Beginner Не могу разобраться со студийным освещением. Пробовал повторить этот файл но ничего не получилось. Подскажите какой тип рассеивателя и отражателя лучше использовать и какую световую схему выставлять?
Откровенно говоря, ничего выдающегося в кадре нет:
- по композиции всё не просто банально, но ещё и невыгодно в плане выбора высокой точки съёмки (она принижает группу в кадре);
- по обработке ядрёно, но в то же время неаккуратно (в частности, на щёчках ребёнка жуткие, как следы от зелёнки, рефлексы);
- по свету абсолютно без загадки (но с нюансами).
Вот про эти нюансы, раз интересуетесь постановкой, подскажу.
Здесь есть два источника, дающие смешанный свет:
слева идёт тёплый поток от гирлянды на ёлке, справа под углом 70-90 градусов – холодный с примерной температурой 5600К, при этом возможны два варианта – окно в студии или большой софтбокс на стробе.
Второй вариант предпочтительней в плане удобства подбора экспозиционных параметров. Расскажу, как это делается:
поскольку интенсивность освещения от гирлянд мы регулировать не можем, исходить будем именно из этого момента, добиваясь нормальной проработки левой части лица мужчины и отключив пока свет справа. Ставим выдержку синхронизации (для большинства камер это обычно 1/160) и больше её не трогаем, выбираем диафрагму желаемой глубины резкости (в исходном кадре, думаю, было что-то в районе f8) и тоже её не меняем и в дальнейшем манипулируем только последним оставшимся из экспотриады параметром – чувствительностью матрицы (ISO).
Выбираем, для начала, минимум (например, ISO=100), делаем пробный кадр, оцениваем: если левая сторона явно недоэкспонировалась (повторюсь, на правую пока внимания не обращаем), увеличиваем ISO до тех пор, пока не получим внятный отблеск от гирлянд на лице модели.
В итоге мы получим все три параметра (выдержка, диафрагма и ISO) и на этом их зафиксируем. Теперь задача свелась только к подбору мощности светового потока справа:
включаем строб с софтбоксом, выставляем минимум импульса, делаем кадр. Темновато – значит, добавляем ступеньку и снова снимаем. Повторяем до получения правильно экспонированного кадра (только не переусердствуйте – пробойных пересветов на лице быть не должно).
Именно таким способом согласуется смешанный (импульсный и постоянный) свет, и этот приём можно использовать в очень многих других случаях. Пользуйтесь.
P.S. Согласование (а иногда и намеренное рассогласование) по температуре здесь не рассматриваю, поскольку очевидно, что в референсном снимке оно не применялось (по сюжету и общей колористике в нём просто нет необходимости).