Иван, а смысл ругать? Хочешь правду? Твоя проблема в том, что ты сам не анализируешь свои работы и не учишься на своих ошибках. Ошибки есть у каждого, но надо учиться их видеть, и не повторять, а иначе будешь бесконечно топтаться на месте. Колено, конечно, испортило кадр - это уже не исправишь постобработкой. Рука левая тоже неудачно "воткнулась" в голову. Бывает, что при съемке что-то упускаешь (у всех такое бывает - никогда не делают ошибки только те, кто ничего не делают), но надо всё же стараться видеть все эти мелочи в процессе и подсказывать модели, как повернуться, как ножки вытянуть, чтобы они выглядели стройнее и длиннее, как руки расположить, как голову наклонить или развернуть в сторону света и т.д. Профессиональные модели сами знают многое в позировании, но нам то, в большинстве своем, приходится работать с обычными людьми, которые не всегда даже понимают, как надо сесть или встать - приходится подходить и ставить, разворачивать, на себе показывать и т.д. Этому всему фотограф должен вначале сам научиться, он должен сам всё видеть во время съемки - модель не видит себя со стороны, не видит все те нюансы, который обязан видеть фотограф. Кое-что можно потом исправить в ФШ, но это, как правило, какие-то мелочи - в основном, конечно, всё надо при съемке правильно делать. Но вот из мелочей, например, здесь можно же было подправить пластикой "поехавшую" нижнюю губу? Ну как это можно не видеть при обработке?! Я не понимаю, честно. Никто тебя не научит видеть твои косяки при съемке и обработке, никто - учись их видеть сам. Как этому научиться я не знаю. Нарабатывать смотрибельность? Да, для многих это именно правильный путь, но я не уверена, что это всем помогает. Успех фотографа находится только в его собственных руках - никто за тебя ничего не сделает. А подсказки постоянные соседа по парте помогут, наверное, не остаться на второй год, но троечник фотограф - это, увы, всю жизнь ранг начинающего фотолюбителя. И смысл каждый раз указывать на ошибки, если не делать нужных выводов? В следующий раз у тебя будет новая съемка (другая модель, другой интерьер) и надо будет видеть возможные ошибки и избегать их уже в совершенно другой обстановке. Так что учись сам до всего докапываться, сам всё видеть. Учись - это вообще ключевое слово (я для себя его тоже всегда в приоритете держу, хочу еще многому научиться и многое узнать, так что не думай, что это только тебе совет, я тоже этим советом постоянно пользуюсь, но я люблю учиться, а вот ты, похоже, не особо любишь учиться - во всяком случае, со стороны это именно так выглядит). Извини, может резко я, но из добрых побуждений - надеюсь не обидишься.
Cyber9D подготовился, собрал целую доску на Пинтересте... и просмотрел....
Вань, там можно какую-то идею подсмотреть, но подсмотреть, как правильно скомпоновать кадр не получится, потому что каждый раз в студии - это новый интерьер, на улице - то же самое. Надо уметь видеть будущий кадр. У тебя именно с этим есть проблема - пробуй её решить.
Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR