Смарт-объекты в Фотошоп

Используйте смарт-объекты, чтобы улучшить процесс постобработки!

Любой, кто пользовался Photoshop наверняка слышал термин Смарт-объект (Smart Object). Фразу «недеструктивный рабочий процесс» часто упоминают во многих видео, статьях, книгах и т.д. когда речь заходит об обработке фотографий. Одна из лучших и самых мощных функций Photoshop – возможность работать с королем всех недеструктивных коррекций – смарт-объектом. В этой статье я постараюсь объяснить, что такое смарт-объекты и как их использовать. Если вы не пользовались ими ранее, это может полностью поменять ваш подход к редактированию фотографий.

Что такое смарт-объект?

Проще говоря, смарт-объект – это слой содержащий данные из РАСТРОВОГО или ВЕКТОРНОГО изображения.

Что такое растровое изображение? Это матричный слой, состоящий из пикселей, где каждый отдельный пиксель является частью графики, которую мы видим на экране.

Изображения, которые вы переносите в Photoshop из Lightroom (или любой другой программы) являются РАСТРОВЫМИ слоями – кроме одного исключения, о котором мы поговорим позже. При регулировании размера растрового изображения качество теряется при каждом изменении и даже при повороте слоя при помощи инструментов трансформирования Photoshop. Программа перерисовывает снимок после его изменения, поэтому данные теряются. Это внутреннее ограничение для растровой графики при работе с Photoshop и после трансформирования пути назад нет. Такие изменения очень деструктивны по своей натуре.

Векторные изображения состоят из линий и кривых, которые называют контурами. Такой вид графики строится математически. Текст – пример ВЕКТОРНОГО слоя. Размер векторных слоев можно изменять, не теряя ни единого бита качества. Они часто используются для логотипов и других графических продуктов.

Работая со смарт-объектами, вы можете заставить растровые слои вести себя как векторные, меняя их размер, отражая, поворачивая, снова и снова все меняя без потери качества и делать еще кучу всего! В дополнение, как растровые, так и векторные слои можно скомбинировать в единый смарт-слой, а смарт-объекты можно размещать внутри других смарт-объектив и т.д.

Преимущества использования

Самый главный плюс смарт-объектов в том, что они не являются деструктивными, работая как некое хранилище. После помещения данных в смарт-объект, с ними невозможно провести ни одно деструктивное изменение. Нельзя работать со смарт-объектом напрямую, как это делается для РАСТРОВЫХ или ПИКСЕЛЬНЫХ фотографий. Все, что можно сделать – применить фильтры и другие коррекции, которые позволяет Photoshop, и отменить, подрегулировать или удалить их, не теряя при этом возможности редактирования.

Как открыть Lightroom-файлы в Photoshop как смарт-объекты

Выше я упомянул об исключении во время открытия изображений из Lightroom в Photoshop, которое позволяет создать НЕ растрированный слой. Эта опция называется «Открыть как смарт-объект в Photoshop» и находится в меню Редактировать в (Edit in) Lightroom. Также можно просто кликнуть по снимку или его миниатюре в ленте, выбрав пункт там. Если вы снимаете в RAW-формате и не открываете файлы как смарт-объекты, самое время начать.

Эта маленькая иконка показывает, что мы работаем со смарт-объектом

Lightroom (в модуле Develop) – это очень хороший RAW конвертер. Вы получаете тонны инструментов и, поскольку работаете с RAW-данными, можете выполнить обширные коррекции. С RAW-редактором, скажем, баланс белого можно редактировать без какого-либо ущерба для изображения.

Определенно стоит делать как можно больше коррекций снимка в LR, а затем только переносить его в Photoshop для финальных штрихов. Но что делать, если вы хотите совместить несколько изображений и работать с ними в Photoshop – НЕ деструктивно и в формате RAW? Изменить что-нибудь, что не поменяли в LR? Выполнить минимальные коррекции в LR перед тем, как смешать всё в Photoshop? Это можно сделать со смарт-объектами.

Когда вы открываете смарт-объект в Photoshop, появляется один слой с соответствующим символом в нижнем правом углу миниатюры. Смарт-слой хранит в себе все RAW данные. Если дважды кликнуть по нему на панели слоев, откроется модуль Adobe Camera Raw и в новом окне отобразится каждая сделанная в LR коррекция – начиная от экспозиции и заканчивая кривой и панелью деталей. Кривая тонов ACR фактически даже лучше, чем у Lightroom, так как она позволяет перемещать несколько точек сразу, удерживая нажатой клавишу Shift. Вы не просто открываете снимок и применяете к нему фильтр ACR, вы можете выполнить те же процессы, что делаете в LR.

