Фотография на закате

В этом уроке я покажу пример использования цветных фильтров при съемке, а также некоторые неочевидные приемы работы в конвертере  Adobe Camera Raw. Мы будем делать вот такую фотографию

Для начала нужно выбрать правильное время для съемки. Это то время. Когда солнце клонится к закату, либо 15-20 минут после захода солнца. То есть времени у нас не так уж много.

На вспышку надеваем светло-голубой фильтр. Оттенок фильтра подбирается не слишком насыщенный, иначе очень трудно будет потом добиться адекватного цвета. В любом случае желательно поэкспериментировать.

Экспозицию замеряем по небу, затем уменьшаем на ступень-полторы, чтобы затемнить его.

Мощность вспышки выставляем так, чтобы нормально экспонировать объект съемки. Снимаем, естественно, в формате RAW.

Получаем такую вот картинку

Не совсем то, что мы хотели. Можно даже сказать – совсем не то. Кожа у девушки выглядит совсем ненатурально, закат тоже не впечатляет. Но не торопитесь с выводами.

Сейчас начнется самое интересное. Открываем нашу картинку в Camera Raw с установками по умолчанию.

Теперь немного добавим Экспозиции, сделав изображение немного светлей.

Далее, увеличим область глаз, чтобы ориентировочно установить баланс белого. Кликаем инструментом Баланс Белого на белке глаза. Цвет кожи стал более натуральным, закат также стал более живописным.

Теперь еще немного подстроим баланс белого вручную

В заключении я добавил небольшое виньетирование с помощью панели Эффекты, а также прошелся по краю виньетки мягкой кистью с голубым оттенком. Вот что получилось в результате.

Почему получился такой результат? Почему небо приобрело такие насыщенные краски?

Весь секрет как раз и заключается в применении цветного фильтра на вспышке. Мы сделали разные цветовые температуры на переднем и заднем плане. Свет от вспышки изменил температуру переднего плана, а задний остался без изменений. С помощью настроек баланса белого в конвертере мы скомпенсировали более холодный оттенок кожи модели на переднем плане, тем самым также сдвинув цвет заднего плана в теплые тона.

Я не открыл Америку, этот метод используют фотографы уже довольно давно. Например, на пленку, предназначенную для света ламп накаливания снимали на улице в вечерние часы. Чтобы кожа человека получилась нормальной, использовали вспышку с теплым фильтром CTO (оранжевый). В результате небо приобретало фантастически насыщенный синий цвет!

Практически ту же операцию мы с вами проделали в RAW-конвертере.

05/11/2011    Просмотров : 26832    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 17

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Николай викторович 11 Августа 2019 - 15:55:00

    Прикольно!!!


  • ya.kachkov 3 Марта 2017 - 20:04:51

    Ттл режим, фотосъемка на 5 Д МАРК 3 с 50 мм 1,8 - софтбокс слева от меня . Но находился он близко к модели, прямо сразу за кадром. Если мне не хватало мощности вспышки, я просто подходил ближе к модели. В ручных режимах вспышки пока не снимал.


  • ya.kachkov 3 Марта 2017 - 19:57:26

    Фотографировать модель на закате не простое дело. Неоднократно сталкивался с проблемой правильного замера экспозиции и ещё больше сложностей возникало с мощностью вспышки. Снимал в ттл режиме - вспышка кэнон 600 ех rt установленая в софтбокс. По всей видимости система ттл расчитывала мощность по предзамеру "предпыхом" с учётом солнца, то есть яркого солнечного диска видимого в кадре, затем рассчитывала мощность основной вспышки, следующей за предварительной. Процессор камеры суммировал всю яркость неба вокруг и воды, а также солнечных бликов на воде, что приводило к несоответствующей моим желаниям подаче мощности вспышки. На одной из съёмок долго не мог справится с работой ттл режима, мысль что солнце уже вот вот сядет не давала мне покоя. Стойка с софтбоксом стояла слева от меня и вспышка с каждым кадром не смотря на корректировки с радиопередатчика продолжала выдавать недостаточные "пыхи". Моя пара уже стояла в лёгком недоумении, то-ли я так долго настраиваюсь, то-ли что то не так с техникой. Лихорадочно вспоминал прошлые фотосессии на закате - ттл срабатывала как надо без особых проблем уже после 30 секундной "пристрелке". НО снимал я с помощью ассистента, который стоял практически рядом с моделями держа софтбокс под небольшим углом. На помощь пришёл мужчина, который со своей любимой дамой наблюдал за нашей съемкой - он взял софтбокс и зашёл в воду и встал у самого края кадра слева от ребят удерживая софтбокс высоко вверху над самым углом кадра, практически на грани входа в кадр. Ттл сработала как обычно и фотосессия удалась, слава богу. Вывод система ттл сработает с полным успехом если фон примерно равно освещен по свету и объект съемки находится не далеко от фотографа. Это в случае с фотосъёмкай на закате с большим динамическим диапазоном света. Возможно я сильно ошибаюсь, но я именно так понял эту автоматически систему. Планирую плотнее изучать съёмку со вспышкой на закате, но уже со вспышкой в ручном режиме.


  • clop 13 Августа 2014 - 09:21:26

    Интересная, познавательная статья... При всей любви к фотошопу, лучше грамотно подойти к съемке, чем колдовать в редакторах.


  • Семен Потапов 1 Сентября 2013 - 16:48:35

    пробовал на отдыхе таким образом фотографировать только без фильтра! не получилось!!! замер сделал по небу перевел на мануал , ввел значения, сфокусировался на модели и аппарат выдал 1/160 вместо замеренных 1/640. результат пересвет - небо, недосвеченная модель. и куча потерянного времени на обработку!! где моя ошибка!


    • fant0mas 11 Сентября 2013 - 12:35:21

      может скоростная синхронизация вспышки?


  • КаТе_РИнА 6 Августа 2013 - 21:14:33

    Здорово, спасибо!


  • ToniK982 16 Апреля 2013 - 08:51:59

    а как сделать фото на закате без фотошопа?


    • 29 Августа 2013 - 00:01:42

      точно так-же, только предварительно выставив силу импульса по флешметру, а ББ в камере с поправкой на фильтр. "Это же элементарно, Ватсон!"©


  • Юрий Лебедев 10 Августа 2012 - 13:04:38

    Очень хороший урок. Надо купить фильтры на вспышку.


  • Нана 3 Июля 2012 - 21:33:56

    прекрасный урок.


  • alexsoft61 20 Марта 2012 - 17:56:56

    Хороший пример. Хотя добиться нужных оттенков не всегда удается, т.к. результат виден только при обработке. Да и градиентной заливки в указанной тональности весьма сложно. В том же ФШ, используя маски можно получить аналогичный результат и быстрее и более конролируемо. Хотя описанный способ не исключает дальнейшую обработку в редакторе, а лишь показывает на практике использование фильтров для цветвой коррекции фона!
    Решение, как всегда за фотографом


    • Евгений Карташов 30 Марта 2012 - 09:45:03

      А зачем лишний раз использовать фотошоп, если есть возможность сразу снять так, как нужно? Насчет "быстрее" - большие сомнения! Мне потребовалось 20 секунд в конвертере для получения результата. В фотошопе это займет гораздо больше времени


      • BoykoVictor 22 Января 2013 - 17:13:33

        На сколько я понимаю, при использовании корректировке баланса белого на фотоаппарате можно практически сразу увидеть как будет выглядеть модель и фон?


  • Игорь Анатольевич 20 Марта 2012 - 13:11:31

    Спасибо класс


  • gang_banger 16 Марта 2012 - 00:38:03

    Буду использовать. А то валяется чемодан со стеклянными фильтрами разного цвета от спектрометра.


  • Вовчик 11 Марта 2012 - 22:20:19

    спасибо Вам большое очень интересно и позновательно


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 042
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 351
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 130
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 744
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 284
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 025
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды