Фэшн-съёмка для собак

Началось все с того, что моя подруга, а по совместительству заказчица, попросила меня провести для её компании съемку. Снимать нужно было одежду для собак, в студии, собственно, на миниатюрных собачках. Здесь сразу стоит отметить, что моя специализация – портреты, а тут было что-то между стандартным фэшн и предметной съемкой, только, по сравнению с баночками с кремом, животные наверняка ведут себя более активно. Наверняка – потому что, говоря откровенно, за все 7 лет съемок опыта работы с животными в студии у меня просто не было. И про миниатюрных псов я знала не сказать, чтобы много, - мы сами держали лабрадора ретривера, который, будучи щенком, на радостях уже двигал диваны, прыгая по дому. Ещё у моего деда были здоровые охотничьи лайки, которые носились по лесу, ловили зайцев, и вызывали во мне семилетней помесь благоговения и священного ужаса своими габаритами. 

Сейчас наша съемка окончена, материал сдан, и подруга великодушно разрешила мне поделиться с вами этим новым и очень интересным для меня опытом.

Познакомьтесь, Марти, йоркширский терьер.

Подготовительный этап

Сейчас я очень благодарна своей заказчице за подготовительную работу, которую она провела, потому что, как и во всех иных случаях, это одна из важнейших составляющих всей съемки. Я попросила её больше рассказать о моих моделях, поскольку, как я уже сказала, чихуахуа и йоркширский терьер – незнакомые для меня породы, и я совершенно не знала, чего от них ожидать.

Я считаю, что перед съемкой стоит самостоятельно почитать немного о породе, представителя которой вы собираетесь снимать, а также обязательно проконсультироваться с хозяевами или тренерами, поскольку несмотря на ряд общих черт, индивидуальность у животных порой выражена так же ярко, как у людей. Она прислала мне файл под названием «Ценные указания», в котором были заметки о том, что чихуахуа сидит там, где её посадят, что в принципе очень удачно для съемки, но если освоится на местности, то может и походить, а если она пугается, то начинает дрожать. Впрочем, это чаще всего продолжается недолго. Терьер же, мальчик, знает команды «сидеть», «лапу», и выполняет их за определенное вкусное вознаграждение. Почти ничего не боится и прыгает везде, что в бытовом смысле очень здорово, но в условиях нашей съемки могло помешать. 

Также она подготовила список необходимых кадров, требования к ним, сняла студию на 3 часа, собрала необходимую одежду и аксессуары, расставила приоритеты и приблизительно спланировала время на разные этапы съемки. Мне оставалось только ознакомиться со всеми материалами заранее, разбудить себя с утра пораньше и приехать со всем оборудованием к месту нашей встречи.

Всем бы таких клиентов. Просто стоит понимать, что если данной подготовкой не займется заказчик, вам придется брать хотя бы часть из вышеописанного на себя. Стоит также помнить, что при заказе студии нужно обязательно обговорить с её администрацией то, что планируется съемка животных. Это разрешено далеко не везде.

Съёмка

Тайм-менеджмент

Нам необходимо было сфотографировать достаточно большое количество одежды, обуви и аксессуаров на обоих псах для каталога, а также сделать постановочные кадры для хэдеров на сайт компании. Я не так часто работаю в студии и привыкла никуда не спешить, что в данном случае оказалось непозволительной роскошью.

Пока я настроила свет, камеру и себя, прошло драгоценных тридцать минут, а мы не отсняли и десятой части того, что должны были. Потом мы ускорились и наладили систему переодевания одного пса, пока снимают другого, и точно уложились в отведенное время, но лучше так не рисковать и распределить время съемки более равномерно. Определенное количество ракурсов и дублей на каждый костюмчик, потом – смена. Это также следует продумать заранее, в момент составления плана съемочного дня и осмотра студии.

Работа со светом

Я снимала с двумя источниками света, один прямоугольный софт-бокс под 45 градусов к объекту съемки, и один восьмиугольник с журавлем сбоку слева. Мощность и расстояние приходилось варьировать в зависимости от траектории перемещения собак, потому что оказалось, что проще нам подстроиться под них, чем наоборот. Также важен вопрос настройки высоты источников. Восьмиугольник за счет журавля удалось опустить практически к полу и перпендикулярно ему, прямоугольный же софт-бокс оказался под небольшим углом, что иногда вызывало нежелательные эффекты. 

Студия также располагала большими окнами, так что для хэдеров мы использовали естественный рассеянный свет.

Мотивация и присутствие хозяина

К сожалению, приемы, работающие с людьми, оказались бессильными с животными. С ними не попьешь кофейку и не поболтаешь непринужденно пару часиков перед тем, как начать работу. Я знаю, что есть люди, обладающие талантом располагать к себе животных, но я за собой такого не замечала, и с чужими зверьми чаще всего просто теряюсь.

Если вы тоже к таким счастливчикам не относитесь, делайте как я: пусть хозяин будет все время рядом, у вас за спиной, и общается с псом, пока вы снимаете. Хозяева обычно знают характер и реакции своего пса и могут скорректировать его поведение, если собака хорошо выдрессирована, конечно. Также никакие мотивирующие вкусности не могут заставить собаку позировать в том, к чему она не привыкла. Такая проблема возникла с ботинками.

Да, для собак делают ботинки, я тоже удивилась. На самом деле, эта идея не настолько странна, как может показаться на первый взгляд, особенно в тех точках планеты, где лед зимой посыпают реактивами, от которых у людей портятся ботинки, а у зверей разъедает лапы во время прогулок: обувь помогает предотвратить травмы, а также обморожение. Единственное, пёс должен быть приучен к обуви, только тогда он будет чувствовать себя в ней комфортно.

Быстрая утомляемость

Стоит однако заметить, что даже при условии присутствия хозяев, у нас возник ряд проблем с поведением. Конкретнее, наши мохнатые модели очень быстро устали. Примерно через час-полтора. Далее они начали нервничать, лаять, прижимать уши и хвосты, выползать из одежды, гулять по студии и игнорировать команды. Поэтому работать надо быстро. Лучше, если вы приедете в студию пораньше, и спокойно настроите оборудование по мягкой игрушке сопоставимого размера, например, и «пристреляетесь», потому что при работе с животными они точно не будут сидеть на месте и ждать, пока вы будете готовы, если, конечно, они не располагают богатым съемочным опытом.

Реакция собак друг на друга

Наша история усложнялась за счет того, что собак у нас было две штуки, и собаки эти - разнополые. То есть пока проходила съемка одного пса, второго приходилось держать в гримерке, потому что зов природы в них оказался куда сильнее интереса к мнению хозяина. Причем отношения у них были настолько сложносочиненные, что после краткосрочной перебранки оба еще долго не могли успокоиться. Более того, когда мы решили дать Кнопе (чихуахуа) отдых и продолжили снимать уже Марти (йоркширский терьер), он настолько остро отреагировал на запах места, где она сидела, что мы чуть не впали в отчаяние.

Марти потерял к нам, нашим уговорам и угощениям всяческий интерес, уткнулся носом в фон и начал ходить по нему кругами, а потом вообще сосредоточенно ушел в угол с места съемки. Так что, полагаю, хорошей идеей будет менять фоны или снимать собак в двух разных частях студии. Также можно рассмотреть возможность съемки в разные дни. Это, конечно, усложняет задачу, потому что придется сделать два выезда вместо одного, но зато подобные реакции будут нивелированы.

Здесь нам удалось обыграть всю сложность собачьих взаимоотношений, но, как видите, работать пришлось очень быстро, пока они друг друга не съели.

Условные сигналы

В процессе съемки мы обнаружили один интересный условный рефлекс у Кнопы. Она лежала, я снимала её сверху, и мы пытались сделать так, чтобы она подняла голову и посмотрела на нас. Кнопа устала и упорно нас игнорировала. И тут её хозяйка неожиданно для нас всех сказала:

- Четыре! Пятнадцать!

Кнопа резко подняла голову и посмотрела на хозяйку. Та продолжала:

- Звездочка!

Собака наклонила голову набок и вся обратилась в ожидание. 

Сказать, что я удивилась, ничего не сказать, и я уточнила, что это за странный набор символов, и почему зверь на него так реагирует. Выяснилось, что это начало кода домофона. Видимо, она произносила его по телефону столько раз, а после этого в дверях появлялся кто-то посторонний, что собака привыкла, и становилась крайне внимательна к происходящему, лишь заслышав первые цифры. Я тоже попробовала произнести его, реакция была аналогичной: на цифры – взгляд, на «звездочку» – наклон головы. Съемка сразу пошла на лад.

Четыре пятнадцать

Постобработка

Мне уже приходилось заниматься ретушью фотографий именно этих двух собак для портала моих друзей, но снимки, которые они присылали раньше, обрабатывать было в каком-то смысле легче. Чаще всего они были сделаны с дальнего расстояния, в менее стрессовой для животных обстановке, и за счет того, что они не всегда располагали нужным оборудованием, часть кадров были смягчены размытием.

Мои же снимки, сделанные хоть и не на лучшую камеру, но с использованием хорошей оптики и студийного света, обеспечили нам неплохую детализацию. Впрочем, мне всегда казалось, что зверей обрабатывать легче. Они и так в большинстве своем очень милы, и на мой обывательский взгляд, никаких жестких стандартов красоты им придерживаться не нужно. О, как я была наивна. Когда я сделала первую партию и отправила ее на проверку клиентам, мне пришел ответ: «Все хорошо, но не могла бы ты убрать слезки?». Я внимательно посмотрела на все кадры снова, и никаких слезок не обнаружила. Уточнила. Оказывается, когда чихуахуа плачут, у них появляются очень темные полосы вокруг носа. 

Фото до обработки

Я имею довольно богатый опыт в ретуши человеческой кожи разной степени «чистоты» и гладкости, и это во многом уже доведено до автоматизма, но столько, сколько я возилась с мордочкой этой маленькой пушистости, я не возилась ни с одним лицом. Я полагаю, что способы каждый выбирает свои, но я в итоге остановилась на «пересадке» шерсти с других частей её тела. Почти пластическая хирургия, да. Работа со штампом, кистями и осветлителями меня не удовлетворила.

Фото после обработки

В остальном стоит придерживаться тех же правил, что и при съемке одежды для каталогов – то есть проверить все блики, складки, нитки, пылинки и прочие несовершенства. Коррекция цвета и контраста допустима в разумных пределах: вам нужно, чтобы снимок выглядел сочно, но при этом оригинальные цвета и фактура были сохранены и переданы достаточно точно, чтобы у покупателя не возникло относительно них сомнений. Также учтите, что фон должен быть оставлен с запасом на кадрирование под шаблон сайта, либо же кадры должны быть обтравлены, то есть объекты отделены от фона, – тогда подобной проблемы вообще не возникнет. Но это тема для отдельного разговора.

Заключение

Итак, из данной съемки я вынесла для себя следующее: при работе с животными в студии необходимы тщательная подготовка, умение работать быстро без ущерба качеству и знание повадок зверей. Хорошие навыки в ретуши также пригодятся, если ею будете заниматься вы же. Однако я должна сказать, что несмотря на все трудности и страхи, я получила огромное удовольствие от съемки, потому что с животными никогда не бывает скучно! 

Расскажите о самых веселых моментах из своего опыта съемки животных в комментариях к этой статье!

01/10/2013    Просмотров : 26492    Источник: photo-monster.ru    Автор: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 19

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • lus_laurie 24 Апреля 2017 - 19:17:06

    Вчера как раз фотографировала чихуахуа а студии, были слезки. Избавилась легко - сделала пару слоев с белой кистью, режим наложение - мягкий свет.
    Изображения прикрепляю


  • lus_laurie 24 Апреля 2017 - 19:14:15

    Как раз вчера снимала чихуахуа а студии, были слезки. Избавилась легко - сделала пару слоев с белой кистью, режим наложение - мягкий свет.


  • keylon 2 Октября 2014 - 20:16:40

    Являюсь фотографом и заводчиком питомника лабрадоров. Животных снимаю много. По открытой и закрытой пасти скажу- у некоторых пород пасть на фото должна быть закрыта чтобы подчеркнуть породность, например у мопсов, а овчарок специально гоняют перед съемкой-язык ее украшает и иногда скрадывает узкую челюсть. Желательно знать стандарты породы как кошек так и собак перед съемкой, или надеяться на компетентность хозяина
    Некоторые мои фото


  • Аббакумовский Виталий 11 Февраля 2014 - 00:20:55

    Вот мои работы


  • Аббакумовский Виталий 11 Февраля 2014 - 00:17:19

    Добрый день очень интересно и в принципе написано всё правильно только вот у меня был случай с агресивной псиной и хозяин был вроде как кинолог но в результате сьемки я ретировался на дерево а когда хозяин оттаскивал алабая так он и его покусал вот такой опыт.
    Просто необходимо уточнять всегда агресивная ли собака или нет и кому больше доверяет из хозяев с тем и проводить сьемку и ещёхорошо бы заранее познакомится со зверем. А будь то маленькая собачка или огромная воспитание и характеры разные у нас у соседей живет йорик но злой как чёрт.
    Вот мои работы


  • Ника 4 Февраля 2014 - 16:37:36

    Очень интересная статья. Мы только начали заниматься съемкой животных. И в процессе осваивания студийного фото. Статья как раз очень в тему
    Спасибо.


  • Людмила Желонина 3 Февраля 2014 - 20:33:15

    Некоторые из моих работ.


  • Dubrawa 23 Декабря 2013 - 09:18:28

    Добрый день, Анна! Вы, как всегда, на высоте! Интересно и есть очень важные комментарии. Мне довелось снимать совершенно очаровательную собаку, французского бульдога. Съемка была на улице. Самые главные впечатления- пришлось четко разделить всю съемку на две части. первая (прим. часа полтора)- съемка в движении. В проводку, за летящей палкой, игру с хозяйками и т.д. Светосильный объектив 85мм. День пасмурный, iso 800, f 5.6-8 в проводку, f4 на руках у хозяек. После того, как собака убегалась, вторая часть- нормальная съемка самой собаки. Выводы- обязательно дать выбегаться собаке, пока она сама не устанет. Много снимать и щелкать затвором, показывать руками направление, разговаривать с хозяевами. В этот момент происходит знакомство с фотографом и фотоаппаратом. Она перестает его замечать и бояться. Мне показалось это важным. И конечно помощь хозяев. Их позитив и готовность бегать с собакой, за собакой, от собаки в нужную для фотографа сторону в первой части съемки было совершенно необходимо.


  • komendantsha4e 16 Декабря 2013 - 15:08:51

    Люблю собак, умею с ними ладить. иногда беру заказы на собачьи фотосессии. Хозяев традиционно умиляет кадр, когда пес листает носом книгу. Эффект достигается путем прокладывания между листами кусочков сыра. Как-то снимала спаниеля. Походили по парку на поводочке, пообнимались с хозяином, все дела. Достаю книгу, раскладываю. Спаниеля спускают с поводка. Он начинает носиться так, что книгу просто затаптывает. Потом понимает про сыр, но выбивает его из книги просто налету. Книга в тряпки, сыр съеден, спаниель счастлив. Дальнейшие опыты показали, что собак подвижных пород нужно хорошенько выгулять, прежде чем пытаться с ними делать статичные кадры.


  • sam_67 23 Октября 2013 - 18:27:42

    Вот такие работы вышли в моей домашней студии .


  • Sadam Husein 7 Октября 2013 - 16:22:24

    При съёмке собак, открытая пасть считается браком.


    • Soul963 7 Октября 2013 - 20:39:48

      ))) Бред! Уважаемый Садам Хусейн, это фотография человека с открытым ртом на паспорт считается браком! А это животные и притом живые!


    • komendantsha4e 16 Декабря 2013 - 15:11:07

      Может, для каталога пород и было бы браком, но для каталога одежды главное, чтобы собачки были миленькие, а упор на фэшен-стандарты


    • Елена Валерьевна 28 Декабря 2013 - 16:41:36

      что только не прочитаешь.... При экстерьерной съемке, действительно - лучше если собака стоит с закрытой пастью, а обычная студийная съемка - смотрят - как будет определенный экземпляр выглядеть лучше - с открытой или закрытой пастью, потому как некоторые породы выигрышно смотрятся и в ринге и на фото с открытой пастью - ам.стаффы, например и стаффи,.


    • Людмила Желонина 3 Февраля 2014 - 20:19:53

      Открытая пасть абсолютно не считается браком. Специализируюсь на съемке именно животных + являюсь владелицей питомника собак.
      Вопрос в другом: не всем породам идет открытая пасть. Это факт. В некоторых породах открытая пасть не дает возможности правильно оценить экстерьер. А вот, например, овчарка без высунутого языка смотрятся не так эффектно.
      Практически в 99% браком будет считаться слегка торчащий кончик языка при закрытой пасти (это первый признак дефекта развития прикуса).


  • alexsoft61 1 Октября 2013 - 12:14:18

    Несколько "режет слух" предложение "Я снимала с двумя источниками света, один прямоугольный софт-бокс под 45 градусов к объекту съемки, и один восьмиугольник с журавлем сбоку слева"
    Софт-боксы в "классическом" понимании сами по себе "прямоугольные" с соотношением сторон 2 к 3 (к примеру 60х90 или 90х120 см). Удлиненные - принято называть стрип-боксами. А названные автором "восьмиугольники" - окто-боксами.
    Но это не так важно, нежели конкретные размеры софт-боксов и мощность. Т.к. от этого зависит световой рисунок. Чем площадь софт-боксов (размеры излучающей поверхности) больше и чем они размещены ближе к объекту съемки (связано с мощностью и установленным уровнем от максимально возможной) - тем свет "мягче". Соответственно, с уменьшением площади излучения (размеров) и удалением источника от объекта, свет становится более "жестким".
    Так же важны и соотношения мощностей источников друг относительно друга.
    Что в данной статье действительно бесценно - это житейские наблюдения и выводы, психологические аспекты работы с животными!
    Спасибо!


    • Анна Смолина 1 Октября 2013 - 13:13:28

      Спасибо за Ваш комментарий, по названиям - я обязательно учту на будущее! По поводу остального полностью с Вами согласна, но я сознательно не стала останавливаться на технических моментах, объясню почему. Во-первых, многое зависит от того, каким оборудованием располагает сама студия, и мне не хотелось бы выдавать нечто, как готовый и единственно верный рецепт. Во-вторых, я уверена, что выбранная мной схема не может быть расценена как идеальная, и я все же больше гуманитарий, и при расстановке света, которую можно сделать очень точной с точки зрения математики, скорее пользуюсь визуальной оценкой. Говоря грубо: выглядит хорошо-плохо, и как сделать хорошо из сподручных материалов. Я даже не помню, к каким мощностям и соотношениям я пришла в итоге, их слишком часто приходилось менять как раз потому, что псы бегали по студии. Потому я и не берусь рассказывать о том, на чем сама обычно не акцентируюсь, не думаю, что располагаю достаточными техническими познаниями, чтобы вас этому учить. =)

      Рада, что мои наблюдения показались вам полезными! Спасибо за интерес!


  • buyer9868008 1 Октября 2013 - 10:59:58

    Актуально, сам имею собачку породы "гриффон".


    • Елена Валерьевна 28 Декабря 2013 - 16:41:56

      у меня три гриффоши....


Еще уроки из рубрики "Съемка в студии"

Освещение «Ракушка»

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...

Читать дальше
13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
27 473
12

Рембрандтовский свет в фотосъемке

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...

Читать дальше
04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
56 324
7

Портретное освещение: классические ошибки

В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...

Читать дальше
08/09/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
46 050
13

Фотографируем одежду на модели за 7 шагов

​Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...

Читать дальше
22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
28 796
0

Студийный свет: простые и мощные техники

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...

Читать дальше
05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
94 418
16

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...

Читать дальше
28/02/2015. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анна Смолина
86 762
3

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды