В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.
Кроме этого материала Евгений Карташов подготовил для вас запись мастер-класса «Топ-10 фильтров Adobe Photoshop». Подробное описание МК можно узнать по ссылке.
Но а мы продолжим разбираться с Adobe Lightroom.
Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.
На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.
Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.
Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.
К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.
Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.
Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.
Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.
Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.
Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.
Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.
Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.
Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.
Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.
Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.
Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.
Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.
И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.
Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.
Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.
В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.
Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.
Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.
Автор: Andrew Childress
В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Hh
Многие пишут, мол зачем это вообще делать? Пленка это пленка, цифра соответственно. Но допустим лично мне безумно нравится атмосфера пленочных фотографий , но такой фотоаппарат позволить себе не могу. Как по мне вариант имитации для меня самый ходовой.
Нужно просто привыкнуть к новым технологиям и научиться ими пользоваться. Разве в ручной проявке Вы не делаете по сути то же самое, только там Вы регулируете время, выбираете проявитель... или еще хуже, отдаете на проявку посторонним людям и ждете неизвестно какого результата. Все, что делает человек, это в какой-то степени имитация, имитация всего увиденного им в жизни.
Имитируем пленку, имитируем секс, имитируем жизнь. Грустно... Скучно.... Зачем?...
Спорный прием
Зачем мешать одно с другим? Можно имитировать эффект пленки в редакторе, можно добавить зерно со скана пленки, но это всегда будет всего лишь имитация. Не проще ли оставить пленке свою нишу, а цифре свою. А спорить у кого какие недостатки, да и сравнивать их - глупо. У каждого свои предпочтения, как говорится: "На вкус и цвет товарищей нет".
Хм... ОК, можно сделать снимки похожими на те, плёночные, вот только вопрос зачем? Ведь сам автор указал, что низкая контрастность, зернистость, проблемы с тенями являлись результатом несовершенства тогдашней техники и пленки, зачем же это сейчас моделировать искусственно? Ностальгия, тоска по славному прошлому?
Ну хорошо, а если бы фотографу, который снимал лет 20-30 назад и вынужден был мириться, скажем, с высокой зернистостью высокочуствительной пленки дали возможность снимать без зерна? Он отказался бы? Или предложили бы, чтобы чёрный цвет был действительно чёрным, а белый - белым. Не согласился бы?
Так зачем пытаться воспроизвести недостатки и несовершество прошлого?
Мне кажется, что пленочный и цифровой - это 2 разных мира и не стоит заимствовать проблемы друг у друга?
p.s. А кое в чём автор просто не прав. Динамический диапазон у пленки был очень узкий по сравнению с современными камерами.
прикольная приколюха... для вконтакта или инстаграмма тинейджерам сойдет
К сожалению, все эти прЭссеты к Литруму так-же похожи на плёнку, как марсианский пейзаж на подмосковную деревню. Увы, но нет тут ни какого "эффЭкта плёнки" даже близко ((
"Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов."
Количество тональных переходов - это глубина цвета, в аналоговом процессе можно считать бесконечным - ступенек у градиента получить не удастся.
Динамический диапазон - это характеристика носителя: плёнки, слайда, бумаги, грубо говоря, максимальная контрастность - он у плёночной фотографии традиционно небольшой, что и продемонстрировано на примерах: чёрный - не чёрный, белый - не белый.
А вот "фотографическая широта" - способность прорарабатывать и света и тени у негативной плёнки большая, но традиционным фотохимическим способом её не вытянуть.
Мне кажется, снимая на пленку мы сразу получим нужный эффект, не прибегая к преобразованиям в графических редакторах.
танцы под увеличителем с руками загнутыми то слоником, то курочкой, 100 рецептов проявителя (для чб), десятки сортов фотобумаги и способов обработки чем отличаются от графического редактора? Правильно, ни чем))