Для чего фотографу бесплатные фотостоки?

Коллеги, хочу поделиться с вами своим скромным опытом, а в конце этого поста прошу принять участие в анонимном опросе.

Итак, как же могут быть полезны фотографу бесплатные фотостоки. Мои результаты неоднозначны, и каждый сделает для себя свои выводы. К тому же культура безвозмездно делиться своими материалами у нас пока еще не очень развита, как и в целом во всем мире. 
Поэтому призываю вас также к обсуждению — напишите свои мысли по теме этой статьи.

Тем не менее, я провел исследования и к своему удивлению выяснил, что сегодня бесплатные фотостоки посещают столько же людей, сколько и платные, и эта цифра в районе 200 миллионов визитов в месяц!

С 2017 года я начал загружать свои фотографии на Pexels и Unsplash.
Конечно, я не отдаю бесплатно все свои материалы — только 10%, остальные загружены на платные фотостоки.

Статистика на Pexels с 2017 года

Что в итоге на сегодняшний день:


- Общее количество просмотров всех моих фотографий и видео — 853 519 140 раз (более 800 миллионов раз!);
- Общее количество скачиваний — 3 725 194 раз;
- Более 5'200 подписчиков на Pexels.

Самая популярная моя фотография на Pexels имеет: 46 500 000 просмотров и 560 000 скачиваний.

Самая популярная моя фотография на Pexels

Самая популярная моя фотография на Unsplash имеет: 3 262 365 просмотров и 20 714 скачиваний.

Самая популярная моя фотография на Unsplash

Мои фотографии (скаченные только с Pexels) использованы на более 349 тысячах сайтах. 
И это только официальные использования, сколько людей использовали их в социальных сетях, например — такой статистики нет, но предполагаю, что цифры наверняка раза в 3 больше (может и в 10 или 100).

Что по факту это мне дает:

1. В последнее время довольно часто начал получать донаты (пожертвования), но не сказать, что это какие-то заоблачные суммы — думаю, не больше $50 в месяц;

2. Прикольно осознавать и лишний раз сказать о том, что мои фотографии использовали такие гиганты, как Forbes (11 раз), CANVA (в шаблонах сториз Instagram), Microsoft News, Newsweek, Techcrunch, Mashable, Shopify, Oracle, USA Today, Booking, Adobe, GoDaddy, Lifehacker;

Упоминания фотографий 

3. Получаю много слов благодарности (каждый день) в инстаграме и на фейсбуке. Некоторые люди присылают ссылки, как именно они использовали мои фотографии.

В целом, на мой личный взгляд, это очень позитивная и мотивирующая тема. А что думаете вы по этому поводу? Напишите  комментариях и обязательно примите участие в опросе.

. Или напишите свой вариант в комментариях ниже.

02/06/2020    Просмотров : 10491    Источник: photo-monster.ru    Автор: Артем Беляйкин
Версия для печати

Комментарии: 40

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Алексей Соколенко 2 Июня 2021 - 11:19:22

    И ни одной ссылки на соцсети автора или аккаунты на pexels и unsplash((


  • Alexa 22 Сентября 2020 - 18:34:05

    Спасибо!


  • Marina Surniene 6 Июня 2020 - 14:39:29

    Ja fotograf liubitel', poetomu u menia net snogshibatel'nych foto, no ja to ze zagruzaju svoji fotona Unsplash, mne prijatno, eslo kto-to imi interesuetsia.


    • Артем Беляйкин 6 Июня 2020 - 21:35:33

      Классно, Марина! Рад знакомству!


  • Akritcky 5 Июня 2020 - 05:43:42

    скаченные только с Pexels? Я думаю, что правильно "скачАнные "


    • Артем Беляйкин 5 Июня 2020 - 18:41:23

      Спасибо за орфографическую поправку. А что скажете на счет темы статьи?


  • Андрей Панин 4 Июня 2020 - 13:50:08

    У меня доход совсем маленький. За два года 2-7 долларов. Но я начинающий фотограф и редко туда закидываю. До этого года снимал на автомате, поэтому и качество не очень. Надо увеличить загрузку. Хотелось бы поднять заработок, конечно.


    • Артем Беляйкин 6 Июня 2020 - 21:38:55

      Андрей, конечно, надо осваивать ручной режим и поднимать свой уровень профессионализма. На полном автомате невозможно добиться хороших результатов, как ни странно ))

      Но, кстати, не обязательно снимать на полностью ручном. Я, например, почти всегда снимаю в режиме с приоритетом диафрагмы (AV), если это уличная съемка. Но если помещение и с импульсным светом, то, конечно, только М...


  • Яна Дамфа 4 Июня 2020 - 04:55:24

    Еще раз спасибо Артем очень интересная точка зрения у вас, также спасибо Юрию за дополнение, я хочу у вас спросить как опытных стокеров которые с этим работают. Мне так же как и вам Артем очень претит то что мои фотографии лежат в столе, я хочу их показать, успех моих фотографий мне важен больше. Я пробовала отдавать их в сеть каваяр это иностранные журналы, они меня размещали несколько раз, но я не получаю от этого эмоциональный отклик, мне прислали страницы (срезы), сказали что разместили в таком то номере, если хотите печатную версию то покупайте 29$. Смысла я в этом вообще не вижу для себя.
    Расскажите с чего начать в стоках, какие стоки вы советуете, сколько необходимо загружать фотографий, необходимо постоянно много загружать от этого возможно имеется какой то рейтинг ? И еще если вы отдали одному сайту 1 фотографию которая прям попала в топ скачиваний она становится собственностью сайта стока, возможно ли эту фотографию разместить на другой сайт сток или вы подписываете, что она принадлежит только этому сайту и вы обязываетесь ее больше никуда не загружать?


    • Артем Беляйкин 4 Июня 2020 - 09:06:23

      Пожалуйста, Яна.
      Ваша фотография всегда будет вашей интеллектуальной собственностью, даже если вы подпишите бумажный договор.
      На всех фотостоках вы просто принимаете соглашение, что даете право этому сайту как-либо распространять вашу фотографию через их каналы и платформу. Исключением может являться подписание соглашения с Shutterstock или iStock, что вы хотите быть их эксклюзивным автором - в этом случае уже да, вы не можете больше нигде отдавать на продажу ваши фотографии, кроме одного этого сайта, а взамен получите повышенные комиссионные.

      Если вы хотите начать продавать на стоках, то рекомендую Shutterstock и Adobe Stock - лично мне они всегда генерировали 90% всего доходов от стоков, все остальные - это совсем мелочь.
      Для упрощения загрузки на стоки и атрибутирования есть классный сервис - Stocksubmitter (платный). Если будете пользоваться им, то можно уже грузить и на все остальные, потому что процесс очень простой.

      Сложно ответить на вопрос сколько надо загружать. Лично я всегда ориентировался на количество, и это давало свои плоды - продавались и продаются такие работы, о которых даже и не подумаешь, что они кому-то понадобятся ))) Одно время я грузил очень много, бывало и до 1'000 в месяц, но в среднем 300-400 фотографий.

      С другой стороны многие ориентируются не на количество, а на качество. И это тоже правильный курс.

      Что касается периодичности. Да, однозначно есть зависимость, 100%. Как только перестаешь грузить - тут же падает объем продаж. Так что спустя года я понял, что фотостоки - это не пассивный источник дохода, а самая что ни на есть работа. Тем не менее, приятная работа, которая даже скорее хобби ))

      Другое дело - в целом ситуация со стоками, а точнее с выгодами авторов на стоках. Лидер рынка Shutterstock, например, 3 дня назад изменил свои правило совсем не в пользу авторов. И в целом их экономические показатели падают 4 год подряд.

      Другие стоки тоже падают. То, что можно было заработать 5 лет назад - сейчас это в 2-3 раза меньше точно. Бывают, конечно, исключения, если вы действительно первоклассный фотограф, штатный сотрудник National Geographic, например. Но в целом для среднячков, мое мнение - платные стоки вымрут через 3-5 лет.

      Думаю, грузить на платные надо, но стоит смотреть в сторону бесплатных фотостоков. Уже сейчас они забирают почти половину аудитории платных стоков и эта тенденция, уверен, будет продолжаться, потому что в большинстве случаев люди всегда предпочтут бесплатно, чем платно. А при равных обстоятельствах - точно выберут бесплатное.


  • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 20:02:43

    Просто в пустоту Вопросы о доходах не задают в приличном обществе, а ответ о доходах на стоках прямо противоречит соглашениям автора и почти любого стока. Так что ответившие - это те кто не соблюдает подписанные соглашения - можно ли им верить?!


    • Артем Беляйкин 2 Июня 2020 - 21:10:46

      Не очень понял этот комментарий, если честно. Мы ведь говорим и о бесплатных фотостоках, и о платных...Возможно вы и увидели какое-то противоречие, пускай так будет, но я просто делюсь различным своим опытом, ничего более )


      • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 21:32:01

        Посмотрите, там под статьей есть опрос. Мой комментарий относится к нему.


        • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 05:33:40

          Да, опрос интересен в отношении платных фотостоков.


  • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 19:43:15

    В чем смысл? Оказать бесплатную помощь корпорациям? Ощутить себя известным? Мотивация непонятна.

    Я дарю свои работы легко, но конкретным людям, которые поблагодарив меня, не опустят фотографию в мусорную корзину. Фотография моя работа и увлечение - я ценю свой труд и не готов оставлять фотографии для использования абы кем, непонятно для чего.

    Из статьи я понял, что автора заводят большие цифры - прекрасно, тогда эта деятельность оправдана, так как приносит удовлетворение. О чем здесь дискутировать?!


    • Артем Беляйкин 2 Июня 2020 - 21:07:53

      Юрий, бесплатные фотостоки развиваются по принципу сообщества. Да и не обязательно во всем искать выгоды. Потребители бесплатных фотостоков - не только корпорации (у них как раз наоборот есть бюджеты на Shutterstock), но и студенты и огромное количество творческих людей - креативщики, индивидуальные дизайнеры (в том числе начинающие), плюс молодые предприниматели, стартап-команды - помогаешь многим, и это приятно осознавать. В-принципе большая идея заключается в безвозмездной помощи.

      Но и какого-то рода известность тоже. У меня лично такого опыта нет еще, но знаю некоторых фотографов, которые благодаря бесплатным фотостокам нашли себе клиентов - к ним обратились за коммерческими съемками крупные международные бренды.


      • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 21:39:29

        "Да и не обязательно во всем искать выгоды." - согласен, вы просто не поняли мой комментарий. В письме которое мне прислали написано "Делюсь своим опытом и призываю вас к обсуждению этой темы" - это мое мнение. Оно заключается в двух тезисах: 1.Если хочешь, чтобы твою работу ценили - цени ее сам. 2.Для продвижения своего продукта есть разные каналы, этот, возможно, самый удивительный. Конечно, это мое субъективное мнение, однако уже есть дискуссия


        • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 05:34:29

          Хорошо, понял вас, Юрий


  • Яна Дамфа 2 Июня 2020 - 19:22:12

    Интересное мнение, а расскажите вообще про стокеров, не считая конечно сейчас, сейчас везде кризис. Например многие авторы платных стоков прям специализируются на типичных рекламных съемках с эмоциями с красивыми моделями, декорациями, стилистами, визажистами и т.д. подписывают что не могут кроме шатера к примеру отдать эти фото больше никому и получают вот ту сумму 0,36 с продажи. В чем смысл заработка стоков? либо это большое количество скачиваний. Вообще можно рассматривать это как заработок или это пиар площадка


    • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 19:56:29

      Шатер не единственный, изменив две недели назад условия, он скорей всего, останется интересен только крупным агентствам- поставщикам контента.

      Есть стокеры, зарабатывающие приличные деньги. Мне, например, любопытна игра - мой суммарный месячный заработок невелик, но это похоже на фьючерсный рынок: попробуй угадать тренд!


    • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 05:39:51

      Яна, заработок в том, что вы получаете процент с продажи лицензий на ваши фотографии. Не могу сказать за всех, но все же есть информация, что уровень дохода большинства очень упал за последние 1-2 года, и уже не превышает $100, к сожалению. Такая же ситуация и у меня, хотя в портфолио на шаттерсток почти 15 тыс. фотографий, и я посветил этому не мало времени.
      1 июня шаттерсток ввел новые правила, и доход упал еще сильнее для большинства.

      Думаю, достаточно хорошие доходы со стоков имею студии и некие объединения фотографов, которые целенаправленно занимаются изготовлением профессионального контента именно для стоков, и отрабатывают в большом объеме все тренда и супер-востребованные ниши.


      • Юрий Гуревич 3 Июня 2020 - 06:51:43

        Я совсем не мега-крутой стокер, занимаюсь этим меньше 2 лет и совсем не серьезно... Но доходы $100 в месяц - это конечно ерунда, столько зарабатывают люди, загрузившие 500 - 1500, более-менее приличных стоковых фотографий. Да, в околостоковых кругах говорят, что за последние 3-4 года доходы сильно просели... ничего сказать не могу - "меня там не стояло".


        • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 06:57:54

          Конечно ерунда! Если учитывать, что полтора года назад стоки лично мне приносили порядка $1'500!


          • Юрий Гуревич 3 Июня 2020 - 10:42:02

            Что-то вы сильно упали! Я потерял примерно 30-35% за последний год, хотя, может потому, что мой доход был меньше вашего, при этом изменилась структура: шаттер с первого места ушел на третье, сейчас, думаю, совсем уйдет в "отстойники" . Ну это у всех по-разному, мне эта забава пока еще интересна


            • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 12:31:34

              Думаю, упал, потому что практически перестал грузить, раньше бывало и до 1'000 новых в месяц загружал...


              • Юрий Гуревич 3 Июня 2020 - 15:11:13

                Посмотрел статистику продаж, они сильно упали количественно в сравнении с прошлым месяцем и с прошлым апрелем-маем, именно шаттере. На адобе и айстоке все гораздо лучше.


      • Яна Дамфа 4 Июня 2020 - 04:15:38

        спасибо


  • Yglag 2 Июня 2020 - 16:25:35

    Мои фотографии не проходят отбор


    • Артем Беляйкин 2 Июня 2020 - 16:28:12

      И даже на бесплатные фотостоки?
      Это вообще не проблема, просто надо совершенствовать свою технику и развивать вкус. В основном это лишь вопрос практики - фотографируйте больше и чаще, и быстрее "набъете" руку.


  • Alexander Bashlay 2 Июня 2020 - 16:24:20

    Действительно, позитивная и мотивирующая тема.
    По сути это - участие Художника в выставке …
    даже за свои деньги как минимум вы получите "книгу отзывов".
    Ваш сегодняшний зритель, возможно в будущем,
    ваш клиент, заказчик.


  • Alexander Bashlay 2 Июня 2020 - 16:19:25

    Действительно, позитивная и мотивирующая тема.
    По сути это - участие Художника в выставке …
    даже за свои деньги как минимум вы получите "книгу отзывов".
    Ваш сегодняшний зритель, возможно в будущем,
    ваш клиент, заказчик.


    • Артем Беляйкин 2 Июня 2020 - 16:25:41

      Да, Александр, как минимум, можно использовать "цифры востребованности".


      • Юрий Гуревич 2 Июня 2020 - 20:10:39

        Вы ошибаетесь, эти цифры ни о чем не говорят, бесплатно фотоархив скачают миллионы, и эти люди никогда не заплатят за единственную, нужную им фотографию. Это конечно гипербола, но она отражает существующий порядок вещей.


        • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 07:02:02

          Тут другая механика и в целом идея. Многие люди в любом случае не заплатят тебе ни копейки, но возможно отправят donation и вспомнят добрым словом, поставят ссылку. Многие возьмут эти материалы на стоках типа Freepik тоже за копейки, некоторые скачают бесплатно. Это нормально, мое личное мнение. Эта индустрия сильно меняется. В любом случае не вижу смысла творить и складировать свои фотографии на пыльных жестких дисках, ожидая, что рано или поздно ты обогатишься на этом. Мир фотографии и ее производства меняется.


          • Юрий Гуревич 3 Июня 2020 - 11:08:43

            У меня есть три занятия: хобби - "стрит" и "портрет", эти фотографии для души, я их дарю друзьям и знакомым, публикую в соц. сетях, их относительно не много, часть их них попадает в стоки.

            эксперименты - макро съемка, студийные эксперименты со светом, другие опыты, включая съемку специально для стоков - их тоже немного.

            Коммерческие съемки - их больше всего: портреты, интерьеры, предметка, архитектура, сферические панорамы, репортажи - все это уходит заказчику в обмен на деньги.

            Насчет эволюции в фотографии - все меняется, но... одно остается неизменным: любая фотография - это результат труда, должно быть вознаграждение: моральное, материальное неважно...

            Вы упоминаете, что бесплатные стоки - способ найти клиентов... всякое бывает, но есть опыт, который говорит, если вы сделали работу бесплатно, то очень маловероятно, что этот, конкретный клиент, готов будет, в дальнейшем, платить вам сложившуюся на рынке цену... это несправедливо, но это так.

            Про цифры которые вы приводите. На земле живет что-то около 6 миллиардов человек. Вы приводите количество просмотров 853 519 140 раз. Я нисколько не сомневаюсь в вашей порядочности и не сомневаюсь в объективности счетчиков на сайтах... Вопрос в том, что подразумевает термин "просмотр". Мне известен похожий пример: проекте Google Street View Trusted, участники могут видеть сколько просмотров имеют сделанные ими панорамы... эти данные можно показывать потенциальным клиентам, чтобы убедить их в эффективности. В основном это вызывало хохот, у меня была учебная лаборатория в местном университете, которая набрала... 1000000 просмотров и цветочный павильон с таким же примерно количеством... Вопрос как считать!


            • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 12:38:46

              Согласен с вами полностью, Юрий! Особенно, что касается типов съемок.

              Что касается "способа найти клиентов". Да, всякое бывает. Но и увидев на таком сайте ваше портфолио и что оно очень востребовано миллионами людей, использованием ваших фотографий Forbes, Mashable и другими новостными гигантами, все-таки это увеличивает ваши шансы найти крупного клиента и заключить контракт, например...Не знаю, я лично не преследую прям такой цели и пока подобные предложения не получал )))

              На счет просмотров, их учета. Как я понял, учитываются не только отдельные заходы на страницу с моей фотографией, но и в целом в общем списке когда человек увидел (например, в результатах поиска пролистал). Поэтому да, отчасти, конечно, это завышенная цифра, но приятная, согласитесь? )))


              • Юрий Гуревич 3 Июня 2020 - 15:24:13

                Да, что ж спорить, приятно осознавать, что твои работы видит каждый 7-ой житель планеты... тут включается "адекватная самоценка" и говорит: "Что же ты такой бедный, если такой умный!"

                Если говорить продвижении таким образом, все может быть... но боюсь нормальный дадный клиент скажет себе, что-то вроде: "Не фига себе он бесплатно раздает свои фотографии, а с меня хочет получить целых ТРИСТА рублей всего за неделю работы! Негодяй!" Когда мы с коллегами, 8 лет назад, "нарабатывали" портфолио виртуальных туров для Google Карта, ни один из этих "первых" клиентов не заказал нам новые объекты, они обращались, узнавали, что теперь за деньги... заказывали у наших конкурентов, т.к. считали отказ снова делать бесплатно оскорблением для себя. И еще, от них приходили новые клиенты, которые тоже хотели бесплатно и тоже уходили, так как "не хотели выглядеть глупо"!


                • Артем Беляйкин 3 Июня 2020 - 18:41:40

                  Да, точно, именно таким вопросом я и задаюсь! ))) Бедный и знаменитый )) Это не справедливо!
                  Ну ничего, я тут как раз над своей идеей работаю во время самоизоляции.

                  На счет вашего опыта понял. Ну всякое бывает, мы ничего заранее не можем знать, во что такая благородность выльется ) По-разному.


  • Metelevan 2 Июня 2020 - 14:20:24

    В виду последних событий, бесплатными станут все стоки. продавать за 0.1 доллар фотографию, как-то не очень интересно. А все идет к этому. с 1 июня 2020 года стоки схлопнулись. Доходы у стокеров упадут в три раза, минимум.


    • Артем Беляйкин 2 Июня 2020 - 16:26:27

      Согласен. Уже ощутил на себе - Шаттер теперь платит по $0.1, хотя 2 назад еще было 0.36 с продажи фото.


Еще уроки из рубрики "Разное"

Мощный и бесшумный свет для фото и видео

Можно сказать, что уже практически ушли в прошлое источники света с мощными галогенными лампами. По сравнению с пришедшими им на смену светодиодными приборами, они имеют множество...

Читать дальше
21/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
220
0

Способы использования макровспышек

Макросъемка - одно из интереснейших направлений в фотографии. Макромир открывает нам природу и предметы в таких масштабах, которых мы не можем себе представить. Но, качественная...

Читать дальше
13/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
365
0

Комплект для макро с широкими возможностями

Макросъемка различных мелких предметов или живых существ (растений, насекомых и мелких животных) - популярное направление в фотографии. Такие снимки неизменно привлекают внимание...

Читать дальше
05/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
507
0

Как ускорить съемку 3D-фото в 10 раз

Часто интернет-магазины просят сфотографировать товары в различных ракурсах с небольшим поворотом на определенный угол. Это называется 3D-съемкой. Вручную такую съемку делать...

Читать дальше
29/02/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
975
0

Лёгкий штатив Falcon Eyes Travel Line VT2

Надоело таскать с собой тяжелый штатив? Хотите что-то полегче и компактнее? Обратите внимание на легкий штатив Falcon Eyes Travel Line VT2. Оборудование предоставлено...

Читать дальше
24/02/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
1 132
0

Точная настройка баланса белого в камере

Зачем заморачиваться и настраивать баланс белого прямо в фотоаппарате по серой карте или нейтральному фону? Так думают 80% фотографов. Но правы ли они?

Читать дальше
06/02/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
6 156
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды