Головной портрет – не такая простая работа, как это может показаться на первый взгляд. Именно по этой причине знаменитые актеры, политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса готовы платить немалые деньги за хорошую фотографию своего лица. Возможно, вы обращали внимание на то, что почти все головные портреты имеют приблизительно одинаковое освещение, так в чем же тогда секрет таких именитых фотографов, как Мартин Шоллер и Питер Херли? Чем они покорили весь мир? Сегодня мы попытаемся в этом разобраться.
В чем разница между просто хорошим портретом и портретом по-настоящему высококлассным, почему мы проходим мимо одной фотографии, но восторгаемся другой? Секрет кроется в общении. Мы можем создать прекрасное освещение, выставить правильные настройки на фотоаппарате и снимать целый день, а превосходный портрет, отображающий индивидуальность человека, мы получим только один, но как же получить хотя бы один?
Бывало у вас такое, что вы знакомились с человеком на вечеринке, и с первых минут общения у вас налаживалась прекрасная связь, царило полное взаимопонимание или, к примеру, возьмем официанта в ресторане, с которым возникала обоюдная симпатия. Ровно тоже должно происходить между фотографом и моделью, они должны друг другу симпатизировать, а модель чувствовать себя раскованно, раскрепощенно, одним словом комфортно.
С уверенностью могу сказать, что ни один человек не сможет себя чувствовать свободно и комфортно на сто процентов, когда в двух шагах от него стоит камера, объектив которой устремлена на его лицо. Мне выдалась возможность работать с двумя очень талантливыми и успешными актерами, и даже этим актерам было необходимо время, чтобы немного расслабиться и привыкнуть к камере.
Головной портрет – это своего рода визитная карточка человека, которую в дальнейшем будут не раз использовать и которая должна прекрасно отображать индивидуальность того, кто на ней изображен.
Вместо импульсных вспышек во время съемки головного портрета я использую постоянные источники освещения, так как непрерывное мигание, на мой взгляд, иногда мешает взаимодействию модели и фотографа. Светодиодным осветителям я предпочитаю люминесцентные, свет от них исходит мягкий, равномерный и холодный.
Сборка люминесцентного осветителя занимает у меня несколько часов, а стоимость его колеблется в районе 120$.
Важно выбрать лампы нужной цветовой температуры и не переусердствовать с мощностью. В противном случае вы столкнетесь с неприятной проблемой: световой поток от ламп будет мерцающим, пульсирующим.
Постоянное освещение обладает меньшей мощностью в сравнении с импульсным освещением, но я этот факт приписываю не к недостаткам, а к преимуществам. Со своим 85mm объективом я могу снимать с диафрагмой f/2.0 и получать красивую глубину резкости, концентрируя все внимание на глазах модели.
Я использую две большие панели, оснащенные четырьмя люминесцентными лампами по обе стороны от модели на расстоянии приблизительно 0,5 метра. Больше никаких секретов освещения у меня нет, все очень просто. Я располагаю источники освещения так близко от модели специально, чтобы сделать еще больший акцент на глазах при помощи больших бликов.
Питер Херли в своем фильме Art of The Headshot сказал очень правильную вещь, что все эмоции человек выражает при помощи трех частей лица: глаз, бровей и рта. С их помощью человек способен выразить широчайший спектр эмоций, и важно помнить, что даже самые незначительные изменения в лице влияют на настроение фотографии.
Приподняв уголок рта, немного нахмурив брови, мы можем кардинальным образом изменить характер портрета. Встаньте перед зеркалом и попробуйте изображать разные эмоции, используя свою мимику, проследите, за какие эмоции отвечает то или иное изменения лица.
Довольно часто я сталкиваюсь с клиентами, которым тяжело изобразить ту или иную эмоцию. И надо сказать такие клиенты – не редкость. Чтобы помочь им показать необходимые эмоции, я придумываю для них образы или описываю ситуацию, в которой они должны себя представить. Это действительно помогает и упрощает процесс.
Вместо того чтобы попросить модель изобразить счастье, попросите ее представить себя в ситуации, которая вызывает исключительно положительные эмоции, например, долгожданная свадьба, она - невеста и вот-вот выйдет замуж за мужчину своей мечты, вы увидите, как переменится лицо модели и засияют глаза. Именно так раскрывается перед камерой индивидуальность человека.
Довольно часто во время съемки я прибегаю к флирту. Да-да, именно к флирту, но в этом случае под словом флирт подразумевается этакое игривое поведение с целью обратить на себя внимание или наоборот проявить интерес к человеку.
Стоит заметить, что делаю это я исключительно с целью несколько раскрепостить модель и происходит это в шутливой форме. “Флиртую” я со всеми, будь то симпатичная девушка двадцати пяти лет или же мужчина в возрасте. Моя цель – получить хороший портрет.
Мы, фотографы, должны обладать чувством интуиции и развивать его в себе. Когда вы видите, что модель чувствует себя некомфортно, стесненно, следует изменить свою тактику поведения. Малейшая зажатость модели сильно сказывается на характере портрета.
Как правило, ретуширую я фотографии предельно просто. Помимо устранения дефектов кожи я еще корректирую контур лица и добавляю немного теней при помощи всем известной техники Dodge&Burn.
На пример сверху вы можете увидеть, что вся обработка заключается в увеличении резкости, контрастности фотографии. Всю остальную работу делает свет. Я пользуюсь объективом с минимальной дисторсией.
Неудачные портреты очень часто получаются вовсе не из-за плохого оборудования, неправильной техники или освещения, а из-за неустановившейся связи между фотографом и клиентом, из-за плохого взаимопонимания. Поэтому, будучи фотографом портретистом, а в особенности фотографом, занимающимся съемкой головных портретов, вы должны быть прекрасным психологом, во-первых чтобы помочь своему клиенту.
Автор: Zach Sutton
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Про макушки много разговоров. как я понимаю они срезаны, что бы глаза были расположены по правилу третей.
Спасибо за интересный перевод.
Глядя на фото глаз цепляется за смысл, а обрезаные макушки нисколько не ухудшают восприятие. Такие макушки видят те, кто не замечает главного. Начните смотреть душой, а не фотоэлементами ваших глаз. Мне понравилось. Извнте если что...
Да, абсолютно белый фон для подобных портретов ужасен((. Насчет срезания макушки - тоже жуть, обрезание произведено просто ради обрезания, а не для решения художественной задачи. Причем у всех одинаково срезано, независимо от формы лица, глаз и пр. Короче, очень плохие примеры портретов, я равняюсь на гораздо лучших "учителей" и глядя на работы моих учителей вижу ошибки данного автора..
а ссылку на работы Ваших учителей можете дать? Все бы посмотрели. А то как-то голословно получается.
Спасибо большое! Люблю головные портреты ) и вообще портреты крупным планом.
1. Темные головы с отрезанными макушками на белом фоне в белой рамке - это, конечно, только на большого любителя.
2. Следует помнить об известном факте про люминесцентные осветители. Как правило, они питаются от переменного напряжения, и свет от осветителя пульсирует с удвоенной частотой питания, при этом за полупериод меняется яркость и спектральный состав. Для получения стабильного "мягкого, равномерного и холодного" освещения выдержка съемки не должна быть меньше полупериода питающего напряжения. Так, в случае питания от сети частотой 50 Гц выдержка должна быть не менее 1/100, иначе можно случайно получить и зеленый оттенок в стиле Шрека. Хорошо, если люминесцентные осветители питаются от инверторов повышенной частоты (десятки - сотни килогерц). Упомянутое в статье превышение достаточной для освещения мощности при питании от сети 50 Гц часто приводит к желанию фотографа уменьшить выдержку, а в результате - к нестабильности освещенности и паразитному оттенку.
Спасибо! Часть головы обрезают для того, чтобы выделить глаза, если кто не знает.
А вы откуда узнали?
может кто-то и обрезает, но лично мне тоже бьёт по глазам. Я конечно не гуру, но мне не нравиться!
Статейка написана красиво, но эти обрезанные макушки на фотографиях, особенно на белом фоне, просто ужасны. Нет, я не говорю о том что нельзя обрезать часть головы при съемке головного портрета, но делать это надо крайне окуратно, чтобы не было ощущения будто чего-то в этой голове не хватает.
и у меня такое чувство что, люди без макушки, выглядят как манекены в магазине без лица )
Спасибо!
Всё гениальное -просто
Такой фон белый белый. Аж как-то не по себе.