Цитата:
"Денег много не бывает)))) Ещё расти и расти! Опасный момент пропустим и не будем останавливаться".

Повторяюсь: фотограф мастерством прирастать будет (кажется, М.Ломоносов). И вот тогда деньги придут. Опасные моменты - не пропускать, а учитывать и делать выводы.

Коллега (PolBlack) дал Вам конкретную рекомендацию - отсекать лишнее.
Как говорила одна героиня, резать к чертовой матери.

Помощником в этом может быть любой правильный вопрос.
Например, кто виновница торжества? Почему она грустная? Зачем ей нож?
Если не будет стола, поймут ли люди, о чем фотография? Сорри за повторения.

Еще на стадии переговоров можно уточнить у клиента, что он хочет видеть на фотографиях. Празднующих людей? Круто накрытые столы? Идеально одетых официанток? Это тоже поможет с выбором главного объекта/объектов съемки.

Светлана, не ориентируйтесь на невидящих, ибо слепы они (откровение от Никона D800, глава 1, стих 1).
Это по поводу девушки с синяками (ДС). Она не видит, другие не понимают. Но Вы то видите (или Учитесь вИдеть). Представьте ситуацию. Приходит кто-либо видящий (но не деликатный) к ДС в гости, видит ее фото в рамочке и выдает такое: о, а это ты после инфаркта? ДС мгновенно ему верит (что фото плохое), т.к. в фото не разбирается. А кто остается крайним? И кому будет анти-пиар? Прално, начальнику транспортного цеха (т.е. Вам).

Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

"Я именинницу сразу предупредила, что серьёзных съёмок ещё не делала." Вот тут ошибка, Вы сами закрыли себе дорогу. Психологически. Поставьте себя на ее место. Комплексы из-за лишнего веса, еще чего-нибудь, неуверенность. Помноженные на Вашу неуверенность (смысл Вашей фразы). А слово "серьезные" вообще зомбирует. В итоге получился квадратный трехчелен (матем.) Психологически правильнее было сказать - давайте вместе подумаем, прикинем, чтобы получилось здорово. В психологии это называется эмпатия, т.е. состояние глубокого взаимного доверия. Схема "подстройка-эмпатия-ведение" работает. Проверено на людях.А вот как отдавали - это зачёт, 5+. Каджый клиент должен почувствовать, что он уникален. Тогда Вас как фотографа будут передавать с "рук на руки". И дело пойдет.

Вот так вот, да? Мне муж сразу сказал, что я лоханулась когда сказала о своей неопытности.....Буду знать....Спасибо вам огромное!!!!!!

На здоровье!

"В моём случае все довольны: и заказчик и фотограф."
Я бы к себе добавил "на этом этапе своего развития". Тут опасный момент - быть довольным и остановиться. А чё, деньги же платят. Так, на заметку.

Есть такие фотографы - Виталий Сокол, Илья Рашап (в сети найти легко). Так вот, Сокол про себя писал, что еще несколько лет назад он был обычной офисной крысой. А Илья выложил свои первые фотки - " я тоже, как все, начинал с цветочков, бабочек на даче". Посмотрите как они снимают и обрабатывают сейчас.
Шеф нашей команды успешно применяет девиз десантников "нет невыполнимых задач".

"... Даже с детишками можете быстро найти общий язык..." Ну так я на дочке 8 лет из 18 один тренируюсь, никто не отвлекает 

"Я именинницу сразу предупредила, что серьёзных съёмок ещё не делала." Вот тут ошибка, Вы сами закрыли себе дорогу. Психологически. Поставьте себя на ее место. Комплексы из-за лишнего веса, еще чего-нибудь, неуверенность. Помноженные на Вашу неуверенность (смысл Вашей фразы). А слово "серьезные" вообще зомбирует. В итоге получился квадратный трехчелен (матем.) Психологически правильнее было сказать - давайте вместе подумаем, прикинем, чтобы получилось здорово. В психологии это называется эмпатия, т.е. состояние глубокого взаимного доверия. Схема "подстройка-эмпатия-ведение" работает. Проверено на людях.
А вот как отдавали - это зачёт, 5+. Каджый клиент должен почувствовать, что он уникален. Тогда Вас как фотографа будут передавать с "рук на руки". И дело пойдет.

По поводу выпить. Водка и другие алк. напитки усугубляют то, что есть изначально. Веселых веселит больше, злых - делает злее

Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

Если бы Вы были мужчиной, я бы сказал - все в Ваших руках . Но. Это снимала женщина!

На контакт со мной, имею ввиду, совсем не шла. Скованная какая то была. Потом сказала, что ей надо выпить чтобы чувствовать себя увереннее и раскрепоститься.

А Вы хоть с ней знакомы были?

Фотография как процесс включает в себя очень много разных вещей. В том числе и психологию, по-простому говоря, умение общаться и понимать человека, которого снимаешь.

Не все умеют позировать. Куда девать руки, ноги, крылья, хвост - забывают сразу.

Предполагаю, что юбилярша могла комплексовать из-за лишнего веса. И если вы не знакомы, тут бы и пригодилось фото в портфолио со вкусно поданной толстушкой (типа, все сделаю в лучшем виде, зуб даю). Ну даже если нет портфолио, простое, доброе, теплое, заинтересованное общение перед съемкой может помочь.

У меня был случай, снимал девчушку лет 5-ти, очень закрытую (1-й раз вижу этого дядю) по просьбе ее мамы. Сколько просила (мама) улыбаться - ни в какую. Тут я спашиваю, Ксюша, ты улыбаться умеешь? - Мотает головой (нет). - А если бы умела, как бы ты улыбалась? - Губки дрогнули. - Очень хорошо. Но мне отсюда не видно. А можешь, чтобы видно было. - Улыбается шире. - Здорово. И смеяться тоже можешь? и т.д. Психология, однако.

Для Svetlana Plachinta.
Цитата:
 "Дмитрий, скажите пожалуйста, сколько нужно потратить времени чтобы достойно обработать портрет? И есть ли вы в других сетях, где можно посмотреть работы??? Контакт, Фейсбук, или свой сайт????"

1. Все зависит от задачи и сложности. Иногда больше думаешь, чем делаешь. В интернет-команде, где я соучаствовал, считалось номальным обрабатывать 2-4 часа одно фото - в коммерческом проекте. Я пока делаю не очень быстро, хотя с опытом скорость растет. У меня получалось за 6-10 часов. Если коллажирование, еще дольше. Когда купил планшет, скорость, точность выросли в разы.

У нас девиз был типа "мы делаем штучные работы", время только на пост-обработку 12-ти кадров (календарь) брали 1-3 недели с промежуточными этапами согласований с Заказчиком.
А если это чисто моя съемка для себя, то я вообще лентяй, могу на день-два растянуть одно фото. Никак не сделаю себе нормальное портфолио хотя бы из 10 работ стоимостью 1000$ каждая , т.к. деньги зарабатываю в другой сфере.

Я пока еще не зарабатываю фотографией стабильно так, чтобы можно было на это жить. За деньги снимаю от случая к случаю. Но накопленный багаж и огромное желание уже позволяют всерьез задуматься о переходе в эту сферу деятельности. Есть предложение от шефа вложить деньги в студию.

2. По поводу соц.сетей - я принципиально не зарегистрирован ни в одной. Хотя, возможно, войду Вконтакт. Очень много времени пожирают. Сайта пока тоже нет, т.к. не было необходимости. Сейчас работаю над этим. Есть страничка на Фотодоме, но там все работы очень давнишние. Я бы их сейчас почти все убрал (из-за постобработки), но это этапы развития. Кроме того, признанные мастера заглядывали, одобряли именно фото, значит направление движения - верное.

Возможно, выложу одну из работ здесь. Дело в том, что фотографий много, но не обработанных. А дочь у меня вообще модель. Сам Бог велел.

Чем мне нравится этот сайт. Много путевых материалов. Евгений Карташов очень хорошо подает материал как в тексте, так и в видеоуроках (это предложение не проплачено). Участники сайта не болеют снобизмом и гуризмом. Можно подробнее обсудить какую-либо работу. Нет троллей, отнимающих время.

Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

Чёта я уже запутался чьим фото последний пост написал - Светлане I или Светлане II? По фотам - вроде первой, нет?Для примера несколько фото (не моих, из коллекции). Обратите внимание, женщина в кадре полная. Но как вкусно подана! И пофиг на обработку (хотя она есть).

Да-а-а-а-а-а............фотки супер!!!!! Мои рядом не стоят.......пока))))) И женщина, действительно, пальчики оближешь))))) Мою так раскрутить было не возможно......Хотя это мой косяк(((

Если бы Вы были мужчиной, я бы сказал - все в Ваших руках . Но. Это снимала женщина!

Чёта я уже запутался чьим фото последний пост написал - Светлане I или Светлане II? По фотам - вроде первой, нет?
Для примера несколько фото (не моих, из коллекции). Обратите внимание, женщина в кадре полная. Но как вкусно подана! И пофиг на обработку (хотя она есть).




Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

Светочка, про 1000 фоток - это был юмор.По поводу "не могу понять, какие фото нуждаются в обработке...". ВСЕ!!! фотографии нуждаются в обработке. В большей или меньшей степени. Корректировка ББ, свето-тени, тональная, цветовая - это все обработка. Не забываем про ретушь дефектов, пластику, контрастность и т.д. И самое главное, обработка начинается с анализа картинки - что нужно подправить, чтобы не стало хуже.

Сразу снять готовый к просмотру на экране или к печати кадр сложно, особенно в боевых условиях второго часа наступления на столы с едой. НО. Снять максимально хорошо (эмоции, свето-тень, ракурсы, нормальный фон) нужно стремится. Тогда меньше времени потребуется на обработку. Для этого нужно хорошо разобраться с мат.частью. Режимы съемки, что дает открытая диафрагма, что - прикрытая, какая нужна выдержка, куда направить внешнюю вспышку (если есть), как быстро и безопасно навсегда сломать встроенную вспышку. Далее композиция, ритмы, перспектива, планы съемки и т.д.
Некоторые фишки в обработке похожи на Скота Кэлби. Он очень уважаемый в среде фотографов, но на своих книжках он больше делает деньги, чем учит. Книги его полезны для быстрого освоения фотошопа, в гораздо меньшей степени - для понимания процесса.
PS: ломать вспышку все же лучше отдать спецам

Встроенную вспышку не использую. Снимаю с внешней. Обработка Кэлби, вы правы.....перепробовала все варианты обработки. Понравилась только высокочастотная. Остальное всё просто замыливает.........Так раскритиковали фотки......И деньги зря взяла, и всё просто ужасно....Что же мне деньги вернуть что ли???? А как же потраченное мной личное время бесплатно что ли???.....Написала же, первая съёмка

Не расстаивайтесь. Все через это проходили. Если бы меня так критиковали, я бы лет на 5 раньше соображать начал. Тогда у меня еще и интернета не было.
Высокочастотная? Имеете ввиду, ретушь методом частотного разложения? Отличный метод. Дело же не в нём. Дело в изначально снятой картинке. И побольше уверенности в себе. У Вас все получится. Про деньги - ни жалеть, ни возвращать - все стоит столько, сколько за это платят. Самый продвинутый Айфон в США стоит 300$. А платят за него сколько а России?
Как-то раз попросил знакомого фотографа взять меня вторым на свадьбу, т.к. до этого профессионально этим не занимался. Тем более, что свадьба узбекская, там еще ритуалы надо знать, чтобы вовремя быть на точке съемки. Мне нужно было пройти через весь процесс. Так вот, денег я за работу не просил (снимали с 11 часов до 22-х), хотя обещали. Считал, что я бесплатно учусь. Хотя надо было хотя бы на ЛОРа взять, т.к. я три дня потом ходил оглохший .

Последние 5 фото.
Стараюсь увидеть историю. Получается так. Место пьянки банкета подготовлено идеально (два шага вправо - выглядело бы интереснее). Далее происходит телепортация в другое место, судя по обоям на фоне и коллажу из ч/б фотографий. Героиня слушает поздравление от кого-то, пожелавшего остаться неизвестным (серое плечо). При этом она ему не верит, т.к. пить за это не будет (бокал кажется пустым). А один человек вообще не пришел, хотя на него тоже накрыли, поэтому его место с посудой и бокалами мы ему назло опрокинем на пол. Потом невеста уже вовсю веселится, играя с собеседником в игру "кривое зеркало" - у кого получится смешнее, если поднести бокал к носу. Ну ладно, жизнь налаживается, бокал наполовину полон. Не смотря на тень отца Гамлета в зеленом платье. И там была еще симпатичная девушка, мысли которой витали совсем в другом месте, не помогало даже шампанское.

Светочка, про 1000 фоток - это был юмор.

По поводу "не могу понять, какие фото нуждаются в обработке...". ВСЕ!!! фотографии нуждаются в обработке. В большей или меньшей степени. Корректировка ББ, свето-тени, тональная, цветовая - это все обработка. Не забываем про ретушь дефектов, пластику, контрастность и т.д. И самое главное, обработка начинается с анализа картинки - что нужно подправить, чтобы не стало хуже.

Сразу снять готовый к просмотру на экране или к печати кадр сложно, особенно в боевых условиях второго часа наступления на столы с едой. НО. Снять максимально хорошо (эмоции, свето-тень, ракурсы, нормальный фон) нужно стремится. Тогда меньше времени потребуется на обработку. Для этого нужно хорошо разобраться с мат.частью. Режимы съемки, что дает открытая диафрагма, что - прикрытая, какая нужна выдержка, куда направить внешнюю вспышку (если есть), как быстро и безопасно навсегда сломать встроенную вспышку. Далее композиция, ритмы, перспектива, планы съемки и т.д.
Некоторые фишки в обработке похожи на Скота Кэлби. Он очень уважаемый в среде фотографов, но на своих книжках он больше делает деньги, чем учит. Книги его полезны для быстрого освоения фотошопа, в гораздо меньшей степени - для понимания процесса.
PS: ломать вспышку все же лучше отдать спецам

Роман Шевцов

6 и 7 нравятся, только на последней хочется что бы мужчина тоже в кадр смотрел.
А в целом для первой съёмки очень даже хорошо.

На 7 фото мужчина - красный, женщина - желтая. Реклама m&m's?

PolBlack
Svetlana Plachinta

А такие фотографии нравятся????

мне нет. такая обработка моветон.
зачем акцентировать внимание, выделением цветом, если и так сердце в центре внимания. такая обработка - это детская болезнь начинающего фотолюбителя первого года жизни. она проходит с фотографическим возрастом.

+1

По поводу фото с девочкой и мишкой.
Не помню точно кто из великих снимал ЧБ фото с проявлением одного цвета, но после него многие крутые мастера не брались такое делать ввиду того, что трудно даже приблизится в этом стиле к Мастеру.

Каждый элемент в кадре должен быть обоснован, так же как и его отсутствие. Это касается и цвета.
Если нет - это цЫганщина.

На фото - девчушка симпатичная, медведь зевает. Так как макет сердца выделен особо, то он - главный в кадре. Остальные будни и фон в жизни персонажей остались серыми, т.к. остатки цвета засосало сердце. При этом его еще при этом кому-то отдают "руками" медведя. Медведь же был не согласен с хозяйкой, но его напоили (нос выделен красным) и он перестал сопротивлятся. Такой вот сюжет видится мне.

Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

Если это все фото, то получается по 214 р 29 коп. При такой съемке, обработке и коллаже - нормально. За 2 часа съемки + 10 минут обработки 50$ - это круто. Если фоток больше, то Вам недоплатили.PS: это если не увлекаться критикой.
PPS: спасибо за фразу "юбилей девушки".

Да уж....не доплатили....всего 200 фотографии. Но там пьют, едят и пляшут....эти фото в обработке особо не нуждались. Спасибо за комментарий. Пересмотрю стоимость услуг наверно когда опыта наберусь побольше.

1. Светлана, вы не с того края начинаете. Сейчас о прайсе Вам думать очень рано. Кроме того, мысли о нем гарантируют, что и через 5 лет Вы будете делать такие же "фотки" за те же "деньги". Т.е. при 200 шт фоток - 7 р 50 коп. Вопрос - почему 200 штук? Снимите 1000 и заработаете в 5 раз больше, если уж брать числом.
2. Обратите внимание, что в кино как правило люди в кадре не едят, это выглядит неэстетично, особенно для женщин (эта аксиома киноиндустрии касается и фотографии). Едят очень немногие, у кого это выглядит вкусно и заразительно. Таким образом если отбросить съемку крутизны накрытого стола и как все рады все это съесть, то вот Вам уже минус 175 кадров. При этом Вы можете сосредоточится на более интересных моментах и ракурсах, потратив больше времени на рождение 25 оставшихся кадров сначала в голове, а потом на матрице фотоаппарата. И результат будет в разы лучше. Представьте, что у Вас не цЫфра, а пленка и 36 кадров.
PS: Повезло, что с Вас не взяли деньги. За моральный ущерб 

Светлана, посмотрите это:
http://www.adme.ru/illustration-and-pho … ah-482455/

Если это все фото, то получается по 214 р 29 коп. При такой съемке, обработке и коллаже - нормально. За 2 часа съемки + 10 минут обработки 50$ - это круто. Если фоток больше, то Вам недоплатили.
PS: это если не увлекаться критикой.
PPS: спасибо за фразу "юбилей девушки".

Лучше. Средняя часть лица (между верт. линиями через зрачки) плосковата. А если ещё тут проявить мелкие тени (при их наличии в исходнике)?

lolh

хороший, но уж очень желтый, поправте баланс

Очень хороший кадр.

Согласен, покрутить баланс, еще приглушить полутени, убрать желтизну с белков глаз. И будет Ок.

Вторая нравится. Чуть бы еще повернуть по часовой стрелке. И лого - за кадр.

173

(2 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Прикрыть диафрагму (уменьшить ее отверстие). Попробуйте экспериментально, на такую камеру не снимал. Думаю, с D=8 получится точно. А вообще еще зависит от расстояния до объекта. Можно и меньше, главное чтобы объект попал в зону ГРИП. Чем меньше диафрагменное число (2,8 или 1,4), тем зона ГРИП уже.

174

(39 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

На последних 2-х какие-то градиенты грубые времен компьютеров с i386 процессором и графикой 4 бита на канал. Или так задумано?

На последней кончик носа как бы срезан линией щеки. От этого он выглядит массивнее, чем есть.
В таких портретах есть такая тонкость - линии носа не должны пересекать или упираться в линию щеки. От этого нос выглядит более буратинисто.

175

(39 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Фото не мои, а известных на фоторесурсах фотографов. Привожу в качестве примера. Светлана, Вам нравится?