Рецепты частотного разложения

Метод частотного разложения, на мой взгляд – это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны теоретические основы этого метода, рекомендую почитать соответствующие материалы в ЖЖ Андрея Журавлева, так как не вижу смысла дублировать то, что уже было сделано до меня, причем, максимально подробно, с описанием математики.

Мы же с вами коснемся чисто практических аспектов и нюансов применения данного метода, рассмотрим как достоинства, так и недостатки, а точнее, ограничения различных способов реализации метода частотного разложения.

Если вы уже сталкивались с этим методом, то знаете, что существует несколько способов его реализации.

Разложение на две частоты с помощью фильтров Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и Цветовой контраст (High Pass).

 Именно этот метод получил поначалу самое широкое распространение в сети. Он прост в реализации, но имеет некоторые ограничения в применении. Для начала кратко рассмотрим сам метод.

Для того, чтобы разложить изображение на две частоты, нужно выполнить следующие операции:

1. Создаем копию фонового слоя или объединяем видимые слои на отдельный слой.

2. Называем ее как-то осмысленно, исходя из того, что этот слой будет являться основой для дальнейших действий. Например, Base или Основа.

3. Делаем две копии слоя Base. Первую называем Low или Низкая частота, вторую, соответственно, High или Высокая частота.

4. Дальнейшие действия зависят от того, на какую составляющую мы будем ориентироваться. Если нам важно вынести на слой High всю хорошую текстуру, оставив более крупные дефекты на слое Low, то поступаем следующим образом:

5. К слою High применяем фильтр Цветовой контраст (High Pass) с таким радиусом, чтобы видеть только ту текстуру кожи, которая нам нужна. Радиус не должен быть слишком малым, иначе часть хорошей текстуры уйдет на слой с низкой частотой, то есть Low. Также он не должен быть и слишком большим, чтобы не выносить на слой с высокой частотой те самые, более крупные дефекты в виде локальных объемов, от которых нам необходимо избавляться.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком большой радиус.

 Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком маленький радиус. 

Оптимальный радиус фильтра Цветовой контраст

6. Подобрав необходимый радиус фильтра Цветовой контраст (High Pass), например, 5 пикселей, запоминаем его и применяем. Очень желательно прописать радиус фильтра в названии слоя. Например, High 5. Дело в том, что если вас неожиданно отвлекут от работы, например, телефонным звонком, вы вполне можете забыть значение и тогда придется начинать все заново.

7. Применяем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с таким же радиусом, то есть, в данном случае, 5 пикселей.

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light)

9. Снижаем контраст слоя High в два раза. Для этого создаем корректирующий слой Яркость/Контрастность, включаем параметр Использовать прежние и ставим значение контраста на минус 50. Применяем через обтравочную маску к слою High.

10. Мы разложили изображение на две частоты. Теперь можно по отдельности работать с детализацией, цветом и объемом. Я не буду подробно останавливаться на процессе, так как подробнее вы можете узнать об этом, купив запись онлайн мастер-класса "Частотное разложение - просто как 2х2"

11. Если же нам важно наоборот, контролировать, какие дефекты останутся на низкой частоте, то есть, работа с низкой частотой в приоритете, то нужно сначала отключить видимость слоя High, затем подобрать нужный радиус Размытия по Гауссу для слоя Low, прописать это значение в названии слоя, а затем, включив видимость слоя High, применить фильтр Цветовой контраст с тем же радиусом, что и фильтр Размытие по Гауссу. Далее все аналогично.

12. После этого можно создать дополнительные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющих.

Достоинства метода: простота в освоении даже для новичков, возможность временно усилить текстуру для ретуши путем простого отключения корректирующего слоя, снижающего контраст.

Недостатки и ограничения метода: недостаточная гибкость, по сравнению с разложением изображения на три пространственных частоты, опасность появления артефактов на контрастных границах при работе на слое с текстурой, некоторая математическая неточность, обусловленная особенностью математики фильтра Цветовой контраст (подробнее об этом можно почитать здесь). Впрочем, надо отметить, что в 99% случаев этой погрешностью можно пренебречь, так как вы сами при ретуши вносите гораздо более существенные "погрешности", несоизмеримо большие.

Разложение на две частоты с помощью операции вычитания.

Для реализации этого метода нужно выполнить следующее:

1. Сделайте копию фонового слоя или копию видимых слоев, аналогично предыдущему алгоритму.

2. Точно также сделайте две копии, назвав одну Low, а другую High.

3. Отключите видимость слоя High.

4. Подберите радиус размытия для слоя Low, примените фильтр Размытие по Гауссу.

5. Перейдите на слой High. Если вы работаете с глубиной цвета 8 бит, то примените команду Внешний канал (Apply Image), установив следующие параметры – слой Low, канал RGB, режим наложения Вычитание, масштаб 2, сдвиг 128. Если вы работаете с глубиной цвета 16 бит, то примените команду Внешний канал, установив следующие параметры – слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Добавление, масштаб 2, сдвиг 0.

Параметры команды Внешний канал для режима 8 бит

Параметры команды Внешний канал для режима 16 бит

6. Измените режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light).

Достоинства метода: более аккуратная математика, отсутствие "проблемы High Pass", возможность применения любых фильтров размытия, а не только Размытия по Гауссу. Например, за счет применения фильтра Размытие по поверхности можно полностью решить проблему грязи на контрастных границах, легкость применения при построении "частотных эквалайзеров", то есть, многополосного разложения на пространственные частоты.

Недостатки метода: необходимость дополнительных операций для визуализации высокой частоты. Как выполнить такую визуализацию, я расскажу в конце статьи. Также к недостаткам (скорее к особенностям) метода можно отнести недостаточный контраст слоя High, что вызывает необходимость создания дополнительного корректирующего слоя, повышающего контраст, для облегчения ретуши высокочастотной составляющей. Точно также, метод имеет недостаточную гибкость, по сравнению с разложением на три пространственных частоты.

Разложение на три полосы частот.

Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.

Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в обучающем онлайн-курсе с домашними заданиями "Секреты профессиональной ретуши"

Как разложить изображение на три пространственных частоты:

1. Делаем базовый слой, как описано выше.

2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High.

3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High. На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.

4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low. Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4, то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст. Прописываем радиус фильтра в названии слоя.

5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low. Делаем это с помощью команды Внешний канал, аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.

6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст.

7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет.

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет. Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.

9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.

Достоинства метода: больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.

Недостатки метода: те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.

Полосовой фильтр.

Этот метод в зарубежных источниках имеет название Inverted High Pass, однако, по аналогии с электрическими фильтрами, здесь имеет место простое подавление некоторой полосы частот, то есть это аналог режекторного или полосового фильтра.

Полосовой фильтр хорошо использовать для быстрой ретуши, когда требуется с минимальными затратами времени и приемлемым для массовых работ качеством избавиться от дефектов в средней полосе частот.

Алгоритм действий:

1. Делаем копию фонового слоя, называя ее, например, Fast Retouch, то есть Быстрая Ретушь.

2. Размываем данный слой по Гауссу с таким радиусом, чтобы убрать ненужные локальные объемы.

3. Вычитаем из размытого слоя исходный, то есть, в данном случае процесс происходит наоборот, так как в предыдущих методах мы вычитали из исходного слоя как раз размытый. Делаем это с помощью команды Внешний канал.

4. Изменяем режим наложения слоя Fast Retouch на Линейный свет. Мы должны увидеть размытую картинку.

5. Теперь снова размываем данный слой по Гауссу, только теперь с радиусом в 2-4 раза меньшим, проявляя мелкую текстуру кожи. Мы получим изображение, которое выглядит несколько необычно.

6. Прячем данный слой в черную маску и белой кистью проявляем его в нужных местах. При этом избегайте работы вблизи контрастных границ, так как получите грязь на этих местах.

Впрочем, проблему грязи на контрастных границах довольно легко решить. Уже догадались как?

Правильно! Использовать для размытия фильтр, оставляющий четкие границы, например, Размытие по поверхности.

Достоинства метода: простота и эффективность, быстрота в применении для массовой обработки. В отличие от плагинов, более контролируемый результат.

Недостатки метода: отсутствие какой-либо гибкости в работе, невозможно получить результат высокого качества.

Многополосное разложение или "эквалайзер".

Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.

Алгоритм создания эквалайзера:

1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.

2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.

3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.

4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.

5. Отключаем все слои выше слоя 40. Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей

6. Включаем вышележащий слой 40-25, переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал.

7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.

8. Меняем режим наложения на Линейный свет.

9. Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!

10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено. Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.

11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет.

12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.

13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5, не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.

14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.

Достоинства метода: возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.

Недостатки метода: сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.

Частотное разложение без потерь.

Все предыдущие способы разложения изображения на пространственные частоты имеют общий недостаток (хотя это скорее особенность), возникающий из-за целочисленной арифметики Photoshop, то есть, из-за округления чисел до целых при расчете. В результате, например, 5 разделить на 2 будет равно уже не 2.5, а 3.

Поэтому, если вынести изображение, получаемое частотным разложением, на отдельный слой и сравнить его с исходником, наложив в режиме Разница (Difference) и сильно подняв контраст, мы увидим, что изображения имеют небольшое отличие друг от друга.

Как правило, это отличие не превышает один-два тоновых уровня. Те изменения, которые вносятся впоследствии в картинку при ретуши, несоизмеримо больше. Поэтому не следует обращать на это внимания.

Однако, если для вас все же критична даже такая микроскопическая разница, можете воспользоваться способом честного частотного разложения, без потерь.

Для режима 8 бит алгоритм будет следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем три копии базового слоя.

2. Называем первый слой Low, следующий High_Dark, и верхний High_Light.

3. Отключаем видимость слоев High_Light и High_Dark.

4. Размываем слой Low с необходимым радиусом. При этом можно использовать любые фильтры размытия.

5. Включаем слой High_Dark. Переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).

6. Меняем режим наложения слоя High_Dark на Линейный затемнитель (Linear Burn).

7. Включаем слой High_Light и переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный затемнитель.

8. Меняем режим наложения слоя High_Light на Линейный осветлитель.

Если вынести разложенную картинку на отдельный слой с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E, то при наложении ее на исходную в режиме Разница, с предельно усиленным контрастом, мы ничего не увидим. То есть, метод обеспечивает математически точное частотное разложение. К сожалению, в режиме 16 бит данный метод имеет видимую погрешность. Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей, что абсолютно некритично.

9. Таким образом, мы получаем два слоя для текстуры – один High_Light со светлой составляющей на черном фоне и второй High_Dark с темной составляющей на белом фоне. Ретушь текстуры в данном случае придется производить в два этапа, сначала одну составляющую, затем другую.

Достоинства метода: математически точное частотное разложение, без погрешностей.

Недостатки метода: необходимость ретуши высокочастотной составляющей в два этапа.

Алгоритм визуализации высокочастотной составляющей.

При работе с фильтрами размытия, такими как Размытие по поверхности (Surface Blur) или Медиана (Median) имеется определенная проблема. Заключается она в том, что довольно часто хочется реализовать видимость высокочастотной составляющей, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать, какая текстура будет впоследствии вынесена на высокочастотный слой.

Для визуализации высокочастотной составляющей я предложил следующий метод, который основан на знании математики режимов наложения и особенностей работы фильтров в Photoshop. Теперь этот метод используют многие ретушеры и преподаватели в различных онлайн и оффлайн школах, обучающих обработке изображений.

Алгоритм визуализации следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем две копии, называем одну Low, другую High. Слой High отключаем.

2. Копируем слой Low, называем копию Temp, что означает временный.

3. Слой Temp инвертируем и устанавливаем непрозрачность 50%. Получаем 50% серый.

4. Теперь над слоем Temp создаем временный корректирующий слой Инверсия (Invert).

5. Для дополнительного усиления контраста, чтобы лучше видеть текстуру, желательно создать еще один временный корректирующий слой Кривые, закрутив кривую RGB против часовой стрелки вокруг центральной точки.

6. Теперь, если мы будем размывать каким-либо фильтром слой Low, мы увидим серую картинку с текстурой, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. В данном случае я применил фильтр Медиана

7. Подобрав таким образом параметры фильтра, применяем его, удаляем все временные слои.

8. Затем включаем слой High и получаем высокочастотную составляющую путем вычитания с помощью команды Внешний канал.

Надеюсь, что данный сборник рецептов поможет вам лучше разобраться в использовании метода частотного разложения для ретуши в различных его вариациях. 

Более подробно о самых современных методиках быстрой ретуши вы можете узнать из записи онлайн-мастер-класса "Частотное разложение 2.0. Эксклюзивные методики быстрой ретуши" (предупреждаю, что материал там не для начинающих).

А для тех, кто делает только первые шаги в ретуши, рекомендую запись моего трехдневного онлайн-марафона по ретуши "Сделай первые шаги в ретуши портретов"

По всем вариантам частотного разложения вы можете записать экшены и использовать их в своей работе. Пусть это будет вашим домашним заданием.

Автор: Евгений Карташов

05/01/2014    Просмотров : 564227    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 88

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Eugene Sokolenko 28 Июля 2021 - 17:39:04

    Добрый день, Евгений!
    У вас был курс где вы давали похожие техники через Camera Raw, а также экшены
    ACR Median smart и обычный
    ACR ACR и т.д.
    Я переустановил систему и забыл сохранить экшены и не могу найти этот курс на сайте. Можете подсказать где искать или дать ссылку на сам экшн.


    • Евгений Карташов 28 Июля 2021 - 20:40:22

      Здравствуйте! Обратитесь в службу поддержки клиентов https://w.cscore.ru/c/10864


  • XAA 11 Марта 2021 - 13:12:02

    Добрый день, Евгений. Благодаря вашим материалам уже давно и успешно использую метод частотного разделения, но недавно столкнулся с проблемой при реставрации старого ЧБ кадра. Зерно пленки, погрешность квантования при сканировании и т.д. Реальный динамический диапазон ограничен не оптической плотностью пленки, а уровнем шума. Любое дополнительное преобразование, такое, например, как даже небольшая корректировка тональных кривых после применения метода, заметно затрудняют задачу. Вы намекали на существование точного метода частотного разделения для 16-ти разрядного режима. Где можно с ним познакомиться?


  • СветланаМ 15 Февраля 2021 - 11:04:17

    "Цель получить слегка рисованный эффект в ретуши на лице, как в прикрепленный изображениях."


  • СветланаМ 15 Февраля 2021 - 11:03:25

    Здравствуйте, спасибо за статью! Подскажите пожалуйста что Вы имели в виду "а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова." что значит слой НЧ? Я хочу сделать частотное разложение на 3 частоты, но вместо размытия по Гауссу использовать Camera raw filter - Noice Reduction. Можно ли это сделать? Цель получить слегка рисованный эффект в ретуши на лице, как в прикрепленный изображениях.


  • Инна Жукова 24 Января 2021 - 23:02:27

    Доброго дня. Подскажите пожалуйста, какой способ больше подходит для ретуши одежды?


    • Евгений Карташов 25 Января 2021 - 00:12:34

      Для разных типов дефектов разные способы. Вообще, частотное разложение - это универсальная техника. Фотошоп не знает разницы между одеждой и кожей. Это всего лишь пиксели, которые нужно определенным образом видоизменить. Для этого могут использоваться самые разные техники работы.


      • Инна Жукова 25 Января 2021 - 12:50:54

        Благодарю за подробную, крутейшую статью! Спасибо!


  • Дмитрий (anonimus) 21 Июля 2017 - 16:39:51

    На шаге 7 непонятно какому слою добавлять размытие по Гауссу. Исходя из логики рассказа на слой High, а исходя из пометки на картинке на слое Low. Это ввело в заблуждение


  • Alex14101967 24 Августа 2016 - 12:38:39

    Здравствуйте Евгений.Частотное разложение без потерь.Две текстуры на белом и чёрном фоне.Можно чуть подробнее?Какие инструменты применяются на каждом слое и их параметры?Почему два слоя текстуры?Можно принцип ретуши при этом способе подробнее?Спасибо за внимание.


    • Евгений Карташов 24 Августа 2016 - 19:23:52

      Да все то же самое, как и при обычном частотном разложении. Наличие двух слоев с текстурой обусловлено математикой работы режимов наложения. Именно это обеспечивает разложение без потерь. Странно, почему вас заинтересовал метод, им практически никто не пользуется и он представляет лишь академический интерес.


  • Alex14101967 16 Августа 2016 - 10:09:06

    Здравствуйте Евгений,я по поводу частотного разложения без потерь.Какими инструментами работать на каждом слое?Можно чуть подробнее?Просто там не обозначены инструменты для ретуши.Спасибо за внимание.


    • Евгений Карташов 16 Августа 2016 - 12:02:28

      На слое с низкочастотной составляющей обычно работают мягким штампом с непрозрачностью порядка 30% или микс-кистью. На высокочастотной составляющей работают штампом со 100% непрозрачностью и жесткостью.


  • ЕленаЗ 6 Мая 2016 - 22:39:29

    Ой, конечно, в низких и средних частотах.


  • ЕленаЗ 6 Мая 2016 - 22:38:13

    Пытаюсь разложить на три частоты с фильтром медиана в средних и высоких частотах. Картинка обратно собирается более резкая. Хотя снижение резкости делаю и в среднем и в высоком слое. Все как описано, только вместо Гаусса фильтр медиана. Так не работает? Я видела в одном уроке, что так можно.


    • Евгений Карташов 6 Мая 2016 - 22:52:05

      Видимо, где-то ошибаетесь в разложении. Я сказать точно не могу, так как не знаю и не вижу, что вы делаете.


  • snap1971 13 Марта 2016 - 22:33:04

    Спасибо за подробнейший разбор. Но я всё-таки запутался с кистями. Если по Low работаю микс-кистью, то c Mid и High не могу разобраться. Или в настройках кистей, что-то не так. На High всегда работал штампом, но сейчас и ерунда какая-то получается. Про Mid вообще молчу. Подскажите, пожалуйста инструменты и их настройки для High и Low...


    • Евгений Карташов 13 Марта 2016 - 22:46:14

      По высокой частоте работают 100% штампом с жесткими краями. По средней - штампом с 20-30% непрозрачностью и мягкими краями, по низкой - микс кистью или штампом с мягкими краями и непрозрачностью 10-20%.


    • Oksana Oryekhovska 11 Августа 2016 - 14:53:50

      Проверьте настройки инструмента (на верхней панели), он должен брать сэмпл только с текущего слоя, а не со всех: Sample: Current layer (true); Current & Below (false).


  • Валерия Веретенникова 26 Января 2016 - 17:30:27

    Первый результат


  • oborotov_vadim 29 Октября 2015 - 19:33:59

    Блин, как сложно! Не доходит до меня, увы! Высшая математика. (((


  • Елена Остапенко 14 Октября 2015 - 15:49:37

    аааааааааа!!! Спасибо Вам огромное за этот курс! Наконец-то я научилась это делать)))


    • eugenelevit 27 Октября 2015 - 20:08:34

      Елена, а почему у вас всё зелёное стало, включая кожу? :О


  • dihand 14 Сентября 2015 - 21:00:15

    Спасибо, очень полезная статья!


  • ded_martin 5 Августа 2015 - 18:33:17

    Евгений,приветствую Вас!
    Длительное время пользовался Вашими панелями Retouch panel and Speed Up Panel на PC .
    При переходе на iMac потребовались архивы этих расширений ( .zxp )
    Пожалуйста подскажите как решить эту проблему.
    Заранее премного благодарен.
    С огромным уважением к Вам Михаил Викторович


    • Евгений Карташов 5 Августа 2015 - 20:48:07

      Здравствуйте! Напишите в службу поддержки. Ссылка есть в самом низу страницы.


  • victor_gon 6 Января 2015 - 21:19:19

    Спасибо!


  • art_angelov 23 Августа 2014 - 14:08:11

    Замучался переводить на нормальный язык фотошопа :(


    • Евгений Карташов 23 Августа 2014 - 14:37:51

      Ничего, это полезно для мозгов.


  • витя 11 Июля 2014 - 16:01:29

    Спасибо за Ваш труд!


  • Ксения Борисова 2 Июля 2014 - 18:21:28

    Спасибо Вам огромное! Вы такую работу проделали!!!


  • ilya.kuzmitch 26 Января 2014 - 16:08:15

    Из-за этого у меня не получается с ними работать по вашим замечательным урокам. Объясните, что не так, пожалуйста!


  • ilya.kuzmitch 26 Января 2014 - 16:05:49

    Вот


  • ilya.kuzmitch 26 Января 2014 - 16:03:25

    Подскажите , пожалуйста почему у меня в Photoshop CC кривые "перевёрнуты"


    • Евгений Карташов 26 Января 2014 - 16:18:06

      Переверните их обратно


      • Dima T 2 Июня 2014 - 10:28:39

        ))))))))))))))))))))))))))))))))
        кажется, нужно начинать с основ ФШ, а не с частотного разложения...


      • ilya.kuzmitch 6 Июня 2014 - 00:46:08

        Спасибо!


  • belarusquad 16 Января 2014 - 09:23:58

    А как Вы считаете, какой все же оптимальный метод - частотного разложения или додж&берн?
    Просто иногда есть время на долгую возню, а иногда не совсем


  • Евгений Тайдаков 16 Января 2014 - 03:34:21

    Уважаемый Евгений, здравствуйте! Скажите пожалуйста - в чём был смысл покупать Ваш курс "Photoshop для фотографа 2013" если ту же методику и принципы обработки снимков Вы даёте в бесплатных рассылках?


    • Евгений Карташов 16 Января 2014 - 09:33:20

      В бесплатных рассылках если и попадает похожий материал, то лишь верхушки, без объяснений сути. На похожих фотографиях прием сработает. На других уже нет.


  • Alexey Str. 13 Января 2014 - 20:12:09

    все конкретно и замечательно. только на практике по-моему 2х частот достаточно. А если добавить метод d&b, то получается полный комплект для ретуши


  • vicstopor 12 Января 2014 - 17:43:53

    Да, просто замечательно!


  • Сергей Винтовкин (T) 8 Января 2014 - 16:00:54

    Спасибо, это один из лучших вариантов ретуши..


  • Alexa 8 Января 2014 - 10:40:14

    Замечательно!


  • Svetlana_svetolubie 7 Января 2014 - 20:57:45

    От меня тоже огромная благодарность !


  • Bалерий Бирзул 7 Января 2014 - 12:43:30

    Повторил все способы.
    Немного не понял Разложение на 3 полосы частот. В рассматриваемом примере одновременно применен фильтр цветовой контраст и команда внешний канал для среднего слоя. Вот тут я немного и запутался???
    По ссылке Фотошоп для фотогрофа 2013. видео пример разложение на 3 частоты, команда внешний канал для среднего слоя не применялась.
    Все остальные примеры разложены по полочкам, а здесь не совсем понял.


  • romadievski 7 Января 2014 - 09:58:21

    Спасибо за Ваш труд! С Праздниками Евгений!!!


  • Евгений Шимшит 7 Января 2014 - 08:40:24

    Спасибо за подробную информацию!
    А есть ли варианты реализации этого метода средствами Photoshop Elements?


  • Наталья Бурмистрова 7 Января 2014 - 08:37:53

    Вы удивительный человек!!! Спасибо огромное!С удовольствием купила ваш новый диск, но такие "вкусности", как эта.... И бесплатно! Вся выборка!!!! Вы ТАЛАНТ!!!


  • toneright 6 Января 2014 - 18:18:04

    спасибо


  • Dzintra Regina 6 Января 2014 - 13:41:36

    ЭДОРОВО! Уникальный - по моему - урок! САСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!


  • Bалерий Бирзул 6 Января 2014 - 12:56:00

    Добрый день. Спасибо за очень полезную информацию.
    Евгений. не могли бы Вы по (Алгоритм визуализации высокочастотной составляющей), на каком нибудь примере разобрать???


    • Евгений Карташов 6 Января 2014 - 13:07:15

      Здравствуйте. В статье и так все расписано, подробней некуда.


  • Lupus 6 Января 2014 - 00:44:40

    Спасибо,информации в сети конечно много,но в статье прям по полочкам всё и очень подробно разжевано,понравилось!


  • evgenyzot1986 5 Января 2014 - 21:41:15

    Скорее всего нужно указать к какому слою применяется high pass в 7 пункте в двучастотном разложении.


  • RADA_knight 5 Января 2014 - 21:06:42

    Огромное спасибо за урок!
    Попробовал все способы.
    Действительно, достигаешь результата разными способами.
    Результат получается практически идентичен, по крайней мере визуально не отличается.
    Больше всего понравился "Полосовой фильтр", прост, быстр, мало заморочек.


  • Алексей Сизоненко 5 Января 2014 - 19:36:58

    Евгений, спасибо за интересную статью.
    Есть замечательный быстрый способ ретуши - комбинация частотного разложения и плагина Portraiture:
    1. раскладываем фото на две частоты: Low и High
    2. применяем к слою Low плагин Portraiture, который хорошо выравнивает цвет кожи, борется с дефектами пигментации кожи. В настройках плагина необходимо поставить вывод результата на "новый слой".
    3. применяем к созданному слою черную маску и белой кистью проявляем интересующие нас участки лица.


    • Евгений Карташов 5 Января 2014 - 19:52:44

      Способ это давно известен, но результат оставляет желать лучшего.


    • Наталья Бурмистрова 7 Января 2014 - 08:40:05

      Я тоже так делаю. Результат хуже, но если это не критично, то практичность и скорость перевешивают недостатки.


  • Dubrawa 5 Января 2014 - 18:59:26

    "...Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей..." -а не подскажите, где посмотреть? Спасибо


    • Евгений Карташов 5 Января 2014 - 19:24:22

      Нигде, во всяком случае, мне ни в одном источнике он до сих пор не встретился. Там в команде Внешний канал вместо режима Линейный осветлитель используется режим Добавление, а вместо Линейный затемнитель - Вычитание.


      • Dubrawa 5 Января 2014 - 19:37:28

        спасибо за ответ. вот и мне не встречалось, а интересно... завтра с утра попробую обязательно


      • Dubrawa 6 Января 2014 - 08:18:58

        Добрый день! Что-то не идет с 16 bit. С погрешностью при разложении все ясно. Она видна при работе. Хороший способ ее увидеть инструментально. а вот с заменой в apply image при 16 bit.... Мы же не можем потом наложить сам слой в противоположном режиме наложения. Например, что противоположно Add и Subtract?).


        • Евгений Карташов 6 Января 2014 - 10:14:35

          Add и Subtract - это инвертированные режимы наложения Linear Dodge и Linear Burn. Их и нужно использовать для слоев.


          • Dubrawa 6 Января 2014 - 14:03:33

            Евгений! Может этот диспут не сильно здесь нужен (приношу свои извинения, есть мой адрес в профиле), но тема 8/16 bit при ЧР не поднималась, а интересно разобраться. Я работаю в 16 bit. Ниже приводятся два скана с фото, обработанных по методике "Честного ЧР". Подпись на них. 16 bit и 8 bit. Оба при 400% увеличения. Применен корр. слой Контраст +100%. Причем ее начинает быть так уже видно прим. визуально одинаково с 25-30%. Разницы практически нет ни при малом, ни при большом контрасте. Здесь вопросов нет. ЕЕ просто НЕТ. При обработке способом "16 bit" получить одинаковых изображений после объединения слоев не получилось. Привожу последовательность обработки. Что я делаю не так?
            Layer Hight_Dark->Apply Image
            Layer-Low
            Chanel-RGB
            Blending-Add
            Invert-ok ->OK ->Layer in Linear Dodge

            Layer Hight_Light->Apply Image
            Layer-Low
            Chanel-RGB
            Blending-Subtract
            Invert-ok ->OK ->Layer in Linear Burn....... oops...
            Все-таки хотелось бы разобраться..... С уважением, Николай


      • Dubrawa 6 Января 2014 - 08:21:52

        Скан фотографии группового портрета из трех человек на весь кадр. 16 bit. увеличение фрагмента 400%


      • Dubrawa 6 Января 2014 - 08:27:45

        Это скан примера погрешности в фото (см. выше) 16 bit при применении ЧР


  • Евгений Киселев 5 Января 2014 - 17:54:57

    Очень вкусно, высший пилотаж и ни у кого вопросов нет.


  • Алексей Дмовский 5 Января 2014 - 17:47:55

    Хороший подарок к Рождеству Христову, спасибо Евгений!
    Всех фотолюбителей - с праздником и новых творческих успехов в Новом Году!


  • Виктор Носко 5 Января 2014 - 17:29:38

    Понравилось. Спасибо!


  • maridan11 5 Января 2014 - 16:57:40

    Спасибо!


  • vizavi 5 Января 2014 - 15:37:14

    Искреннее спасибо!


  • stalker1004 5 Января 2014 - 15:12:15

    CПАСИБО !!!!!!!!!!!!


  • AAA 5 Января 2014 - 14:51:55

    большое человеческое спасибо!!!!


  • bsb1964 5 Января 2014 - 14:25:11

    Присоединяюсь ко всем благодарностям и от себя столько же


  • AlexAlexAlex 5 Января 2014 - 13:44:33

    Интересная информация. Спасибо.


  • Sergey_Andreev 5 Января 2014 - 13:40:25

    Спасибо Евгений, как всегда высший класс!


  • DemonSedoi 5 Января 2014 - 13:00:08

    Давно хоте узнать о этом способе подробно. Но так подробно описано только на этом сайте. Спасибо.


  • 5 Января 2014 - 12:23:26

    Спасибищще! Очень ценная информация


  • AlyN 5 Января 2014 - 12:19:50

    Спасибо за статью


  • a2000s 5 Января 2014 - 12:17:07

    Прилесная статья


  • Александр134 5 Января 2014 - 12:15:32

    спасибо!!!


  • Александр Сафин 5 Января 2014 - 12:12:38

    Спасибо большое!


  • Алина М 5 Января 2014 - 12:07:01

    Прекрасно!!!!


  • Victor Gutnik 5 Января 2014 - 12:05:32

    великолепно, доступно, нужно, спасибо


  • rus-lis 5 Января 2014 - 12:00:07

    Как всегда подробно и доступно. Спасибо за труд!


  • mr.foreigner77 5 Января 2014 - 11:47:03

    Очень чётко и просто всё описано. Я как раз сидел и колдовал с подобными экшенами, экспериментировал, какие фильтры применить, чтобы обработка была быстрее и качественней, а тут прямо подарок, всё расписано и думать не надо. Так с Вами и думать скоро разучимся, шучу. Большое спасибо за статью.


  • Николай Шукуров 5 Января 2014 - 11:30:55

    Отличная статья.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 652
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 972
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 912
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 936
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 939
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 640
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды