Фотография обнажённого женского тела #4

Перед вами четвёртая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики.

Когда я фотографирую обнажённое женское тело, то не смотрю на шкалу экспонометра для расчёта экспозиции. В этой части я объясню почему. А также расскажу о значении серого цвета, и почему следует ВСЕГДА снимать в формате RAW. Особое внимание уделю приёмам, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайте www.JoeEdelman.com.

Если вы ещё не прочитали первую, вторую и третью статьи, сделайте это.

Экспозиция в фотографии ню

Системы замера экспозиции, которыми оснащаются современные цифровые зеркальные фотоаппараты, представляют собой микрокомпьютеры, способные совершать точные вычисления в реальном времени. Не имеет значения наше мнение относительно качества работы этой системы – принцип работы остаётся неизменным: система замеряет количество света и на основании измерения проводит математические вычисления. Она не может видеть снимаемую сцену так, как её видит человек.

С тех пор как я провожу свои воркшопы и читаю лекции по всей стране, я обнаружил, что наиболее общие трудности у новоявленных фотографов связаны с их желанием всё делать ПРАВИЛЬНО. Быть идеальным и получать одобрение окружающих за свои старания быть таковым – желание, присущее человеческой природе.

Суть заключается в том, что оригинальное изображение – НЕ результат точных математических расчётов. Оно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ верным или неверным. Всё, что делает фотографию правильной, ваше собственное мнение: «Мне она нравится». Вас наполняет чувство удовлетворения, когда вы смотрите на неё, и вы надеетесь, что те же эмоции будут испытывать другие зрители. Просто помните… не имеет значения: хорош снимок или нет. Всегда найдётся тот, кому он не понравится. Какая разница?

Невозможно однозначно установить верна или неверна экспозиция, когда речь идёт о выражении собственной идеи, о творчестве. Вот почему показания экспонометра можно игнорировать.

Освещение на фотографии ниже распространяется от фона к модели (первую световую схему я показал в третьей статье).

Я предпочитаю экспозицию на левом снимке. Экспозиция на снимке справа «подобрана» моим фотоаппаратом на основании встроенной системы экспозамера.

Примеры ниже демонстрируют различные экспозиции. Вам может понравится один из снимков ниже больше, чем тот, который выбрал я (выше).

Аналогично, из пары фотографий внизу левый снимок отражает экспозицию, которую я предпочитаю для подобных фотографий на чёрном фоне. Экспозиция на правом снимке соответствует измерениям экспонометра. Обратите внимание, наибольшая часть изображения – тёмная, поэтому фотоаппарат «предлагает» уменьшить значение диафрагмы («открыть» диафрагму). В результате, вы теряете детали в бликах.

Запомните… фотография – это визуальное средство коммуникации. Не поймите меня неправильно, я полностью поддерживаю технический прогресс (Мой друг недавно назвал меня умником, потому что я просто жить не могу без Siri – голосового ассистента на моём новом iPhone 4s). Вы должны понять ограничения этого средства и осознать, что в конце съёмочного дня учитываются изображения, а не параметры, с помощью которых они были получены.

Экспериментируйте! И вспомните яйцо из второй статьи.

Значение серого цвета

Ансель Адамс (Ansel Adams) и Фрэд Арчер (Fred Archer) поняли значение серого цвета, когда разработали зонную систему в 1940 году. С тех пор как она пришла в фотографию обнажённого тела, я предпочитаю серый фон. Потому что он позволяет мне быть более гибким как с точки зрения освещения, так и с точки зрения обработки снимков.

Благодаря свету… модель на следующих трёх фотографиях позирует перед одним и тем же тёмно-серым бесшовным фоном.

На первой слева фотографии модель располагается близко к серому фону. Значит, количество света, попадающего на модель, примерно равно количеству света, попадающему на фон.

На средней фотографии модель и источник света удалены на 1,5 метра от фона. Теперь на фоне образуется совершенно другая светотень. На последнем, правом, снимке модель и источник ещё дальше удалены от серого фона, который на изображении превратился в чёрный. Всё это я смог проделать без замены фона. Я снова показал в действии принцип «чем проще, тем лучше».

Всегда снимайте в формате RAW

Я действительно не понимаю почему, но я всё ещё слышу споры о формате, в котором следует сохранять изображения на карте памяти. Надеюсь я в них не ввяжусь. Если вы стремитесь к профессиональным результатам и хотите создать для себя максимум возможностей – вне сомнений – снимать следует в формате RAW.

Я демонстрирую следующие несколько примеров, чтобы пробудить вашу творческую энергию и напомнить о том, что фотографы «создают» изображения, а не «получают» (конечно, если вы не украли их у кого-то другого).

Каждое изображение ниже – вариант обработки одного и того же «негатива» – RAW-файла. Все они были созданы в течение 10 минут лишь с помощью программного модуля Camera Raw, входящего в состав Photoshop (настройки те же, что и в разделе «Обработка» [Develop] в Lightroom). Никаких других специальных эффектов, плагинов или дополнительной обработки – лишь различная интерпретация одного и того RAW-изображения.

Нижний ряд примеров… Цифровые «негативы» предоставляют вам больше пространства для экспериментов – это всё, что вам нужно, чтобы расширить своё пространство для творчества.

Ниже снимок, который озаглавливает эту статью. Слева вы можете видеть оригинальный вариант, справа – результат применения корректирующего слоя «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation) со значением -180 для параметра «Цветовой сдвиг» (Hue).

На этом статья и серия завершены. Вот так я фотографирую ню… а сейчас идите и сделайте это по-своему!

Если вы ещё не прочитали первую, вторую и третью статьи, сделайте это.

Автор статьи: Joe Edelman

28/06/2014    Просмотров : 73911    Источник: joeedelman.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 10

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Жанна Маличева (Куварзина) 29 Августа 2016 - 07:13:33

    Красивое должно быть снято красиво и на этом сайте учат тому.Другие толки не имеют место.


  • leskalex 1 Сентября 2014 - 10:03:02

    До 18 вообще нельзя камеру в руки брать, в фотографии юных гениев нет, это вам не математика =)


  • Александр Кухаренко 21 Августа 2014 - 11:07:16

    Серия статей очень познавательны и доступно написаны. Люди, не путайте порнуху и искусство. Тем кто не видел метку +18 протрите глаза. В наше время в интернете несовершеннолетние могут наткнуться и не на такое...


  • dante_awakening 30 Июня 2014 - 11:07:10

    Сиськи есть, а значка +18 нет. Почему так?


  • Евгений Киселёв 28 Июня 2014 - 21:20:06

    Большое спасибо за хорошие уроки! Многих не учили понимать природную красоту, их смущает вид статуи Венеры, а по жизни окружены исключительно страшилками, стесняясь общаться с красивыми женщинами на всех уровнях.


    • Vitalik 28 Июня 2014 - 22:47:46

      эротика должна находится в соответствующем разделе, много начинающих фотографов, не достигших совершеннолетия, посещают этот сайт.


  • Vitalik 28 Июня 2014 - 12:09:21

    не поддерживаю размещение фото и фото уроков эротического характера на таком замечательным сайте photo-monster.ru


    • adromus 28 Июня 2014 - 21:26:46

      а фото не ограничивается фотографированием цветочков да яблок


    • Sandro.Pavlov 30 Июня 2014 - 03:54:48

      Вы, наверное не учились в 5 классе В учебнике "История Древнего Мира 5-ый класс" уже много обнажённого тела и египетского и греческого и индийского.... А вот такие моралисты как Вы, и портят простое отношение людей к культуре...


      • Vitalik 30 Июня 2014 - 21:29:13

        =)


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 940
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 241
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 951
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 672
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 156
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 895
7

Наверх
На этой странице находится информация, имеющая ограничение по возрасту:

Информация предназначена для лиц
старше 18 лет. Продолжить просмотр?

Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды