В этом уроке я покажу вам, как заниматься фуд-фотографией с огоньком! Я собираюсь провести вас шаг за шагом через весь процесс съемки еды, её поджигания, и расскажу, какие уроки я из этого извлек. Итак, держите камеру, свет и горючее наготове!
Я занимался базовыми проектами по фотосъемке еды для Национального института злокачественных новообразований в течение нескольких недель, и когда я увидел шанс поснимать некоторые продукты горящими, я не преминул им воспользоваться.
Пока я изучал особенности съемки еды по онлайн урокам об освещении, идея поджега предметов пробудила во мне бойскаута, а также поставила передо мной непростую задачу. Выстроить композицию и освещение в съемке еды уже довольно трудно, но получение в кадре живого пламени оказалось большим приключением, чем я ожидал.
К концу съемки я стал куда больше уважать студии, делающие все, чтобы пробудить наш аппетит. По завершении этого урока я очень надеюсь не только передать вам некоторые навыки по съемке еды и установке, но также и здоровое уважение и признательность редакционным и коммерческим фуд-фотографам, которые посвятили себя превращению в искусство одного из наших наиболее примитивных инстинктов: желания поесть.
Поскольку мы собираемся работать с огнем, безопасность должна быть на первом месте. Даже слабый огонь может быстро выйти из-под контроля и нанести серьезный ущерб имуществу, привести к телесным повреждениям или даже смерти. Так что, когда бы вы ни имели дело с огнем, особенно вблизи легковоспламеняющихся предметов, соблюдайте предельную осторожность. Здесь некоторые советы по безопасности при работе с огнем:
Если вы будете контролировать огонь, сделав его слабым, локализовав его только там, где он должен быть, и лишь на краткий промежуток времени, ваша съемка пройдет плавно и безопасно.
Помните, вы делаете это на свой страх и риск.
Идея была довольна проста. Сфотографировать еду так, чтобы выглядело, будто она горит. Есть несколько способов это сделать. Первый – снять еду и пламя по отдельности, а потом скомбинировать их в Photoshop. Второй – снять еду и взять источник фотографии с огнем из банка фотографий (со стока). Третий, который я выбрал, - сделать все прямо в камере.
Я решил, что фон должен быть простым. Черный фон позволил бы выделить еду, дым и огонь. Я пришел к такому решению не только потому, что так было проще, но и потому, что не располагал особым пространством для работы. Черный фон должен был поглотить посторонний свет от моих источников и сильно упростить компоновку, если метод «прямо в камере» не сработал бы.
Как только я со всем этим разобрался, я взглянул на свое оборудование и понял, что у меня нет макро объектива. У меня есть Canon EF 24-70 мм с возможностью макросъемки, но я не хотел подносить камеру так близко к огню. Так что я остановился на объективе 70-200 мм, чтобы держать камеру на расстоянии и уменьшить глубину резкости. Комбинация этих факторов исключила использование действительно острого перца, потому что они обычно довольно маленькие и не могут произвести пламя, достаточно большое для желаемого мной эффекта.
Во время похода в продуктовый магазин, я наткнулся на довольно большие итальянские сладкие перцы для фаршировки, также называемые перцами Анахайм (Anaheim), которые выглядели точно, как их острые собратья, но были гораздо крупнее. Я взял несколько тех, что смотрелись получше, и направился обратно в студию.
Держа перцы в руке, я мог их рассмотреть, а затем и спланировать, как я бы хотел их поджечь, и как сделать кадр наилучшим образом.
С помощью настольной лампы, перца, ручки и бумаги, я начал переносить эту концепцию на бумагу. Я повертел перец вокруг источников, чтобы понять, как на нем играет освещение. Из соображений безопасности и экономии места, я не хотел, чтобы мой объект окружала куча ламп или отражателей. Его было бы сложнее поджечь, сложнее потушить и добавить больше переменных фотографии. Не мой стиль.
Итак, я установил простую заднюю подсветку и отражатель с возможностью добавить вторую заполняющую вспышку, если отражатель не сработает. Фон фиксируется на месте при помощи держателя для отражателя, а роль моего потенциального заполняющего света будет выполнять вспышка, так что я мог бы поместить ее ближе, чтобы компенсировать меньшую мощность. Вы можете видеть грубый набросок ниже.
Зарисовка полезна, поскольку вам не нужно запоминать, как вы собирались получить снимок.
Произведите её перед тем, как вытаскивать все ваше оборудование и делать перестановку для этой съемки. Будет полезно провести небольшой эксперимент для проверки исполнимости и создания хорошей отправной точки для настройки. Я хотел знать необходимые настройки для того, чтобы нивелировать окружающий общий свет, экспонировать пламя, и все еще остаться в рамках доступной мощности моих источников.
Я волновался, что рассеянный свет от ламп повлияет на экспозицию, если я буду держать затвор открытым слишком долго, поскольку пламя свечи и лампочки могут иметь одинаковую светимость. Я также не хотел работать в темноте (безопасность и фокусировка). Я использовал пламя свечи и поиграл с настройками камеры, пока не добился следующего результата: пламя чуть недоэкспонировано (для цвета), диафрагма в приятном соответствии с возможностями моих источников света, и окружающий свет не оказывает видимого влияния.
Еще до того, как я достал первую стойку, я определил, каковы должны быть мои настройки для экспонирования пламени без вмешательства окружающего света. Здесь представлен тестовый снимок.
Настройки, к которым я пришел, являлись золотой серединой для каждого из факторов в моем изображении: вспышек, огня и окружающего света. Я мог настроить экспозицию пламени через выдержку, а яркость вспышки через диафрагму или показатели мощности. Настройки, которые я выбрал, следующие: 1/80 секунды, 200 ISO и f/11.
Длинная выдержка должна была позволить зафиксировать пламя и была меньше скорости синхронизации моей камеры, так что я мог изменить ее примерно на 2 ступени, если мое реальное пламя оказалось бы ярче.
При 200 ISO уровень шума на изображении был низким, и такой показатель помог нивелировать окружающий свет.
Диафрагма f/11 также была компромиссом, поскольку она могла быть зарегистрирована вспышкой, если бы я решил её использовать. Я мог открыть ее до f/8 или прикрыть до f/16 без особых изменений, кроме времени перезарядки.
Основываясь на своем эскизе и том, как я хотел осветить перец, я стал очищать рабочее пространство и устанавливать оборудование, необходимое для снимка. Я располагал оборудование в направлении от фона к переднему плану из-за дефицита места, и поставил камеру в последнюю очередь. Ниже представлен список:
Стойки для освещения, как и держатели для отражателя и перца были утяжелены при помощи мешков с песком, чтобы предотвратить случайное опрокидывание. Все было тщательно закреплено, поскольку даже при диафрагме f/11 моя глубина резкости была очень маленькой на объективе 200 мм, и это позволило мне настраивать освещение и перец без потери фокуса.
Поддон для запекания играл двойную роль как резервуар для воды и отражатель, отбрасывая часть света на перец. Я прикрепил перец на шампурах к держателю отражателя, что позволило мне настраивать его высоту и угол относительно освещения, фона и камеры. Я использовал функцию LiveView в моей камере, с приближением, чтобы подтверждать наличие фокуса каждый раз после передвижения перца.
Здесь представлена схема установки. Довольно просто, всего 2 источника, фон и отражатель.
После того, как все было приблизительно на своих местах, я использовал предмет, сходный по размеру с перцем, чтобы произвести предварительную фокусировку и посмотреть, как работает свет. Стрипбокс с сотами дает мягкий, но очень узкий пучок света, и я хотел знать, куда он падает, перед включением перца в установку. Ниже снимок установки с двух ракурсов с использованием коробки для DVD в качестве объекта.
Вид установки. Я использовал коробку для DVD для предварительной фокусировки и настройки освещения, чтобы обеспечить близкие к верным настройки до того, как я включу в кадр перец и огонь.
Установка с позиции камеры. Я использовал приближение моего объектива так, чтобы все осветительное оборудование и держатели были либо вне кадра, либо по краям для легкости обработки.
Этот поддон для запекания, застеленный алюминиевой фольгой и наполненный водой, был помещен под перцем. Это обеспечило дополнительную защиту от огня, а также немного отраженного света снизу. Это было разумнее, чем использование настоящего отражателя, поскольку тот мог бы сгореть.
Во многих продуктовых магазинах перцы хранятся в холодильнике. Я подождал, пока перец не нагрелся до комнатной температуры, чтобы избежать конденсации и «водяных отпечатков пальцев» при работе с холодным перцем. Также конденсат уменьшил бы блеск кожицы. Так что нам пришлось потерпеть перед тем, как начать с ним работать.
Мы взяли тот, что выглядел лучше всего, чтобы осуществить наше небольшое хирургическое вмешательство, слегка начинив его полость пропитанными в топливе ватными шариками и бумажными полотенцами через разрез. Разрез должен быть на той стороне перца, что скрыта из поля зрения камеры, но достаточно близко к «верхушке», так что пламя сможет свободно подняться, в то время как пропитанный горючим материал будет скрыт от глаз.
Самые обычные и дешевые приспособления для создания слабого, контролируемого огня. У нас был основной и запасной перец чили на случай, если первый сгорит.
Используя нож, я сделал узкий разрез с той стороны, куда будет вставлена вата. Прежде чем резать, определите, какую сторону перца вы будете фотографировать.
Нормальный ватный шарик на картинке сверху, расправленный - снизу. Осторожно вставьте одну или две таких ватных полоски в разрез.
Теперь мы готовы включить перец в нашу установку, дабы убедиться, что освещение выбрано правильно. Я проткнул «попку» перца шпажками, чтобы закрепить его и отдалить от резиновых зажимов держателя.
Пара шпажек для шашлыка удерживает перец от вращения и обеспечивает нам больше места для закрепления зажима. Они крепятся за черенком, так что их будет просто удалить при постобработке.
Здесь показано, как влияют на изображение основной свет и отражение от поддона. Они выделяют края перца и немного - текстуру.
Вот что делает заполняющий свет от маленького октобокса. Размещение его близко к объекту позволило сохранить низкую мощность так, чтобы он не очень сильно освещал фон.
Кадр с основным и заполняющим светом, отражатель отбрасывает небольшое количество основного света обратно на перец.
Финальный тестовый снимок, демонстрирующий работу всех источников плюс пример огня в кадре, чтобы убедиться, что все правильно.
Чтобы сохранить темное окружение при экспонировании огня, я настраивал свет до того момента, пока это не стало выглядеть правильно. Я должен был быть действительно осторожным с мощностью заполняющего света и его расстоянием до объекта, поскольку я не хотел, чтобы он попадал на фон, и чтобы вместо черного тот получился темно-серым. Итак, я пододвинул заполняющий свет действительно близко, так что стало возможно понизить его мощность и использовать закон обратных квадратов.
Выяснилось, что мое значение диафрагмы была лишь немного неверным, но мне надо было сильно увеличить мощность моего основного света. Я закрыл диафрагму до f/16, что позволило мне довести основной свет практически до полной мощности. Двойное рассеяние стрипбокса поглотило большую часть освещения. Мой заполняющий свет, 16-дюймовый октобокс с другим источником Einstein, был очень близко, и для него потребовалось лишь 1/128 мощности.
Значение диафрагмы f/16 высоко для вспышки, но я мог уменьшить влияние заполняющего света на фон и достичь дополнительной глубины резкости, поскольку перец был толще коробки для DVD, использованной для предустановки. Работа с двумя моноблоками на переменном токе позволила мне использовать моторный привод камеры для съемки пламени. Я выбрал настройку «L» для моторного привода, поскольку на полной мощности мой основной свет мог пропускать кадры на 10 кадров в секунду.
Переместите перец в нижнюю часть кадра, чтобы оставить место для огня и дыма. Сделайте еще один тестовый кадр для подтверждения освещения и фокуса. Теперь мы можем смочить вату или бумажные полотенца горючим. Добавление горючего на готовой установке, а не вне ее, ограничивает количество испарений (особенно в случае с медицинским спиртом), а все пролитое остается только в одном месте.
Важно пропитать вату или бумажное полотенце после того, как они были помещены внутри объекта, чтобы сократить риск попадания горючего вне зоны безопасности. Вытрите все пролитое перед поджиганием перца.
Ладно, мы готовы снимать. Я уверен, первый подход будет идеальным…
Одна из многих попыток зафиксировать огонь. По крайней мере, дым выглядит приятно.
Давайте попробуем еще раз. Провал.
Еще разок. Не видать огня.
Я могу видеть огонь глазами. Дым видно, но камера не различает пламя. После нескольких неудачных попыток я предположил, что мой огонь, должно быть, слишком «тонкий». Так что я сделал несколько отверстий на задней стороне перца и вытащил через них немного ваты. Снова поджигаем.
Я прорезаю отверстия в перце, поскольку огонь был слишком равномерным. Очень острый нож делает внесение этих корректировок простым и помогает получить финальный результат.
Огонь горит именно так, как я этого хочу, но моя камера просто не видит того, что очевидно моим глазам. Упрямо я делаю то же самое еще 20 раз. Буквально. Каждый раз я добавляю немного ваты и топлива.
Итак, я убираю перец и решаю произвести несколько тестов с пропитанным топливом бумажным полотенцем, намотанным на шампур, и пробую еще несколько раз, чтобы решить проблему, не потеряв моего самого симпатичного перца.
Одна из проблем с моей выдержкой и выбором горючего: огня не видно. Этот тест показал причину, сохранив перец.
Я выявил две причины:
Я увеличил выдержку с 1/80 до 1/5 и использовал всего несколько мазков спирта только для того, чтобы ускорить начало процесса горения.
БИНГО! После увеличения выдержки до 1/5 секунды я получил огонь именно там, где хотел его видеть. Время вернуть перец на шампур.
Вооруженный своими новыми настройками, 1/5 секунды, ISO 200 и f/16, я вернул перец обратно и начинил его более сухой ватой, чем прежде. Эффектом было более желтое пламя, зола и дым. Отверстия, сделанные ранее, должны были концентрировать огонь там, где я хотел его видеть.
Я использовал тросик, т.к. работал на выдержке 1/5 секунды, и хотя вспышка была на 1/2000 секунды, замораживая движение, я знал, что пламя должно разгореться.
Мы с ассистентом должны были лишь повторить это несколько раз, и спустя девять скоростных моторно-приводных кадров мы получили финальный результат. Хотя итоговое изображение было четвертым кадром, мы попробовали сфотографировать еще несколько раз, чтобы увидеть, можем ли мы его улучшить.
Финальный результат после примерно часа проб и ошибок. Я использовал Photoshop, чтобы очистить фон, удалить шампуры и зажим, и осветлил-затемнил для подчеркивания формы перца и пламени. (Фото: Daniel Soñé Photography)
Наполненный водой поддон для запекания по окончании съемки. Он обеспечил нам дополнительную защиту, ловя падающие угольки и золу и туша тлеющие ватные шарики и бумагу.
Я многому научился за эту съемку. Во-первых, для фотосъемки еды требуется немалая подготовка и много крепежного оборудования (зажимы, стойки, шампуры и т.д.). Во-вторых, море терпения и желания пробовать и пробовать до получении «правильного» кадра. И наконец, что даже я могу забыть некоторые основы фотографии от досады.
Я должен был знать, что нужно просто увеличить выдержку для решения проблемы невидимого огня, вместо хождения по кругу на этих 20 кадрах. Я также понял, что жидкость для розжига для барбекю или керосин были бы лучшим выбором, потому что они горят немного грязнее, чем спирт, давая мне нужные дым и огонь без тучи тлеющей золы, летающей по студии.
Мне действительно понравился этот проект, и я надеюсь, вам понравилось учиться и балансировать источники света совершенно разной светимости в одном кадре.
Автор: Daniel Sone
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо! Очень полезный урок.))
так получше наверное
Здорово!!! Попробовала и вот что получилось. Всю кухню завоняла.
А почему бы не использовать бензин?) Он горит довольно ярко, я так делал, правда запах бензина дома будет в течении дня присутствовать)
Надо сказать, что на этот раз Фотомонстр превзошел самого себя - отличная подборка лучших статей за неделю. Спасибо! Это мой любимый сайт о фотографии
К спирту надо добавить немного ацетона, он добавит пламени желтизны/красноты в зависимости от пропорции. В интернете много рецептов по "раскрашиванию" пламени, можно хоть зеленое пламя получить (что уж надо добавлять для этого я не помню).
а если перец просто, облить спиртом и сфотать, так не получится ) ?
нет, спирта на нём будет очень мало и а) пламя будет невидимым (спирт очень бледно горит) и б) он слишком быстро выгорит
а так, совершенно верные выводы у автора - длинная выдержка и "грязное" топливо (керосин/бензин, и хорошо ещё добавить немного какой-нибудь дымящей штуки, хотя бы сырых щепок).
Клева!! Спасибо большое!