Как создать водяной знак? #10

В предыдущей части я сохранил основу водяного знака в формате PDF. По сути, она осталась векторным изображением, однако, находится теперь в виде, распознаваемом Adobe Photoshop и другими графическими редакторами помимо Inkscape.

В настоящей части урока я открою результат в Photoshop и превращу основу в универсальный водяной знак. Затем, во-первых, сохраню последний в «родном» формате – Photoshop Document (PSD) – на тот случай, если в будущем понадобится подправить оформление универсальной марки, а также если захочу нанести водяной знак на изображения, открытые в Photoshop.1 Во-вторых, преобразую универсальную марку в PNG-картинку, которую будет удобно использовать в оформлении электронного портфолио на собственном веб-сайте. В отличие от изображения в формате PNG-24, которое я получил с помощью Inkscape по завершении 21-ого шага, будущая картинка в формате PNG-8 будет обладать меньшим объёмом и, соответственно, быстрее скачиваться из Интернет. И PNG-8, и PNG-24 поддерживают «прозрачные» пиксели, что необходимо в данном случае.

Итак, у меня есть PDF-файл, покажу как достичь такого результата:

Рис. 1. Слева – основа водяного знака, сохранённая в формате PDF тем способом, который я продемонстрировал ранее. Справа вверху – основа марки, оформленная средствами Photoshop и превращённая, тем самым, в универсальный водяной знак. В таком виде он хранится в формате PSD. Справа внизу – универсальная марка, формат которой был преобразован с помощью Photoshop в PNG-8. Замечу, цвета в таком изображении индексированы: каждый пиксель окрашен в цвет из некоторой узкой палитры, встраиваемой в PNG-файл. За счёт уменьшения количества используемых в картинке цветов снижается объём PNG-файла.

23 шаг. Открываю PDF-изображение в Photoshop

Рис. 2. Импортирование PDF-файла в Photoshop с помощью диалогового окна «Import PDF» («Импорт PDF») подразумевает преобразование в растровое изображение содержимого файла. При растеризации необходимо указывать, в частности, размеры картинки. Теоретически они могут быть любыми, если содержимое PDF-файла – векторное изображение. На практике желательно стремиться к тому, чтобы указываемые размеры мало отличались от нужных размеров. Чем реже и «слабее» изменяются размеры «растра», тем выше качество последнего.

Открываю PDF-файл в Photoshop с помощью команды главного меню File («Файл») > Open («Открыть») или нажатием на клавиатуре сочетания клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «O». В появившемся диалоговом окне с заголовком «Открыть» выбираю нужный файл (в примере: marklaptenok_logo_en.pdf) и нажимаю кнопку «Открыть», расположенную в правой нижней части окна. Последнее исчезает.

Настраиваю преобразование векторного изображения в растровое изображение в появившемся диалоговом окне с заголовком «Import PDF». Для этого, в начале, проверяю, что в левой верхней части окна выбрано значение «Pages» («Страницы»), а ниже указана страница PDF-файла, содержащая основу водяного знака, и что значение параметра «Crop to» («Кадрировать до»), расположенного в верхней правой части окна в группе «Page Settings» («Параметры страницы»), равняется «Bounding Box» («Ограничительная рамка»), а также установлена «галочка» напротив параметра «Anti-Aliasing» («Сглаживание»). Значение поля «Name» («Имя») оставляю равным названию PDF-файла.

Затем определяю размеры импортируемого рисунка. В ниспадающем списке, расположенном справа от параметра «Width» («Ширина»), выбираю значение «Pixels» («Пиксели»). В данном случае так мне будет удобнее подобрать нужные размеры. Значение в поле, расположенном слева от списка, изменяется. Убедившись, что напротив параметра «Constrain Proportions» («Сохранить пропорции») стоит «галочка», впечатываю в поле параметра «Width» число «400». Величина в поле «Height» («Высота») изменяется автоматически. Значение параметра «Resolution» («Разрешение») указываю равным 300-ам пикселям на дюйм (pixels/inch). В качестве значения параметра «Mode» («Режим») выбираю «RGB Color» («Цвета RGB»), а битовую глубину2 («Bit Depth») сохраняю равной 8 битам («8 bits»).

Нажимаю кнопку «OK», расположенную в нижнем правом углу окна. Последнее исчезает, а основа водяного знака (теперь она является растровым изображением) открывается в Photoshop отдельным документом.

Замечания:

Открыть PDF-файл в Photoshop можно перетаскиванием иконки файла в главное окно программы или с помощью одной из команд «Place Linked» («Поместить связанные»), «Place Embedded» («Поместить встроенные»). Я намеренно не использую перечисленные способы, чтобы не открывать изображение в виде смарт-объекта (Smart Object), а сразу выполнить и настроить растеризацию – превратить «вектор» в «растр». Однако, Вам может быть удобнее обращаться со смарт-объектом. В этом случае воспользуйтесь одним из перечисленных выше способов или, дополнительно, вместо команды «Open» («Открыть») выберите команду «Open as Smart Object…» («Открыть как смарт-объект…»). Вы увидите, что уже знакомое Вам диалоговое окно «Import PDF» будет содержать меньше настроек, так как, в частности, размеры смарт-объекта можно в любое время и сколько угодно раз изменять, в наименьшей мере влияя на качество изображения. Тем не менее, мне нравится использовать способ, предложенный в инструкции выше, потому что программа автоматически настраивает размеры рабочего полотна (холста), и мне не приходится изменять их в будущем.

При импортировании PDF-файла Вы можете сохранить исходные размеры изображения. В этом случае «растр» может оказаться слишком или недостаточно большим. Пока картинка является «вектором», изменяйте её размеры, не волнуясь за ухудшение качества. Как только изображение преобразовано в растровое (и не является при этом смарт-объектом Photoshop), любое изменение размеров ухудшает качество исходной картинки. Например, их увеличение влечёт за собой появление «квадратиков» или расплывчатого изображения: плавные кривые и прямые линии превращаются в «лесенки» и намеренно «размываются» программой, из-за того что пикселей в исходном изображении слишком мало. Приведу пример. Когда я указал ширину импортируемой основы водяного знака равной 400-ам пикселям, я рассчитывал, что размеры марки будут оптимальными для нанесения на фотографии, ширина которых не будет превышать 4800 пикселей. Другими словами, водяной знак будет занимать примерно 12-ую часть кадра по ширине. На крайний случай я оставил себе возможность уменьшить размеры марки. Уменьшение размеров «растра» в отличие от увеличения является менее «болезненной» процедурой для качества изображения, если уменьшение происходит в пределах 1,5-2 раз.

Вы можете оценивать размеры импортируемого изображения не в пикселях, как это делал я, а, например, в сантиметрах. Это удобно, в частности, если Вы планируете печатать фотографию, на которую нанесёте впоследствии универсальный водяной знак. В этом случае возьмите линейку и оцените размеры водяного знака относительно формата отпечатка. Например, для листа бумаги, имеющего размеры равные 30 × 20 сантиметров (близкие к формату A4), оптимальная ширина моего водяного знака равняется 3-4 сантиметрам. А так как печать фотографии в моём случае будет осуществляться с плотностью (разрешением) равной 600 точкам на дюйм, то я установлю значение параметра «Resolution» («Разрешение») и единицы измерения равными «600» и «Pixels/Inch», соответственно. Когда Вы указываете размеры изображения в пикселях, значение параметра «Resolution» едва ли играет роль на данном этапе.

Если Вы снимете «галочку» напротив параметра «Constrain Proportions» («Сохранить пропорции»), то при изменении значения одного из параметров «Width» («Ширина») или «Height» («Высота») значение смежного параметра едва ли изменится автоматически. В итоге, растровое изображение получится растянутым или сплюснутым по горизонтали или по вертикали.

24 шаг. Оформляю водяной знак с помощью Photoshop

Рис. 3. Стиль слоя – отличный способ быстро и эффективно преобразовать имеющуюся основу водяного знака в универсальную марку. Стиль слоя включает в себя 10 эффектов, Вы можете задействовать их все или лишь некоторые.

Перед тем, как оформлять марку, пропорционально увеличиваю ширину и высоту рабочего полотна. Для этого либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt» и клавиши, обозначенной латинской буквой «C», либо в главном меню программы выбираю команду «Image» («Изображение») > «Canvas Size…» («Размер холста…»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Canvas Size» обращаюсь к группе параметров «New Size» («Новый размер»).

Сначала выбираю в ниспадающем списке справа от поля параметра «Width» («Ширина») значение равное «Percent» («Процент»). В полях параметров «Width» и «Height» («Высота») значения текущих ширины и высоты, соответственно, преобразуются в процентные соотношения. Текущие значения обоих параметров равны 100%. Устанавливаю «галочку» напротив параметра «Relative» («Относительно»). Числа «100» в полях выше изменяются на цифры «0». Поочерёдно ввожу в поля параметров «Width» и «Height» цифру 5, чтобы увеличить текущие размеры рабочего полотна на 5%.

Затем проверяю, что на схеме, расположенной в нижней части окна, чёрный кружок находится по центру схемы. Если это не так, то подвожу курсор к центральному квадрату схемы (всего в ней 9 квадратов) и нажимаю левую кнопку мыши – кружок перемещается в центр. Теперь расширение рабочего полотна будет происходить одновременно влево и вправо, вверх и вниз. Нажимаю кнопку «OK», расположенную в верхнем правом углу окна. Последнее исчезает, а холст расширяется.

Размеры холста увеличились незначительно, в меньшей степени, чем я ожидал. К тому же, визуально ширина и высота изменились не пропорционально друг другу. Поэтому нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «Z», или выбираю в главном меню команду «Edit» («Редактирование») > «Undo Canvas Size» («Отменить Размер холста»). Размеры рабочего полотна возвращаются к первоначальным. Снова вызываю диалоговое окно «Canvas Size». На этот раз увеличиваю ширину на 7%, а высоту на 10%. Теперь – то, что надо!

Сначала изменяю чёрный цвет водяного знака на белый, применяя один из эффектов стиля слоя в Photoshop. В панели «Layers» («Слои»), расположенной по умолчанию в правой нижней части главного окна программы, сейчас находится один слой. Его имя «Layer 1» («Слой 1»). Навожу курсор на пиктограмму слоя (отмечена на рисунке выше оранжевой рамкой) и дважды нажимаю левую кнопку мыши.

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Layer Style» («Стиль слоя») в списке, расположенном вдоль левого края окна, выбираю пункт «Color Overlay» («Наложение цвета»), наведя курсор на название эффекта, а не на пустой квадратик слева от названия, и нажав левую кнопку мыши. Нужный пункт списка окрасится в синий цвет, а рядом с названием появится «галочка», свидетельствующая о том, что эффект задействован.

В правой части диалогового окна настраиваю эффект. Оставляю значения всех параметров равными по умолчанию за исключением цвета заливки. Навожу курсор на красный3 прямоугольник и нажимаю левую кнопку мыши. В появившемся окошке с заголовком «Color Picker (Color Overlay)» («Палитра цветов (Наложение цвета)») навожу курсор на любую точку цветового поля, расположенного в левой части окошка, нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, тащу курсор в левый верхний угол поля – к белому цвету. Убедившись, что значения параметров «R», «G», «B», расположенных в правой нижней части окошка, равны 255, отпускаю кнопку мыши. Нажимаю кнопку «OK», находящуюся в правом верхнем углу окошка, или клавишу «Enter» («Ввод») на клавиатуре. Оно исчезает, а водяной знак целиком окрашивается в белый цвет.

Диалоговое окно «Layer Style» закрывает мне обзор, поэтому перемещаю его в сторону, «ухватившись» за корешок.

Добавляю эффект «Drop Shadow» («Тень»). Для этого выбираю одноимённый пункт в списке из диалогового окна «Layer Style». Традиционно, рядом с названием эффекта появляется «галочка», а справа – настройки эффекта. Значение параметра «Blend Mode» («Режим наложения») устанавливаю равным «Normal» («Обычный»), проверяю, что прямоугольник справа окрашен в чёрный цвет. Значение параметра «Opacity» («Непрозрачность») увеличиваю до 100%. В качестве значений параметров «Distance» («Смещение»), «Spread» («Размах») и «Size» («Размер») впечатываю числа «0», «65» и «4», соответственно4. Так как диалоговое окно находится в стороне, и напротив параметра «Preview» («Просмотр»), расположенного в верхней правой части окна, установлена «галочка», я наблюдаю эффект в реальном времени. Дополнительно, выберу специфическую форму окантовки, чтобы она выглядела чуть растушёваннее и гуще. Для этого спускаюсь в диалоговом окне вниз, к группе параметров «Quality» («Качество»), подвожу курсор к направленной вниз стрелочке, которая расположена справа от квадратной картинки, демонстрирующей форму тени (на рисунке выше рассматриваемый элемент управления отмечен зелёной рамкой). Нажимаю левую кнопку мыши и в появившемся мини-меню, содержащем разные заготовки-формы, выбираю нижнюю левую заготовку (на рисунке выше обозначена фиолетовой рамкой). Я называю её «горбиком». Затем устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Anti-Aliased» («Сглаживание»), расположенным справа от квадратной картинки.

Значения остальных параметров оставляю как есть. Нажимаю кнопку «OK», находящуюся в правом верхнем углу диалогового окна. Последнее исчезает. У слоя «Layer 1» появляется список эффектов (отмечен красной рамкой на рисунке выше), состоящий из двух пунктов: «Color Overlay» и «Drop Shadow».

Универсальный водяной знак готов!

Замечания:

Размеры рабочего полотна (холста) и размеры изображения – это разные параметры в Photoshop. Изменяя размеры холста, Вы не изменяете размеры изображения, что полезно. Пиксели, которые образуют растровое изображение, остаются нетронутыми, поэтому качество картинки после коррекции рабочего полотна сохраняется. Уменьшение или увеличение изображения ухудшает же качество последнего. В Photoshop изменять размеры картинки можно двумя способами. В одном из них автоматически изменяются размеры холста.5

Если Вы не можете найти панель «Layers», то в главном меню выберите команду «Window» («Окно») > «Layers» («Слои») или нажмите на клавиатуре функциональную клавишу «F7». Если панель отображается в интерфейсе главного окна, то она исчезнет, если не отображается – появится. У Вас появится возможность её обнаружить.

Диалоговое окно «Layer Style» с настройками нужного эффекта, пусть это будет Color Overlay, можно вызывать другими способами. Выберите в главном меню программы команду «Layer» («Слой») > «Layer Style» («Стиль слоя») > «Color Overlay» («Наложение цвета») или нажмите на пиктограмму с символами «Fx», находящуюся второй слева в нижнем ряду пиктограмм панели «Layers», (на рисунке выше обозначена голубой рамкой) и в появившемся мини-меню выберите пункт «Color Overlay».

Если Вы хотите отключить эффекты временно или постоянно, то подведите курсор к пиктограмме с изображением глаза, расположенной слева от слова «Effects» («Эффекты»), (смотрите фрагмент, обведённый красной рамкой на рисунке выше) и нажмите левую кнопку мыши. Пиктограмма исчезнет, а вместе с ней перестанут действовать все эффекты, назначенные слою. Повторное нажатие левой кнопки мыши снова задействует все эффекты.

В примере выше я создал один вариант оформления. Если Вы хотите создать несколько вариантов, то завершив текущий шаг, скопируйте слой, содержащий Ваш водяной знак. В примере такой слой называется «Layer 1». Проще всего, сделать дубликат слоя можно, нажав на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «J». Над исходным слоем появится слой-копия с соответствующим названием. Стили исходного слоя, также, будут скопированы. Дважды нажмите левую кнопку мыши, наведя курсор на название эффекта, который хотите изменить. Единожды нажмите левую кнопку мыши на пиктограмме с изображением глаза, расположенной слева от названия эффекта, который хотите отключить. Если Вам удобнее пользоваться только мышью, то для копирования активного слоя выберите в главном меню программы команду «Layer» («Слой») > «New» («Новый») > «Layer via Copy» («Скопировать на новый слой»).

25 шаг. Сохраняю универсальный водяной знак в формате PSD

Рис. 4. Диалоговое окно «Сохранить как».

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S». Либо выбираю в главном меню программы команду «Save» («Сохранить»).

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить как» указываю месторасположение будущего PSD-файла, выбираю Рабочий стол. Проверяю, что в качестве значения параметра «Тип файла» выбрано «Photoshop (*.PSD, *.PDD)» и напротив параметра «Layers» («Слои») установлена «галочка». Значения остальных параметров оставляю без изменений.

Нажимаю кнопку «Сохранить», расположенную в правом нижнем углу окна. Последнее исчезает.

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Photoshop Format Options» («Свойства формата Photoshop») проверяю, что напротив параметра «Maximize Compatibility» («Максимизировать совместимость») установлена «галочка», и нажимаю кнопку «OK», расположенную в правом верхнем углу окна.6

Сворачиваю главное окно программы и проверяю результат.

Замечание:

Если Ваш водяной знак содержит цвета, отличающиеся от оттенков серого, то позаботьтесь о том, чтобы цвета отображались на различных устройствах примерно одинаково. В диалоговом окне «Сохранить как» проверьте, что установлена «галочка» напротив параметра «ICC Profile: [название цветового профиля]». Убедитесь, что в качестве названия цветового профиля указан sRGB IEC61966-2.1. Если Вы видите другое название, например, AdobeRGB или ProPhotoRGB, то рекомендую закрыть окно, нажав на клавиатуре клавишу «Esc» или кнопку «Отмена», расположенную в правом нижнем углу окна, и предварительно настроить общие параметры отображения цветов в Photoshop. Для этого в главном меню программы выберите команду «Edit» («Редактирование») > «Convert to Profile…» («Преобразовать в профиль…»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Convert to Profile» выберите в качестве значения параметра «Profile» («Профиль») из группы параметров «Destination Space» («Целевое пространство») цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1. Значения остальных параметров оставьте без изменений. Нажмите кнопку «OK», расположенную в верхнем правом углу окна, последнее исчезнет. Теперь сохраните Ваш водяной знак в формате PSD.

26 шаг. Сохраняю универсальный водяной знак в формате PNG-8

Рис. 5. Сохранить изображение, открытое в Photoshop, в формате PNG-8 можно с помощью диалогового окна «Save for Web» («Сохранить для Веб»).

Нажимаю на клавиатуре комбинацию клавиш «Ctrl», «Shift», «Alt» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», или выбираю в главном меню команду «File» («Файл») > «Save for Web…» («Сохранить для Веб»).

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Save for Web» в ниспадающем списке, расположенном в правой верхней части окна, выбираю значение «PNG-8» (на рисунке выше элемент управления обозначен оранжевой рамкой). Набор параметров под списком изменяется.

На мгновение перевожу взгляд в левый нижний угол, под окно предпросмотра, в котором отображается водяной знак (смотрите на рисунке выше на фрагмент, обведённый зелёной рамкой). Здесь указывается расчётный объём будущего PNG-файла. Сейчас значение равно чуть больше 23-ёх килобайт. По современным меркам это маленький объём. Тем не менее, я хочу уменьшить его настолько, насколько это возможно и приемлемо, так как планирую вставить универсальную марку в свой веб-сайт – электронное портфолио – в качестве заглавной картинки. Поэтому проверяю, что значения параметров преобразования исходной картинки в PNG-изображение корректны, двигаясь сверху вниз по списку параметров, расположенному вдоль правой стороны диалогового окна. При необходимости изменяю значения.

Проверяю, что выбран перцепционный («Perceptual») алгоритм, с помощью которого программа формирует уменьшенную цветовую палитру на основе законов визуального восприятия человека. Отключаю «перемешивание» цветов7, выбрав в ниспадающем списке ниже значение «No Dither» («Нет смешения»). Проверяю, что напротив параметра «Transparency» («Прозрачность») установлена «галочка», а в списке ниже выбрано значение «No Transparency Dither» («Нет смешения прозрачности»), чтобы задействовать одно из основных свойств формата PNG – поддержку «прозрачных» пикселей.

Подбираю оптимальное значение параметра «Colors» («Цвета»). Сейчас оно равно максимальному значению – 256. Выбираю из ниспадающего списка минимальное значение – 2 – и оцениваю результат с помощью окна предпросмотра. При минимальном значении мой водяной знак теряет свой облик, сильно искажаясь:

Рис. 6. Сохраняя изображение в формате PNG-8, я забочусь о количестве используемых в картинке цветов: о значении параметра «Colors». Если оно будет слишком малым, то изображение визуально исказится. Если оно будет слишком большим, то объём PNG-файла будет мало отличаться от объёма того же изображения, сохранённого в формате PNG-24.

Повышаю значение параметра «Colors» на одну ступень: выбираю цифру 4. Марка снова приобрела первоначальный облик, однако окантовка сейчас испещрена точками: искажение заметно.

Рис. 7. 4-ёх цветов оказалось достаточно, чтобы проявить содержание водяного знака. Тем не менее, чёрная окантовка искажена заметными «крупинками».

Постепенно увеличивая количество цветов, используемых в уменьшенной цветовой палитре, и оценивая результат, «дохожу» до значения равного 32. При текущих размерах марки достаточно 32-ух цветов, чтобы качественно отобразить содержание. Перевожу взгляд на расчётное значение объёма будущего PNG-файла. Сейчас оно равняется почти 13-ти килобайтам. Таким образом, за счёт подбора цветовой палитры мне удалось сократить объём изображения почти в 2 раза, а значит мой логотип будет загружаться на компьютеры моих потенциальных клиентов в 2 раза быстрее. Клиенту удобно!

Проверяю, что напротив параметра «Convert to sRGB» («Преобразовать в sRGB») установлена «галочка». Тогда водяной знак будет примерно одинаково отображаться на большинстве современных экранов.

В группе параметров «Image Size» («Размер изображения») настраиваю ширину и высоту картинки. Согласно требованиям оформления, в котором представлен мой сайт, впечатываю в поле параметра «Width» («Ширина») значение равное 180 пикселям. Значение параметра «Height» («Высота») изменяется автоматически, так как оба параметра связаны (об это свидетельствует пиктограмма «замочка»), а в окне предпросмотра изображение уменьшается.

Снова возвращаюсь к параметру «Colors» и уменьшаю его значение на одну ступень: до 16. Оцениваю изменения по содержимому окна предпросмотра. Визуально картинка осталась прежней, поэтому уменьшаю количество цветов в палитре ещё на одну ступень. Теперь в готовящемся изображении используется всего 8 цветов. На этот раз деградация картинки заметна, поэтому я возвращаю предыдущее значение параметра: 16 цветов. Оцениваю расчётный объём будущей PNG-картинки – 3,5 килобайта. В итоге мне удалось уменьшить объём исходного изображения с 23 до 3,5 килобайт: больше чем в 6,5 раз. Это значит, что скорость загрузки такого изображения из Интернет на компьютер или мобильное устройство посетителя моего сайта сократится, также, в 6,5 раз.

Значения остальных параметров оставляю без изменений.

Нажимаю кнопку «Save…» («Сохранить…»), расположенную в нижней правой части диалогового окна. Последнее исчезает, вместо него появляется стандартное диалоговое окно для выбора месторасположения и названия будущего PNG-файла.

Завершив процедуру сохранения, сворачиваю главное окно Photoshop и проверяю результат:

Рис. 8. PNG-файл, который открыт с помощью стандартной программы для чтения изображений. Благодаря своему малому объёму такой файл можно публиковать в Интернет как элемент оформления сайта.

Замечания:

Благодаря сужению цветовой палитры, содержащей все цвета, которые могут принимать пиксели из преобразуемого водяного знака, уменьшается объём PNG-изображения. Максимальное количество цветов, которые может содержать цветовая палитра, пригодная для использования в формате PNG-8, равняется 256. Сравните, формат PNG-24 поддерживает цветовые палитры, включающие более 16 миллионов цветов.

Если в окне предпросмотра Вы не наблюдаете изменений во время выбора различных параметров преобразования исходного изображения в PNG-картинку, то проверьте, что окно отображает оптимизированное, а не исходное изображение. Вдоль верхнего края окна предпросмотра размещены четыре вкладки. Убедитесь, что активна вкладка с названием «Optimized» («Оптимизированное»).

В начале первой части настоящего урока (см. рисунок 2) я представил «обратный» результат: чёрная основа водяного знака окантована белым цветом. Инструмент для достижения такого результат тот же, что и описанный выше: стиль слоя (Layer Style).

Резюме

Создание водяного знака завершено. Предлагаю вспомнить один из путей от начала до конца:

Рис. 9. Сверху вниз: карандашный набросок будущего водяного знака; фотография рукописного текста – основного логического элемента водяного знака; основа водяного знака – векторное изображение, подготовленное средствами Inkscape; универсальный водяной знак – основа, оформленная с помощью Photoshop.

Я продемонстрировал, как различными способами – в зависимости от Ваших возможностей и предпочтений – получить из идеи, выраженной в эскизе или текстовом описании, удобный для нанесения (а также редактирования и хранения) водяной знак в четырёх форматах: PNG-24, PDF, PSD и PNG-8.

Если Вы хотите узнать, как маркировать фотографии и другие изображения Вашим новым водяным знаком, обратитесь к уроку «Как нанести водяной знак? 3 инструмента».

Для тренировки навыка предлагаю Вам создать свой собственный водяной знак и поделиться результатом в комментариях к настоящему уроку. Прикладывайте как готовую марку, так и изображения промежуточных этапов, подобно тому, как я представил выше путь превращения наброска в универсальный водяной знак.

Если Вы хотите попробовать свои силы лишь в каком-то определённом этапе описанного целиком процесса или ещё не определились с идеей собственного водяного знака, предлагаю Вам скачать материалы к настоящему уроку, все те, которые я использовал в примере, и проделать с ними действия, предложенные в пошаговой инструкции. Материалы для тренировки и эталоны упакованы в архив (объём: 14,4 Mb) и доступны по ссылке.

В заключительной части настоящего урока я приведу несколько примеров использования графических водяных знаков в деятельности фотографа.

Примечания:

1 Подробности такого способа маркирования картинок Вы можете узнать из четвёртой части урока «Как нанести водяной знак?». Обратно к тексту.

2 Так в интерфейсе и в официальном справочном руководстве по Photoshop переведено на русский язык название параметра «глубина цвета». Глубина цвета отвечает за точность воспроизведения цветов в определённой картинке. Подробнее об этом и других параметрах цифровых изображений узнайте из шестой части серии «Основы фотографии». Обратно к тексту.

3 Цвет прямоугольника в Вашем случае может отличаться от красного и сигнализирует о текущем цвете наложения. Обратно к тексту.

4 Значения указанных параметров подбирайте индивидуально под размеры и особенности своего водяного знака. Универсальные значения здесь едва ли уместны. Тем не менее, если Вы хотите создать окантовку, то установите значение параметра «Distance» равным 0, чтобы расположить «тень» строго под маркой. А со значениями параметров «Spread» и «Size» играйте, учитывая, что первый параметр отвечает за «густоту» окантовки, второй – за её толщину, и с ростом значения второго параметра окантовка грубее повторяет форму марки. Обратно к тексту.

5 Подробнее о понятии «рабочее полотно», о корректировании размеров последнего, об уменьшении/увеличении изображения и об отличиях изменений размеров холста и размеров изображения Вы можете узнать из видеопособия «Изменяем размеры рабочего полотна и изображения». Обратно к тексту.

6 Диалоговое окно «Photoshop Format Options» позволяет настроить совместимость сохраняемого PSD-файла с другими продуктами компании Adobe. Совместимые документы Photoshop содержат дополнительные изображения, поэтому их объём больше объёма стандартных PSD-файлов.

Такое окно может не появляться, если Вы установили в прошлом «галочку» напротив параметра «Don’t show again» («Не показывать снова»). Определить поведение программы при сохранении Ваших результатов в формате PSD позволяет соответствующий параметр в настройках программы. Либо нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «K», либо выберите в главном меню команду «Edit» («Редактирование») > «Preferences» («Установки»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Preferences» выберите в списке слева раздел «File Handling» («Обработка файлов»), затем в правой части окна укажите подходящее Вам значение параметра «Maximize PSD and PSB File Compatibility» («Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB»): «Ask» («По заказу») – спрашивать перед сохранением PSD-файла, «Always» («Всегда») – всегда сохранять совместимый документ Photoshop, «Never» («Никогда») – сохранять стандартный, несовместимый, PSD-файл. Обратно к тексту.

7 «Перемешивание» цветов или дизеринг (от англ. dithering – «дрожание») – это технический приём, применение которого вызывает у зрителя ощущение, что наблюдаемое изображение, цвета в котором взяты из узкой палитры, обладает большой глубиной цвета, другими словами, является изображением, цвета которого взяты из более широкой палитры. Побочным эффектом применения рассматриваемого приёма является увеличение объёма картинки. Подробнее о дизеринге узнайте из видеопособия «Что такое смешение цветов (дизеринг)?». Обратно к тексту.

06/07/2015    Просмотров : 17819    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • imramianna 19 Августа 2015 - 12:48:09

    Спасибо большое за подробнейший МК. Но вот у меня при сохранении в ФШ вокруг WM появляется белая тень, хотя я ее не добавляю. Именно в момент Сохранить для веб, видно даже:исходник нормальный,а сохраняемый вариант уже с каким-то "левым" белым чем-то вокруг текста. На фото будет видно,надеюсь. Не подскажете,что я не так делаю? Спасибо.


    • Марк Лаптенок 19 Августа 2015 - 22:20:07

      Здравствуйте! Пожалуйста.

      В диалоговом окне "Сохранить для Web" выберите формат JPEG и поставьте значение параметра "Качество" побольше. Помогло? Я правильно понял ситуацию?


      • imramianna 21 Августа 2015 - 10:53:02

        Добрый день! Такая проблема появляется,когда я сохраняю готовый watermark в PNG-8. Исходный знак содержит внешнюю темную тень. При сохранении в ФШ PNG-8 для Веб появляется белая обводка вокруг знака.


        • Марк Лаптенок 25 Августа 2015 - 23:53:23

          Здравствуйте! Ситуация прояснилась .Попробуйте пойти одним из следующих путей:

          1. Сохраните водяной знак в формате PNG-24 с помощью Photoshop, если наносите его с помощью Lightroom. В PNG-8 в данном случае нет необходимости, потому что PNG-8 выигрывает у PNG-24 лишь в размере файла.

          2. Во время сохранения PNG-8 увеличьте количество цветов с 16 до 32 или 64, или 128.

          Также, у меня есть подозрение, что на исходном водяном знаке уже есть белый контур. Чтобы проверить это, добавьте под слой с водяным знаком корректирующий слой, залитый сплошным чёрным цветом (по сути, чёрный фон). Посмотрите, не видно ли белой окантовки в этом случае. Если она есть, значит настраиваете стили слоёв, которые Вы использовали в оформлении текстовой надписи.


  • Евгений Брусков 6 Июля 2015 - 17:13:17

    Большая работа проделана! Спасибо большое!


    • Марк Лаптенок 7 Июля 2015 - 01:59:18

      Евгений, здравствуйте. Пожалуйста!


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 765
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 074
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 026
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 079
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 034
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 740
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды