Хотя коллеги частенько шутят о моих портретах «стариков в шляпах и с бородами», я нахожу съемку мужчин интересной и стоящей. Изображения красивых женщин доминируют в журналах и на выставках. Когда вы видите объект мужского пола, это, скорее всего, ребенок, старшеклассник или жених. А ведь каждый мужчина имеет свою уникальную личность и историю. Портрет должен чествовать мужчину и жизнь, которая сделала его тем, кто он есть.
Эмерсон, пожилой джентльмен, живущий по соседству, был удивлен, когда я захотел создать его портрет. Я объяснил, что у него неотразимый облик, который мне бы хотелось запечатлеть. Я пообещал удалить свои изображения, если мне не удастся сделать так, чтобы он выглядел хорошо. На следующий день в моей студии я расспрашивал его о его жизни, пока фотографировал.
Он рассказывал о местах, в которых он жил, о его семье и о местах работы, и о том, что он служил в военно-морском флоте во время Второй Мировой Войны. Разговор помог ему расслабиться до своего естественного состояния и неотработанных жестов. Время от времени я просил его приподнять подбородок или повернуть голову, чтобы улучшить позу. Я остался особенно доволен одной фотографией из этой фотосессии. (Рис.1)
Для освещения в характерном портрете я использую 3x4 Larson софт-бокс как основной свет; белый отражатель на стойке для заполняющего света; 10x36 Larson стрип-бокс с жалюзи для подсветки волос; Photogenic 1250 конусный рефлектор с шторками для подсветки фона; 42x72-дюймовый отражатель Larson с серебряным покрытием и на стойке для моделирующего освещения, размещенного в стороне, противоположной основному свету; и Photogenic 2500DR с 10-градусной мелкой сотовой насадкой, чтобы добавить небольшое световое пятно на фон (Рис. 2). Я предпочитаю держать камеру в руках при съемке этой серии, поскольку так я могу спонтанно менять углы и ловить настроение.
Подписи на картинке 2:
BackgroundLight – Фоновое освещение
Hair Light 10x36 Larson Soft Box – Подсветка волос 10x36 Larson софт-бокс
3х4 Larson Soft Box – Софт-бокс Larson 3x4
Accent, Reflector – Отражатель для моделирующего света
GridSpot– Точечный источник с сотовой насадкой
Fill, LarsonReflectorsal – Заполняющий свет, отражатель Larson
После съемки я убираю выбившиеся волосы, добавляю немного резкости на выбранные области и создаю эффект виньетирования в Photoshop.
В дни своего юношества, Фрэнк (Рис.3) устраивал собственные представления с обученными бычками. Он владеет и управляет молочной фермой многие годы, и до сих пор показывает своих дойных коров, а еще участвует со своим рогатым скотом в конкурсах на ярмарках по стране. Жена Фрэнка настаивала на том, чтобы он надел новый комбинезон для сессии в моей студии.
Фрэнк также надел поношенную фермерскую куртку – это то, чему его жена была не слишком рада. Он принес старый знак с фермы, канистру и несколько настоящих бутылок из-под молока, которые он наполнил пенопластом.
Эллис Хэтч (Рис.4) в Новой Англии известен как Мастер Вязания Мушек, благодаря своему опыту в вязании мушек и ужении на них. Это было восхитительно, - слушать истории Эллиса, пока я его фотографировал.
Для этого портрета я просто установил его оборудование для вязания мушек на предметный стол, организовал свое освещение (Рис.2), и сфотографировал его, когда он заканчивал делать мушку. Я добавил резкости на некоторые области изображения в Photoshop и перевел кадр в оттенок сепия. Люминесцентный оранжевый цвет на мушке мог бы отвлечь зрителей. Конвертация в монохромные оттенки сохраняет внимание зрителя на лице Эллиса, а мушка становится вторичным центром интереса.
Друг нашей семьи, Уолт (Рис. 5), был удивлен тем, что я захотел его поснимать. Он пришел с набором своих обычных вещей: несколько шляп, трубка и трость.
На этой замечательной картинке выражение лица Уолта - результат счастливой случайности. Когда мой 5-летний сын, Дэвид, зашел в студию, Уолт вдруг начал хихикать. Позже я узнал, что Дэвид подмигнул ему, и это вызвало неприкрытое проявление личности Уолта. Эта настоящая улыбка и блеск в глазах выказывают его любовь к рассказам юмористических историй.
Я добавил виньетирование в Photoshop, чтобы затемнить руки, а освещение осталось таким же, как на Рис.2. Два моих любимых элемента освещения в данном изображении – это подсветка волос, достигающая верхушки шляпы, и моделирующее освещение, заметное на левой стороне лица Уолта. Его руки и лицо формируют приятную диагональную плоскость, а его лицо, руки и трубка образуют треугольник.
Бэннет (Рис.6) пришел в студию в кожаной куртке и шляпе. Шляпы могут использоваться, чтобы прикрыть лысину, но также они могут сделать изображение в целом более интересным. Я сфотографировал Бэннета, пока он рассказывал мне о себе и своей семье. Я пробовал указывать ему разные позы, но вскоре он начал позировать естественно. Я смог почувствовать разницу сразу же, и лишь направил его немного, чтобы освежить выражение лица.
В случае портретной съемки, мысленное вовлечение модели в создание изображения так же важно, как и наличие правильного реквизита. Я часто прошу своих моделей подумать о каком-то определенном событии в их жизни, или осмыслить настроение и концепцию кадра, будь то уверенность, загадка или покой. Если модель правильно подберет одежду, а фотограф грамотно выстроит сцену, последний необходимый элемент – это выражение лица. Потом вы можете создавать изображение, которое полюбит его семья.
Почему не потратить время на изучение характера какого-либо человека в вашей жизни? По меньшей мере, это будет интересным опытом. В лучшем же случае, это создаст целый новый рынок для вашей студии и поможет вам быть вне конкуренции.
DonChick, M.Photog.Cr., CPP, живет в Восточном Рочестере. Чтобы посмотреть больше его работ и получить дополнительную информацию о его руководстве для фотографов, посетите сайт www.donchick.com.
Примечание редактора: Поздравляем DonChick, чьи фотографии «Старая привычка», «Фермер Фрэнк», «Последний штрих» и «Спокойная уверенность» были приняты во временную коллекцию 117-ой международной выставки профессиональной фотографии . С четырьмя из четырех принятых отпечатков, он достигает статуса «Фотограф года бриллиантового уровня». «Чудак» был принят в коллекцию 116-ой международной выставки профессиональной фотографии.
Автор статьи: Don Chick
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Хорошие портреты ... Хороший свет ... Но убивает очень чрезмерная резкость ...
Потрясающие портреты! Спасибо за публикацию!
пролистав обратно вверх)))я понял :это произведение:0)
просто супер нет слов:0)
все просто супер.портреты как будто живые.
Спасибо,хорошая статья,прекрасные портреты.
Прекрасная статья)
supper
Спасибо, познавательно...душевные портреты...
Круть!!! Только хотелось бы статей как без дорогостоящего оборудования сделать что-то красивое