1

(13 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Я писал, что разброс в 300 это много. Имел ввиду, что при обработке это существенная разница, поскольку вы написали, что выставляли 5400-5700. А при съемке - лишь бы вспышки давали одну температуру, она потом корректируется. Удачи вам!

2

(13 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Простите, перепутал ваши фото 3 и 4) На фото 4 (подпись под фото) уход в желтые тона. Вариант "на автопилоте" со светом из окна наиболее верный получается. При съемке в рав важны только параметры экспозиции, баланс белого становится не важен, он выставляется при последующей обработке. Пипеткой проверяйте цвет, не верьте глазам. Т.е. серый - это, например, 142, 142, 142 в RGB.
Не думаю, что пыхи плохие. Плохие они были бы, если бы две одинаковые пыхи в один кадр давали разную цветовую температуру. Разброс в 300 К - норма в принципе. Просто все равно потом фото необходимо обрабатывать.

3

(13 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Температура 5400-5700 - это большой разброс. Вкратце про ББ.
То, что вы видите на фото 3 как "правильный" цвет (уход в желтые тона) всего лишь означает, что он вам нравится. Вы снимаете отраженный свет, не забывайте это.
При съемке предметки для каталогов (это касается и картин, съемкой которых я занимаюсь) крайне важна съемка с серой картой для выставления правильного ББ. Потому что потом каталог будет смотреться в разных цветовых условиях. Снимаете только в рав, если цветовые условия не меняются, то снимается карта для последующего выставления настроек при обработке рав, а потом работаете с футболками. При съемке с естественным или меняющимся освещением серую карту надо каждый раз включать в кадр.
Александр прав и еще раз прав. Съемка тканей - нелегкая задача, тем более что, как он написал, есть "проблема" с красителем.

4

(13 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Александр, я прочел ваше объяснение про краситель. Не факт, что с данной футболкой именно такой случай - по фотографиям я об этом судить не могу, тем более что не спец в футболках. Я вижу ошибку ББ.
Борис, от вспышек я бы не отказывался совсем)) Вы же знаете цветовую температуру вспышек? Другие источники света исключены? Вот и отталкивайтесь от этого. Если и в этом случае что-то не то, то Александр более чем прав и вашу футболку вы, скорее всего, не снимете как надо.

Про шкалу серого - шкалы кодака или серой плашки (20%) более чем хватит. Цветные шкалы - для полиграфии и контроля цвета. В случае с моей шкалой там триада цветов и шкала серого, поскольку я в основном работаю в цветовом пространстве CMYK.

5

(13 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Могу порекомендовать для выставления корректного ББ при обработке равов использовать шкалу серого. У меня для пересъемки картин вот такая древняя:


Хоть я и вижу, что у вас на снимках висит серый лист, это немного не то. Также я бы отказался от осветительного оборудования и использовал естественный свет, если помещение и погода на улице позволяют. Или же использовать бокс для съемки предметки, если у вас стоит именно такая задача. Футболку погладить, чтоб не было заломов ткани - они создают тени.

6

(13 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Композиция очень хороша. Но несколько, с моей точки зрения, не хватает светлых тонов.