Многие студийные снимки можно сделать, используя всего лишь естественный свет от окна.
Когда я работаю на выезде, дома у клиента или в офисе, я пытаюсь использовать естественный свет из окна. Он также может создавать различное настроение, как и студийные вспышки. Настроение может меняться в зависимости от времени суток. Например, от мягкого теплого романтического свечения в начале вечера до резкого, театрального эффекта в середине дня, когда в окно попадает прямой солнечный свет. Количество и качество света также зависят от формы и размеров окна.
Обычно я использую большое окно в доме, потому что, если оно даст достаточно света для ростового портрета, то о количестве света для небольших групп и портретов крупным планом можно не беспокоиться.
Хотите узнать, как заполучить в свое распоряжение БЕСПЛАТНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА, который работает не хуже дорогих решений?
Евгений Карташов зафиксировал свой опыт съёмки с использованием света от окна в обучающий курс, доступный для всех желающих.
Ознакомиться с курсом "Секреты фотосъёмки со светом от окна"
Если комната будет частью обстановки в кадре, убедитесь, что вы сможете расположить модель не только у окна, но и в глубине комнаты. Это даст вам большую гибкость, так как вы сможете лучше управлять контрастом и интенсивностью света, изменяя положение модели.
Вы можете смягчить свет, закрывая окно полупрозрачным материалом, таким как вуаль. Это дает качество света, похожее на софтбокс. Единственным недостатком является то, что вы не можете контролировать угол наклона солнечных лучей, так как это зависит от времени суток.
Если в окно попадают прямые солнечные лучи, свет становится жестким, но ограниченным формой окна. В яркий солнечный день можно смягчить свет, закрыв окно рассеивающей панелью.
Если объект съемки освещается сзади, вам придется выбирать, как устанавливать экспозицию. Либо установить экспозицию по модели и получить переэкспонированный фон, либо установить экспозицию по фону и получить недоэкспонированную модель. Если вы решили замерять экспозицию по модели, используйте точечный замер или подойдите как можно ближе для настройки, иначе очень яркий свет сзади может внести погрешность в измерения. В случае использования отражателя замеряйте экспозицию с установленным в рабочее положение отражателем, иначе рискуете получить переэкспонированную модель.
Пестрый свет. В солнечный день свет, падающий в окно через листву, может давать пятна, как в этом портрете. Я усадил девочку в основном в тень, но позволил свету коснуться ее носа и руки, чтобы добавить волшебные качества естественного света в картинку.
Одной из проблем такой съемки является риск получить недоэкспонированный объект съемки. В этой части статьи рассказывается, как сбалансировать экспозицию с помощью заполняющей вспышки.
Освещение сзади: так как большая часть света идет сзади, свет на лице получается мягкий и не хватает контрастности. Это похоже на высокий ключ в студии, когда фон слишком пересветили вспышками.
Добавление света: чтобы сбалансировать экспозицию и сделать тон кожи немного лучше, я использовал накамерную вспышку в автоматическом режиме.
Свет из окна иногда может давать плоский рисунок. Так как передвинуть окно возможности нет, остается вариант изменения положение модели.
Плоское освещение: направление лица и свет из окна находятся на одной линии, поэтому рисунок получается плоским.
Поворот головы для создания объема: если модель немного повернет лицо к камере, на дальней от окна стороне лица появится тень. Это моментально создает более объемный рисунок.
Когда солнце находится высоко, свет из окна падает под более острым углом. Следовательно, нужно расположить модель ниже окна, например, посадить на стул или на пол, чтобы она была освещена. Также ей нужно будет немного поднять лицо вверх, к свету, чтобы избежать резких теней под глазами.
Используйте отражатель, направляя его от камеры на объект съемки, чтобы контролировать контраст освещения.
Автор: Mark Cleghorn
Хотите узнать, как заполучить в свое распоряжение БЕСПЛАТНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА, который работает не хуже дорогих решений?
Евгений Карташов зафиксировал свой опыт съёмки с использованием света от окна в обучающий курс, доступный для всех желающих.
Ознакомиться с курсом "Секреты фотосъёмки со светом от окна"
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Очень полезная статья.
Спасибо!
Спасибо! Очень интересно..) Еще хочу задать вопрос опытным фотографам, я еще не фотограф...я только учусь....подскажите, в каком режиме лучше делать фото в ЗАГСе, чтоб фото были четкими и не оставался след от движений рук итд....? и еще проблема...очень долго перезряжается вспышка, не могу делать подряд несколько кадров...это из-за плохого заряда батареи или еще от чего-то? Заранее огромное спасибо за все ответы)!
фото №1 - отсутствует баланс белого. Не исправлена дисторция объектива. Черные полоски на переднем плане не вертикальные.
фото №2 - Как мне кажется, полный провал по композиции. Модель и идея хороша. Но коричневая полоска на переднем плане и светлая полоска с головой на заднем полностью убивают всю фотографию.
фото №3 - Стены должны быть вертикальные, а полы горизонтальные!
Фото №4 - Нет ББ и композиционного рисунка снимка
Фото №5 - три пятна от вспышки возле головы
Фото №6, №7 - Нет ББ, кожа модели сине-зеленого неприятного цвета, не выправлена дисторция объектива, правила композиции никто не отменял.
Выводы - это статья ТОЛЬКО о съемке около окна, а на эти ошибки необходимо обратить внимание!!! Стекло, по всей видимости, имеет ярко выраженный цветной оттенок. Следовательно, либо установить ББ в фотоаппарате, либо использовать серую карту, либо колорчекер для последующей обработки и т.д. На этом сайте все есть. Читайте.
Перед съемкой постарайтесь оценить всю картину, учесть световые пятна. Например, Фото №6, под подбородком модели. Если отойти чуть влево или попросить модель чуть приблизиться, то этого можно было бы легко избежать. Нижний снимок в этом плане предпочтительней.
Ситая ваши статьи, не перестаю удивляться. Сколько простых хитростей можно использовать в работе. Спасибо вам за то, что даете возможность видеть по новому и творить своими руками.
Спасибо
спасибо
Спасибо! Очень полезная информация!
Спасибо!
Очень интересная статья,спасибо.
Евгений, спасибо за ваш труд!
спасибо!!!
Большое спасибо за советы.
Очень полезно. Спасибо Вам за работу.
Полезно.Ждём новых уроков.
Спасибо за труд!
любитель фотографировать
Повышать квалификацию, Повышать квалификацию и ещё раз: Повышать квалификацию! Так советовал Евгений Карташов.
И каждый следовать его совету готов.
Благодарностям нет предела!
В руки фотоаппарат - и за дело!
Спасибо большое за практические подсказки
Аккурат послезавтра снимать именно такой сюжет!
А из осветителей - только вспышка....
Так что материал как нельзя более кстати!
Спасибо!
Можно попробовать еще применить отражатели. очень бюджетно и эфективно. Лучше иметь белый матовый на просвет и серебрянный отражающий. Место занимают мало, а пользы много. Зачастую нужнее второго источника освещения. Быстрей, безопасней, можно поросить кого-нибудь подержать, прислонить к чему угодно.
Спасибо за советы, обязательно их отработаю.
Спасибо за перевод и подаренную возможность узнать что-то интересное!!!
Мне кажется здесь проблема может встать с интерьером так сказать заднего плана. Ну не у всех есть возможность поснимать при таких окнах как в переводе . Но как вариант идейки для разнообразия сюжета в каком-то фотоальбоме, я думаю ничё так.
Ещё раз спасибо за доброе дело!