• Не пропустите

Фотовспышка для Canon EOS 100D

Автор: LYANA55 Тема создана: 31/05/2020 01:47 Просмотров: 67 Ответов: 1

Портрет

Автор: Вячеслав Лукашов Тема создана: 31/05/2020 01:35 Просмотров: 68 Ответов: 0

Съёмка книг в развороте

Автор: Крайслер Тема создана: 30/05/2020 14:56 Просмотров: 63 Ответов: 0

Лучший момент - сейчас. Интервью

Мы взяли интервью у Артёма Савицкого, амбассадора Sony RX и экшн-оператора. Ещё два года назад, Артём работал в офисе, а сегодня полностью посвятил себя своему хобби.

Фото: Артём Савицкий

Артём, расскажи о своём опыте, ты засветился на профессиональной арене совсем недавно, как ты вышел на этот уровень? 

Ты будешь удивлён, но недавно я засветился потому, что снимать я начал недавно. 
Еще два года назад я ездил на пятидневку в офис, работая на должности старшего консультанта по управлению рисками информационной безопасности в одной уважаемой компании, с высоким окладом, даже по Московским меркам. 
Но воротник рубахи не давал вдохнуть полной грудью, и я подумал: лучший момент – сейчас! У меня как раз скопилось шесть месяцев отпуска, написал заявление и отправился покорять мир контент-мэйкинга. На тот момент у меня был за плечами лишь опыт съемок хоум-видео! Труд и усердие помогли раскачать скилы, а любопытство и дерзость помогли пробиваться в нужном направлении.

У кого учился на первых порах, был ли у тебя наставник или ты полностью самоучка? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

Я не учился ни на каких курсах или в киношколе. Ютуб мое все, здесь мне помогло второе высшее образование переводчика английского языка и мир видеоуроков лучших видеомейкеров сша приветливо распахнул свои объятия. А все потому, что к сожалению российская ютуб школа оставляет желать лучшего, что со временем я очень хочу исправить. Определенного наставника у меня не было или скорее их было бесконечно много, я никогда не стеснялся обращаться за советами. 
Но было одно НО, которое тормозило процесс самообучение, практически отсутствие уроков для практики, а это чуть ли не самое важное на мой взгляд. 

 Что по твоему требуется человеку, чтобы вот так взять начать делать то, что хочется, но по «рациональным» причинам откладывается? Определить что это не просто хобби, и увлечение сделать своим серьёзным делом?

У вас сто процентов будут сомнения. Иначе вы уже профессионально снимаете фото и видео и читаете этот текст из любопытства. Многие “рациональные” причины, другими словами риски можно минимизировать. 
Проработать стратегию движения, завести знакомства, подготовиться технически - все это поможет взглянуть на индустрию контент мейкинга, как на серьёзную профессию с элементами веселья.

После высокого оклада, ты рванул в неизвестную тебе нишу, как выживал первое время?

Знаешь, самое страшное не то, что ниша была неизвестна мне, а то что я не был известен ей! Однако, социального капитала хватило, чтобы найти первых клиентов. Я стучался во все двери, учился на всем и делал немного больше, чем от меня ожидали. Такой подход довольно быстро начал приносить свои плоды. И да небольшой запас на черный день был, но и притрагиваться к нему не потребовалось.

Расскажи про переход от любительской съемки к серьезным брендам?

Все к этому и шло: рос скилл - росла сложность роликов. В один момент я осознал, что стою на съемочной площадке группы Ленинград и режисер кричит “Камера мотор!”. Отмотаем немного назад. Я стучался во все спортивные двери и оказалось что в эпоху контента многим нужны энтузиасты. А еще чуть позже выяснил, что от энтузиастов до хорошо оплачиваемых операторов всего один контракт. 
Следом я принял участие в Экстрим Марафоне. Это конкурс, который требует от участников выполнять экстремальные трюки и снимать об этом контент –– было безумно полезно и весело. Это была своего рода киношкола с отличной конкуренцией с более опытными операторами и возможность добрать практики. Главный приз я не выиграл, но получил нечто большее, новых друзей. Я попал в среду единомышленников и естественно со многими парнями мы нашли общий язык. 

Дальше всё развивалось как снежный ком. Автомобильный бренд Toyota как раз решил погрузиться в социальные сети. Собрав команду из лучших атлетов и спортсменов России ей дали название “Push The Limit”. Команда есть, но как же без контент-мейкеров. 
Это был тот самый момент, когда я понял, что выбор был сделан верно! 
Благодаря партнерству с Toyota я окунулся в мир увлеченных своим делом людей, одиозных спортсменов: Дмитрий Мусэрский, Роман Репилов, Антон Бабиков, Никита Авдеев, Ирек Рязаев, Павел Алёхин, Настя Нифонтова, Алексей Колесников –– это далеко не полный список спортсменов мирового уровня с кем удалось плотно поработать. 

Снимать этих ребят сплошное удовольствие, наблюдать через камеру за тем как они в соврешенстве владеют своим снарядом или телом –– зрелище которое не может наскучить! 
Представь огромного Диму Мусэрского в полёте за волейбольным мячом, или Колесникова который летит по небу на кроссовом байке. Захватывает дух даже просто говорить об этом! 

Твоя работа звучит как мечта любого мальчишки. Друзья, веселье, каталка а за это еще и платят.

Я часто слышу это слышу, ведь со стороны это правда выглядит как развлечение. Во многом это так и есть, но вы видите вершину айсберга, чего же не видно, того, что работать приходится очень много. Съемка экстремального видео - это серьёзная работа, требующая непростых навыков, решительность, ловкость, координация, наблюдательность и сильная интуиция. Уберите хоть один пирамида обрушится.

Открой секрет. Благодаря чему ты смог наработать такие навыки?

Очень многое идет из спорта, сейчас это хобби, а в 16 лет я сомневался, нужно ли продолжать спортивную карьеру пловца или идти в университет. Потом было много всего, волейбол, велосипед, авто/мото спорт. Какие-то навыки пришли из консалтинга, например наблюдательность, упорство, решительность.

Я правильно понимаю, что ты и монтируешь и снимаешь материал, а также являешься автором идей? Что именно входит в твои обязанности?

Мне нравится работать в команде. Но могу с уверенностью сказать, что я быстро схватываю, поэтому бывает и такое, когда что я сам выполняю все функции продакшена, придумываю идеи, снимаю, монтирую, крашу, подбираю саунд дизайн.
Но все же крупные проекты самому не реализовать и ты в разы сильнее когда за плечами есть команда, которая тебя дополняет.

Скажи, какой набор техники обязательно используешь на съемках?

Техника это не главное. Я всегда спорю с убеждением необоримости большой дорогой камеры. Поэтому когда на рынке появилась малышка Sony rx100vi я был первым разрушителем мифов и снял ряд роликов на нее. Люблю звуки, оттого в моем  рюкзаке всегда есть пара микрофонов и рекордер. Считаю, что стедикам совершенно необязательная часть, но порой просто не могу устоять о соблазна покреативить и придумать сложные движения камеры. Свою первую камеру я выбирал довольно долго, целый месяц я читал и изучал обзоры и не мог понять почему так немного людей снимает на Sony, по характеристикам она сильно обходила конкурентов. Собственно выбор пал на Sony а6000. Спустя год на одном из фото фестивалей я познакомился с ребятами и мы сразу нашли общий язык. Мне нравилось тестировать технику и раскрывать потенциал камер, а ребятам было приятно делиться техникой для тестов. Спустя время мы попробовали формат лекций и практических упражнений. Сейчас они поддерживают многие мои проекты, например в  фототур в Исландию они дали мне 5 разных камер, чтобы люди могли оценить плюсы каждой и найти что-то для себя.

Исландия! Расскажи, пожалуйста, подробнее. Что это за проект?

В 2019 меня пригласили в команду 10-ти дневного контент-тура Outland 142, по самым известным киношным локациям. В Исландии снимали много разных фильмов: от «Невероятная жизнь Уолтера Митти» до «Интерстеллара», соответственно есть немало людей, которые хотели бы оказаться в этих точках. Я органично вписался в команду, мы объехали весь остров, обучая группу основам фотографии и видеосъемки на легендарных локациях известных нам из “Игры Престолов” “Звездных Войн” “Бэтмена”. Одним из наших упражнений, является повторение кадра или сцены, так в игровой форме познаются ракурсы, движение камеры и фокусные расстояния выбранные Кристофером Ноланом, Дарреном Аронофски и другими легендарными голливудскими режиссерами и на практике мы понимаем почему. Задержавшись после основной программы на черыре дня, я успел снять ролик для Toyota, на прокатном TLC Prado, это было слишком быстро даже для меня, но я справился!

Мы заметили в твоих проектах локации немалого количества стран  Как ты вышел на заказы из-за рубежа?

За моими плечами съемки в более чем 15 странах. Все дело в доверии, показав возможности команде один раз, ты рекомендуешь себя с хорошей стороны, повторив результат - закрепляешь за собой место в команде и подтверждаешь свои профессиональные навыки.

Ты постоянно находишься в движении и развитии, по твоему личному инстаграму можно заметить, ты осваиваешь фридайвинг и подводную съемку. Почему это направление?

В детстве я профессионально занимался плаванием, и как творческий человек стараюсь постоянно совершенствоваться и раскрывать свою природу, и природу окружающего меня мира и возможно это вылилось в то, что теперь мне захотелось вернуться в близкую мне среду и раскрыть её тайны и загадки на новом эмоционально - техническом уровне.

Всегда слушайте своё сердце, если хотите попробовать что-то новое в творчестве –– смелее! Не ждите перемены внешних обстоятельств, ведь лучший момент для того что бы начать –– сейчас!

Артём поделился с нами несколькими советами по фотосъёмке авто. Можете скачать их здесь

08/05/2020    Просмотров : 1905    Источник: photo-monster.ru    Автор: Рамис Каримов
Версия для печати Рекомендовать статью

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Alisky 8 Мая 2020 - 21:23:53

    Супер-статья, спасибо! Только вы хотя бы написали бы ник этого экшн-оператора в соцсетях.. Где ещё можно увидеть его работы?


    • Рамис Анварович 9 Мая 2020 - 10:48:07

      asavitckii_a , страница в инстаграм


Еще уроки из рубрики "Разное"

Использование капель воды при съёмке

Использование капель воды во время фотосъёмки, может придать динамики кадру или передать настроение.  Фотограф: Ильдар Хайруллин Подобный приём, также отлично подходит...

Читать дальше
22/05/2020. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов
4 332
7

Фотосъёмка еды на белом фоне

Современная food-фотография активно развивается и в печатном меню уже не используют блюда на белом фоне. Однако владельцам заведений всё ещё требуются подобные кадры. ...

Читать дальше
19/05/2020. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов
4 286
16

Фотосъёмка блюд для карты меню

Вот вы купили фотоаппарат, разобрались со «всеми кнопочками», выдержкой, iso, диафрагмой и сделали аватарки всем своим друзьям. И уже на этом этапе, у вас...

Читать дальше
17/05/2020. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов
3 181
22

Стань частью команды «Фото-монстр»

Мы в поисках новых авторов, для записи уроков для наших пользователей. Ещё очень много нераскрытых тем по фотосъёмке и обработке. И возможно именно вы сильны в одной из них...

Читать дальше
16/05/2020. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов
1 901
12

Итоги интерактива по ретуши

На этой странице 26 апреля, в 15.00 по Мск состоится онлайн-разбор работ участников интерактива по ретуши. Три лучшие работы будут награждены призами, а все кто будет...

Читать дальше
25/04/2020. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов
4 652
295

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды