Архитектурный фотограф выходного дня #1

Поднимите руки, кто не может и двух месяцев усидеть на месте от зуда в ногах и тяги к путешествиям? Или того хуже – вам нужно заранее наметить поездки, как будто вы сидите взаперти без этого спланированного побега? Лично моя рука уже тянется к небу, а ведь я только что вернулся из Италии. Я много путешествую.

В прошлом я был менее подготовлен – это становилось очевидно по моим снимкам по возвращении домой, когда было уже слишком поздно. Сегодня я дам несколько советов и рекомендаций, как получить максимум из фототура. Кроме того, в этой статье я ограничусь фотографиями из моей последней поездки во Флоренцию, чтобы лучше показать, как небольшое планирование может дать большие результаты.

Я в основном интересуюсь архитектурой и пейзажами, так что моё планирование строится вокруг приятия дневного света и неприятия большой толпы туристов. Люди хороши для масштаба, но статуя с двухэтажный дом поражающего воображение бога Нептуна, окруженная воздушными шарами и огромными толпами людей в синих рубашках, не представляется достаточно красивой картинкой.

Не посещая прежде Флоренцию, я отправляюсь сначала на Фликер, Википедию и Гугл. Поиск по Фликеру с сортировкой по «самым интересным» может показаться читерством, но в моем распоряжении только 3 заката и 4 рассвета. Я сомневаюсь, что нашел бы какую-то неисследованную Флоренцию за столь малое время!

Используя сайты наподобие Фликера, Гугла и Википедии, вы отлавливаете интересные для вашей съемки здания и локации. Будет очевидно откуда открывается лучший вид и в какое время (по информации из Exif и свойствам файла с картинкой).

Небольшое отступление о том, как не потерять фотографии. Я всегда с собой беру ноутбук, 2 внешних жестких диска и запасные карты памяти. Фотовинчестер, напрямую работающий с картами памяти на случай проблем с ноутбуком – также хорошая мера предосторожности. Также помните, что вместительные карты памяти очень удобны, но сколько фотографий вы готовы потерять за один раз?

Рассвет и закат – очевидное время чтобы снимать на улице, но я буду использовать и время между ними - чтобы снимать внутри зданий. В Европе каждое интересное для посещения место бывает закрыто по меньшей мере один день в неделю, а когда оно открыто – доступ, как правило, ограничен определенным временем. Также может требоваться бронировать посещение заранее. Вы заметили все эти милые уличные итальянские представления на улицах?

Угадайте кто забыл заказать билеты на внутренние представления?! Мда. Многие места, открытые всем желающим, имеют ограничения на счет сумок и штативов. Вы можете почти везде проходить с моноподом, но я всегда немного тревожусь когда приходится проверять мой рюкзак.

Я рекомендую фотографам ненадолго заблудиться в новом месте – нет более быстрого способа найти и пережить настоящее «чувство места», но берите и путеводитель. Мой партнер волнуется о поездках и всегда покупает несколько буклетов. Lonely Planet и Rough Guide – хорошие варианты. Убедитесь, что они в последних изданиях.

Добравшись до места назначения, исследуйте ваши локации на рассвете и на закате. Интернет привел вас в эти места, вы знаете какие дома и места снимать, но не упускайте возможность развивать свой собственный стиль съемки. Найдите время, чтобы осмотреть каждое место.

В своей предыдущей статье «Композиция в архитектурной съемке» я привел несколько полезных композиционных приемов.

Основные аспекты вашей композиции будут продиктованы светом, но есть еще много факторов, на которые вы можете повлиять.

Баланс между положительным и отрицательным пространством. Окружающее пространство дополняет или ослабляет главный объект или здание? Не бойтесь подойти поближе – в Намибии я проводил часы буквально в 8 футах от высокого дерева чтобы получить снимок «одиночного внушительного дерева в пустыне». Нужно ли вам подчеркнуть глубину пространства или полный масштаб места? Для широкоугольной съемки поможет более низкая установка штатива. Вы можете усилить перспективу, сделав несколько панорамных снимков более длинным объективом.

Готовясь к выходу на улицу убедитесь, что ваша оптика достигает как минимум 100 мм. Захватите фильтры если используете (я лично их не использую). Не забудьте пару запасных карт памяти – они, бывает, ломаются. Пригодятся запасные батареи, особенно в холодную погоду или при использовании режима лайв-вью. Ваш дистанционный пульт тоже использует батареи? Я сейчас пользуюсь проводным пультом именно по этой причине. Возьмите чистящую салфетку, лучше двойную, две салфетки для чистики объективов, одна из которых пропитана очистителем для оптики. Также возьмите воду, еду, фонарик и несколько полиэтиленовых пакетов на случай сильного дождя. Наконец, кто ещё на съёмке не обнаруживал, что забыл прикрутить штативную площадку к основанию камеры?!

На локации я буду снимать крупные планы в дополнение к основным снимкам. Не вполне доверяя гистограмме, я почти всегда снимаю с брекетингом экспозиции.

Будьте скромнее и не рассчитывайте сразу сделать самые лучшие снимки. Вот тест когда вы думаете, что закончили – спросите себя: «Могу ли я переснять этот снимок более совершенно?»

Лучше используйте свет. Используйте ноги чтобы сделать снимок откуда-то ещё… Много раз я ругал себя за то, что не сделал еще несколько снимков отойдя на 10 метров левее или правее или подойдя ближе. Или такие простые ошибки как мусор, который я просто не заметил при съемке, или шпили, которые были скрыты или просто выглядели странно с выбранной мной точки съемки.

Не забудьте, что вы на отдыхе! После рассветных снимков – идеальное время для завтрака. Фоторемни были придуманы чтобы решить проблему свободы рук для пиццы или мороженного на ходу!

Используйте суетливые и туристские дневные часы для прогулок налегке с камерой и съёмок лиц и деталей на улице. Признаюсь, я немного старомоден, и обычно беру мой 50/1.2. Гуляйте, снимайте, ешьте. Это ваш отдых, в конце концов!

Вы обратили внимание, что это «часть 1»? Направляясь домой, если вы чем-то похожи на меня, вы будете заинтересованы в обработке и публикации своих фотографий. Настройки моей камеры всегда в нейтральном положении, так что мне несомненно есть над чем поработать перед монитором. Во второй части, на примерах нескольких фотошоповских файлов, я покажу свой процесс редактирования, как я обрабатываю фотографии для экрана и для печати.

Автор: Michael Toye

28/05/2013    Просмотров : 32741    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 11

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • алексеюшка 15 Февраля 2014 - 19:58:14

    храм-маяк


  • Юля Пригожая 28 Октября 2013 - 16:11:01

    Ах, Флоренция...


  • alja0207 23 Июля 2013 - 14:48:28

    спасибо, много полезного для меня. жду продолжение )


  • AM0P 9 Июня 2013 - 12:27:51

    С нетерпением жду второй части


  • Алина 4 Июня 2013 - 05:51:42

    Очень здорово!!! Фотографии очень красивые!


  • VladP 30 Мая 2013 - 15:48:07

    Италия прелесть. Флоренция сказка. Застать площадь Синьории без людей - это нужно очень любить снимать, и не любить спать :-)


  • belarusquad 29 Мая 2013 - 08:52:07

    спасибо!
    а вот "неприятие толпы" это такое знакомое чувство! приходится столько ждать, что бы хоть как-то минимизировать народ в кадре... вот тут и начинаешь задумываться о ночных съемках!


  • Олег Панин 28 Мая 2013 - 19:41:29

    Огромное Спасибо.


  • Anatomik 28 Мая 2013 - 18:23:05

    Мне кажется, насчет фильтров слукавил Michael Toye.


  • donchu65 28 Мая 2013 - 10:58:08

    Очень СУПЕРНЫЕ снимки,побольше таких снимков выкладывали б на этот сайт,есть чему поучится!,СПАСИБО!.


  • Влад Александров 28 Мая 2013 - 08:51:22

    браво браво браво


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 017
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 329
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 085
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 725
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 252
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 991
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды