Tom Fincher

Зонт на просвет – это часть светящейся сферы, излучающей во все стороны по нормали к своей поверхности. Таким ненаправленным светом управлять тяжело, но в случае неимения ничего более подходящего заменить можно. Учтите при этом, что кроме основного объекта она будет засвечивать и фон, если он близко, и прочие не предполагаемые к световому выделению предметы (ту же ёлочку, к примеру). В этом плане софт с гридами намного удобней.
А вообще, отталкивайтесь от принципов, а не от рецептов неких "чудодейственных схем":
не видя обстановку, не понимая, что вы хотите получить на выходе, дать их вам никто не сможет (ну и пошагово объяснять, что и как делать, тоже никто в формате форума не обязан и не станет, для этого есть уроки и курсы). Направление работы подсказано, а дальше сами через обучение и постоянную практику. Только так.

Большое спасибо

Tom Fincher
Beginner

Не могу разобраться со студийным освещением. Пробовал повторить этот файл но ничего не получилось. Подскажите какой тип рассеивателя и отражателя лучше использовать и какую световую схему выставлять?

Откровенно говоря, ничего выдающегося в кадре нет:
- по композиции всё не просто банально, но ещё и невыгодно в плане выбора высокой точки съёмки (она принижает группу в кадре);
- по обработке ядрёно, но в то же время неаккуратно (в частности, на щёчках ребёнка жуткие, как следы от зелёнки, рефлексы);
- по свету абсолютно без загадки (но с нюансами).
Вот про эти нюансы, раз интересуетесь постановкой, подскажу.
Здесь есть два источника, дающие смешанный свет:
слева идёт тёплый поток от гирлянды на ёлке, справа под углом 70-90 градусов – холодный с примерной температурой 5600К, при этом возможны два варианта – окно в студии или большой софтбокс на стробе.
Второй вариант предпочтительней в плане удобства подбора экспозиционных параметров. Расскажу, как это делается:
поскольку интенсивность освещения от гирлянд мы регулировать не можем, исходить будем именно из этого момента, добиваясь нормальной проработки левой части лица мужчины и отключив пока свет справа. Ставим выдержку синхронизации (для большинства камер это обычно 1/160) и больше её не трогаем, выбираем диафрагму желаемой глубины резкости (в исходном кадре, думаю, было что-то в районе  f8) и тоже её не меняем и в дальнейшем манипулируем только последним оставшимся из экспотриады параметром – чувствительностью матрицы (ISO).
Выбираем, для начала, минимум (например, ISO=100), делаем пробный кадр, оцениваем: если левая сторона явно недоэкспонировалась (повторюсь, на правую пока внимания не обращаем), увеличиваем ISO до тех пор, пока не получим внятный отблеск от гирлянд на лице модели.
В итоге мы получим все три параметра (выдержка, диафрагма и ISO) и на этом их зафиксируем. Теперь задача свелась только к подбору мощности светового потока справа:
включаем строб с софтбоксом, выставляем  минимум импульса, делаем кадр. Темновато – значит, добавляем ступеньку и снова снимаем. Повторяем до получения правильно экспонированного кадра (только не переусердствуйте – пробойных пересветов на лице быть не должно).
Именно таким способом согласуется смешанный (импульсный и постоянный) свет, и этот приём можно использовать в очень многих других случаях. Пользуйтесь.
P.S. Согласование (а иногда и намеренное рассогласование) по температуре здесь не рассматриваю, поскольку очевидно, что в референсном снимке оно не применялось (по сюжету и общей колористике в нём просто нет необходимости).

Можно ли в этом случае заменить большой софтбокс зонтиком на просвет? И как это повлияет на результат?

Не могу разобраться со студийным освещением. Пробовал повторить этот файл но ничего не получилось.Подскажите какой тип рассеивателя и отражателя лучше использовать и какую световую схему выставлять?

4

(4 ответов, оставленных в Предметка и макро)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 6DОбъектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/1.8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

5

(18 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Олечка Мокина

Фотки посмотреть могу а удалить или фотографировать не могу, пишет карта защищена от записи, что делать???

Там на карте есть переключатель

6

(7 ответов, оставленных в Вспышки)

Купил вспышку Yongnuo YN-500EX TTL на свой Canon 1200D сделал несколько фотографий и теперь не открывается встроенная. Вспышку снял оно все равно встроенную не открывает. Пишет что к камере подключен аксессуар. А на самом деле ничего не подключено. Поможет только сервис или можно сделать самому ? Аккумулятор вытаскивал не помогает .

7

(0 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/640 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:18 мм


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/500 cДиафрагма:f/5.6ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:18 мм


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:168 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/640 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:218 мм

10

(19 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

al30

чем хуже -лучше.

Как это понять ?

11

(19 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Gennadi

зато крепкая)))и уже не кол)))

Спасибо за ответ. А как это фото. Хоть немножко лучше ?

12

(19 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)



13

(4 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Gennadi

никак к сожалению((( Испортить такой закат -это преступление)))

А что не так ?

14

(4 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/2000 cДиафрагма:f/5.6ISO:800Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:300 мм

Как подготовить фото для выгрузки в интернет. Чтобы цвета сохранили яркость и тон ?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/1250 cДиафрагма:f/3.5ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:18 мм

Критику пожалуйста.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/1600 cДиафрагма:f/3.2ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1200DОбъектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:f/2.2ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм