Поговорим о мобильной фотографии

Посмотрим правде в глаза – у каждого из нас есть довольно хорошая камера, которая большую часть времени находится в кармане. И как вы поняли из названия статьи – речь идёт о камере мобильного телефона. 


Снято на смартфон. Фотограф Зинаида Лукьянова

Пять - шесть лет назад, когда речь заходила о мобильной фотографии, многие представляли пресловутые селфи, обработанные встроенными фильтрами в социальных сетях. Действительно, с момента появления Instagram в 2010 году, люди начали активно делиться фотографиями – в основном правда фотографиями еды и котиков :). 

Изменилась ли ситуация сегодня? И да и нет. Еда и котики никуда не исчезли, но в сети стали появляться интересные работы, снятые на камеры мобильных телефонов. Произошло это по нескольким причинам. Во первых – улучшились технические характеристики смартфонов. Во вторых – в мобильную фотографию начали приходить профессиональные фотографы.


Снято на смартфон. Фотограф Зинаида Лукьянова

Чем камера смартфона может заинтересовать профессионального фотографа?

• В первую очередь – компактный размер. Можно фотографировать в любом месте. 
• Всегда под рукой. Ситуации, когда кроме смартфона в руках ничего нет, иногда случаются, а терять интересные сюжеты очень не хочется.
• Незаметность. Никто не обратит внимания на человека с телефоном. Это позволяет уловить эмоции и не спугнуть людей.


Снято на смартфон. Фотограф Зинаида Лукьянова

Значит ли это, что фотоаппараты теряют свою актуальность? Нет, нет и ещё раз нет. Сегодня, смартфон не сделает снимок качества DSLR-камеры, это факт. 

Однако, мобильная фотография становится все более популярной, с постоянным развитием новых технологий. Кто знает, может быть через 30-40 лет зеркалки и беззеркалки могут уйти в прошлое, а фотография на смартфон может стать новой нормой.

Поделитесь в комментариях, как вы относитесь к мобильной фотографии? Используете камеру своего смартфона? 

24/11/2020    Просмотров : 8371    Источник: photo-monster.ru    Автор: Рамис Каримов
Версия для печати

Комментарии: 65

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Viktor-Rude 5 Января 2021 - 02:15:14

    Дочка моего одноклассника до сих пор хранит фотографию, сделанную мной на камеру телефона Моторола, 0,5 мегапикс. в 2006 году. И лучше этого портрета, у меня больше не получается сделать фотографии, хоть тресни. Считаю, что шедевральность кадра, это не техника и не умение отшопить снимок, а что то большее.


  • SvetLo 29 Ноября 2020 - 19:11:26

    зеркалка (увы, очень старенькая уже), и, к сожалению, тяжёлая - лежит дома. На улице бываю только когда гуляю с собакой, и в основном - по жилому району), а фотографировать ой как хочется, вот и снимаю всё на свой мобильный телефон. Почти каждый день - какую нибудь фотографию... иногда очень довольна... а уж кошечек-собачек - так это только на мобильный... пока камеру настроишь - модель уже убежит...))) Обрабатываю либо на встроенном (даже не знаю, что это за программка) модуле, иногда на Snapseed (но на нём редко, ещё не разобралась толком)


  • Николай Алексеич 26 Ноября 2020 - 18:01:14

    Было бы интересно узнать об особенностях обработки моб.фото.
    У фотографий на зеркалку и смартфон-разные ниши.В ближайшее
    время придётся сосуществовать.


  • Любовь М 26 Ноября 2020 - 14:15:53

    Работа с фотокамерой для меня сравни медитации. А фото на смартфон тоже интересны - это как вызов. Сделать атмосферную фотографию используя свои знания и навыки.


  • Олег Дорошенко 25 Ноября 2020 - 21:24:29

    В последнее время на смартфон снимаю все больше и больше. Зеркалка все больше простаивает. Да, смартфон компактен, всегда под рукой, много настроек, встроенный редактор... Сфотографировал, легкая обработка и можно куда-нибудь выложить. Друзья в недоумении: "Это на смартфон.....????". Но, в ближайшее время, по моеему мнению, смартфон не вытеснит полноценный зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Размытие перспективы в смартфоне не оптическое, а цифровое, порой с неровными контурами, смотрится дешево и поддельно. Фотосессию толковую не проведешь. Обычная, даже дешевая оптика даст фору самому навороченному смартфону... Но это сегодня, а что будет лет десять спустя никто не знает.


  • Grey 25 Ноября 2020 - 20:26:02

    Отношусь безразлично, а скорее негативно. Ну что там можно снять с этой пуговкой вместо объектива...
    Сам пользуюсь очень редко, в утилитарных целях - какую-нить бумажку сфоткать в присутственном месте, чтоб не переписывать.
    Инстой не пользуюсь, селфи не снимаю.


  • Маратшига 25 Ноября 2020 - 20:12:58

    Оч интересно.


  • Виктор Кожевников 25 Ноября 2020 - 18:16:03

    Мобильная фотография - это интересно.


  • Роман Краснов 25 Ноября 2020 - 16:41:09

    Вот примеры, когда телефон пригодился.


  • Роман Краснов 25 Ноября 2020 - 16:07:31

    Не всегда с собой таскаешь зеркалку, особенно, когда на дачу за грибочками приехал или на вечернюю прогулку с ребенком вышел. Мобилография здесь в помощь...


  • Ирина Иванова 25 Ноября 2020 - 15:12:22

    Не прикрепляются... :(


  • Ирина Иванова 25 Ноября 2020 - 15:03:39

    И по дороге на работу, что может спасти при вдруг случившейся водной глади


  • Светлана Медникова 25 Ноября 2020 - 10:44:00

    Здравствуйте, смартфон - помошник всегда под рукой, и снимки получаются неплохие, с профессиональными фото камерами конечно не сравнишь....но само качество фотографии хорошее.


  • Yglag 25 Ноября 2020 - 10:16:39

    В мобильных приложениях соцсетей, такие "шедевры" народ лайкает , что иногда сильно удивляет и бесит ! В это же время много действительно достойных работ , даже на слабые , дешёвые смартфоны ! Я думаю , зеркалки и беззеркалки умрут гораздо быстрее !


  • italiano7250 25 Ноября 2020 - 09:51:38

    Если ты бездарность, то никакая камера не поможет!


  • maxxxxxx 25 Ноября 2020 - 08:05:07

    фотографии на смартфон, это как слушать музыку на кассетном магнитофоне "Весна" - фотгография в массы.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:26:18

      Никогда ещё фотография не была настолько доступной для всех


  • Вячеслав50 25 Ноября 2020 - 03:54:08

    ... Незаметность. Никто не обратит внимания на человека с телефоном. Это позволяет уловить эмоции и не спугнуть людей.....(цитата из текста). Это что призыв к скрытой съемке? Противозаконно. И вообще меня учили - не хочешь получить по лицу камерой ,не прячь фотоаппарат. Поймать эмоцию это профессионализм, съемка из под полы это профанация. Это путь папарацци.В целом,это только мое мнение, для меня телефон это просто звонилка и других функций мне не нужно. Зачем мне кухонный комбайн в кармане. Когда я не прогуливаю зеркалку, у меня просто мыльница в кармане. мало ли место и время нужно запомнить и вернуться уже с относительно серьезной камерой.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:18:59

      Зачастую люди не против сфотографироваться. Но фотоаппарат иногда заставляет смущаться. Тут никакой конспирологии)


  • a.dalla 25 Ноября 2020 - 00:17:40

    'Ложки нашлись, но осадок остался!'. :-)


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:16:33

      Вернем ещё и вилки)
      P.s Проверим причину ошибки


  • a.dalla 25 Ноября 2020 - 00:15:34

    Странно отработал сайт. Написал комментарий, прикрепил фотографии, нажал 'Отправить' - всё зависло, пришлось страничку перегружать и делать всё заново, но появились дубликаты моего комментария! :-(
    Прикреплённые фотографии так и не загрузились. Вот и поговорили! :-)))


  • a.dalla 25 Ноября 2020 - 00:01:25

    Замечательное достижение современных технологий! Очень жаль, что первым моим фотоаппаратом была Смена, а не смартфон! :-)
    Смартфон не замена хорошей фотокамере, но в качестве дополнения к ней лучше не придумаешь!
    :-)
    ------------------------
    Странно отработал сайт. Написал комментарий, прикрепил фотографии, нажал 'Отправить' - всё зависло, пришлось страничку перегружать и делать всё заново, но появились дубликаты моего комментария! :-(


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:17:23

      На что сняты эти кадры?


  • a.dalla 24 Ноября 2020 - 23:52:25

    Замечательное достижение современных технологий! Очень жаль, что первым моим фотоаппаратом была Смена, а не смартфон! :-)
    Смартфон не замена хорошей фотокамере, но в качестве дополнения к ней лучше не придумаешь!
    :-)


  • a.dalla 24 Ноября 2020 - 23:52:25

    Замечательное достижение современных технологий! Очень жаль, что первым моим фотоаппаратом была Смена, а не смартфон! :-)
    Смартфон не замена хорошей фотокамере, но в качестве дополнения к ней лучше не придумаешь!
    :-)


  • Владимир Лабинский 24 Ноября 2020 - 22:14:48

    Использую фото в смартфоне только для фиксации показаний счетчиков. или какую-нибудь записку что-бы не забыть, расписания или часы работы. Всё в таком духе. Если и приходится сделать фото, то всегда с каким-то сожалением, что под рукой не оказалось фотоаппарата. Я люблю ручные настройки и последующую обработку. От этого получаешь удовольствие. Сотовый на "автомате" всё делает за тебя.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:15:53

      Очень много смартфонов сейчас дают возможность настраивать ISO, баланс белого, выдержку


  • татьяна. демченко 24 Ноября 2020 - 21:23:40

    я всегда использую смартфон. по моему мнению лучшая камера та,которая всегда под рукой. иногда бывает интересный кадр,а камеры под рукой. потом ,я все время что то снимаю телефоном ,рассматриваю что снято,смотрю на ошибки потом удаляю


  • татьяна. демченко 24 Ноября 2020 - 21:23:40

    я всегда использую смартфон. по моему мнению лучшая камера та,которая всегда под рукой. иногда бывает интересный кадр,а камеры под рукой. потом ,я все время что то снимаю телефоном ,рассматриваю что снято,смотрю на ошибки потом удаляю


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:11:28

      Да, мобильный телефон – это ещё и отличный тренажер


  • Александр Синдерев 24 Ноября 2020 - 21:01:51

    Почему-то фото не загрузились сразу


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:10:42

      Отлично! Снова захотелось лето)


  • АлексаС 24 Ноября 2020 - 20:55:37

    Почему, собственно, разговор только про конечный продукт - фотоснимок? Фотографирую зеркалкой, при съёмке вижу живую картинку через оптический видоискатель, а не "мониторную" с пикселями. Не это ли ли доставляет эстетическое удовольствие уже в процессе съёмки? Наверно, меня поймут те, кто снимал и снимает зеркалкой с оптическим видоискателем. А мобильная фотография - это другое...


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:09:50

      Согласны с вами! Мобильная фотография, это другое, также как и беззеркалки. Но для многих из нас фотография – это хобби. И сам процесс обсуждения объективов и разных типов камер, также приносит удовольствие)


  • Александр Синдерев 24 Ноября 2020 - 20:52:17

    Да, с покупкой последнего смарта, понял, что можно и на него снимать и довольно неплохо. Делаю это конечно редко, фотоаппарату доверяю больше.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:06:19

      Попробуйте как-нибудь "забыть" в поездку фотокамеру)


  • Андрей Митюрин 24 Ноября 2020 - 19:55:48

    Да , фото с телефона нынче , весьма и весьма - не дурно ! Но с хорошим фотиком и оптикой сравнивать всё же - не стоит ! Но телефон - мобилен ! И здесь его преимущество . Пользуюсь им давно , даже когда фотки со старых моделей - "оставляли желать лучшего" ! Цель была - заранее подобрать интересный ракус , и выбрать наилучшее время для последующей съемки ! Но иногда время так быстротечно , так стремительно ! Что сунов телефон в карман , и достав фотик из сумки получаю уже иной результат !


  • Владимир_Аст 24 Ноября 2020 - 19:53:42

    Тема актуальна. Бывают моменты когда камерой воспользоваться практически невозможно (по разным причинам). Остается только смартфон...Как на фото: толпа отстоявшая 3 часа бредет на посадку, все взвинчены...если бы я остановился и начал доставать из рюкзака зеркалку меня наверное прибили бы там...Снимать, конечно, только в RAW - такая возможность обязательное требование к камере смартфона, на мой взгляд


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:05:20

      Кстати, снимать в Raw (dng) можно камерой любого смартфона и это неплохо раскрывает возможности обработки


      • Vitus 26 Ноября 2020 - 21:52:18

        В моем телефоне Mi Max этого к сожалению нет.

        Большинство современных смартфонов среднего и высокого класса поддерживают Camera2 API.
        На данный момент всего один смартфон из модельного ряда Xiaomi официально поддерживает RAW – это Mi 5S. Чтобы получить поддержку RAW на других смартфонах необходим ROOT права.


  • Сергей Леонидович 24 Ноября 2020 - 19:21:49

    Добрый день!
    Скажу откровенно, смартфон у меня недавно. На него я не фотографирую. Со мной всегда фотокамера. В настоящее время это fujifilm GFX 50R.
    Считаю, что селфи - это симптом шизофрении.
    Качество снимков пока неприемлемо и только для самого смартфона.
    Но нас не спрашивают. Революция смартфонов переворачивает нашу жизнь. И нам невольно надо идти в ногу с новшестами.
    Буду признателен за новый курс.


  • Сергей Леонидович 24 Ноября 2020 - 19:21:49

    Добрый день!
    Скажу откровенно, смартфон у меня недавно. На него я не фотографирую. Со мной всегда фотокамера. В настоящее время это fujifilm GFX 50R.
    Считаю, что селфи - это симптом шизофрении.
    Качество снимков пока неприемлемо и только для самого смартфона.
    Но нас не спрашивают. Революция смартфонов переворачивает нашу жизнь. И нам невольно надо идти в ногу с новшестами.
    Буду признателен за новый курс.


  • Сергей Леонидович 24 Ноября 2020 - 19:21:48

    Добрый день!
    Скажу откровенно, смартфон у меня недавно. На него я не фотографирую. Со мной всегда фотокамера. В настоящее время это fujifilm GFX 50R.
    Считаю, что селфи - это симптом шизофрении.
    Качество снимков пока неприемлемо и только для самого смартфона.
    Но нас не спрашивают. Революция смартфонов переворачивает нашу жизнь. И нам невольно надо идти в ногу с новшестами.
    Буду признателен за новый курс.


  • Борис Алабугин 24 Ноября 2020 - 19:19:37

    Конечно, качество снимков, сделанных зеркальной камерой, отличается от мобильных, но не имея с собой зеркалку, как удобно использовать смартфон. Даже не верится, что такой маленький объективчик плюс электроника творят чудеса. Прикрепляю несколько моих снимков, снятых моим Huawei P10 Lite.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:02:21

      Отличные работы! Особенно третья. Обрабатывали на компьютере или в телефоне?


      • Борис Алабугин 25 Ноября 2020 - 17:34:46

        Обрабатавал в фотошопе на компютере, спасибо за внимание к работам!


  • Vitus 24 Ноября 2020 - 19:12:53

    Конечно, технологии не стоят на месте. И все верно, может действительно лет через 30-40 зеркалки и беззеркалки канут в лето. Но это видимо уже без меня-)
    Верно и то, что не всегда камера бывает с собой в отличие от телефона и порой попадается в дороге, то что хочется непременно снять и здесь на помощь приходит телефон, который, при умении и последующей обработки в ФШ дает неплохие результаты.

    Вот пару снимков сделанных смартфоном.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:01:08

      Кстати обработка на смартфонах также очень удобна! Попробуйте мобильный Adobe Lightroom


      • Vitus 26 Ноября 2020 - 21:42:09

        Спасибо! Попробую. Но все же на компьютере лучше фото рассматривать и видеть над чем можно поработать.


  • Alexa 24 Ноября 2020 - 18:50:58

    Довольно часто.Если куда-то идешь то "Кэнон" тащить неохота,а телефон практически всегда в кармане.Делаю не только фото,но прямо в телефоне монтирую небольшие видеоролики.


  • Богатова 24 Ноября 2020 - 18:34:42

    Для меня эта тема актуальна. Я фотолюбитель, в последние годы нередко фотографирую и на смартфон, он чаще всего и оказывается в руках. 3 фото с мобильника из путешествия украшают мой собственный интерьер. Некоторые фотографии участвуют в конкурсах. Да, я была бы рада принять участие в Мастер-классе по мобильной фотографии или пройти курс по этой теме


  • Александр Табаков 24 Ноября 2020 - 18:15:39

    Не могу терпеть мобильники по определению. Эти приложения типа Фейс Апп приучают молодёжь не думая создавать "шедевры" совершенно негодного качества. Да, есть профессиональные фотографы , умеющие делать мобильником прекрасные фотографии, но таких мало. Основная масса - это "щелкунчики", девочки сельфистки. Притягивание мобильной фотографии к фотоискусству- это негодная затея. Моё мнение может не совпадать с мнениями других людей! ((


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 12:24:22

      значит наша задача поднимать уровень фотографии и помочь "щелкунчикам" создавать интересные работы


  • Владимир Копытин 24 Ноября 2020 - 18:12:30

    Марина Игишева, прошу прощения, как-то случайно получилось, что я своим комментом поменял Вашу фотографию (наверное, она называется аватаркой) на свою. Последнюю можете смело поменять обратно, или удалить навсегда)))
    Извините, ничего личного, исключительно по неумению(((


  • Владимир Копытин 24 Ноября 2020 - 18:07:40

    Да, согласен, съемка на смартфон становится всё более распространённой, а уровень гаджетов позволяет добиться уровня качества, вполне удовлетворяющего среднего пользователя телефона. а вот умение этого среднего пользователя хорошо фотографировать смартфоном отстаёт от возможностей аппарата. Хороший курс по фотосъемке телефоном был бы сегодня очень кстати.


    • Рамис Анварович 25 Ноября 2020 - 11:57:16

      Да, вы правы. Технологии опережают умения пользователей. К сожалению, это происходит не только в в мобильной фотосъёмке


  • Марина Игишева 24 Ноября 2020 - 17:51:28

    Мобильная камера всегда под рукой, но в некоторых случаях она не может передать то, что ты наблюдаешь в реальности. Например : красивый закат на горизонте, но мешает искусственное освещение при съемке городского пейзажа или не хватает объектива мобильной камере при съемке далеко стоящих объектов ( крепость на другом берегу реки). Также не всегда получаются макросъемка растений и насекомых.


    • Богатова 24 Ноября 2020 - 18:38:47

      Знаю, что для камер смартфонов существуют макрообъективы( невестка делилась фотографиями с этим гаджетом).


Еще уроки из рубрики "Разное"

Изгибай как хочешь! GreenBean FreeLight 504

А вы знали, что существуют светодиодные панели, которые можно изгибать, оборачивать вокруг предметов? Таким образом можно получить очень интересное освещение, недостижимое с...

Читать дальше
03/04/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
281
0

Мощный свет и цвет Godox LDX100R

В чем преимущество светодиодных RGB-источников? Давайте разбираться...

Читать дальше
29/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
372
0

Мощный и бесшумный свет для фото и видео

Можно сказать, что уже практически ушли в прошлое источники света с мощными галогенными лампами. По сравнению с пришедшими им на смену светодиодными приборами, они имеют множество...

Читать дальше
21/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
459
0

Способы использования макровспышек

Макросъемка - одно из интереснейших направлений в фотографии. Макромир открывает нам природу и предметы в таких масштабах, которых мы не можем себе представить. Но, качественная...

Читать дальше
13/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
651
0

Комплект для макро с широкими возможностями

Макросъемка различных мелких предметов или живых существ (растений, насекомых и мелких животных) - популярное направление в фотографии. Такие снимки неизменно привлекают внимание...

Читать дальше
05/03/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
780
0

Как ускорить съемку 3D-фото в 10 раз

Часто интернет-магазины просят сфотографировать товары в различных ракурсах с небольшим поворотом на определенный угол. Это называется 3D-съемкой. Вручную такую съемку делать...

Читать дальше
29/02/2024. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов
1 182
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды