26

(16 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

Tenkel,вы хотите сделать природу лучше чем она есть как таковая. Я совсем не против ретеуши, без нее никак не обойтись. Попробую провести паралель-если тонко и грамотно нанести макияж красивой девушке, то это только подчеркнет ее красоту, ну скажем сделает более выразительными глаза. Если чуть-чуть переборщить- то либо на обложку "глянцевого журнала", либо на панель. У каждого этот чуть-чуть свой

27

(23 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

В подписи у вас камера 3100, у нее не помню сколько объем, но точно меньше 24 мб, в экзиф не посмотрел. 7100 у меня был, для него 24 мб нормально. Утопил я его, правда.

28

(22 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

ЮрДид

Нууу, с Гурски не всё так однозначно. Его фото, я так понимаю, оценивать необходимо в оригинале, а не по интернет миниатюрам. Во первых Рейн 2 - фото 1999 года, то есть выполнена  20 лет назад. Во вторых, размер проданного отпечатка - 185,4 × 363,5 см. В третьих, Гурски один из пионеров цифровой обработки фото. Я был в галерее Айвазавского в Феодосии, так ощущения от просмотра оригиналов и их интернет копий - небо и земля.  

Юрий, вы,безусловно, правы. Оригинал производит совсем другое впечатление. Не видел трехметровый оригинал Рейна, но это скорей всего крайность. Оригинал "Черного квадрата" впечатления на меня не произвел, хотя, если вставить его на аукцион, думаю найдется немало желающих выложить за него астрономическую сумму.
Не совсем правильно обсуждать этот вопрос в авторской теме. Когда-то давно Иван Накалюжный поднимал этот вопрос, но обсуждение быстро заглохло. Мб нужно новую тему создать

29

(23 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Посмотрел исходник, нет там такой изумрудной травы, ну да это мелочи. Питер город мостов, поэтому мосты снимать приходится часто. На мой взгляд, большее впечатление производит мост, когда он расположен по диагонали кадра. Вполне возможно это  мне только кажется. Странно, почему снимок 24 мб.
Затупил, не посмотрел экзиф - там 7100, тогда понятно.

Вы или не понимаете, или не хотите понять о чем я говорю. Не вижу смысла продолжения дискуссии,тем более в чужой теме.

SergeVP
Sergey Kalinnikov

Фигня или нет эти правила - время покажет. Дело совсем в другом. Художник, в конечном итоге работает для зрителя. а зрителя уже несколько веков привязывают к этим "правилам". В итоге, как у собаки Павлова у зрителя начинается "слюноотделение" на работу, выполненную не по канонам. Заложены или эти правила в подсознание человека - на знаю. Но определенный стереотип уже сложился и не учитывать это нельзя. Правила, на мой взгляд, это то, от чего можно оттолкнуться. Следовать им или нет - дело автора.
 Считается самое подходящее время для фотографа -золотой (или голубой час). Великий художник И.И. Шишкин видимо про это правило не знал и написал "Сосны, освещенные солнцем" и что - зритель восторгается картиной более века.
Очень люблю снимать ночной Питер, но наверное подхожу под понятие "собаки Павлова" - стараюсь приехать на место за час-полтора. свет мягче, краски совсем другие. Честно говоря мне больше нравится провалившийся в черноту город с массой цветных огней.
Простите за многословие - основное - умение автора выразить свою мысль, идею. а уж соблюдал он эти правила, донес своим произведением ее до зрителя - судить зрителю. Отступление от правил должно быть продиктовано замыслом художника.
Всего лишь ИМХО, совсем не претендующее на исключительность.

Сергей, согласен , что художник творит для зрителя, только зритель ни о каких там "правилах третей или золотого сечения" не в курсе. Зритель смотрит глазами и понимает умом - нравится или не нравится.
А про эти "правила" кто то брякнул и понеслось... Научные исследования не подтверждают обоснованность этих "правил". Вы что-либо про идею визуального мышления Р. Арнхейма слышали? Или знакомились с результатами исследований методом слежения за зрачком глаза и их связью с центрами внимания в фотографии? Человеческому восприятию эти "правила" до лампочки.
Что касается режимного времени фотосъёмки - это не правила, а всего лишь рекомендации. И, кстати, с физической стороны обоснованы.
Я согласен с Вами, что автор в фотографии пытается донести свою задумку, идею, делится своим видением мира и эмоциями. Если это удаётся показать, то зритель на это реагирует, а если нет - проходит мимо. И эти "правила" тут совсем не при чём.
Пониманию композиции и её построению я ещё только учусь.

Ольга, извините что в вашей теме.
Сергей, попытаюсь в двух словах о правилах. Представьте картинку где девушка на черном фоне смотрит в край кадра. Девушка размещена в так нелюбимой вами нижней правой точке "золотого сечения" и смотрит в левый край кадра. Имеет такое право на жизнь - на мой взгляд имеет. Да еще глаза с поволокой. Теперь перенесем девушку в левую нижнюю точку ЗС. Также девушка упирается в левый край кадра, но теперь уже более плотно.Все-таки работают правила? Если вы скажите, что я неправ, усомнюсь в вашей искренности. Пойдем дальше - к обрисованному сюжету добавим в правой нижней точке стол, а на нем блюдце, ну скажем с лимоном, или чесноком и изменим выражение лица девушки. . Имеет право на жизнь, На мой взгляд - да. Пример, где соблюдаются и нарушатся правила. Ну если начали - теперь передвиньте стол в верхнюю правую точку. Не получается, Как угодно это назовите -правила, традиции, привычки.

32

(23 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Да, справа. Такой ядовитой травы не видел в природе. Слева почти на грани. А вы снимаете с сохранением в роу? Если это не претит вам покажите что из камеры "выползло"

SergeVP
ЮрДид

https://fototips.ru/praktika/dinamiches … -bressona/
https://photo-monster.ru/lessons/read/r … afiya.html
На сайте много что есть почитать по этому поводу.

Первая ссылка вредна для прочтения, т.к. ни каких правил третей и золотого сечения не существует - это миф. Линии, сетки - полная фигня.

Сергей, нисколько не стараюсь вас переубедить, тем более посмотрев ваш репортаж о выставке. Понравился.
Фигня или нет эти правила - время покажет. Дело совсем в другом. Художник, в конечном итоге работает для зрителя. а зрителя уже несколько веков привязывают к этим "правилам". В итоге, как у собаки Павлова у зрителя начинается "слюноотделение" на работу, выполненную не по канонам. Заложены или эти правила в подсознание человека - на знаю. Но определенный стереотип уже сложился и не учитывать это нельзя. Правила, на мой взгляд, это то, от чего можно оттолкнуться. Следовать им или нет - дело автора.
 Считается самое подходящее время для фотографа -золотой (или голубой час). Великий художник И.И. Шишкин видимо про это правило не знал и написал "Сосны, освещенные солнцем" и что - зритель восторгается картиной более века.
Очень люблю снимать ночной Питер, но наверное подхожу под понятие "собаки Павлова" - стараюсь приехать на место за час-полтора. свет мягче, краски совсем другие. Честно говоря мне больше нравится провалившийся в черноту город с массой цветных огней.
Простите за многословие - основное - умение автора выразить свою мысль, идею. а уж соблюдал он эти правила, донес своим произведением ее до зрителя - судить зрителю. Отступление от правил должно быть продиктовано замыслом художника.
Всего лишь ИМХО, совсем не претендующее на исключительность.

34

(23 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

AndreyBess
SergeVP

Нет ни каких правил, не выдумывайте.

Правил нет, есть рекомендации/советы.
Для этого форум и существует. 

Скажем так, правила все-таки, есть. Правило третей, золотого сечения - они существуют, хотим мы этого или нет. Выдумали эти правила задолго до нас. Это лирика. Существует "правило" (пусть будет традиция, или устоявшееся мнение) - нельзя размещать линию горизонта посредине картины. В каких то случаях это правило действует, в каких-то нет. Применительно к авторскому снимку. Возможно только меня "зацепил" кадр. Какое-то спокойствие присутствует. В данном случае куда не двигай мост-вверх, вниз - восприятие практически не меняется. "Пустое" небо, "пустая" водная гладь. На мой взгляд самое место мосту посредине кадра. Были бы красивые облака, можно захватить больше неба, лодка или какой-нибудь другой предмет на переднем плане - стоило бы показать больше воды. Обработка неудачная. Трава цвета -как принято говорить - вырви глаз. По кустам справа в кадре мазанул автор очень неаккуратно. Мнение зрителя, отнюдь не исключительное.

35

(22 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Борис Брумин

лучшим пока оказался оригинал )

Такое же впечатление, несмотря на "косяки".

36

(21 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Иван, не стоит это того. Нормально вы снимаете. На мое брюзжание следует реагировать так - если он прав - в следующий раз учту, а, по большому счету -да пошли все в сад -я художник -я так вижу.

37

(21 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Ольга55

 Мне понравились снимки. Но ребетенок получился какой-то акварельный что ли  Не могу подобрать слово Мне его даже жалко стало.  У детей вообще не советуют  кожу гладить. Зачем ? Там контровик .А чем заполняли  ? 

Простите, акварельности здесь нет нисколько. Очень удачно "схвачены" эмоции ребенка,но исполнено не очень. На первом снимке бросается в глаза "паразитный" блик на правой стороне головы мальчика (мб отражатель золотой применен). Нет разделения света и тени. Рискну предположить что объектив YN  50.

38

(24 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Ну, я как всегда, мимо. Не довелось увидеть местную "Ниагару".

39

(7 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

На мой взгляд свет неудачно лег. Голова модели "живет" отдельно от шеи. Такое впечатление что она (голова) сдвинута влево (если смотреть от камеры).

40

(11 ответов, оставленных в Вспышки)

Что-то типа такого. Диаметр резьбы только нужно проверить  https://www.fotosklad.ru/catalog/perekh … -4f8f.html

41

(11 ответов, оставленных в Вспышки)

Можно. Переходник накрутить на штатив и к нему крепить. Переходник похож на ниточную катушку.

42

(41 ответов, оставленных в Вспышки)

Ольга55, после сообщения Гордей, засомневался правильно ли я вас понял что вы имели ввиду. Вспышка не срабатывает или камера не управляет мощностью и Зумом?

43

(41 ответов, оставленных в Вспышки)

Не знаю этой камеры. Попробуйте подцепить вспышку на горячий башмак, сбросить настройки камеры до заводских. По идее 560.3 должна работать на Кэноне.

44

(41 ответов, оставленных в Вспышки)

Камера у вас какая?

45

(3 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Здесь на форуме попробуйте найти сообщения от пользователя  polycon. Года 2-3 тому назад он в общих  чертах описывал процесс съемки и обработки. Могу, конечно ошибаться, но такое впечатление, что это его фото.

46

(20 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Иван Накалюжный

Взять по больше ФР?

Искажения пропорций произошли, в основном, из-за малой дистанции между камерой и объектом съемки, я так думаю.

47

(20 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Нисколько не настаиваю. Мб это задумка автора - показать Паппая-морехода. Мне кажется Иван нормально воспринимает (даже не критику, а просто мнение). Ну на первый  взгляд мне так показалось - сочтите как имхо и относитесь к нему как вам заблагорассудится.

48

(20 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Со светом и цветом вы сами умеете работать. На руки внимание обратите. Фокусное расстояние иногда имеет огромное значение. В данном случае портрет рук получился.

49

(92 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Игорь_ Степанов. У 5100 и у 7000 одна и та же матрица, скорей всего была беда с юстировкой камеры. Сужу только по "чужим" фото, 7000 в руках не держал. Своими камерами были 7100, 5100, 800. Вот между 5100 и 7100 разница ощутима. Про 800 даже говорить не буду.

50

(92 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

ZhuK

И вам тоже читать, практиковаться и думать, думать и еще раз думать. Как завещал В.И. Ленин.
Вы, уважаемый, путаете сумерки (заход/восход) и сумеречный день, когда небо затянуто как на одном из снимков с вороной. 
Так что я серьезно. 
И написанное относится непосредственно к ТС и его проблеме. 
Вы можете снимать даже направив объектив на солнце. Молодым везде у нас дорога. А молодым и радикально рубящим с плеча, тем более. 

Ну не стоило так нервничать. Все живы, никто не погиб. Ничего я не путаю. Про сумерки и небо, затянутое облаками  в курсе. Наблюдаю "сумеречный день" практически постоянно, золотой час стараюсь тоже не упускать. Немного гротескно написал, вы просто не поняли что я хотел сказать. В своем предыдущем сообщении Вы писали: " Первая и вторая фотография очень даже ничего.
Когда нет света, всегда хрень получается. Так что не ждите чуда в сумеречный день при съемке пейзажа." Смею Вас уверить - не всегда и не у всех. Дискуссию не вижу смысла продолжать. Творческих успехов как завещал Вам Ваш "великий.....