Съемка стекла на черном фоне

Сегодня я покажу вам, как мы снимали для нашего недавнего задания: бутылка водки с мартини на черном фоне. Это был немного необычный проект, так как в последнее время мы снимаем стекло на белом или градиентном сером фоне. Один из читателей моего блога задал вопрос, как бы мы стали снимать стекло на черном фоне.

Поэтому мы решили попробовать снять стеклянные предметы на абсолютно черном фоне.

Как я представлял фотографию

Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.

Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.

Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).

В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.

Теперь сама съемка, шаг за шагом.

Шаг первый. Белые панели с двух сторон.

Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.

Ниже приведен результат съемки бутылки

Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.

Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.

Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры.  Это совсем не то, что я хотел.

Шаг второй. Стрипбоксы с черными экранами

Таким образом, на втором этапе я стал использовать черные панели как экраны, чтобы свет проходил через зазор между ними. Ниже приводятся фактические световые схемы.

Второй стрип был позади панели, поэтому его здесь не видно. Результат мне не понравился, поэтому я заменил панель на черные экраны, поставленные попарно перед стрипбоксами, с зазором между экранами 3-4 дюйма (8-10 см).

Поскольку поверхность стола была темной и глянцевой, она работала как зеркало, отражая белый потолок над столом. Поэтому я использовал еще один черный экран, поместив его сверху над столом.

Эта схема работала очень хорошо. Мне легко было контролировать размеры источников света, так как нужно было настроить их по-разному, потому что бутылка стояла не в центре кадра. Источник света слева давал большую ширину блика. Поэтому нужно было отрегулировать ширину зазора между экранами или передвигать источники света вместе с ними. Идея заключалась в создании одинаковых по ширине линий контура на бутылке и бокале для мартини.

Та же схема освещения, вид сбоку.

Полученный результат

Теперь стекло выглядит так, как я хочу. Следующий шаг заключается в подсветке этикетки на бутылке и оливки в бокале для мартини. Когда мы добавили еще один софтбокс спереди (слева от камеры), то получили еще один блик от него на бутылке спереди (см.фото к шагу 3).

Шаг третий. Подсветка передних элементов

Посмотрите на эти две вертикальные полосы на бутылке. Одна тонкая слева и потолще справа. Вот такой эффект дает один небольшой софтбокс при съемке таких предметов, как бутылка. Первая полоса – это отражение от внешней поверхности бутылки, а вторая – увеличенное отражение от внутренней поверхности. Бутылка стала похожа на зебру, а я хотел совсем не этого.

Что нам сделать для того, чтобы выделить объект с обоими типами поверхностей, глянцевой и матовой, чтобы избежать прямого, не рассеянного отражения на глянцевой поверхности? Я знаю единственный способ (поляризатор здесь не сработает, если вы подумали о нем), это расположить источник света под таким углом, чтобы прямые отражения от глянцевой поверхности не были видны в камере, то есть выпали из семейства углов.

С другой стороны, матовая поверхность (в данном случае этикетка) имеет диффузный тип отражения, поэтому будет отражать рассеянный свет. Это означает, что он достигнет сенсора камеры, а значит, мы увидим этикетку.

К схеме добавлен софтбокс спереди

На снимке ниже: пустой стакан и наполненная бутылка с одинаковым освещением, чтобы вы имели представление о том, что дает жидкость.

Без жидкости

В бокал налита водка

Как видите, жидкость добавила не очень красивые блики. Тем не менее, результат вполне приемлемый на этот раз. 30 минут обработки исправят все остальное. Окончательный результат я привожу ниже

Окончательное изображение. Небольшая ретушь в Photoshop.

Автор: Alex Koloskov

30/11/2012    Просмотров : 68400    Источник: pixiq.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 21

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • CheSlavich 8 Апреля 2020 - 14:43:09

    Верхний край пробки на бутылке не светится.


  • Prokhor64 26 Января 2019 - 00:45:54

    Александр Черненко, можно так, с флагом и большим софтбоксом, снять и несколько предметов. Такие примеры есть у Александра Ефремова.


  • Александр Черненко 7 Декабря 2017 - 18:01:47

    Сам понял, что глупость сказал. Такая схема (как я описал) будет работать только если снимать один предмет - бутылку или бокал. Но с другой стороны, можно было бы снять отдельно бутылку, отдельно бокал и склеить. Не будет только в этом случае взаимных рефлексов и отражений.


  • Александр Черненко 7 Декабря 2017 - 17:57:01

    А почему, имея такие большие софтбоксы, было не очертить бутылку и бокал по схеме Игоря Сахарова, когда софтбокс ставится сзади, перед ним бутылка, а между ними черный флаг чуть больше бутылки, и получается по сути три стрипа - справа, слева и сверху? И не было бы лишних ненужных отражений.


    • Евгений Карташов 7 Декабря 2017 - 19:46:17

      Ну, Игорь Сахаров не первый использует эту схему, она широко распространена у зарубежных фотографов (Карл Тейлор, Урс Рехер и др.)


  • Anatoly Chomko 22 Ноября 2017 - 09:52:27

    Спасибо.Познавательно.


  • Елена Синица 13 Января 2016 - 12:09:36

    Мама дорогая, как же красиво и как сложно! Профессионал!


  • jk Photo 15 Декабря 2015 - 00:28:14

    как то так...


  • Vika Winter 11 Декабря 2013 - 02:09:44

    Есть технический вопрос, фон "черный лист глянцевого пластика" какой толщины вы использовали для съемки и где он был куплен, если не секрет? )


  • maishmen 25 Октября 2013 - 15:25:54

    Донышко бутылки бросается в глаза (разорвано), надо было оставить там блик по краешку донца.

    Спасибо, очень интересно


  • Королайн -66 11 Января 2013 - 19:09:58

    Студийная съемка отличная.Я в домашних условиях снимала.Вот освещение впереди я упустила.


  • Mihail Corotkov 6 Января 2013 - 22:55:55

    Женя Вы ГИГАНТ!!!

    Вы настоящий житель Питера, только такие люди и должны быть в этом творении Петра...


  • Lavalet 20 Декабря 2012 - 13:26:19

    круто!


  • Андрей Есин 9 Декабря 2012 - 22:20:59

    Большое спасибо!
    Очень наглядно, и познавательно!


  • Лина Ионкина 3 Декабря 2012 - 00:44:20

    Классная познавательная статья )


  • Vitaly_Kyrylov 1 Декабря 2012 - 10:43:43

    очень интересно


  • Алексей Буторин 1 Декабря 2012 - 01:11:08

    Интересно!


  • MrBuch 30 Ноября 2012 - 23:41:25

    Как жеж благодарен я Вам !


  • Игорь Николаевич 30 Ноября 2012 - 12:03:17

    Короче без бутылки фиг разберёшься)).


  • Sergey_71 30 Ноября 2012 - 12:02:47

    Красиво, интересно вода и водка насколько разную картину преломления света дают? Все же плотность разная. И воздействие на точку зрения тоже


    • Евгений Карташов 30 Ноября 2012 - 12:37:41

      Конечно разную! Если выпить водки, преломление очень сильно изменится


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
22 709
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 035
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
13 380
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
63 261
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
25 095
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
27 626
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды