Фотографируем здания профессионально

Развивайте ви´денье света, каким качеством обладает освещение в различное время суток.

Когда профессиональные фотографы, занимающиеся съёмкой архитектурных сооружений и интерьеров, работают над проектом, они стараются запечатлеть строение в наилучшем его виде. Они пробуют найти наиболее подходящие освещение, время дня и ракурс, стараются сделать так, чтобы случайные люди не попадали в кадр (узнайте, как «очистить» пейзажи от случайных прохожих с помощью Photoshop.

Профессиональные фотографы стремятся с помощью чётких, чистых линий и первозданных поверхностей показать безупречный, часто, идеализированный вид сооружения.

Конечно, для фотолюбителей, снимающих интерьеры и архитектуру, отсутствует необходимость скрупулёзно учитывать указанные тонкости лишь для того, чтобы осчастливить клиента. Тщательность будет, возможно, излишней. Тем не менее, суть тонкостей остаётся прежней. Заключается она в том, чтобы не просто заполнить кадр и надеяться на то, что щелчок затвором подарит вам шедевр, а изучать, пробовать снимать с разных точек до тех пор, пока вы не найдёте оптимальный ракурс.

А прежде, чем взять в руки фотоаппарат, определите момент времени – в течение дня и, даже, года – когда освещение лучше всего «раскрывает» выбранный вами ракурс.

Если вы приняли решение или вынуждены включить в фотографию прохожих, то снимайте с длинной выдержкой. Это позволит изобразить движущиеся объекты «размытыми». Если люди будет изображены резко, то внимание зрителя может ускользнуть от архитектуры, от главного содержания ваших снимков.

Выдержать вертикали

Сходящиеся вовнутрь кадра вертикальные линии – распространённая трудность в архитектурной фотографии.

Одна из самых серьёзных задач, возникающих в съёмке архитектурных сооружений, заключается в том, чтобы вертикальные линии строения изобразить вертикальными на фотографии.

Когда объектив расположен параллельно земле, вертикальные линии выглядят вертикальными, а горизонтальные – горизонтальными, как это и принято в архитектуре.

Использование тилт-шифт объектива позволяет сохранить на снимках вертикали.

Когда же, вы наклоните объектив, например, вверх, чтобы запечатлеть высокое здание целиком, то диагональные линии изобразят вертикали. Другими словами, вертикали начнут изгибаться, а их верхушки – «сходиться» вовнутрь кадра.

Существуют два способа решения данной задачи: с помощью Photoshop или применением тилт-шифт объектива (от англ. – tilt-shift – «поворачивать-смещать»).

Оборудование для занятия архитектурной фотографией

Тилт-шифт объективы

Чтобы фотографировать архитектурные сооружения, интерьеры, тилт-шифт объектив необязателен, особенно, если вы владеете приёмами, позволяющими с помощью Photoshop имитировать оптические свойства такого объектива. Однако, последний, действительно, может хорошо послужить вам!

Наравне с другими объективами, тилт-шифт объектив формирует круглое плоское изображение, значительно большее по площади, чем площадь светочувствительного сенсора, установленного в фотоаппарате (см. иллюстрацию выше).

Отличительной особенностью тилт-шифт объектива является возможность смещать его вверх-вниз вдоль плоскости сенсора. Таким образом, вы можете выбирать, какую часть изображения-круга спроецировать на сенсор.

Теперь, чтобы отобразить в кадре строение целиком или большую его часть, вы можете сместить тилт-шифт объектив вместо того, чтобы наклонять его под углом к поверхности земли (и, как следствие, под непрямым углом к вертикалям). Смещая объектив в нужном направлении, вы спроецируете на сенсор верхнюю часть изображения-круга, формируемого объективом. При этом, вертикали строения изобразятся вертикальными линиями, так как сам по себе объектив останется параллельным земле.

Конечно, вы можете с успехом фотографировать архитектуру обычным объективом. Вне зависимости от того, какой вид объектива вы применяете, позаботьтесь о дополнительном оборудовании…

Дистанционный спуск затвора

Можно использовать режим спуска затвора с задержкой во времени (таймер), встроенный в фотоаппарат. Это позволит в начале экспозиции избежать дрожания камеры, снимая с длинными выдержками. Однако, такой способ может быть слегка неудобным.

Пульт дистанционного спуска затвора позволяет открыть затвор фотоаппарата в определённый момент времени, например, когда прохожие «освободят» кадр.

Уровнемер

Уровнемер, который крепится к разъёму «горячий башмак», сто´ит всего несколько сотен рублей, но оказывается незаменимым помощником, когда дело доходит до выравнивания линии горизонта в кадре и плоскости светочувствительно сенсора относительно вертикалей (или, что то же самое, объектива относительно земли).

Уровнемер, позволяющий оценить наклон фотоаппарата сразу в двух плоскостях, будет наиболее полезным. С помощью такой модели можно выровнять углы крена (наклон фотоаппарата влево-вправо) и тангажа (наклон фотоаппарата вперёд-назад). Как следствие, при ровно установленной камере вертикали «останутся» вертикальными на изображении.

Прямоугольный видоискатель

Это дополнительное приспособление делает комфортной съёмку ниже уровня глаз и «снизу-вверх»: объектив направлен вверх, а окуляр встроенного в фотоаппарат видоискателя обращён «в пол».

Прямоугольный видоискатель позволяет строить кадр без необходимости вам приседать на корточки или ложиться на землю.

Прямоугольный видоискатель производства Seagull, одна из моделей изображена на фотографии выше, обойдётся вам примерно в 2000 рублей.

  • Узнайте больше о работе с прямоугольными видоискателями в нашей статье.

Быстросъёмная штативная площадка

Позволяет аккуратно и быстро присоединить и отсоединить фотоаппарат к (от) штатива. При этом, вы можете не беспокоиться за смещение штатива и возможное изменение предварительно выверенной композиции. Например, когда присоединяете к камере провод пульта дистанционного спуска затвора.

Чем жёстче крепление площадки, тем лучше. Жёсткое крепление, как следствие, отсутствие дрожания во время спуска затвора, подъёма-опускания зеркала фотоаппарата, позволяет получить снимки «звенящей» чёткости.

Настройка камеры для занятия архитектурной фотографией

Как и в других видах пейзажей, в съёмке архитектуры вы, чаще всего, стремитесь создать фотографии, на которых близлежащие и удалённые объекты изображены одинаково чётко.

Наиболее подходящим способом достижения максимальной резкости является съёмка с большим значением диафрагмы. Тогда глубина резко изображаемого пространства будет достаточно большой. Однако, вовсе не значит, что нужно фотографировать с наибольшим значением диафрагмы.

  • Изучите в третьей части серии «Основы фотографии», как влияет значения диафрагмы на чёткость изображаемых объектов, удалённых на разное расстояние от фотоаппарата.

С большими значениями диафрагмы изображение может лишиться максимальной чёткости из-за, так называемого, явления дифракции. Лучи света, проходя сквозь маленькое отверстие, образованное лепестками диафрагмы, слегка отклоняются от первоначального пути распространения. В результате итоговое изображение получается менее чётким, чем в случаях, когда отверстие имеет больший диаметр (при меньших значениях диафрагмы).

  • Об устройстве диафрагмы, влиянии значения диафрагмы на диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, вы можете прочитать в первой части серии «Основы фотографии».

По причине, указанной ранее, профессионалы, занимающиеся съёмкой архитектуры, стараются устанавливать значение диафрагмы в пределах 14-16, а не 22-29.

Сделаем замечание об объекте, на котором следует фокусироваться. Если вы вдруг захотите навести на резкость объект, расположенный в кадре в одном из пересечении мнимых третей, то это вовсе необязательно делать.

В съёмке строений лучше всего пользоваться правилом большого пальца: наводить главный по смыслу объект на резкость, затем переключать объектив в режим ручной фокусировки, чтобы зафиксировать фокус.

Как избежать «зернистости»

Ещё один параметр, о котором следует позаботиться для достижения максимального чёткости изображения – чувствительность сенсора. Чем меньше значение чувствительности (ISO), тем меньше цифровой шум проявляется на снимке в виде цветных «песчинок» и «зёрен». Поэтому старайтесь фотографировать с минимальным значением чувствительности, обычно, равным 100 (или 200 для некоторых моделей фотоаппаратов).

  • Узнайте больше о чувствительности и других параметрах светочувствительного сенсора и их влиянии на качество фотографий в четвёртой части серии «Основы фотографии».

Наконец, выберите выдержку. Чтобы прохожие изображались слегка «размытыми», при этом, оставались узнаваемыми на снимке и не превращались в цветные пятна, попробуйте придерживаться выдержки равной 1/4 секунды.

Обычно, такой выдержки достаточно, чтобы второстепенные по смыслу движущиеся объекты – прохожие – не отвлекали внимание от главного по смыслу объекта, обычно, самого архитектурного сооружения.

Другие моменты, на которые мы рекомендуем обратить внимание: предварительный подъём зеркала (чтобы после открытия затвора движущееся зеркало не оказывало влияние на чёткость фотографий) и использование пульта дистанционного спуска затвора. С последним вы сможете точно рассчитывать время начала и конца экспонирования. Это важно, когда прохожие перемещаются постоянно и могут в определённые моменты времени концентрироваться в какой-то зоне кадра. Спуск затвора в нужный момент позволит равномерно и менее заметно «распределить» прохожих по кадру.

Автор статьи: J. Meyer

11/07/2014    Просмотров : 41512    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Валентина_Борисовна 21 Июля 2014 - 19:13:40

    Спасибо!


  • Петр 738 21 Июля 2014 - 16:03:21

    Спасибо большое .Урок очень полезный.


  • Starchild 17 Июля 2014 - 09:20:15

    Спасибо! хорошая статья!


  • Chap 16 Июля 2014 - 12:28:36

    Спасибо, полезно! :-)


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 847
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 357
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 092
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 122
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 621
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 869
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды