глубиной резко изображаемого пространства, а фотоаппарат «возьмёт на себя» выдержку.
Мы выбрали значение диафрагмы равным 3,5. Установили чувствительность ISO равной 100, чтобы получить изображение наилучшего качества.
В итоге фотоаппарат подобрал достаточно длинную выдержку. Как видите, штатив необходим. Также, вам следует спускать затвор с помощью автоспуска или дистанционного пульта, чтобы избежать смазывания картинки.
Включите режим Live View. С помощью навигационных клавиш поместите область фокусировки на изображение капли, которую Вы хотите запечатлеть максимально чёткой. Затем увеличьте масштаб просмотра, чтобы капля хорошо просматривалась на экране фотоаппарата.
Переключите объектив в ручной режим фокусировки. Вращайте фокусировочное кольцо до тех пор, пока изображение капли не станет резким.
Выберите одну из капель и расположите фотоаппарат так, чтобы её изображение в кадре находилось на пересечении горизонтальной и вертикальной третей.
Наклоните объектив под маленьким углом к капле. Тогда размытые передний и задний планы подчеркнут глубину пространства.
Наоборот, наклоните объектив сильнее – большая часть пространства изобразится в резкости. Также, «взгляд сверху» поможет передать фактуру фона.
В food-фотографии и в съёмке цветов вместо воды иногда используют глицерин. Доступный в любой аптеке его внешне не отличить от воды. Однако жидкости разнятся в свойствах: глицерин более вязкий и не испаряется под горячими источниками света. Также, глицериновые капли сильнее прилипают к поверхности – ниже вероятность, что они соскользнут с фона.
Если Вы хотите получить капли бОльшего размера, то смешайте глицерин с водой.
Вы спускаете затвор, и зеркало поднимается, чтобы пропустить свет на сенсор. Хлопок зеркала – незначительное движение на взгляд – может вызвать смазывание изображения, если Вы фотографируете с длинными выдержками.
Ещё одно преимущество режима Live View – заранее поднятое зеркало. Поэтому вам нечего волноваться о «смазе», когда Вы фотографируете на штативе натюрморты и пейзажи с длинными выдержками.
Скачайте исходное изображение и двигайтесь вместе с нами!
Откройте DNG-файл в программе Camera Raw, встроенной в Photoshop Elements.
Мы начнём с параметров на панели «Основные» («Basic»). Установите следующие значения: «Экспонир» («Exposure») – +0,20; «Тени» («Shadows») – +17; «Белые» («Whites») – -28; «Затемнение» («Blacks») – +26 и «Насыщенность» («Saturation») - +15.
Щёлкните по следующей вкладке, чтобы открыть панель «Детализация» («Detail»).
Двойным щелчком по инструменту «Масштаб» (Zoom tool) увеличьте масштаб просмотра до 100%. Зажмите на клавиатуре «Пробел» и передвиньте «рукой» картинку, чтобы отобразить в окне просмотра самую чёткую каплю.
Установите значение параметра «Эффект» («Sharpening Amount») равным 60, а значение параметра «Радиус» («Radius») – 1,3.
Двойным щелчком по инструменту «Рука» (Hand tool) растяните снимок на всё окно просмотра.
Нажмите и удерживайте нажатой на клавиатуре клавишу «Alt», передвиньте ползунок параметра «Маскирование» («Masking») до 60, чтобы усилить резкость лишь в областях изображения, окрашенных в белый цвет (изначально эти области наиболее чёткие).
Щёлкните по кнопке «Открыть изображение» («Open Image»), чтобы загрузить фотографию в Photoshop Elements.
Отобразите панель «Слои» («Layers»), нажмите пиктограмму «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» («New Adjustment Layer») и выберите из появившегося меню команду «Фотофильтр» («Photo Filter»).
В ниспадающем списке «Фильтр» («Filter») выберите «Холодный фильтр (80)» («Cooling Filter (80)») и установите значение параметра «Плотность» («Density») равным 20%.
Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool) и задайте жёсткость кисти равной 0.
Щёлкните по иконке, обозначающей маску корректирующего слоя «Фотофильтр 1» («Photo Filter 1»). Убедитесь, что в качестве основного цвета (foreground color) выбран чёрный. В противном случае нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «X», чтобы поменять фоновый и основной цвета местами.
Рисуйте кистью по областям пера, окрашенным в зелёный и оранжевый цвета. Тем самым, Вы распространите эффект фильтра лишь на синие и фиолетовые области.
Снова щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» («New Adjustment Layer») и выберите из появившегося меню команду «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»).
Передвиньте ползунок параметра «Цветовой тон» («Hue») в положение +18, чтобы слегка изменить цвета на фотографии.
Снова возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool) чёрного цвета, выделите маску созданного корректирующего слоя и закрасьте оранжевую, синюю и фиолетовую области пера. Тем самым, Вы примените эффект лишь к области, окрашенной в зелёный цвет.
Выделите слой «Задний план» («Background»). Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «J», чтобы скопировать выделенный слой.
Дважды щёлкните по названию нового слоя и введите название: «Размытие».
Выберите команду «Фильтр» («Filter») > «Размытие» («Blur») > «Размытие при малой глубине резкости» («Lens Blur»). Установите значение параметра «Радиус» («Radius») равным 25 и нажмите «OK».
Зажмите клавишу «Alt» на клавиатуре и щёлкните по пиктограмме «Создать маску слоя» («Add New Layer Mask»). У слоя «Размытие» появится чёрная маска, которая перекроет эффект фильтра.
Снова возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «X», чтобы выбрать чёрную краску в качестве основного цвета.
Приблизьте правый нижний угол снимка. Детально проработанное оранжевое оперенье выглядит неряшливо и нарушает общую гармонию фотографии. Рисуйте по этой области, чтобы проявить эффект размытия. Теперь край выглядит мягче.
Аналогичная задачка ждёт вас на левом крае снимка. Решите её тоже.
Выделите самый верхний слой в панели «Слои» («Layers»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и щёлкните по пиктограмме «Создать новый слой» («Create New Layer»).
В появившемся диалоговом окне введите имя слоя: «Осветление-затемнение». В качестве параметра «Режим» («Mode») выберите «Перекрытие» («Overlay») и поставьте «галочку» напротив параметра «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)» («Fill with Overlay-neutral colour [50% grey]»). Нажмите «OK».
Появится новый слой, залитый 50%-ым серым цветом.
Мы будем рисовать чёрной или белой краской по новому слою, чтобы затемнять и осветлять, соответственно, определённые фрагменты изображения. Итак, приступим.
Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), выберите чёрный цвет в качестве основного и нажмите на клавиатуре клавишу «2», чтобы установить значение параметра «Непрозрачность» («Opacity») кисти равным 20%.
Рисуйте по нижней и правой-верхней частям снимка, чтобы затемнить их.
Смените цвет кисти на белый, для этого нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «X». Рисуйте по каплям, чтобы усилить блики.
Щёлкните по иконке «Создать новый слой» («Create New Layer») в панели «Слои» («Layers»).
Возьмите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» («Spot Healing Brush»). Поставьте «галочку» около параметра «Образ. всех слоёв» («Sample All Layers»), расположенного в панели свойств (Options panel). Теперь Вы сможете отретушировать изображение, сохранив исходный снимок (слой «Задний план» [«Background»]) в первозданном виде.
Пройдитесь кистью по блику, нарушающему композицию фотографии. Он находится правее центра картинки на границе между оранжевой и зелёной областями пера.
Повторите операцию для любых других точек и линий, которые, на ваш взгляд, вносят дисбаланс в сюжет.
Автор статьи: Jeff Meyer
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Круто!!! Спасибо за урок))
Спасибо.Было интересно.)
Спасибо большое! Всё очень подробно и обстоятельно! Удачи!
Спасибо, очень хорошо!
Спасибо