В этой статье я хотел бы рассказать вам, как фотографировать отражающие объекты на примере съемки малярного распылителя из нержавеющей стали. Я использовал следующее оборудование: зеркальную фотокамеру, пенопластовые панели, бесшовную белую бумагу, портретную тарелку с сотами, два рефлектора с сотами, стойку с журавлем.
Одной из проблем при съемке полированных металлических предметов является то, что они отражают все вокруг, в том числе камеру, вас самих и все остальное у вас в комнате.
В качестве примера я использовал пистолет-распылитель из нержавеющей стали. Я направил один источник справа непосредственно на пистолет. Это худшее, что можно придумать для подобных предметов. Вы можете увидеть некрасивые блики на нем, корпус освещен неравномерно, поэтому металл не похож на металл. Предмет получился очень темным в одних областях и очень светлым в других.
Это довольно просто. Весь трюк состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать отраженный свет от больших поверхностей, окружающих металл. Перефразируя, можно сказать – окружите металл тем, что хотите увидеть в отражении. Вы же не хотите увидеть там источники света? В данном случае я буду использовать тонкие листы белого пенопласта, чтобы придать предмету белый металлический вид.
Как можно заметить на изображении выше, нижняя часть распылителя освещена относительно равномерно и больше похожа на металлическую поверхность, чем остальные части. Это потому что стол накрыт белой бумагой, и она отражается в нижней части пистолета. Таким образом, чтобы получить равномерное освещение на остальных частях предмета, я должен окружить его большими пластинами из белого пенопласта и освещать их вместо того, чтобы освещать предмет. Я начал с того, что разместил основной источник света вверху и немного позади пистолета, чтобы осветить фон и избавиться от бликов на предмете.
Теперь, когда мы избавились от яркого блика, пистолет выглядит намного лучше, но на этом останавливаться нельзя. С одной стороны вы можете увидеть меня в отражении.
Затем я добавил лист пенопласта справа и осветил его с помощью рефлектора, расположенного позади пистолета. Я использовал соты с углом 10 градусов, чтобы сузить поток света и не допустить его попадания на предмет, а осветить только пенопласт. Это дает мне больше контроля над светом.
Как можно увидеть на картинке ниже, теперь пистолет освещен более равномерно и резких бликов больше нет.
Следующим шагом стало заполнение светом средней части пистолета и избавление от моего отражения. Для этого я поместил лист пенопласта прямо перед камерой, а затем вырезал отверстие для объектива. На фото вы можете увидеть это маленькое темное пятнышко в отражении. С этим уже ничего не поделаешь и я буду исправлять это в фотошопе.
Затем я добавил еще один лист пенопласта слева и еще один источник света с рефлектором с сотами, чтобы осветить его.
Итак, предмет теперь выглядит вполне неплохо, за исключением верхней скругленной части бачка для краски, где отражается потолок моей студии. Для того, чтобы избавиться от этого отражения, я добавил еще один кусок пенопласта, поместив его наверх.
После небольшой ретуши в фотошопе, где я убрал темное пятнышко от объектива и некоторые другие огрехи, я получил готовый снимок.
Если вы посмотрите на готовый снимок, то можно заметить, что я не стал добиваться слишком равномерного и плоского освещения без темных областей. Это сделано специально. Я мог бы полностью окружить пистолет белыми поверхностями и добиться того, чтобы черных мест не было вообще. Это был творческий изыск с моей стороны, так как я считаю, что некоторое количество черных областей вблизи сопла и ручки придают пистолету больше текстуры и помогают отделить его от фона.
Также можно заметить, что верхняя часть ручки пистолета немного светлее, чем нижняя, где находится надпись. Это также было сделано специально. Если вы помните, я использовал 10-градусные соты, чтобы сузить поток света. Я сделал это для того, чтобы лучше контролировать свет. Это позволило мне направить больше света на верхнюю часть пенопласта, что сделало его светлее, соответственно, светлее стала и верхняя часть предмета. Я посчитал, что надпись будет лучше читаться на более темной поверхности, чем остальные части пистолета, хотя это различие очень тонкое.
Автор: Scott Meyer
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Здравствуйте, подскажите, как при съемке добиться именно такого результата?
Может ли 24-х инчевая белая палатка заменить пенопласт? Сот не имею. Имею 2 5500К лампы с отражающими зонтами на стэндах и 1 ЛЕД-видео прожектор.
ох и намучилась я сними...
Спасибо. Очень интересный материал пойду пробовать
Спасибо за ваш сайт, очень много интересной и полезной информации, причём часто мативирующей. Просто большое спасибо!
Вообще очень полезный сайт у ВАС!!!!!!! Пользуюсь часто как шпаргалкой. В голове всё не помещается.
Спасибо!
Спасибо!
Обязательно возьму на вооружение.
Показали бы свои варианты, что ли. Чтоб не лить здесь воду, а подкрепить слово делом.
По-моему автор перестарался. На финальном снимке распылитель выглядит не выглядит металлическим. Всё-таки металл именно и отличается от неметаллов тем, что обладает зеркально-отражающими поверхностями. Поэтому снимок например 2, гораздо более выразителен. Если не хочется, чтобы вповерхностях отражалась студия, то лучше окружить объёкт белыми и чёрными (серыми) панелями, тем самым создать соответсвующий металлу рисунок. А резкие тени, буде те обнаружатся, можно и в фотошопе убрать.
Полностью согласен. Когда посмотрел на первое фото возникли те же мысли о металлическом блеске и отражениях. Я бы тоже поигрался черными и серыми панелями.
Зато предмет выглядит наряднее, "продаватистей", не так обыденно, как привыкает глаз видеть нержавейку. Кроме того этот прием позволяет скрыть мелкие повреждения и царапины, часто присущие металлическим полированным предметам. Вот пример: Довольно потертая зажигалка...