1

Тема: Совет

Фото без ретуши!
Критика только по цвету, подскажите, достиг ли я нирваны со скинтоном.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:105 мм
Пы. Сы. запарился жестко, ставлю свет большой софт впереди сверху модели, отвернут от нее, что бы получить "а-ля стрип бокс", все норм, ставлю софт бокс высоко над моделью, что бы получить "а-ля бьютик" и начинается жесткая жесть с синхронизацией, постоянно то треть, то половина карточки справа черная то вообще весь кадр черный... ставил и 1/200 и 1/160 и 1/125, совершенно пофегу, %60 карточек тупо пол картинки справа чернота....

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon 50 mm 1.8D, Tamron AF 70-300mm F/4-5.6, Гелиос 44М-4

2

Re: Совет

А что такое нирвана со скинтоном? Девушки бывают разные , белые желтые красные. Дайте в шаловливые ручки тональные примочки и фотограф сойдет с ума. Умом тут просто не понять пипеткой кожу не измерять.

Re: Совет

А можете скинуть RAW для покрутить? Мне уже интересно стало, что там за проблемы в исходнике.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

4

Re: Совет

https://dropmefiles.com/YvX3p

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon 50 mm 1.8D, Tamron AF 70-300mm F/4-5.6, Гелиос 44М-4

5

Re: Совет

ISO 100, F8, 1/160, два источника, температура выставлена в ручную на 5560. Стены потолок белые
 

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon 50 mm 1.8D, Tamron AF 70-300mm F/4-5.6, Гелиос 44М-4

6 (15.03.2021 19:45:36 отредактировано Евгений Карташов)

Re: Совет

Cyber9D

температура выставлена в ручную на 5560

Вам точно известна ЦТ источника вместе со светоформирующей насадкой? Правильнее будет выставлять баланс белого по серой карте, или, как я последнее время делаю в студиях, где есть листы белого пенопласта, по пенопласту. 
Ну а по цвету - какая-то она у Вас слишком однородная получилась, как будто тонна тонального крема не очень хорошего качества на лице. Ведь кожа в разных местах отличается немного. Например, около глаз, на носу, лбу и подбородке она может иметь легкий красноватый оттенок, и это нормально.
З.Ы. Забыл еще написать про белки глаз. Они в Вашем варианте имеют явный посторонний оттенок


Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

7

Re: Совет

Cyder9D, из исходного RAW видно, что снимок явно недоэкспонирован, и при попытке неаккуратно выправить света и тени Вы невольно повышаете контраст и, как следствие, загоняете в угол насыщенность цвета кожи. Она мгновенно теряет вариативность (таково свойство цветового пространства RGB) и превращается в плашечную гуашь – выходит толстослойно, равноокрашенно, тефлоново, т.е. кричаще неестественно.
Дополнительным неприятным моментом такого подхода является и утрата значимой части объёмов (суть объёмоформирующих светотеневых переходов).
Посмотрите, как обращается со скинтоном, например, Алексей Казанцев: на его портретах нет тонов "до упора", а лица выглядят предельно осязаемо и живописно. 
Также имейте ввиду, что для большинства типов кожи её значения в канале b пространства Lab всегда больше или равны значения в канале а (за исключением, понятно, гримируемых и тонируемых участков)
И, конечно, приводя в норму колоростику кожного покрова, не сдвигайте в сторону все остальные элементы (белки́ глаз, волосы, губы и т.п.).


P.S. Модель настолько хороша, что в отдельной ретуши нет никакой необходимости.
P.P.S. Полноразмерный обработанный файл залит сюда .

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

8

Re: Совет

Классные у вас натюрморты, Tom Fincher, но вот с портретом, этим конкретно, как то не сложилось. Полная жесть.   

9

Re: Совет

ovmayorov, а это, если заметили, не моя работа. Снятые мной портреты людей (как правило, возрастных и с далеко не модельной внешностью) смотрите в числе прочего на  сайте, здесь же для Cyber9D подсказан вариант технически грамотного подхода к колористике кожи, и подробно объяснено, что сделано и почему сделано именно так, а не иначе. Если считаете что два до этого представленных образца не "жесть", то наши мнения по данному поводу сильно отличаются.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: ovmayorov1

10

Re: Совет

bahteev54

А что такое нирвана со скинтоном? Девушки бывают разные , белые желтые красные. Дайте в шаловливые ручки тональные примочки и фотограф сойдет с ума. Умом тут просто не понять пипеткой кожу не измерять.

Да.. еще многое зависит от работы визажиста, как он подберет тон.. потому что не все, кто работает визажистом - профессионал своего дела)

Re: Совет

Tom Fincher

ovmayorov, а это, если заметили, не моя работа. Снятые мной портреты людей (как правило, возрастных и с далеко не модельной внешностью) смотрите в числе прочего на  сайте, здесь же для Cyber9D подсказан вариант технически грамотного подхода к колористике кожи, и подробно объяснено, что сделано и почему сделано именно так, а не иначе. Если считаете что два до этого представленных образца не "жесть", то наши мнения по данному поводу сильно отличаются.

При всем уважении к Вам, Ваша цветокоррекция данного снимка оставляет желать лучшего. Ничего общего с работами Казанцева она не имеет, и тем более, не подходит к стилистике данного снимка. И полагаться на цифры в коррекции цвета кожи не стоит, мой Вам совет. Нужно учитывать еще и контекст, то  есть, условия съемки (зимой уместен румянец и холодные оттенки, летом и осенью подчеркнуто теплые загорелые). В данном случае уместна коррекция в стилистике здоровой, в меру загорелой кожи, но никак не бледной аристократичности.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

12

Re: Совет

С Вашего, Евгений, позволения, насчёт уместности той или иной стилистики цвета кожи для данного портрета я останусь при своём мнении (в частности, с равным основанием я не считаю приемлемым именно Ваш вариант, хотя и не утверждаю, что мой "аристократичный" - единственно верный). Также подчеркну, что никогда не руководствуюсь исключительно численными значениями, и в своих работах всегда учитываю окружающий цветовой контекст. Вместе с тем, при трудностях выхода на более или менее внятный скинтон (что и было проблемой у автора темы) настоятельно рекомендую использовать классические цифровые соотношения в качестве ориентира, от которого дальше можно двигаться куда угодно по своему вкусу или иному творчески обусловленному цветовому настроению снимка.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

13

Re: Совет

Как можно опираться на цифры? Мне просто интересно. Уже не первый раз проходит информация, что этот канал должен быть таким, а этот - таким. У всех же разный цвет кожи. У кого то красное, у кого то желтее. Кто то бледный. Разное освещение, разный макияж, если он есть. И не только в портрете, то же самое можно и про пейзаж сказать. Как можно говорить " у вас цвет неба не правильный" . 

Я ни кого не ругаю, я интересуюсь у профи. 

Как по мне, все зависит от модели/объекта съёмки и от фотографа. 
Или я ошибаюсь? 

Какие цифры должны быть для метисов, а для негров? 

Спасибо сказали: bahteev541

Re: Совет

ovmayorov

Как можно говорить " у вас цвет неба не правильный" . 

Да если его делают зеленым или фиолетовым, даже не видя это. Надо отталкиваться от реалий. Оттенки могут быть разными, но они должны быть естественными. А раскрасить фотографию с мультяшным эффектом ума много не надо)))  С кожей тоже самое. И фраза - Фотограф так видит - здесь не проходит.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Tom Fincher1