Здравствуйте, уважаемые читатели Фото-монстра!
По многочисленным просьбам мы начинаем публиковать на сайте ряд материалов, посвященных фотосъемке с использованием внешней вспышки.
Сегодня вас ждут первые пять уроков, которые будут своеобразным фундаментом для дальнейших материалов по этой теме. Каждый урок занимает по 3-5 минут.
Кликните по уроку ниже, чтобы начать просмотр:
Урок 1. Главная ошибка начинающих при съемке со вспышкой
Урок 2. Съемка в отраженном свете
Урок 3. Снимаем вспышку с камеры и задействуем беспроводную связь
Урок 4. Вспышка на стойке
Урок 5. Используем зонт
Если же вы хотите больше информации на эту тему, рекомендуем вам обратить внимание на наш проект «Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек».
С уважением, команда проекта «Фото-монстр».
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Большое спасибо!
Большое спасибо за доступно изложенную информацию!
замечательно!спасибо.
Наверно интересные уроки. Но в нашей стране не везде есть возможность смотреть онлайн, 4 минуты видео скачивается в лучшем случае пол часа. А здесь нет возможности скачать урок.
Вот смотрю на обложки уроков:(
Может как поможете?
Спасибо за отзыв. Сейчас добавим кнопки для скачивания.
Отлично! Спасибо!
Повезло сегодня, скачал меньше чем за час.
А все таки, как можно улучшить качество репортажной съемки, кроме не большого софтбокса (даже с маленьким хлопотно мне кажется, хотя не пробовал)?
Будут ли уроки по репортажу?
Если найдется репортажный фотограф, который согласится поделиться своими знаниями, то будут.
Большое спасибо за ваши уроки
Когда крутишься в собственном соку всегда интересно подсмотреть не только как снимает профессионал но и чем. Очень понравились урок 4-5 и мобильный комплект. Огромное спасибо.
Евгений, огромное вам спасибо за ваши уроки! Очень приятно слушать вашу речь. Все очень доступно и емко. Спасибо!
Евгений, здравствуйте! Все хочу задать Вам два вопроса, да Бог не приводил.
Ваша студия довольно ярко освещена источниками постгянного света. Хочу спросить какими? Освещена ими и модель и довольно интенсивно. Этот свет должен был бы влиять на результаты Ваших учебных кадров. В чем тут дело?
С уважением, Владимир Баевский
Здравствуйте! В комментариях ниже дан ответ на этот вопрос.
Скажите, пожалуйста, можно ли подключить софт бокс в студии через синхронизатор и свою вспышку, чтобы работали одновременно?
Не совсем понял вопрос
У меня пока одна вспышка. Но я хочу снимать с двумя источниками - одну вспышку поставить позади на контровое освещение, а спереди тоже чем-то нужно подсветить . Второй вспышки нет. Если я в студии, то есть софт бокс. Можно все настроить так, чтоб студийный софт и беспроводная вспышка работали одновременно?
Конечно. Сам софтбокс - это всего лишь насадка на студийный моноблок. Установите на вспышке режим управления по первому импульсу. Тогда все будет нормально. Если есть дополнительные вопросы, напишите на форуме, Вам обязательно подскажут.
Спасибо!
Большое спасибо за уроки. Все очень понятно и доступно.
Здраствуйте Евгений. Столько много Вам задают вопросов. А я хотел бы просто поблагодарить Вас за ваши многочисленные уроки. Столько труда и времени вы тратите на разбор всех нюансов. Успехов Вам.
Здравствуйте, Сергей! Большое Вам спасибо за поддержку!
Спасибо за уроки, Евгений.
Огромное спасибо за уроки.
Евгений,здравствуйте.Помогите пожалуйста решить такую задачу.Снимаю в ручном режиме :со встроенной вспышкой-четко резко
с внешней (600EX-RT)с синхронизатором-мыло(не совсем ,но хуже явно).Пробовал и с зонтами ,и в лоб.Ни чего не получается.Фокусируются объективы хорошо.
Нужны примеры фотографий.
Евгений, добрый день. На одном из Ваших видео по работе с накамерными вспышками я увидел, что аккумуляторы для вспышек Вы храните в пластиковом боксе. Подскажите как он называется, или еще лучше дайте ссылку где это можно приобрести - очень поможет в мобильности и поможет навести порядок в сумке, а также предотвратит смешивание акков из разных вспышек, которые работали с разными энергозатратами.
http://foto-gamma.ru/magazin/ chargers/boks-dlya-akkumulyatorov-aa-aaa/
Евгений уроки как всегда на пятёрку. У меня камера NIKON D600, на ней есть встроенная вспышка . Я устанавливаю перед ней белый отражатель свет от вспышки отражается в потолок и зажигает внешнею вспышку.Как думаете это может жить пока нет радиосинхронизатора?
Конечно
Спасибо за интересный материал, поданный в доступной форме!
С удовольствием смотрю Ваши видио уроки и читаю статьи.
И даже читая то, что знаешь узнаешь что то новое.
Спасибо Вам за профессиональный подход к урокам!
Здравствуйте, Евгений! Подскажите, пожалуйста, сколько покупать радиосинхронизаторов для работы со вспышкой на стойке? Два? А если вспышка со встроенным радиосинхронизатором, то только один, я правильно понимаю? И устанавливать его тогда на горячий башмак камеры, да? Просто я задумалась о покупке вспышки, стойки, зонта и крепления на стойку для зонта и вспышки. А вот про синхронизаторы что-то не поняла((
Спасибо за уроки, буду учиться прилежно!
Если вспышка не имеет встроенного приемника синхронизатора, то нужен приемник, на который устанавливается вспышка и передатчик, который устанавливается на камеру. Есть синхронизаторы, которые могут работать как приемник и как передатчик. Это так называемые трансиверы. Их тоже нужно два - один на камеру, второй на вспышку. Если вспышка имеет встроенный приемник, то нужно знать, каким передатчиком он управляется. В этом случае достаточно приобрести соответствующий передатчик и установить его на камеру.
Огромное спасибо за быстрый и подробный ответ!
Ольга, добавлю от себя:
Встроенный приемник есть в очень малом количестве моделей вспышек. И ко всему прочему, передатчики для них стоят необоснованно дорого. Их цена практически равна цене профессиональной вспышке! Это если речь идет о фирменных вспышках никон/кенон. У вспышек других производителей с этим попроще. Для начала (а возможно и на совсем) вам хватит простого (не TTL) синхронизатора. Комплект приемник+передатчик стоит совсем недорого. Это около 1000-3000 рублей. Их "недостаток" это лишь то что вам придется работать полностью в ручном режиме. В кавычках, потому что для многих это не является недостатком. В студии в основном так и работают. А вот если вы снимаете например банкеты, то по достоинству оцените работу TTL-синхронизации.
Евгений! Можно ли радиосинхронизаторами второго поколения Pixel King управлять мощностью системной вспышки в ручном режиме М через меню фотоаппарата?
Я не работал с этими синхронизаторами. Почитайте обзоры и тесты в интернете.
Simanovskiy, системной вспышкой может управлять только фотоаппарат. Или вы все таки о внешней вспышке (которая ставится на башмак)?
Советую всем обратить внимание на TTL-синхронизаторы YongNuo YN622N для Nikon или YN622C для Canon (осторожно, они не совместимы!).
Приемники являются трансмиттерами - то есть могут работать в качестве передатчика. А передатчик с экранчиком очень удобный и позволяет управлять 3-мя разными группами вспышек!
http://ru.aliexpress.com/store/product/Yongnuo-1-x-YN-622N-TX-1-x-RX-YN-622N-i-TTL-LCD-Wireless-Flash/811114_1754603491.html?storeId=811114&spm=2114.12010208.100007.7.fTPelU
Здравствуйте! Если мы фотографируем в помещении, где нет белых потолка и стен, будет ли эффективен отражатель, который крепится к вспышке? Насколько оправдано крепление некоторыми фотографами листа белой бумаги к вспышке?
Спасибо)))
Выраженного эффекта, по сравнению со встроенной белой картой, подобные приспособления не имеют. Это маркетинг чистой воды.
Помогите с выбором объектива на Canon EOS 7D. Необходимо снимать конный и парусный спорт. Желательно бюджетно. Спасибо.
Задайте вопросы на форуме в соответствующих темах.
Подскажите, какую вспышку купить для Canon EOS 7D.
А в каком месте (в каком пункте меню) установлена та же выдержка синхронизации 1/200? В программе "М" я установил например f8, выдержка 1/160 с. А как выдержку синхронизации установить? Я почему спрашиваю, потому как перешел с Никона на Кэнон. В аппарате Никон прямо есть пункт "выдержка синхронизации". Там можно установить значения от 1/100 до 1/320. В Кэноне подобного пункта не нашёл. Может соорентируйте? Спасибо!
Фиксированная 1/200
Здравствуйте, Евгений! Посмотрел курс по вспышкам. Появился вопрос по уроку №6 "Базовые настройки камеры" На счёт выдержки синхронизации. Хочу проконсультироваться на счёт установки выдержки синхронизации в камере 5DM2. В меню есть пункт C.Fn.I "Экспозиция" "Выдержка синхронизации вспышки в Av". Там 3 подпункта 0: Авто 1: 1/200-1/60 с (авто) и 3: 1/200 с (фиксированная). В этом ли разделе устанавливается выдержка? Что значит во 2-м пункте "авто"? Правильно ли я понял, что невозможно установить в ручную другие значения выдержки синхронизации, как только 1/200 с? Спасибо!
Здравствуйте! Камера должна быть в ручном режиме М, а не Av. В режиме Av вы не сможете точно управлять экспозицией. Для того, чтобы установить выдержку синхронизации короче, чем предусматривает ваша камера, нужно активировать режим высокоскоростной синхронизации. Об этом подробно написано в инструкции.
Просмотрел курс «Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек». Как всегда очень познавательный материал. Но разрешите немного покритиковать не сам материал уроков, а их оформление. Как мне кажется уж очень быстро исчезают фото с экрана и порой просто не успеваешь уловить все нужные моменты, фото уже нет, а автор еще анализирует сделанный кадр. Да, можно поставить паузу чтобы рассмотреть, но тогда мы не слышим комментарий автора. И в конце уроков было бы интересно вывести на экран фото одновременно для сравнения результатов (например при использовании разных зонтов было бы интересно посмотреть сразу на три результата и сравнить их, или использование 1 и 2-х источников света для заполнения теней и т.д.) А в общем, огромное спасибо автору за создание содержательных и познавательных уроков.
Спасибо за совет, Александр! В следующих курсах обязательно учтем.
Может есть возможность выслать фото с уроков отдельной рассылкой? Фото к уроку № такой-то.... Было бы очень хорошо.
Зачем? Что это вам даст?
Огромное спасибо!!!!!
Вижу текст "Кликните по уроку ниже, чтобы начать просмотр:" но ни видео, ни ссылки на него нет. Как скачать это видео? Какой браузер использовать?
Google Chrome, например.
Огромное спасибо!!!!!
Большое спасибо, ваши уроки самые лучшие, всегда всё ясно и понятно!
Вижу текст "Кликните по уроку ниже, чтобы начать просмотр:" но ни видео, ни ссылки на него нет. Как скачать это видео? На прошлой неделе всё работало исправно.
Все есть, меняйте браузер
Спасибо. Никогда не помешает вспомнить и закрепить полученный материал.
Спасибо!
спасибо очень интересно и познавательно !
"У меня никогда не получается в подобном случае"
-- я имел ввиду использование одной вспышки с софтбоксом если модель стоит не вплотную к белому фону. Освещение же падает пропорционально квадрату расстояния от источника света.
Это верно для точечного источника. Софтбокс таковым не является.
Мне неудобно вас напрягать, но посмотрите пожалуйста в сравнении моё и ваше фото. У меня два софтбокса 60х60 (там обычные вспышки Canon) на расстоянии 2х метров от девушки. Сзади ещё + 1,5 метра белая ткань. Ткань получается всегда серая если её не подсвечивать дополнительно вспышкой.
https://yadi.sk/d/vgSTK-hkdCGta
Спасибо.
Так вы мне фото со съемкой в отраженном свете показываете!!! Потолок-то по повержности раз в надцать больше любого софта. Соответственно и освещение получается максимально равномерным. Вы попутали уроки. С софтбоксом-то вот фотография. Там явно видно что фон становится серым. Так что это ваша невнимательность.
Вы правы. Ещё раз спасибо.
Здравствуйте Евгений ! Давно смотрю ваши уроки. Очень много ценной и полезной информации. В одном из уроков вы говорите что вам больше нравится софтбокс 40-40, чем 50-50. А почему ?
Вы обратили внимание, в каком уроке я это говорю? Собтбокс размером больше 40х40 см неудобно держать в одной руке! Если софтбокс установлен на стойке, то тут уже размер зависит от задачи.
Здравствуйте, скажите пожалуйста какая совокупная мощность источников постоянного света в этих видео?
-- У меня никогда не получается в подобном случае получить такой яркий белый фон без дополнительной подсветки. Мне кажется было бы корректнее показывая примеры использования вспышки при минимальном влиянии дополнительных источников света. Его так много, что можно вообще снимать без вспышки.
Я еще раз повторюсь, что в данном случае источники постоянного света для съемки видео практически не оказывают влияния на экспозицию. Если бы он влиял, то были бы очень сильные паразитные цветовые рефлексы, так как мы снимали с галогенками температурой 3200К, а температура вспышки 5600-6000К
Всегда,когда смотрю уроки поражает дикция и точность пауз. Материал всегда подаётся доходчиво и просто. Всем огромное спасибо за уроки. Вроде всё знакомо,но какой-нибудь нюансик да найдёшь для себя
Отличные уроки,Евгений!Я как раз планирую в ближайшее время заказать комплект светового оборудования для вспышки,т.е. два зонта,стойку и держатель для вспышки!...Хотелось бы ещё увидеть,как Вы работаете со вспышкой в разных режимах,и какие делаете настройки!
Евгений, большое спасибо за уроки. Всё доступно и понятно, но хотелось чтобы Вы ещё освещали настройки на самом фотоаппарате и вспышке при работе с синхронизаторами Заранее благодарен Алексан.
Спасибо огромное за уроки! Очень полезная информация!
не смог увидеть своей информации.Зачем использовать дорогой софтбокс+синхронизатор+асистента,который без денег не будет помогать.Кенон60Д имеется режим Слава для внешних вспышек.Делаю так включаю камерную встроеную вспышку ставлю режим слава А1+на держатель кенон 580 и снимаю таким образом.О таком способе узнал совсем недавно.При этом способе отпадает необходимость покупки дорогостоящего оборудования
Спасибо, Евгений! Хорошие уроки! Всегда получаю удовольствие и нужную информацию!
Спасибо,за ваши уроки.
Огромное спасибо за уроки!Много экспериментировал,но оказывается возможностей ещё больше.
Спасибо Анатолий!Так оно и вышло.Удалось разблокировать.
Ваши видео блокируются системой безопасности, как спамное.
Супер, по больше таких уроков! Расскажите о съёмке со вспышкой на улице!
Единственное замечание - фотографии слишком быстро показываете, не успеваю рассмотреть их
А вы нажмите паузу во время просмотра. :-)
У меня почему-то не отображаются видеоуроки по работе с фотовспышкой.Только заголовки.Почему?
У вас наверное Opera? Попробуйте открыть уроки в Google Chrom, например...
Очень вовремя и очень понятно) спасибо огромное)!
Как всегда, доступно, понятно и мастерски изложено. Вы Мастер с большой буквы. Большое спасибо за уроки. Удачи Вам.
Спасибо Евгений я в принципе это все знаю, у меня есть вопрос. Я свадебный фотограф, и у меня часто идет съемка пары. Как правило часто бывает что один из пары повернут к вспышке, а другой не всегда, или от одного из пары падает неприятная тень на другого. Нужно вносить вторую вспышку, или все таки есть способы это обойти. Потому что как правило нанимать двух ассистентов или кружить с двумя штативами не прогулке очень не удобно. Спасибо.
По съемке свадеб - это не ко мне. Я снимаю постановки.
Благодарю всех за отзывы!
Приношу свою благодарность. Действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно в разделе "приемы фотосъемки" видео уроки то, что нужно.
Ещё можно добавить как вариант : вспышка на камере,направлена вверх и в бок(слегка),выдвинута белая карта с отражателем или без него. Если потолок не очень высок,то получается два источника света.
Никогда не писал раньше тут комментариев, но урок - отличный.
Очень наглядно и доступно.
Благодарю.
Всегда восхищает один момент в уроках от Кариашова Е. - нет ни одного слова-паразита (даже на центральном ТВ у ведущих они проскальзывают). Если талантливый то во всем.
Евгений, спасибо за уроки!!! а все таки возможно узнать настройки вспышки при сьемке с зонтом и softbox? спасибо
Скоро будет еще урок, там и узнаете.
Почему в процессе участвует не один источник света?! У Вас, Евгений пилотный свет влияет на светотеневой рисунок, не смотря на то, что он находится за зонтом ( Урок №5) время 1:12, а в уроке №4 пилотный свет вообще находится с другой стороны от белой ткани. Понятно что это урок по использованию светового оборудования, но вы показываете примеры фотографий на которых светотеневой рисунок с двумя источниками света. С уважением Дмитрий.
В процессе участвует один источник света - вспышка. Постоянный свет здесь не оказывает влияния. Влияние оказывает белый фон, работающий как большой отражатель и заполняющий источник.
Евгений, большое спасибо! Вы прекрасный фотохудожник и педагог!
Спасибо, но я не фотохудожник.
Спасибо большое.
Огромное спасибо! Как раз вот приобрел свою первую вспышку.)
Большущщее прибольшущщее спасибо)))
Евгений,спасибо большое!
большое спасибо, так кстати, на днях купила себе первую вспышку, но как всегда в инете не так доступно, как на ваших уроках.
Спасибо огромное!!!!!
Большое Вам спасибо! Всё ясно и доступно.
Супер Евгений! Спасибо. И так вовремя - под Новый год все мои дочери съезжаются к нам. Ещё есть время потренироваться...
Спасибо Евгений.
Всегда с огромным удовольствием и интересом смотрю уроки Евгения! Спасибо огромное!
В первом уроке, когда снимали с колпаком, вы сказали что разницы практически нет, но она все же заметна. Тень конечно мягче особо не стала, однако лицо модели изменилось в лучшую сторону.. Свет стал помягче, лицо не пересвечено сильно, появился объем... Хотя согласен, что колпак особо не выход
Спасибо огромное! Очень познавательно!
огромное спасибо Евгений
Спасибо!
Все доступно и понятно!
Спасибо.Думал колпачки это "маркетинг",ан нет-оказуется есть им применение...
Что за материя на экране в четвёртом уроке?Больше понравилось фото,чем с зонтом.
Обычная белая бязь.
Огромное спасибо, Евгений-...лучше один раз увидеть... Здесь эта пословица как нельзя к месту.
Конечно возникает куча вопросов.
Какую мощность ставить, какие настройки у вас стоят в фотоаппарате) , zoom у вспышки. Надеюсь, об этом тоже расскажете. Как раз пробую снимать и получаются нежелательные тени, или пересветы.
Съемка со вспышкой. Пять базовых уроков нет ссылки. Уроки не открываются. Очень жаль...
Спасибо, Евгений! Очень просто и доходчиво!
А где же ссылки на видео?
Спасибо большое. Такая чудесная девушка-модель. В видео все так четко и аккуратно.
Евгений! Откуда Вы узнали, что я три дня назад купил вспышку? Уроки в самый раз!!!! Спасибо!
Четко и понятно Большое спасибо. Хотя за кадром остаются "пристрелянные" дистанции и ракурсы. Используется и второй источник рассеянного света, но о нем вы видно скажете в последующих уроках.
Вспышка используется только одна. не знаю, где вы углядели второй источник. Может это отразился в глазах источник постоянного света, который мы используем для съемки видео.
Здравствуйте. Ни разу я не оставляла коментов на этом сайте. Хочу сказать огромное спасибо Евгению Карташову и команде специалистов данного проекта за такой колоссальный труд и любовь к фотоискусству. Эта любовь очень явно чувствуется и передаётся нам. Спасибо!!!
Спасибо! Понравился способ с софт боксом. Компактно и удобно, если поставить на штатив. А если снимать в полный рост, такого софт бокса будет достаточно? Если ставить его немного дальше или два бокса. Устанавливать что-то более объёмное нет возможности.
Спасибо!
Наглядно, понятно, доступно......
Спасибо за новый курс! Есть вопрос, ведь фон у вас дополнительно освещается?
Фон здесь ничем не освещается. Используется только одна вспышка
Спасибо!
Спасибо за уроки, все очень здорово. Но, для начинающих все-таки необходимо знать и настройки вспышки и камеры (ETTL или М, ZOOM, выдержка, ISO, режим замера), при тех или иных условиях.
Они же для каждого случая разные, настройки.
Огромное спасибо....Ваши уроки как всегда кстати.
Только созрела для приобретения внешней вспышки и тут как вовремя подоспели ваши уроки. От души спасибо за ликбез
Спасибо! Давно хотелось об этом почитать!
Отлично!!! Спасибо большое
Класс, спасибо.
спасибо -очень доступно и понятно