Вся RAW информация о коррекциях переносится в смарт-объект Photoshop!

Если вы когда-либо переносили снимок в PS и думали: «лучше бы я сделал сначала это!», теперь у вас есть возможность все исправить. Однако, есть еще множество причин работать со смарт-объектами.

Пример процесса коррекции

Давайте представим, что вы пошли на улицу и получили кадр, небо которого не засвечено. Это значит, что передний план недостаточно экспонирован, но его еще можно спасти. Здесь нам и пригодятся смарт-объекты. Снимок можно открыть как смарт-слой, а затем, находясь в PS, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Создать смарт-объект путем копирования (New Smart Object Via Copy). Причина, по которой стоит это делать – вы получите НОВЫЙ смарт-объект, который будет редактироваться независимо от оригинала. Если просто дублировать его при помощи сочетания клавиш Ctrl + J, создастся обычная копия и при работе с ней в модуле Adobe Camera Raw коррекции будут применены к исходному слою тоже. Такая особенность в данной ситуации нам совсем ни к чему.

Вместо создания виртуальных копий и беспорядка в LR, вы можете создавать многочисленные копии смарт-объектов, используя команду «Создать смарт-объект путем копирования», а затем просто дважды кликнув по миниатюре нового слоя. После этого можно спокойно корректировать экспозицию и любые другие характеристики. Вот так было создано это изображение с весьма сложным динамическим диапазоном.

После того, как вы создали НОВЫЙ смарт-объект путем копирования, дважды кликните по нему, войдите в модуль ACR и начинайте работу. Для нашего примера можно добавить +2 EV экспокоррекции, получив экспонированный фон. Еще я добавил копию с +1 EV, чтобы сгладить разрыв между двумя экспозициями. В итоге получится два изображения (или три, если нужно) с одним содержимым, но разной экспозицией для правильного неба и переднего плана. Все знают, что работать с брекетингом, когда в кадре есть двигающиеся объекты невероятно сложно. Подход, рассмотренный выше, позволяет создать HDR снимок всего с одним исходным кадром. Смешивание этих слоев при помощи инструментов Photoshop и Яркостных масок (Luminosity mask) – лучший способ работы, но для их обзора нужна целая отдельная статья.

Создание смарт-объектов

Давайте рассмотрим следующий пример – мы создаем комбинированное изображение с одним основным снимком и несколькими меньшими, которые нужно расположить в одном документе. Создать смарт-объект можно несколькими способами и для каждого способа есть свои различия. Во-первых, можно просто перетащить любое изображение прямо в рабочую зону Photoshop, и оно автоматически станет смарт-слоем (если только вы не поменяли настройки по умолчанию в меню «Параметры» Photoshop).

Поверх изображения появится большой крест, обозначающий режим свободного трансформирования, с которым можно изменить размер объекта под свои нужды.

Также можно использовать команду Поместить встроенные (Place Embedded) в меню Файл (File), а затем выбрать нужный файл. Этот способ полностью аналогичен перетаскиванию в рабочую область программы. Изображение также появится в документе вместе с крестом, обозначающим свободное трансформирование, поверх него.

Единственное ограничение при использовании этих двух методов – добавление корректирующих слоев для смарт-объекта. Если дважды кликнуть по смарт-слою, в отдельной вкладке откроется оригинал соответствующего формата (например, jpeg). Теперь, если добавить корректирующий слой, а затем попытаться сохранить изменения и вернуться в основной документ, выскочит окошко с просьбой сначала объединить слои. Воспользовавшись методом, приведенным ниже, вы сможете создавать многослойные смарт-объекты.

Ручное размещение – лучший способ

Если вы хотите создать смарт-объект, у которого будут более широкие возможности для редактирования, откройте исходный снимок в его собственном Photoshop-документе, а затем с активным инструментом Перемещение (Move Tool) кликните и перетяните его на вкладку или в окно, где он должен стать смарт-объектом. Если удерживать нажатой клавишу Shift, изображение при этом будет центрировано. После этого можете изменить размер нового смарт-слоя или переместить его в нужное место.

Давайте рассмотрим такой пример. Предположим, нам нужно сделать смарт-слой черно-белым и добавить корректирующий слой Кривые или что-то подобное. Для редактирования смарт-объекта, дважды кликните по его миниатюре на панели слоев. В отдельной вкладке откроется .psb файл. Здесь вы можете добавлять любые корректирующие слои и делать что угодно. Когда вы довольны результатом, сохраните его, нажав Ctrl + S. Мы не сохраняем изменения на диск. Мы сохраняем их в основном документе, куда встроен наш смарт-объект. Главное преимущество в том, что можно в любой момент перейти к редактированию этого слоя, дважды кликнув по его миниатюре, внести необходимые коррекции или регулировки и вернуться.

Практичные причины использовать смарт-объекты

Теперь, когда мы обсудили лучшие способы создания смарт-слоев из других изображений, давайте посмотрим, что можно с ними делать.

Сохранить высокое качество растрового изображения

Когда вы добавляете смарт-объект в документ, основной пункт «за» - возможность изменять его размер сколько угодно раз без потери качества данных снимка. Это не значит, что можно создавать огромные изображения с идеальной детализацией. Это означает, что вы можете снова и снова безболезненно менять размер объекта до тех пор, пока не будут превышены оригинальные размеры.

Это также работает для поворотов и отражения по горизонтали/вертикали. Помните, что для обычного слоя Photoshop каждый раз, когда используется свободное трансформирование, переписывает растровые данные. Это может привести к потере качества.

Данные при свободном трансформировании сохраняются

Еще одно преимущество – исходные данные о размерности изображения сохраняются внутри смарт-объекта. Например, если вы изменили размер СО (в дальнейшем мы будем обозначать этой аббревиатурой смарт-объекты), а затем захотели снова его трансформировать, проценты и градус поворота показываются в полях Свободного трансформирования.

Связанные смарт-объекты

Сейчас это очень полезная функция по многим причинам. Одно из ее применений – свой водяной знак для фотографий.

Скажем, у вас есть отдельный файл, созданный в Photoshop, который содержит ваше имя и сайт для водяного знака. На его месте может быть любое изображение, которым вы хотите поделиться для двух или больше снимков в вашей галерее.

Связанный смарт-объект обладает маленькой иконкой цепи в нижнем правом углу миниатюры.

Один и тот же смарт-объект можно связать со всеми изображениями, которые вы добавите. И, что еще лучше, если внести изменения в этот водяной знак или логотип, они продублируются для всех снимков – даже тех, которые в данный момент не открыты. Как это делается? Смарт-объект привязывается к файлу и в следующий раз, когда вы его откроете, у смарт-слоя будет маленький индикатор, уведомляющий, что связанный объект был изменен. Достаточно кликнуть по нему и выбрать Обновить модифицированное содержимое (Update Modified Content).

Это очень полезно и такой трюк можно выполнить для любого количества снимков в вашей галерее Lightroom. Вот как это работает при использовании Lightroom и Photoshop:

  • Выберите два пробных изображения в Lightroom.
  • Откройте их в Photoshop, нажав Ctrl + E и выбрав Редактировать копию (Edit Copy). Если файлы имеют формат RAW, такого варианта не будет, просто откройте их.
  • Если вы работаете на MacOS, откройте LR и PS, а затем перетяните третье изображение или графику (например, водяной знак, созданный в Photoshop) в один из открытых файлов и разместите его в нужном месте. Главное – удерживать нажатой клавишу Option после того, как вы начали перетаскивать и до того момента, как отпустите кнопку мыши. Это значит, что будет прикреплен связанный, а не встроенный смарт-объект.
  • Пользователи Windows могут перейти в меню Файл > Поместить связанные (File > Place Linked), затем найти папку с файлом, который будет использован для этого эксперимента.
  • Текст, логотип или другая графика появится в центре документа. Перетяните его в нужное место.
  • Можно перетаскивать уголок рамки с зажатой клавишей Shift, чтобы изменять размер.
  • Когда будете довольны расположением, кликните по иконке галочки или просто нажмите Enter.
  • Сделайте это для второго файла, на котором тоже хотите иметь водяной знак. Поместите его в нужном месте, нажмите Enter.
  • Сохраните оба файла и закройте один из них.
  • Находясь в оставшемся документе, дважды кликните по смарт-слою.
  • Смарт-объект откроется в новой вкладке.
  • Создайте новый пустой слой. Возьмите черную кисть и нарисуйте «Х» вдоль всего документа. Это только для примера. На самом деле можете делать что угодно.
  • Теперь нажмите Ctrl + S, чтобы сохранить документ. Изменения не остаются на диске, они сохраняются в смарт-объекте. Закройте вкладку.

Вы изменили связанный смарт-объект и это отразится на всех остальных открытых файлах, к которым он привязан. Но что делать с закрытыми? Это не проблема!

Откройте тот файл из Lightroom в Photoshop как оригинал. Вы увидите СВЯЗАННЫЙ смарт-объект с маленьким желтым треугольником, обозначающим, что он был изменен и требует обновления. Можете кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Обновить модифицированный контент (Update Modified Content) или дважды кликнуть по желтой стрелочке. Проще простого! Все файлы со связанным смарт-объектом будут обновлены при открытии в Photoshop. Просто убедитесь, что открыли оригинал, а не копию!

Расширенные коррекции со смарт-объектами

Работая с файлами в Photoshop, вы часто добавляете корректирующие слои. Со смарт-объектами, можно одновременно использовать корректирующие слои и коррекции в меню Изображение > Коррекция (Image > Adjustments). Тени/блики – один из примеров, который не может быть создан на корректирующем слое.

Фильтры и коррекции помещаются под смарт-слоем. Маску можно использовать, чтобы убрать эффект в некоторых участках. Тут может быть только одна маска, не важно сколько добавлено корректирующих слоев. Это не то же самое, что маска слоя.

Коррекции так же, как и фильтры, размещены под смарт-слоем. Их можно редактировать, если кликнуть по соответствующему названию. Это вернет вас к тому состоянию, в котором фильтр/коррекция была установлена. Что еще лучше, можно кликнуть по иконке параметров наложения справа от имени и получить возможность менять режим наложения и непрозрачность!

Смарт-фильтры

Одно из главных преимуществ использования смарт-объектов – возможность добавлять к ним фильтры и с легкостью их редактировать, в то время как при работе с растровыми слоями примененный фильтр уже не поменять.

Как я уже упоминал выше, можно кликнуть по маленькой кнопке опций наложения в правой части, чтобы открыть окно, позволяющее поменять режим наложения и непрозрачность. Двойной клик по имени фильтра позволит подправить его параметры.

Маски фильтров

Маска фильтра располагается под смарт-объектом и используется, чтобы убрать эффект, создаваемый слоями. К смарт-объекту можно применить и обычную маску, но она будет полностью скрывать или отображать его участки вместе со всем содержимым объекта.

Текст в формате смарт-объекта при работе со специальными эффектами

Размер текстовых слоев можно менять снова и снова без последствий. Но есть некоторые вещи, которые нельзя делать с самими текстовыми слоями до тех пор, пока они не находятся внутри смарт-объекта. Можно, например, деформировать текст. Без смарт-слоя сделать это не получится!

Статья вышла немного более подобной в описании некоторых тем, и я надеюсь, что если у вас есть вопросы или комментарии, вы поделитесь ими! Спасибо за внимание, продолжайте фотографировать и редактировать!

Автор: Brian Pex

19/04/2017    Просмотров : 49051    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 13

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Андреев Илья 26 Апреля 2017 - 05:43:48

    Статья хорошая, для себя узнал, что оказывается можно создавать копию raw, которая будет редактироваться отдельно от оригинала )) Раньше я редактировал, потом растрировал, и снова создавал копию (ctrl+J) чтобы поменять экспозицию... еще тогда мне казалось это чем-то не логичным теперь всё понятно!


  • Burboss 24 Апреля 2017 - 21:18:33

    Ценно! Спасибо.


  • SergioG17 24 Апреля 2017 - 20:15:07

    Всех возможностей еще не освоил, но для расширения динамич. диапазона очень удобно использовать, пробовал!


  • RENO 24 Апреля 2017 - 15:47:17

    Спасибо


  • Рамиль Хамзин 24 Апреля 2017 - 15:15:43

    Спасибо за статью. Очень интересная и полезная.


  • Олег Смирнов 24 Апреля 2017 - 14:43:10

    Для понимания процессов в современном трансформирования первичного снимка ДА! А для практиков типа ДЖИПЕГ-РАВ и дальше нужно по проще.


  • Олег303 21 Апреля 2017 - 17:22:57

    Очень ценный урок! Большое спасибо!


  • Artem Zelenjuk 20 Апреля 2017 - 22:30:05

    Алексей, спасибо за перевод! Хорошая статья!


  • AlexApt 20 Апреля 2017 - 11:13:38

    Отличная статья!


    • Алексей Шаповал 20 Апреля 2017 - 11:32:23

      Спасибо за ваше мнение!


  • Артем88 20 Апреля 2017 - 10:38:06

    Спасибо большое! Очень полезная статья.


  • pollad 19 Апреля 2017 - 16:00:11

    Чрезвычайно познавательно! Спасибо. Наконец-то разобрался).


    • Алексей Шаповал 20 Апреля 2017 - 11:31:51

      Рад, что вы нашли для себя что-то полезное!


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 753
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 066
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 011
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 067
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 025
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 733
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды