Хотите бесплатно получать качественные видеоуроки от команды фото-монстра?

Приватность ваших данных гарантируется

Проверьте свой почтовый ящик
email@email.ru
и подтвердите подписку

Использование режима Live View

Режим Live View. Для чего это нужно?

Во многих зеркальных фотокамерах, начиная с 2008 года, есть возможность использования ЖК-экрана в качестве видоискателя, просматривая на нем снимаемое изображение в реальном времени.

Когда это бывает полезно?

Во-первых, при съемке, когда использование видоискателя затруднено. Такая ситуация может возникнуть при съемке из неудобных положений, например, если ставить аппарат прямо на землю, пользоваться видоискателем весьма сложно.

Во-вторых, при съемке натюрмортов и предметки. В этом случае намного легче оценивать композицию и вносить коррективы.

В-третьих, в условиях недостаточной освещенности, когда работа системы автофокуса дает сбой.

В-четвертых, при использовании объективов с ручной фокусировкой (мануальные объективы). Объективы с ручной фокусировкой, как правило, являются старыми моделями, предназначенными для пленочных камер. Многие из этих объективов имеют превосходное качество оптики и интересный рисунок боке. Практически все профессиональные фотографы, работающие в индустрии предметной рекламной съемки, особенно ювелирных изделий, используют объективы с ручной фокусировкой.

 Но дело в том, что фокусироваться через видоискатель вручную, даже если на камере есть система подтверждения автофокуса при работе с мануальными объективами, также весьма затруднительно. Малейший поворот кольца на долю миллиметра может привести к выходу из ГРИП. В этом случае лучше воспользоваться ручной фокусировкой по ЖК – экрану, в режиме Live view. Сейчас я расскажу, как абсолютно точно навестись на резкость в этом режиме. Почему абсолютно точно? Потому что в этом режиме мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал и датчиков фокусировки, которые все-таки вносят микропогрешности.

Как пользоваться режимом Live View для точной фокусировки

Шаг 1.

Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Это нужно, чтобы дрожание рук, которое есть у любого человека,  не мешало фокусироваться.

Шаг 2.

Открываем диафрагму на объективе до максимальной ширины. Фокусироваться нужно всегда на открытой диафрагме. Наводка на резкость будет более точной, к тому же, при минимальной глубине резкости вы сможете оценить, где наиболее важны резкие части объекта. Включаем режим Live View.

Шаг 3.

Выполняем грубую наводку на резкость, вращая фокусировочное кольцо объектива.

Шаг 4.

Выполняем точную наводку на резкость. Для этого с помощью кнопки зуммирования увеличиваем размер изображения на экране в 10 раз. При таком увеличении наводка на резкость будет абсолютно точной. Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы.

Шаг 5.

Делаем снимок. Здесь все зависит от того, при каком освещении вы работаете и какую выдержку используете. Если студийный свет и короткую выдержку, то можно нажимать кнопку спуска затвора напрямую. Если же используется длинная выдержка, съемка проводится в условиях недостаточного освещения, то прямое нажатие кнопки спуска затвора может привести к смазыванию изображения. В таком случае следует воспользоваться функцией таймера спуска затвора или пультом управления (приобретается отдельно).

Вот снимок, который получился в результате.

17/01/2012    Просмотров : 66727    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 23

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Alena (anonimus) 14 Июня 2016 - 14:15:42

    у меня почему то в режиме live view центр фотографии более менее в фокусе, а края размытые, не могу понять что случилось.


  • Оксана Лада 8 Апреля 2016 - 20:30:36

    Спасибо. С большим интересом прочитала.


  • Дарья 2 Марта 2016 - 07:34:49

    Вопрос немного не в тему, но как быть при съемке в режиме М при включенном Live View на полностью закрытой диафрагме? Иными словами нужен групповой портрет, чтобы и передний ряд людей и задний и фон были четкие и съемка в режиме реального времени отображалась на выносном мониторе-видоискателе (как например в фотобудках).
    А так получается экран черный и только во время фокусировки подсвечитвается на долю секунды. Если это возможно, то было бы здорово это описать отдельной статьей.
    Спасибо, если не оставите мой вопрос без внимания.


  • Александр Шадрин 9 Декабря 2015 - 07:57:31

    Спасибо, ваши уроки очень помогают


  • Жанна Альбах 5 Декабря 2015 - 03:20:49

    Спасибо за статью. Есть пара советских объективов, попробую этот метод, а то подумывала о пиратской повязке на глаз)))


  • mar.dubrovskaya 26 Октября 2015 - 10:53:22

    Кенон 1100 Д с фиксовым 50 такой вариант не подходит?


  • irina-pittore 2 Октября 2015 - 17:26:51

    ...А если объектив с фиксированным фокусом?


  • Сергей Худорошков 20 Августа 2015 - 16:47:40

    Спасибо за статью. Мне было очень полезно это узнать. Обязательно попробую.


  • Антон Фомин 14 Января 2015 - 22:26:50

    Спасибо за статью. Я люблю объектив Гелиос и часто сталкивался с проблемой фокусировки, думаю теперь проблем не будет.


  • Simanovskiy 3 Декабря 2013 - 17:33:52

    Очень важный пункт - фокусироваться при открытой диафоагме, а потом закрывать ее. Я недавно снимал предметку и забыл данное правило, наводил на резкость при закрытой дырке, поэтому мазал с фокусом.


  • KLISHCHENKO 21 Сентября 2013 - 07:20:24

    У меня на объективе sigma 70-300 на длинном конце всегда смазанные фотки при автоматической фокусировке через видоискатель. А вот через liveview этого никогда не происходит (при автоматической фокусировке). Конечно фокус на много медленее (600D), но у кого на объективе фронт или бек фокус то liveview это единственный выход, на нем всегда резкие фотографии и точная фокусировка. это не касается режиму "AF Quick".


  • nigina.sharipova 11 Апреля 2013 - 23:44:21

    а при наводке на резкость использовать ручной режим или авто?


    • Stranger7006 8 Мая 2013 - 19:50:34

      vse v ruchnuu


  • Виктор Николаевич 20 Февраля 2013 - 00:07:30

    реально работает!!! у меня оч часто промахи: фокус то на ушах то на носу при просмотре на компе) надеюсь уже будет намного меньше! СПАСИБО!!!


    • Павел 73 8 Мая 2013 - 22:47:42

      Наверное это больше применимо для не живых объектов. Человек не может же стоять на одном месте не качаясь))


  • edward_r 17 Января 2013 - 17:44:05

    Спасибо! Обязательно испытаю сей прием на практике. Раньше всегда ручную настройку фокуса осуществлял на глазок в видоискателе. Век живи - век учись ...


  • Andray 23 Ноября 2012 - 11:32:24

    Извините Евгений, еще раз про шаги 4 и 5. Выключаем режим Live View - зеркало опускается. После этого (если в камере включена функция предварительного подъема зеркала) нажимаю спуск первый раз - зеркало поднимается, нажимаю спуск второй раз - срабатывает затвор. Правильно?


  • irina-k-ch 29 Октября 2012 - 01:25:26

    Все-таки не понимаю про зеркало. В шаге 4 описано "Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы" . Значит зеркало уже не поднято в момент спуска затвора? Как же сделать предварительный подъем зеркала? Установить тихий затвор?


  • Соломкина Ольга 26 Мая 2012 - 21:29:33

    ++


  • xenia.kuritsina 4 Мая 2012 - 18:16:39

    Здорово всё объяснили!)


  • alexsoft61 20 Марта 2012 - 15:25:42

    Не плохо бы упомянуть и возможность "предварительного подъема зеркала" , так же дополнительно обеспечивающего защиту от микросмазывания (за счет подъема/опускания зеркала), особенно на небольших выдержках. Начиная с выдержек, измеряемых секундами, не говоря уже о десятках секунд, необходимость в предварительном подъеме зеркала отпадает т.к. его влиянием можно пренебречь.


    • Евгений Карташов 6 Мая 2012 - 12:07:34

      Зеркало в режиме Live View и так поднято. Зачем поднимать его еще раз?


  • MrSnik 14 Марта 2012 - 13:34:22

    Я так тоже делаю...неплохо получается , даже очень.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Кинематографический стиль в фотографии

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

Читать дальше
21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
20 387
27

Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки  – фотоиграм для...

Читать дальше
12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
16 964
32

Как фотографировать малышей #2

Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

Читать дальше
08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
19 475
47

Таймлапс – это просто!

​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд...

Читать дальше
01/04/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Михаил Эскин
58 124
18

Нарушая правила

В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия...

Читать дальше
24/02/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина
34 298
10

Мобильный комплект импульсного света

В последнее время среди фотографов все популярнее становятся мобильные комплекты импульсного света, которые легко помещаются в небольшую сумку и позволяют получать качественный...

Читать дальше
06/12/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Карташов
39 771
43
Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды