Какие требования?
Технические требования на стоках логичны и понятны: снимки должны быть резкие, .без шумов, фокус на своем месте, без артефактов, без грубой обработки. Мало однако пройти приемку, ведь цель не просто пройти приемку, а именно продажа снимка. То есть помимо технической безупречности,
снимки должны быть интересны покупателю, чтобы он захотел именно ваш снимок купить для использования в своем проекте.
Что не будет продаваться?
Скучные снимки "ни о чем", которые кроме технического качества, которое позволит фотографии пройти экзамен, больше никакой ценности для сколько-нибудь широкого круга людей не представляют. Которые не зацепят глаз среди тысяч других фотографий. А что заставляет зацепить глаз, мы все понимаем сами: цвета, динамика, эмоциональность, красота, и что-то такое, что нельзя объяснить словами, которое просто нравится. В общем, какого-нибудь секрета, который каждый хотел бы услышать "снимай так", наверное, нет. Снимайте красиво, интересно. Как узнать, снимаете ли вы интересно? В принципе не сложно: много ли подписчиков в блоге, привлекают ли ваши фото внимание на фотосайтах и в рейтингах, следят ли за вашими фото чужие люди в контакте (кроме ваших знакомых и клиентов)? Если ваши фото вызывают интерес по жизни, они вызовут интерес и на стоках.
Какие фотографии имеют наибольший шанс?
Продается все, но если сравнивать в целом, то наибольшая конкуренция в таких темах как люди, еда, синтетические пейзажи, праздники, здоровье, спорт... Практически все, что не является какой-нибудь
узкоспециализированной темой.
С какого стока начать?С любого, но есть такой нюанс, что только один из них начинает продавать снимки сразу, на остальных снимки должны отлежаться какое-то время, только потом они начинают вяло продаваться, а стабилизируется доход после того, как размер портфолио станет хотя бы трехзначным, а лучше побольше. Опять же заветной цифры нет, т.к. зависит от тематики снимков, вашего уровня как фотографа, регулярности загрузок, их разнообразия и т.д. Поэтому советуют начинать с http://shutterstock.com - первые продажи очень стимулируют, а здесь их долго ждать не придется.
С чего начать?
Сначала зарегистрироваться.
При регистрации все данные нужно указывать реальные, никаких васей пупкиных, потому что вы практически нанимаетесь на работу, начинаете реальный бизнес. Поэтому отнестись к регистрации нужно с такой же серьезностью, как и при устройстве на работу. И еще. Для регистрации нужен загранпаспорт.. Точнее он нужен только на упомянутом ресурсе, другим стокам сойдет и внутренний паспорт, но если вы решили заняться стоками, то не зарегистрироваться на шаттере, - это лишить себя как минимум половины заработка, а на начальном этапе так и всех 90%. Если паспорта нет и делать не хочется - тогда нет и разговора о стоках, увы.
Что нужно делать и чего ожидать:
а) давать объявления регулярно
б) задействовать разные издания
в) заинтересовывать людей своим портфолио. То есть на стоках нужно грузить регулярно, грузить везде и бороться за качество, и не ждать успеха прямо сразу. Оценивать результат можно при достижении определенного количества снимков в портфолио и определенного времени, отданного стокам. Если отдачи нет, а прошло уже достаточно много времени и у вас пустой портфель, то это повод переосмыслить свои методы работы.
Английский и ключевые слова.
Вопрос на самом деле очень серьезный. Русских стоков, на которых можно реально заработать хорошие деньги практически нет. Поэтому, если вы решите работать только с русскими стоками - не тратьте время. Английский на стоках нужен, без него никуда. И не только для прохождения регистрации и интерфейса сайта, а самое главное - вы должны четко ориентироваться в ключевых словах, а там много оттенков. Потому что от ключевых слов, которые вы присвоите фотографии, иногда на 50% зависит ее успех. Если вы не продумаете ключевые слова, любой даже самый гениальный шедевр может быть безнадежно утоплен в массе стокового материала - его просто не найдут покупатели. Чтобы ваши снимки были конкурентноспособны, вы должны уметь оценивать их глазами покупателя и присваивать им слова, по которым покупатели найдут их. Простой пример. У вас портрет девушки, на которой надето платье в цветочек. Если вы сделаете акцент на описании платья (девушка, платье, цветы, ромашки, белые, мелкие, лепестки, маргаритки, полевые...) - ваше фото умрет. Потому что когда покупатель увидит его в результатах поиска, то он его не купит. Почему? Прочтите ключевые слова и станет ясно, что искал покупатель и что нашел. Он искал фото цветов, а нашел фото девушки в платье с цветами. Оно ему нужно? Нет. Покупатель не открыл и не купил ваше фото. А теперь подумаем - что должен искать покупатель, который купит наше фото? Он должен искать девушку. Их много, так какую и зачем?
Вот тут мы и описываем - красивую, здоровую, счастливую, улыбающуюся, радостную, отдыхающую, летом, на природе, в платье. На самом деле слов будет гораздо больше (около 50). И для этого вам понадобится английский - для понимания оттенков слов, чтобы описать ваше фото так, чтобы ваш покупатель не прошел мимо при всем желании.