В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.
Кроме этого материала Евгений Карташов подготовил для вас запись мастер-класса «Топ-10 фильтров Adobe Photoshop». Подробное описание МК можно узнать по ссылке.
Но а мы продолжим разбираться с Adobe Lightroom.
Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.
Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.
На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.
Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.
Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.
Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.
К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.
Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.
На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom.
Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.
Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.
Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.
Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.
Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.
Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.
Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.
Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.
Исходная фотография
Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.
Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.
Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.
Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.
Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.
Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.
Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.
Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.
И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.
Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.
Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.
Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.
Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу
В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.
Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта
Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.
Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.
Автор: Andrew Childress
В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Почему? Зачем? Это прошлое... А ведь все дело в атмосфере снимка. И если фотографии не вызывают у вас никаких эмоций, то.... может фотография это не ваше...)
Почему? Зачем? Это прошлое... А ведь все дело в атмосфере снимка. И если фотографии не вызывают у вас никаких эмоций, то.... может фотография это не ваше...)
Hh
Многие пишут, мол зачем это вообще делать? Пленка это пленка, цифра соответственно. Но допустим лично мне безумно нравится атмосфера пленочных фотографий , но такой фотоаппарат позволить себе не могу. Как по мне вариант имитации для меня самый ходовой.
Нужно просто привыкнуть к новым технологиям и научиться ими пользоваться. Разве в ручной проявке Вы не делаете по сути то же самое, только там Вы регулируете время, выбираете проявитель... или еще хуже, отдаете на проявку посторонним людям и ждете неизвестно какого результата. Все, что делает человек, это в какой-то степени имитация, имитация всего увиденного им в жизни.
Имитируем пленку, имитируем секс, имитируем жизнь. Грустно... Скучно.... Зачем?...
Спорный прием
Зачем мешать одно с другим? Можно имитировать эффект пленки в редакторе, можно добавить зерно со скана пленки, но это всегда будет всего лишь имитация. Не проще ли оставить пленке свою нишу, а цифре свою. А спорить у кого какие недостатки, да и сравнивать их - глупо. У каждого свои предпочтения, как говорится: "На вкус и цвет товарищей нет".
Хм... ОК, можно сделать снимки похожими на те, плёночные, вот только вопрос зачем? Ведь сам автор указал, что низкая контрастность, зернистость, проблемы с тенями являлись результатом несовершенства тогдашней техники и пленки, зачем же это сейчас моделировать искусственно? Ностальгия, тоска по славному прошлому?
Ну хорошо, а если бы фотографу, который снимал лет 20-30 назад и вынужден был мириться, скажем, с высокой зернистостью высокочуствительной пленки дали возможность снимать без зерна? Он отказался бы? Или предложили бы, чтобы чёрный цвет был действительно чёрным, а белый - белым. Не согласился бы?
Так зачем пытаться воспроизвести недостатки и несовершество прошлого?
Мне кажется, что пленочный и цифровой - это 2 разных мира и не стоит заимствовать проблемы друг у друга?
p.s. А кое в чём автор просто не прав. Динамический диапазон у пленки был очень узкий по сравнению с современными камерами.
прикольная приколюха... для вконтакта или инстаграмма тинейджерам сойдет
К сожалению, все эти прЭссеты к Литруму так-же похожи на плёнку, как марсианский пейзаж на подмосковную деревню. Увы, но нет тут ни какого "эффЭкта плёнки" даже близко ((
"Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов."
Количество тональных переходов - это глубина цвета, в аналоговом процессе можно считать бесконечным - ступенек у градиента получить не удастся.
Динамический диапазон - это характеристика носителя: плёнки, слайда, бумаги, грубо говоря, максимальная контрастность - он у плёночной фотографии традиционно небольшой, что и продемонстрировано на примерах: чёрный - не чёрный, белый - не белый.
А вот "фотографическая широта" - способность прорарабатывать и света и тени у негативной плёнки большая, но традиционным фотохимическим способом её не вытянуть.
Мне кажется, снимая на пленку мы сразу получим нужный эффект, не прибегая к преобразованиям в графических редакторах.
танцы под увеличителем с руками загнутыми то слоником, то курочкой, 100 рецептов проявителя (для чб), десятки сортов фотобумаги и способов обработки чем отличаются от графического редактора? Правильно, ни чем))