Съемка на улице ночью – непростая задача, если только вы не являетесь поклонником непрофессионального и беспощадного света встроенной вспышки. Сегодня мы прольем свет на данный вопрос и обсудим, как стоит подходить к погружению во тьму с вашей камерой, заряженной и готовой померяться силами с миром. Мы сосредоточимся на четырех разных стилях, которые вы можете использовать как плацдарм для вашего творчества!
По сути, фотография – это искусство запечатления света. Ваша камера представляет собой не только инструмент для создания цифрового изображения, но, что гораздо важнее, передовое устройство по сбору света. Если вы будете думать о фотографии в таком ключе, съемка ночью должна показаться вам настоящим безумием.
Фотографирование ночью - это блуждание во тьме в поисках света. Очевидно, задача не из легких. Человеческий глаз – чрезвычайно продвинутый оптический инструмент, автоматически производящий подстройку под разные условия освещения. DSLR камера просто не доросла до этой природной технологии. На практике это означает, что зафиксировать то, что вы видите, может быть очень сложно, особенно в ночное время.
Что поможет вам получить отличные ночные кадры, так это правильное оборудование, множество «ноу-хау», немного терпения, чуть-чуть проб и ошибок и даже капелька удачи. Ниже мы рассмотрим несколько различных видов кадров, снятых в ночное время, и обсудим, как их создать.
Первый тип, который мы обсудим, является также самым простым. Пейзажи ночью могут быть потрясающе красивыми и способными передать разные оттенки настроения. Горизонт на побережье океана кажется экзотичным и манящим, от снимка в пустыне веет бесплодием и одиночеством, а горы ощущаются как что-то умиротворенное и волшебное.
Чтобы снять кадр наподобие того, что вы видите выше, вам не нужно много специального оборудования. Просто приготовьте штатив, камеру и теплую одежду, и вы готовы.
Там нет множества городских огней, чреватых переэкспонированием (только свет в палатке), нет людей или животных, которые могут на кадре выглядеть размыто, здесь есть лишь неподвижная земля и кусочек неба.
Задача состоит в том, чтобы просто надежно установить камеру и позволить ей собирать фотоны, пока вы отмораживаете свои пальцы, бродя туда и сюда по тихо поскрипывающему снегу под вашими ногами. Вы видите пар от вашего дыхания, слабый свет далеких звезд и снежный купол, мятежно взрытый зелеными островками. Ваш тихий и непрестанно смотрящий одноглазый компаньон видит только свет.
Фотограф, снявший кадр выше, установил диафрагму на значение f/3.4, а выдержку на чудовищные 30 секунд. Если вы никогда не снимали на тридцати секундах - это действительно много времени. Посчитайте до тридцати в уме и представьте, что ваш затвор открыт все это время. Вот чего стоит съемка земель, далеких от жестких огней развитой цивилизации.
Обратите внимание, что облака все это время находились в движении. Однако результат не вышел раздражающим или уродливым, поскольку приятное тонкое размытие движущихся объектов создало иллюзию, что небеса гораздо шире.
Вы обнаружите, что более долгое экспонирование ощущается так, будто в эту работу вложено гораздо больше усилий. Когда вы, наконец, достигните определенного уровня и начнете снимать великолепные ночные пейзажные фотографии, ожидайте прилива гордости во время просмотра результатов.
Съемка в городе, родственная пейзажной, требует чуть больше хитрости и методологии. Благословение и проклятье этого вида фотографии – доступность света.
С одной стороны, чем больше света мы имеем в наличии, тем легче выставить время, за которое камера зафиксирует все, что необходимо для получения неплохого изображения. Однако, свет часто обманчив, он может казаться достаточно ярким для ваших глаз, но на самом деле в результате все равно получится практически черное изображение ввиду того, что экспонирование было неудовлетворительным.
Вам действительно нужно быть начеку относительно экспозиции, потому что между светлыми точками и остальными областями кадра будет очень большой разрыв. Очень легко пересветить какие-то части снимка, в то время как другие останутся темными, или же просто все изображение будет засвечено.
Изображение выше было снято на f/22 с выдержкой 15 секунд и ISO 320. Обратите внимание, насколько более узкую диафрагму мы выбираем в этом кадре, в отличие от горного пейзажа. Этот фотограф пропустил на сенсор гораздо меньше света, и все же получил замечательно яркое изображение. Чтобы быть эффективным ночным фотографом, вам определенно необходимо научиться оценивать ваше окружение и переводить условия доступного света в правильные настройки камеры.
Когда вы снимаете изображения как на примере выше, потратьте время на экспериментирование с тем количеством разных настроек камеры, какое потребуется для получения желаемого результата. Если это возможно, уделите час или более этой задаче, и не удивляйтесь, если съемка сколь-нибудь примечательного кадра займет так много времени.
Этот вид съемки отличается красивой малой глубиной резкости (широкая диафрагма), достаточно неподвижным объектом и гораздо более короткой выдержкой, чем мы наблюдали в примерах выше (хотя все еще довольно длинной по сравнению со съемкой в течение дня).
Снимок создает ощущение одиночества и изоляции. Город огромный и живой, но также давящий, в нем тяжело выжить. Он манит вас своими очаровательными огнями, но, в конце концов, выплевывает вас, холодного и голодного.
Ключевым моментом в этом стиле является использование только доступного света (или, по крайней мере, имитация этого) без чрезмерного применения любого профессионального осветительного оборудования или вспышек. Естественный контраст светлых и темных областей является частью концепции снимка, и должен быть принят и исследован.
Изображение выше было снято на f/2.8 и ¼ секунды, ISO 400. Диафрагма f/2.8 дает нам прекрасное размытие и помогает захватить так много света, как только возможно, чтобы избежать использования вспышки. Выдержка в ¼ секунды - прекрасный способ обеспечить вам совершенно уродливое размытие объекта съемки, но человеку на фотографии выше неплохо удается сохранять неподвижность.
На объекте, определенно, немного света, и мы не можем быть уверены относительно его источника, просто взглянув на фотографию. Эффект неровного освещения подсказывает нам, что он исходит от уличного фонаря, похожего на те, что мы видим вдали. Как я упоминал ранее, это прекрасно работает на индивидуальность снимка и позволяет фотографу использовать выдержку менее секунды.
Одна важная вещь относительно ночной съемки, она относится ко всем перечисленным примерам, - пристально следить за гистограммой на камере. Скорее всего, вы будете получать значительные вылеты по обоим краям, как в тенях, так и в ярких светах.
Постарайтесь ликвидировать или, по крайней мере, минимизировать это, и вы получите уйму пикселей, которые можно будет вытянуть в случае, если это понадобится при пост-обработке. Никогда не доверяйте картинке предварительного просмотра на дисплее вашей камеры! Вместо этого всегда ориентируйтесь на то, что вам показывает гистограмма.
Это профессиональный портретный снимок высокого качества. На нем объект съемки выглядит действительно классно и привлекательно. Никто из тех, кто смотрит на кадр, не переживает насчет его одиночества, в отличие от изображения выше, а напротив, все завидуют его стилю жизни и тому, как он справляется.
Этот тип сложнее всего снять, поскольку для него зачастую требуется профессиональное оборудование и глубокие знания техник использования вспышек и настройки света.
Ниже описание фотографа относительно используемых настроек и оборудования:
«Снято при помощи 70-200мм f/4.0 L USM, Canon Speedlite 430EX II @ 1/4 + 1/2 гель CTO через белый зонт слева от камеры. Студийная вспышка @ ½ через отражающий зонт справа от камеры. Запущено беспроводной системой PT04».
Интересно, что этот кадр был снят на Canon 100D. Это значит, что объектив стоит гораздо больше, чем камера (что, в принципе, не особенно редкая ситуация), не говоря уже о профессиональных вспышках, зонтах, беспроводных платформах и т.д. Все это говорит о том, что даже если у вас дешевая цифровая камера, вы можете без колебаний снимать изображения профессионального качества, если сможете инвестировать в достойное дополнительное оборудование.
Ключевой признак этого стиля – тщательное, но мягкое освещение объекта. Зонты созданы для рассеивания попадающего на них света и распределения его на выходе, так что свет получается лучше, не таким жестким и с большей площадью покрытия, нежели в случае с использованием стандартной встроенной вспышки без фильтра.
Также обратите внимание, что объект расположен в правой половине кадра и смотрит скорее в изображение, чем за его границы. Это направляет ваш взгляд по фотографии и привлекает ваше внимание наилучшим образом. Психологически, он при этом также кажется более цельным и удовлетворенным. Если бы он смотрел направо за ближний к нему край, он бы казался тревожным, и создалось бы впечатление, что он хочет быть где-то еще.
При определенной сноровке вы могли бы сымитировать этот кадр при помощи подручных средств, но будет нелегко воспроизвести прекрасное освещение и красивое богатое боке на фоне, используя дешевое оборудование. Совет для начинающих: найдите объектив с широкой диафрагмой, который вы можете себе позволить. Затем поместите ваш объект напротив далекого фона с симпатичными яркими огоньками разных цветов. И наконец, используйте уличное освещение, фары вашей машины и что-нибудь еще, что сможете найти для манипуляции со светом, пока результат не станет приемлемым.
Проблема, которую вам предстоит решить – жесткость света. Используйте рассеиватель для вспышки и/или что-нибудь с отражающей поверхностью, чтобы отфильтровать и отразить свет, а не освещать объект прямо.
Спасибо, что прочли мое длинное повествование о съемке на улице в темноте. Я надеюсь, что оно было полезно для вас, и что вы решитесь пойти и попробовать воспроизвести некоторые из стилей изображений, показанных выше, в вашем собственном уникальном стиле.
Как всегда, нам бы хотелось увидеть ваши работы. Оставьте ниже комментарий со ссылкой на некоторые из вечерних снимков, которыми вы гордитесь больше всего. И поделитесь своими соображениями и техниками, которые вы открыли во время съемки!
Автор статьи: Josh Johnson.
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
sony a6300 16mm 100 iso F8 6 секунд
супер
Почему-то не загрузились фото
Спасибо авторам Фото-монстра за полезную работу.
Мои "пробы пера":
1. 20.0 с при f/16,0 ISO 100
2. 13.0 с при f/5,6 ISO 100
3. 10.0 с при f/11,0 ISO 1250
Все Minolta 28-105mm f/3.5-4.5
Скажите что-нибудь, пожалуйста
Фото старое если память не изменяет Nikon D2X 27-70mm выдержка не помню
На IPhone 6
Nikon D7200 1/60 f50mm
Майори, Амальфитанское побережье, Италия.
f/13, 6s, ISO 160, 35mm
Yerevan,f13, ISO 100, 3 sec.
f 13, ISO 100, 10 sec.
Снимки сделаны с использованием штатива.
С рук, ISO 100, f 2.2 1/30 сек
"Это профессиональный портретный снимок высокого качества. На нем объект съемки выглядит действительно классно и привлекательно. Никто из тех, кто смотрит на кадр, не переживает насчет его одиночества, в отличие от изображения выше, а напротив, все завидуют его стилю жизни и тому, как он справляется."
Ну я не знаю...Первое,что тут такого высокопрофессионального и шедеврального?Для меня,это обычный снимок и не более.Второе,когда смотрю на это фото,то вообще никаких мыслей не возникает,а уж тем более,переживаний или зависти.
Без штатива, 600d+kit 18-135mm
1) Снято с штативом.
2) Портрет на фоне города со встроенной вспышкой фотоаппарата (Nikon D7000)
3) Кораблик снят с рук.
С колена, 60D 17-85
25 сек
iso 1250
f 4
spot
мой "шедевр"))
iso 1600 , f 2.8 снято с рук , без подготовки
первый выход в тьму niron d90 sigma 17-50 выдержка 1,1 f2.8 iso 250 +camtra raw
iso 800, f10, витримка 5 сек
Выдержка: 1.3 сек
Диафрагма: f/18
Фокусное расстояние: 100 мм
ISO: 100
МОЙ ПЕРВЫЙ ОПЫТ НОЧНОЙ СЪЁМКИ!С РУКИ БЕЗ ШТАТИВА!
iso 100, f 22 30 сек
Спасибо за статью.
iso 100 f 3.5, s 0.62 c
Iso 200 f/9 3,3s
F/7.1 выдержка 4 ISO 100
2 сек, ISO 100, F/8
Ну, Вы даёте! Очень понравилось!
20сек. ISO100 f25
Olympus SP-560 UZ f/3.4, ISO 100, выдержка 5 с
Каменец-Подольская крепость
я бы своё показал но фото 317 кб весит)
все конечно хорошо свет и красивые огоньки по улицаь, но чаще всего фотограф пытаеться полоностью показать красоту всех огоньков пытаясь настроить аппарат так чтобы он все показал в красках и ярких огнях. я пробовал сдела иначе. показать тьму глубокую в которой гдето далеко пробиваеться свет. мнепонравилось зловещьность картины
Алма-Ата
30s-f10-ISO200-focal lehgth 28mm
Выдержка 5сек.,ISO 200,F16,
Вот мой снимок ночью, выдержка 10 сек, ISO 400, F22, просматриваются синие огни по дороге - маяки у скорой