Использование техники Dodge&Burn #2

Это вторая часть исчерпывающего руководства по технике Dodge&Burn. Для начала ознакомьтесь с первой частью, где были освещены фундаментальные понятия света и тени, применяемые в живописи.

Теперь, когда мы знаем, что именно блики и тени являются основными составляющими двухмерной картинки и придают объем и ощущение размера, мы можем перейти непосредственно к применению техники Dodge&Burn на практике. 

В этой части урока мы поговорим о правильном выборе планшета и настройках кисти для корректной работы с техникой Dodge&Burn.

Мышка или планшет

Для начала хочу отметить, что вполне можно заниматься ретушью, используя простую компьютерную мышь, но мала вероятность того, что вам удастся достичь выдающихся результатов. Если вы хотите в разы ускорить свой прогресс и работать с комфортом, настоятельно советую приобрести графический планшет. Сегодня планшеты Wacom стоят в 5-7 раз дешевле, чем в то время, когда я только начинала заниматься ретушью, поэтому вас не должна пугать стоимость, если вы собираетесь заниматься этим делом всерьез.

Поначалу ретушь при помощи стилуса может показаться крайне неудобной, но вы привыкните в считанные дни. И как только это произойдет, вы никогда больше не захотите вернуться к мышке. Стилус в руке ощущается намного натуральнее. Вы можете контролировать толщину мазков, прозрачность и цвет при помощи чувствительности к нажатию. Чем выше эта чувствительность, тем более отзывчив планшет соответственно, а значит, вы обладаете большим контролем над процессом ретуши.

Размер планшета

Я считаю, что графические планшеты для ретушеров должны быть маленькими, поскольку ретушерам, в отличие от цифровых художников, во время работы достаточно перемещать только кисть, а не всю руку.  Чем больше рабочая поверхность планшета, тем, соответственно, большие придется совершать движения рукой, чтобы сделать мазок, часто приподнимая руку, что в свою очередь будет перерастать в напряжение в области плеча и спины.

Поэтому я предпочитаю работать с небольшими планшетами, хоть и работаю на 27-дюймовом экране. Первой моей покупкой был планшет Intuos 3 среднего размера, я ошибочно предположила, что мне необходим большой планшет, но позволить себе смогла только планшет среднего размера (на тот момент он стоил $499). Затем я приобрела маленькую версию Intuos 4 и до сих пор работаю только на нем.

Прежде чем вы приступите к работе с новым планшетом, установите драйвер последней версии с официального сайта производителя и займитесь настройками самого планшета. Убедитесь в том, что в режиме работы вы выбрали Перо, а не Мышь. В настройках рабочая поверхность планшета должна соответствовать полному размеру экрана.

Затем настройте чувствительность пера. Лично я всегда выбираю самое мягкое перо, за счет чего мазки получаются мягкими и соответствуют размеру пера. Если вы зададите параметры для жесткого пера, то размер мазков окажется гораздо меньше выбранного размера кисти.

Настройки кисти в Photoshop

Чтобы открыть панель настроек Кисти в программе Photoshop, вы можете либо нажать клавишу F5, либо выбрать раздел Brush в меню Window или же выбрать соответствующую иконку в строке меню, как на иллюстрации, представленной ниже.

А теперь давайте ознакомимся с наиболее важными параметрами, представленными в панели Brush, и настроим кисть для наиболее эффективного и точного применения техники Dodge&Burn.

Для настройки кисти в данном случае имеют значение лишь несколько параметров: Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), Динамика формы (Shape Dynamics), Передача (Transfer). Я покажу вам важность некоторых из этих настроек, включая Интервал (Spacing). И вместо того, чтобы тратить ваше время, рассказывая об остальных параметрах, я предложу вам скачать набор кистей, который был специально создан для этого урока. 

Параметр Интервал (Spacing) отвечает за регулировку расстояния между каждым отпечатком кисти в штрихе и влияет на интенсивность мазка. Во вкладке Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) установите значение для Интервала равное 25%: большее значение приведет к тому, что штрих превратится в ряд точек, а любое значение меньше сделает его гораздо шире.

Во вкладке Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 0%, а в графе Контроль (Control) выберете Нажим пера (Pen Pressure). Если при изменении той или иной настройки появляется восклицательный знак, то значит, вам необходимо обновить драйвер для вашего планшета.

Минимальное значение для диаметра – 50%, однако, этот параметр зависит от ваших собственных предпочтений. При меньшем значении вы сможете создавать более тонкие штрихи, изменяя во время рисования силу нажима на перо. Увеличивая диаметр, мы получаем большие и мягкие штрихи. Таким образом, в большинстве случаев самым оптимальным вариантом является значение 50%.

Не забывайте отключать функцию Аэрограф (Airbrush)  в панели настроек. В противном случае вы можете случайно затронуть большую площадь, чем необходимо, если будете долго держать перо в одной точке.

Вы можете скачать набор кистей, который я сделала для этого урока – эти кисти прекрасно подходят как для локального использования Dodge&Burn, так и для глобального.

Непрозрачность кисти и Нажим

Для работы с техникой Dodge&Burn желательно использовать кисть с очень низкой интенсивностью, благодаря чему возможно медленно и аккуратно выстраивать желаемый эффект при помощи множества штрихов. Для этого мы можем либо уменьшить непрозрачность, либо  нажим кисти. Перед новичками всегда встает вопрос, какой же из этих двух параметров стоит регулировать.

Вкратце, это зависит от того, как вы работаете с пером. Что касается меня, я предпочитаю понижать Непрозрачность и оставлять Нажим на значении 100%, поскольку после каждого штриха я сразу отрываю перо от планшета. Это моя привычка. А другой ретушер понижает Нажим и оставляет Непрозрачность на 100%, так как добивается интенсивности эффекта, не отрывая перо от поверхности планшета.

Инструменты Dodge&Burn

Несмотря на то, что многие мои коллеги, как и я сама, не прибегают к использованию родных инструментов Dodge и Burn, они все-таки есть в программе Photoshop, и ими также можно пользоваться. Но существует несколько нюансов, о которых вы должны знать.

Говоря вкратце, инструмент Dodge осветляет пиксели, а Burn затемняет. Самый быстрый и простой способ использования этих инструментов – создать копию слоя и работать на ней. Вы можете переключаться между этими инструментами, удерживая клавишу ALT.

Но в работе с этими инструментами существуют некоторые недостатки. Они довольно агрессивны, и контролировать интенсивность их воздействия сложно. Их функционирование основано на алгоритмах Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), которые обычно катастрофически изменяют исходный цвет даже при самом незначительном воздействии. В конечном счете, вместо слегка осветленных участков вы получаете перенасыщенные, яркие пятна. 

Однако, есть несколько способов сдерживать чрезмерное воздействие данных инструментов.

В первую очередь уменьшите значение Exposure (Экспозиция) для инструмента до 1-10%. Также вы можете снять отметку напротив графы Protect Tones (Защитить тона), чтобы предотвратить перенасыщенность в осветленных областях, но тогда существует вероятность того, что цвета претерпят некоторые изменения, поэтому лучше бороться с перенасыщенными областями на следующих этапах ретуши. 

И еще одним контр-действием может быть использование нового слоя, заполненного 50% серым, с режимом наложения Мягкий свет (Soft Light). Это в разы сократит цветовое искажение и смягчит воздействие данных инструментов.

Чтобы быстро создать такой слой зажмите клавиши Shift + Command (CTRL) + N, в появившемся окне выберите режим Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку напротив команды Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray) (Заполнить мягким нейтральным цветом  50% серый).

Но даже при таком условии вы не спасетесь от проблемы перенасыщения, и будете вынуждены  вносить исправления при дальнейшей работе. После завершения работы с инструментами Dodge&Burn используйте новый слой с режимом наложения Цветовой тон или Цвет, чтобы перекрыть перенасыщенные участки необходимыми цветами и тоном.

В следующей части урока мы, наконец, ознакомимся с самыми эффективными настройками и техниками Dodge&Burn.

Автор: Julia Kuzmenko

17/11/2015    Просмотров : 32568    Источник: fstoppers.com    Перевод: Анастасия Родригес
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Evgen Naz 10 Января 2016 - 23:17:46

    Острейшее желание,что надо преобрести планшет и прекратить работать "мышью" , у многих приходит после 2-3 суточной работы в графике ( кисть руки устойчиво принимает форму "мышки", долго не разгибается и ноет).


  • Andrei Drozd 24 Ноября 2015 - 07:20:07

    Очень нравится обработка Юлии, так что статья интересна, хоть я это давно уже прошёл(покупка, настройка планшета, ретушь). Ждём продолжения.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 764
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 072
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 023
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 077
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 033
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 737
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды