Тема: Предметка: от примитива до "джаза"

Исключительно для только-только начинающих интересоваться темой предметной съёмки (а, значит, пока не располагающих никакой специальной оснасткой и оборудованием – стробами, софтбоксами, фрост-рамами, линзами Френеля и иными оптическими насадками, масками Гобо, гелями, спецхимией и т.п.) намерен периодически выставлять миниатюрные видеоуроки, освещающие важные принципы работы со светом, и позволяющие получать вполне внятный фоторезультат на минимальном арсенале подручных средств.
В каждом доме есть окно и подоконник (а это уже готовый софтбокс), в любой кухне найдутся прищепки, зеркальные подложки от магазинной выпечки, белая бумага и тому подобные мелочи, которые можно с успехом использовать для первых опытов. И даже для не первых, ибо дневной широкий свет имеет свои интересные особенности и сам по себе позволяет творить замечательные кадры (но об этом, однако, позже).
Сегодня буквально за пару минут и практически "без ничего" мы снимем примитивнейший объект – обычный напёрсток. Его высота всего 2 см, он побит и покоцан, и есть ощущение, что его родили ещё до Революции. Но зато это металл, и это цилиндр: факторы, пугающие не только любителей, но и многих т.н. профессионалов".    
Железяки, конечно, тоже бывают разные – полированные, матовые, полностью зеркальные, плоские и сферичные – и к каждой есть свой "ключик" (недавно, например, я выкладывал такие "разнородности", снятые вместе одним светом), но мы начнём с малого.
На выходе, собственно, получим вот такую вполне приличную картинку нашей незатейливой модели,

а а вот всё описание работы по ней, не растекаясь по древу, я свёл в предельно короткое видео :
всего 56 секунд просмотра дадут полное и исчерпывающее представление о процессе (ну, во всяком случае,  я на это надеюсь).

Успехов!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

2

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

В развитие предыдущего микро-видеоурока усложняем свет:
всё то же самое, но теперь на фон добавим узкий пучок через красный гель от фонарика (отдельное видео делать не стал, т.к. ясно и так).
Фигурка имеет размер всего 6,5 см по высоте.
Бэкграунд не вырезался и отдельно не накладывался.
Подчеркну ещё раз для сомневающихся в своих силах:
даже в отсутствие светового оборудования можно успешно выходить из положения и снимать с тем, что есть под рукой:

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Хорошо Иосиф Виссарионович получился!

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

4 (19.07.2020 18:35:45 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Продолжу, пока располагаю небольшим временны́м лагом и могу чем-то поделиться с погружающимися в сложный мир предметной фотографии.
Как и обещал ранее, вновь всё будет предельно просто, что, тем не менее, никак не скажется на результате. Скорее напротив:
не зная, как и на какой примитивной оснастке он (результат) получен, даже специалисты предположат задействование здесь техники профессионального уровня.
Естественно, я располагаю всей необходимой аппаратурой для съёмки любой степени сложности, но в данном случае мат ставится в два хода без затей (лишний раз доказывая, что дело не в кастрюльках – аппарате, линзах, стробах и т.д. и т.п. – а в понимании принципов и наработанном опыте). 
Итак, ручные часы.
Вариантов их красиво и выразительно подать масса. Равно, как и масса шансов быстро сникнуть на неудачных попытках съёмки с кондачка (попробуйте, если сомневаетесь):
бликующий металл и стекло, паразитные засветки и корявые градиенты, всевозможные отражения посторонних объектов, глухая (или вообще проваленная) проработка важных деталей циферблата – это ещё не полный перечень ожидающих новичка "радостей".
Как раз поэтому сегодня покажу один (но не единственный) из походов.
Именно так снимался вот этот Хильфайгер (показывал ранее, но сейчас о другом):


Короткое видео (полторы минуты) рассказывает, что, как и зачем было сделано.
Свои клипы стараюсь облачать в максимально доходчивую форму, информация в них исчерпывающая, лишних слов не требуется (звук, тем не менее, включить сто́ит).
Удачных подходов к снаряду!

Евгений Карташов

Хорошо Иосиф Виссарионович получился!

Евгений, отрадно, благодарю!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

5

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Ещё один объект (эмблемка высотой всего 2,5 см), снятый по показанной в моём микро-уроке №3 технике:

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: AndreyBess, ryabuha_nazar, IVB, ЮрДид4

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Ощущение нерезкости присутствует,может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Моя камера : Canon 5D mark lll
Мои объективы : Canon 16-35 f/4L IS USM, Canon 100 f/2.8 USM Macro, Canon 70-200 f/ 2.8L USM
Портфолио

7

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

константиниванович

Ощущение нерезкости присутствует,может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Мне тоже так кажется. то скорее мягкость :-)
Отсутствует явная резкость, с "острыми" краями.

Мои камеры : Sony RX100, Canon 600D
Мои объективы : Canon 50mm f/1.8 Mk1, Canon EF 70-210mm f/3.5-4.5 USM, custom Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX, Canon 15

8 (23.07.2020 11:49:34 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

константиниванович

Ощущение нерезкости присутствует, может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Константин Иванович, с технической резкостью здесь всё в порядке (если хотите, могу в почту скинуть полноразмерный файл с максимальным разрешением – мельчайшие царапинки, контуры, текстуры видны более чем чётко по всей площади и глубине кадра), но раз такой эффект отмечается, то дело, видимо, в следующем:
сам по себе значок не аутентичен (т.е. не из 30-х годов), а является новоделом – латунь имитируется каким-то металлом, покрытым тонким слоем цветного (под старую медь) лака. Возможно придаваемая им микросглаженность и создаёт впечатление размытости или мягкости, как отметил AndreyBess (повторюсь, оригинал фото могу направить для анализа, если интересно).

Ну, и раз пошла "значковая" тема, размещу ещё один образец – на этот раз "боевой", а не имитационный – тоже снятый по описанной в моём уроке схеме. Был выпущен для личного состава к юбилею научно-технической разведки СВР России: (размер 4,5 на 2,5 см)

AndreyBess

Очень понравился короткий урок Предметка: от примитива до "джаза"
Сразу решил попробовать.

AndreyBess, очень правильно сделали (а я сразу у себя в теме не подсказал), что разместили пробную работу в отдельной ветке:
так не будет забиваться "учебный класс", и так удобней делать адресный анализ отснятого.
Первый блин почти всегда бывает комом, но важно просто помнить следующее:
если снимаете сольный предмет, то кроме него в кадре рассматривать больше нечего. А это значит, что внимание будет вычленять и браковать буквально каждую мелочь:
корявые ломаные градиенты, смазанные текстуры, геометрически неоправданные асимметрии, цветовой шум и отельные паразитные оттенки, проваленные тени или пробойные рефлексы на металле, пыль, соринки, царапины.
Поэтому такие вещи никогда не получится снять на бегу:
ещё до щелчка затвором предмет надо подготовить (как минимум, очистить), понять, какова фактура его поверхностей, что и в каком ракурсе будет значимо для показа,  и какой с учётом всего этого применить свет. Именно свет обусловливает 90 процентов результата, и, если он выставлен безграмотно (в духе большинства "курсов" – и платных и бесплатных – с ютьюба), то никаким Фотошопом вытянуть органическое естество любого объекта будет невозможно – снимок всегда будет отдавать "липой".
Конечно, без постобработки не обойтись, но она всегда вторична, и главная её цель – дошлифовка снимка "под ключ", а не подмена физически выполненной светописи.
Я пока подбрасываю простейшие решения именно для того, чтобы любой желающий на несложных опытах "пощупал" свет и пришёл к началам его понимания, убедился, как от малейших изменений характеристик и положения потока зависит картинка в целом, научился в первом приближении создавать объёмы и делать объект осязаемым в кадре.
Если позволит личное время и будет интерес, обучающую серию продолжу.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Tom Fincher

Возможно придаваемая им микросглаженность и создаёт впечатление размытости или мягкости

Потому я и прокомментировал с оговоркой ! 

Моя камера : Canon 5D mark lll
Мои объективы : Canon 16-35 f/4L IS USM, Canon 100 f/2.8 USM Macro, Canon 70-200 f/ 2.8L USM
Портфолио
Спасибо сказали: Tom Fincher, AndreyBess2

10

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Сегодня представляю ещё один микро-урок (уже №3).
Сделаем плоскую, но весьма выразительную выкладку. И сделаем, как оговаривал в стартовом сообщении темы, без использования специализированного светового оснащения фотографа-предметчика, и только из того что есть под рукой у любого начинающего или легко может быть найдено в кладовке. Примитив – примитивом, но важен не процесс, а результат, и он говорит сам за себя.


Собственно урок смотрится (и качается в качестве HD) здесь, весь материал уложился в менее чем полторы минуты просмотра.

А вот в следующий раз постараюсь показать кое-что из настоящего "джаза" (ну, или из "высшего пилотажа", что мне ближе) – например, работу по такой бутылочке с медком.
Её в "три аккорда" не снять, как ни старайтесь, но если будет интерес, кое-чем охотно поделюсь (по ней, к слову, ни у кого из немногих заходивших и вопросов-то не возникло, видать, всё и так ясно, но это представление о простоте сильно ошибочно, уж поверьте).
Итак, до следующего урока (точнее, микро-урока).

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

11

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Смотрю, движения и вопросов нет, значит, с микро-уроками предметной съёмки подручными средствами для самых начинающих здесь завершаю.
До настоящего "джаза" не добрались (собственно, только коснулись примитивов и даже не "гамм"), но чего тему мусолить, если интереса нет? Её на этом закрываю.
Напоследок ещё один простейший объект (длина – 7см) с очень обманчивой в плане фотографической  техники простотой:


Всем успехов, обозначусь на данном ресурсе (если обозначусь вообще) не ранее нового года.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

12

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Ну почему? Из мини уроков на Ютюбе всё очень понятно и доходчиво. Поэтому вопросов просто и не возникает.

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Tamron AF SP 28-75 mm f/2.8, Tamron Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

А я вчера купил часы китайские. Свои снял, но настолько много царапин, что решил поснимать блестючие китайские. Пока результатом остался недоволен. Правда снимать как указано в уроке - с применением конуса точно не буду. Ни бликов, ни градиентов не получается. Да даже сам материал часов не понятен из снимка.

14

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Очень замечательные уроки, все предельно доходчиво. Тема очень интересная, не надо глушить. 

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d

15 (28.08.2020 18:06:45 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Раз появились отклики, и я пока на месте, успею ответить.

ЮрДид

Ну почему? Из мини уроков на Ютюбе всё очень понятно и доходчиво. Поэтому вопросов просто и не возникает.

Вопросов не возникает, т.к. пока, видимо, не пытались повторить:
как только дело дойдёт до практической реализации, сразу полезут нюансы, требующие уточнения (к слову, на ютьюбе я ничего не выкладываю, ссылки микро-уроков находятся на яндекс-диске).

Сергей Калинников

…градиентов не получается. Да даже сам материал часов не понятен из снимка.

Что значит "материал часов не понятен" и "градиентов не получается"? Материал – матированный металл, он именно таков, каким и передан на снимке. В ролике есть приближение практически вплотную (там представлен оригинал - полноразмерный кадр), где всё отчётливо видно – и микротекстура корпуса, и следы механической шлифовки в "бархат", и соответствующие  мягкие световые растяжки. А вот на более гладких боковых кнопках градиенты, как им и положено, гораздо жёстче – как раз так и работают с разнохарактерными по свойствам поверхностями. И конус тут в помощь, если к нему приделать руки и голову.
Я могу снять часы с рекламным качеством и без конуса, и вообще без каких бы то ни было диффузоров (благо, своих know-how наработал предостаточно), но в данном случае речь о конкретном, простом и довольно эффективном приёме, который и был продемонстрирован в максимально доступной форме.

NikDi

Очень замечательные уроки, все предельно доходчиво. Тема очень интересная, не надо глушить.

Благодарю за отзыв! "Глушить", может быть, действительно не сто́ит, но вот дальше развивать пока не буду: как уже сказал, до следующего года появлюсь вряд ли.

В завершение хочу подсказать начинающим (да и не только) пару соображений:
как ни крутите, а грамотная фотография – это в первую очередь умелое обращение со светом. Собственно аппаратура и последующие программные манипуляции с изображением всегда вторичны.
Почему любое пособие для художников начинается даже не с натюрмортов, а с рисования объёмных примитивов (шар, конус, куб, складки ткани и т.п.), да и ещё и в чёрно-белом варианте?
Почему столько внимания уделяется детальнейшему изучению поведения света, его свойствам и природе?
Да потому, что единожды поняв и отработав всё это на практике с простейшими предметами, врата в большой фотомир (или живопись) открываются в полный створ. Другими словами, освоив предметную съёмку, освоите всё остальное. И именно с неё целесообразно начинать свой путь (поскольку беспроигрышно и наиболее эффективно).
С такого рода навыками и пониманием мне, в частности, совершенно без разницы, что снимать:
надо пейзаж (причём, в один щёлк, да ещё и из кабины самолёта, но с заведомо прогнозируемым результатом)? – пожалуйста,

Одиночка


Угрюм-река (проход на бреющем)


хотите приличный портрет? – да нет проблем,
Чемпион (абсолютный чемпион мира по самолётному спорту В. Котельников)


G.I of W.W.II


Юность


необходима реклама, предметка или натюрморт? – с удовольствием (тут даже спойлер не вставляю, достаточно посмотреть мои темы здесь на Монстре, на 35PHOTO, или на портале PhotoSky).

К слову о натюрмортах:

Витаминки

Дынька

Под медок с орешком...

С молочком

Пасха


наигравшись с классическими (и изрядно подзадолбавшими, до пошлятины заезженными сюжетами про овощи-фрукты, цветочки-розочки, разного рода хавчики и прочие рюшечки, коих в сети легион, да и у меня, как показано под спойлером выше, "их есть"), любой развивающийся автор неизбежно приходит к смыслам:
ступень, когда постановка света не вызывает вообще никаких вопросов ни в какой ситуации, можно полностью сосредоточится на содержании, передать зрителю конкретную мысль, вызвать эмоцию, заставить задуматься. Вот как раз на этом пилотаже и проявляется сам автор, его почерк, его мировоззрение.
Былые времена, былая слава...


Победа за нами!

Отцам и Дедам, ушедшим в Осень...


Ну, да я увлёкся и чего-то заболтался. Ещё раз всем "творческих узбеков", и до возможной встречи после НГ!     
P.S. А ещё весьма интересно сводить свои разножанровые работы в некую единую тематическую форму (клипы, например). Что-то я уже демонстрировал здесь и здесь, а из крайних роликов покажу и вот этот.
Приятного просмотра и хороших выходных!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

16

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Tom Fincher

(к слову, на ютьюбе я ничего не выкладываю, ссылки микро-уроков находятся на яндекс-диске).

Ошибочка вышла.

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Tamron AF SP 28-75 mm f/2.8, Tamron Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD

17

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Решил попробовать, но столкнулся с некоторыми трудностями. Во-первых, оказалось проблемным найти матовую черную поверхность, так и не нашел. Во-вторых, как я ни старался почистить глянцевую поверхность, все равно, была куча пылинок. Далее, отсутствует  макрообъектив, фотографировал через макрокольца, фокус-стекинг делать не стал. В общем, отдаю на ваш суд.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:1.6 cДиафрагма:f/6.3ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:35 мм

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d

18 (14.09.2020 23:57:06 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

NikDi

...В общем, отдаю на ваш суд.

На, а что – для первого опыта не сказать, что вовсе не получилось: есть объёмы (правда, глухие тени локально стоило бы подбить отражателями), и есть даже контровый абрис с правой части фигурки. Примерно с такого результата все и начинают.
Но на старте не могу не упредить:
если хотите получать достойные снимки по теме предметки или натюрмортов, забудьте про разного рода отговорки и послабления:
этот жанр не прощает небрежности, поскольку любой огрех в подготовке модели, постановке света, постобработке становится тут же заметен – предметы небольшие, часто снимаются сольно и, стало быть, каждая их деталь становится объектом пристально внимания зрителя.
Казалось бы, пустяк, но вся пыль, которую вы поленились тщательно прибрать по причине её вроде бы малозаметности, жирные пятна от пальцев на глянце или стекле, мелкие царапины, сколы и тому подобные дефекты обязательно вылезут в полный рост и существенно затруднят ретушь (а иногда и сделают её вовсе неэффективной). Текстильные антистатические перчатки, жидкость для чистки стекла, микрофибровые салфетки, кисточки, груша для сдувания пыли и общая аккуратность – вот ваши обязательные помощники. Естественно, потихоньку надо подбирать и качественные материалы для подложек, рассеивателей, фонов (к слову, если искали чёрный матовый, то лучше специального фотобархата не найдёте, он заодно пригодится и при съёмке портретов).     
Возвращаясь же к данному снимку, ещё отмечу, что не очень понял смысл такой ядовито-зелёной тонировки теней (она интенсивней, чем цвет самой фигурки), а также плотного кадрирования сверху при большом допуске в нижней части (по классике гармоничней, когда негативное пространство внизу меньше, чем над объектом).


В общем, лиха беда начало: главное – постоянно набивать руку, много снимать и много смотреть (да не просто "для счёта", а подмечать и делать выводы), разбираться со светом (тут лучше курсы и уроки, а не примитивные советы в один коммент) и общаться с мастерами. Ещё хороший стимул для роста – участие в представительных конкурсах: там быстро поймёте, чего стоите, и к чему надо стремиться.
Успехов!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: NikDi, IVB, Олег Сазонов3

19 (16.09.2020 17:57:04 отредактировано NikDi)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Учел замечания, нашел черную матовую поверхность в виде цветного бархатного картона (может кому пригодится), очистил пылинки (полностью удалить не получилось все равно), ну, и, выполнил стекинг.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:1.6 cДиафрагма:f/6.3ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:35 мм

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d

20

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

NikDi

Учел замечания, нашел черную матовую поверхность в виде цветного бархатного картона (может кому пригодится), очистил пылинки (полностью удалить не получилось все равно), ну, и, выполнил стекинг.

Ракурс очень неудачный

Моя камера : Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-105mm, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Sigma 50mm 14
Портфолио
Спасибо сказали: Иван Накалюжный1

21

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Попробовал снять значок по технике, указанной в уроке.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:2 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:35 мм

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d

22 (17.09.2020 22:43:29 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

NikDi

Попробовал снять значок по технике, указанной в уроке

Прогресс есть, но есть и замечания:
если на знаке присутствует эмаль (а угадывается, что она присутствует) или наличествует иной глянец, это должно быть показано. Гладкая полированность передаётся бликами с жёсткими границами (посмотрите на фото ПСК в рамке парой постов выше или, например, на снимок той же металлической зажигалки). Соответственно, рефлекс или, напротив, тёмный контрастный переход надо создать на излучающей поверхности (в данном случае – на конусе), используя как дополнительные источники, так и узкие чёрные страйпы.
(для понимания о чём речь загляните ещё и сюда:
я специально не стал матировать спреями пивную бутылку – её стекло такое, какое есть. Правда, наши мнения с Евгением по данной картинке разделяются, но суть не в этом, а в самом принципе)
И ещё:
пробные работы (а значит, и последующие за ними разборы) целесообразней размещать в отдельных ветках, чтобы не разбавлять и не забивать порядок представляемых здесь уроков.
Кроме того, эти Ваши фото-пробы гарантированно сохранятся, если я по тем или иным причинам удалю тему (имею обыкновение со временем зачищать все свои разделы, если по ним не проявляется заметной активности).

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: NikDi1

23 (21.09.2020 10:31:43 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

М.Ю.Лермонтов: "На смерть поэта..."         
"На смерть томата..." 

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

24

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Как уже говорил, к новым микро-урокам планировал вернуться не раньше января следующего года, но нагадано выдался целый свободный день, который и был употреблён с различной пользой, в том числе, в форме создания очередного видео-наброска с материалами для начинающих и совсем "безлошадных" (не имеющих пока вообще никакого студийного оборудования).
Помимо показа практических приёмов, ролик демонстрирует простую истину, что снимать можно и нужно на том, что есть под рукой. Опыт принесёт то, чего не дадут и сто книжек, и тысяча комментов про фотографию. Конечно, без теории никуда не деться, и вникать в неё так или иначе придётся (иначе – движение в никуда), но всё надо сразу пропускать через руки, и, как говорят музыканты, "вбивать в пальцы". Причём, это касается и собственно съёмочного процесса, и постобработки.
Ну, а если при этом у новичков будет проявляться интерес к соревновательной активности, можно провести небольшой конкурс на какую-нибудь темку (не обязательно натюрмортно-предметную). Неоднократный опыт организации турниров на других порталах имеется, в этом плане готов выступить и в качестве и "играющего тренера", и "судьи" (можно даже создать отдельную ветку с названием – что-то в духе "Препарационная" или "Разбор полётов от Тома", куда участники, не загромождая основной поток, могли бы помещать свои фотоопыты для получения предметного анализа и рекомендаций).
А микро-урок (получается, уже пятый?), собственно, вот здесь.
На этот раз будем снимать простецкий этюд из трёх предметов посуды буквально "без ничего":

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

25

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Tom Fincher

На этот раз будем снимать простецкий этюд из трёх предметов посуды буквально "без ничего":

Если не секрет, пар из чашки прифотошоплен? 

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon 50 /1.8d, custom Yn 35mm 2.0, Nikon 85mm 1.4d