Как снимать в ночных клубах

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод – это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR.  Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения,  какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce, чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser, поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 – 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

Советы и хитрости:

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой – это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала – постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то  время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Я бы не рекомендовал брать за съемку меньше этой суммы. В большинстве случаев я беру 1 фунт за одно фото. Клуб решает, сколько картинок они хотят, а я решаю, сколько времени на это потратить.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Удачных кадров!

07/02/2013    Просмотров : 198657    Источник: subtlesensor.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 28

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Richard 30 Апреля 2017 - 00:52:32

    Для новичков достаточно понятно расписал


  • nosikovvik 16 Января 2015 - 03:36:53

    70% в фотографии играет свет. Снимайте на значениях ISO 640-800 со светосильном широкоугольным фиксом. При этом хорошо бы использовать синхры yn-622 с подсветкой автофокуса и софтбоксом (easybox) не больше 60х60. Тогда у Вас будет получаться достойная картинка, не то что предоставили шлак в данной статье. И для общего развития конечно нужно понимать как ставить свет и модель по отношению к свету. Если нужна подробная информация, пишите в вконтакте. Подскажу


  • Геннадий Карвицкий 4 Ноября 2013 - 12:36:33

    Фул фреим не дает большого преимущества, т.к. там где диафрагму на фул-фреим надо прикрывать до 4, на кропе с той же глубиной резкости достаточно 2.8.


    • Александр Шаров 23 Сентября 2014 - 15:57:29

      Геннадий, не повторяйте массового заблуждения. ГРИП не зависит от размеров матрицы! Только ТРИ фактора влияют на ГРИП - это ФР объектива, величина диафрагмы и расстояние до объекта съемки. Говорить о подобной зависимости так же глупо, как утверждать, что обрезав отпечаток/фотографию по краям (фактически выполнив КРОП) на фотографии произойдет большее размытие фона и/или часть резких деталей после этого станут менее резкими ))


  • wildwolfy 3 Ноября 2013 - 17:47:37

    Конечно все хитрости не рассказали, но за два года съемки могу дать верный совет: светосильная оптика и софт-боск 40х40 на синхрике может помочь сделать хорошие фото в клубе. Тушку конечно лучше ФФ, но я лично снимаю на кроп и доволен.


  • Di 29 Июня 2013 - 09:54:11

    У меня вопрос, если внешняя вспышка слабая, а потолок высокий, можно ли получить хорошие снимки в клубе?


    • Александр Шаров 23 Сентября 2014 - 16:06:56

      Разговор на эту тему беспредметный. Надо учитывать конкретные данные по высоте потолков и мощности/"слабости" вспышки т.е. ее ведущее число. Обычно на внешних вспышках оно довольно велико (по сравнению со вспышками, встроенными в камеру) и их мощности хватит для съемки. К тому не стоит забывать, что в качестве рассеивающей и отражающей поверхности можно использовать не только потолок, но и стены, зеркала... Во многих случаях это даже лучше, чем просто пыхать в потолок ))


  • natalikly 25 Апреля 2013 - 13:22:31

    Однозначно в закладки.


  • tsar1965 12 Марта 2013 - 20:48:14

    Хорошая статья...


  • Зигфрид Фелль 13 Февраля 2013 - 19:01:32

    Не получается прикрепить изображение. Как это сделать на сайте не нашёл. :-(


  • Зигфрид Фелль 13 Февраля 2013 - 18:39:46

    Полезная статья! Я примерно в таких же режимах снимаю, только выдержки использую 1/10- 1/20.


  • PanteleeV 12 Февраля 2013 - 01:01:16

    dante92 - да


  • sery191 11 Февраля 2013 - 20:56:35

    не ожидал попробывал ваши настройки дома выключив свет и включив неоновую подсветку и ультрафиолетовое освещение думал будет мазня при такой выдержки но всё отлично и лица и свет на заднем фоне не меркнет от вспышки , давно искал подобную статью


  • dante92 10 Февраля 2013 - 23:08:55

    А как выставлять бб,если освещение все время меняется? Просто снимать в raw и править потом?


    • Александр Шаров 23 Сентября 2014 - 16:11:21

      ББ при съемке со вспышкой однозначно надо ставить по ней! Т.к. именно ее свет будет преобладающим на переднем и среднем планах (на снимаемом объекте, по которому производится фокусировка). Ну а RAW не помешает ))


  • Вовчан 10 Февраля 2013 - 12:44:41

    Спасибо! Статейка для меня как находка, т.к. начал снимать в ночном клубе!!


  • Евгений Слипченко 10 Февраля 2013 - 12:06:00

    Спасибо))


  • Константин Денисов 9 Февраля 2013 - 19:54:41

    Огромное спасибо!


  • Галина 8 Февраля 2013 - 19:15:59

    Большое спасибо)


  • Вова 8 Февраля 2013 - 06:35:22

    Отличная статья! большое спасибо!


  • Владимир Прошин 8 Февраля 2013 - 04:38:54

    Спасибо за перевод!
    У меня не получилось сделать качественное фото, находясь в отпуске с женой.


  • Tu Muchacho Tierno 8 Февраля 2013 - 00:58:40

    Спасибо большое))


  • MrBuch 8 Февраля 2013 - 00:54:01

    Не пробовал раньше снимать в клубах,а перед 2013 поступило пару предложений.Задумаюсь. А урок однозначно в копилочку. Благодарочка Евгений !!!


  • Vitaliy Jose-san 7 Февраля 2013 - 23:15:20

    Спасибо, интересная и полезная статья.
    Название, кстати, звучит неоднозначно)


    • Евгений Карташов 7 Февраля 2013 - 23:22:11

      Как говорится, каждый думает в меру своей испорченности)


  • sopromat 7 Февраля 2013 - 16:39:28

    Евгений, большое спасибо. Вы выполнили моё пожелание))) Обязательно прочитаю этот урок, когда время появится.


  • sergeypatin 7 Февраля 2013 - 12:48:40

    Начав читать "Это мой первый урок, поэтому не судите строго..." подумал, что новый автор появился. )


    • bogdan 7 Февраля 2013 - 16:16:26

      автора всегда новые, Евгений здесь как переводчик


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 847
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 357
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 093
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 123
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 623
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 871
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды