Съемка ювелирных изделий является одной из наиболее сложных в студийной фотографии по нескольким причинам. Во-первых, вы должны подносить фотоаппарат достаточно близко к изделиям, чтобы получить большой размер изделия в кадре (прим. переводчика: с длиннофокусным макрообъективом это не столь актуально). А во-вторых, вы должны хорошо владеть светом, так как нужно постоянно подбирать и контролировать форму бликов и отражений. В этом уроке рассматривается процесс настройки света для съемки небольших ювелирных изделий.
В этом уроке мы хотели продемонстрировать, как выстроить освещение для съемки ювелирных изделий. используя лишь один источник света и несколько отражателей. Наша концепция заключается в том. чтобы создать вид сверху в три четверти двух обручальных колец и кольца, опорой которым служит морская соль, помещенная в антикварную мыльницу. Многие продавцы ювелирных изделий платят за креативный творческий подход к съемке, который подходит для целей маркетинга. Любое рекламное агентство скажет вам, что презентация продукта в маркетинге является в целом более важной, чем сам продукт.
Во-первых, мы раскатали белую бумагу на самодельном столике для предметной съемки из фанеры. Сам рулон бумаги установлен на стойках и перекладине для поддержки фона. Спереди на столе бумага закреплена пружинными канцелярскими зажимами
Мыльницу с кольцами мы поставили ближе к правому углу стола, чтобы иметь место для перестановки камеры и источника света. Зеркальная цифровая камера с макрообъективом 50мм установлена на штатив. Затем мы скомпоновали кадр
Первый снимок сделан без вспышки для сравнения. В результате мы видим, что свет слишком плоский. Хотя кольца освещены нормально, нет ощущения глубины кадра, внизу снимка довольно глубокая тень. Также настройки диафрагмы не обеспечивают требуемую ГРИП. Херувим, держащий мыльницу, полностью размыт.
Первый шаг в улучшении освещения – для получения мягкого света отключаем встроенную вспышку и используем софтбокс со внешней вспышкой. Он установлен на 135 градусов справа от камеры. Далее настраиваем в режиме М выдержку, равную выдержке синхронизации, диафрагму (в данном случае она получилась f/10). Устанавливаем баланс белого в соответствии с цветовой температурой источника и делаем снимок.
Всего один источник, а какой эффект! Тени стали с мягкими переходами, освещение на кольцах выглядит более естественно, лучше ощущение глубины. Однако, при ближайшем рассмотрении мы заметили еще две вещи. Во-первых, спина херувима переэкспонирована, так как он белый и ближе всего находится к софтбоксу. Если бы нам нужно было сохранить направление света, пришлось бы устанавливать флаг между софтбоксом и херувимом, чтобы уменьшить интенсивность света. Во-вторых, на кольцах много темного. Это обычная ситуация при съемке колец и других ювелирных изделий, поскольку они отражают все. что находится в комнате. В передней части мужского обручального кольца можно видеть отражение софтбокса, который достаточно мал по отношению к остальной части отражения. Остальная часть – это недодержанный потолок.
Вместо того, чтобы остановиться на полученном результате, мы решили изменить положение софтбокса, чтобы увидеть, как это будет влиять на отражения в кольце, а также на спину херувима.
Для следующего снимка мы расположили софтбокс на 90 градусов по отношению к камере. Не меняя настройки камеры, сделали еще один снимок.
В результате снимка мы увидели, что отражение софтбокса стало больше в мужском кольце, но форма его не очень эстетична. При съемке отражающих объектов, таких как ювелирные украшения, очень важно обращать внимание на форму, которую создают отражения. Софтбоксы с их однородностью освещения – замечательно подходят к созданию и управлению этими формами.
Далее мы снова регулируем положение софтбокса так, чтобы свет шел из-за мыльницы и поближе к ней. Помните, что чем ближе софтбокс- тем больше отражение. Глядя через видоискатель, мы наблюдали за отражением и изменяли положение софтбокса. Когда, наконец, достигли нужного результата – сделали снимок.
Теперь вы можете увидеть. что отражение повторяет форму кольца лучше, и свет более естественный. Также заметьте, что спина херувима больше не переэкспонирована и глубина резкости позволяет разглядеть его более четко.
Для сравнения приводятся картинки, снятые с различным положением софтбокса.
Далее мы решили, что нужно немного добавить света на кольца и теневую сторону мыльницы. Решено было использовать белый отражатель 39х39 дюймов. Для того, чтобы можно было регулировать положение и угол наклона, использован специальный держатель.
Затем отражатель был установлен на стойку и отрегулирован угол наклона.
Без изменения настроек камеры мы сделали еще один снимок.
Самое главное, что изменилось – снизилась общая контрастность снимка. Тени стали менее глубокими и более плавными. Отражатель можно разглядеть в женском кольце.
При общем снижении контрастности мы хотели бы добавить больше блеска бриллиантам. Можно было добавить еще одну вспышку со снутом и гридом и дать блеск на алмазы. Но мы сделали это проще и обошлись небольшим серебристым отражателем. Мы использовали гибкий держатель, чтобы точно расположить его.
В видоискателе все смотрелось хорошо, и мы сделали снимок
Обратите внимание, как этот маленький отражатель добавил блеска на кольцо с камнем. Есть несколько способов заставить заиграть камни, но это. вероятно. один из самых простых. Ниже вы сможете увидеть различия. Верхний ряд показывает весь кадр, нижний – только кольца.
На данный момент мы были очень довольны результатами. Единственное, что цвета были слишком однотонные. Мы решили подложить под мыльницу кусок цветного пенопласта, чтобы добавить немного цвета. Перепроверив фокусировку, мы сделали финальный снимок
Фон цвета морской волны стал завершающим аккордом. Небольшой софтбокс и отражатели хорошо отработали, сделав свет естественным. Сравнив финальный снимок с первым, можно увидеть, как разительно отличаются изображения.
Помните, что мы использовали самые простые приборы – софтбокс и пару отражателей, но можно и освещать ювелирные изделия по более сложным схемам с различными источниками, гобо и др. По мере добавления источников и модификаторов в свой арсенал вы узнаете, как лучше их использовать, дополняя основное освещение. Имейте ввиду, что всегда лучше начинать с простого, а затем усложнять схему. Не забывайте экспериментировать с освещением и получать от этого удовольствие.
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Может, для профи-фотографов это и азы, но лично для меня много полезной информации. Сколько мучений с тем, чтобы подобные изделия фотографировать - это не передать....
Может, для профи-фотографов это и азы, но лично для меня много полезной информации. Сколько мучений с тем, чтобы подобные изделия фотографировать - это не передать....
Cool! Thank!
Не понимаю, что "крутого" и "занятного" в статье. Автор не смог передать блеск/игру камней. Фото безжизненное. Такое можно сделать на телефон в коробке из-под обуви, обитой белой бумагой. Да ещё окружение к кольцам подобрали светлое! Самая простая ситуация. А передать игру камней, как видит глаз невероятно сложно!!
Очень полезный урок и простое решение , большое спасибо Евгений.
В конзе я-бы добавил, что сделать постобработку было-бы не лишним.
круто!
занятно!
очень круто! спасибо!
полезная статья) спасибо)
Очень хорошая статья, приятно читать.
Так здорово!! Разительные отличия)
Позновательно....взял на заметку!
И по теме, мои пробы …