Добрый вечер!

Есть ли у кого эта книга? Сейчас, к сожалению, купить ее практически нереально. 

Не предлагайте скачать. Вариант исключен.

1 фото. От главного объекта на фото (ребенок) отвлекает розовое ведерко. Впервые смотришь на фото - и замечаешь именно его, а не лицо ребенка. Я думаю так не должно быть. Цвет ведерка можно в фотошопе приглушить.

2 фото. Мне не хватает воздуха (пространства) справа, куда направлен взгляд девочки. 

3 фото. Лучше бы было снять либо просто профиль, либо мальчика немного повернуть к фотографу, чтобы видно было и второй глаз. Сейчас глядя на фото получается что из носа торчит ресница.

Евгения_Желехова
Flightmaster

Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала    -...0...+   ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.

Умница! Вот что нужно знать людям, а не бежать за топом не зная ничего. Пункт 3 - убил наповал, респект, так ещё не разжевывали, имеющему топовую зеркалку.

Извините, но при чем тут зеркалка? 


Смысл оставлять комменты не имеющего ничего общего с темой ?!

Flightmaster

Ну, чтоб вовсе было ясно с тем, что происходит на представленном Вами ролике, объясню ещё раз на пальцах:
Перед фотографом стоит задача снять модель (невесту) в парке в условиях полуденного жёсткого солнечного света, при этом он не располагает ни дополнительным источником освещения, ни отражателем. 
Мастер принимает верное решение разместить объект съёмки спиной к Солнцу, избежав тем самым резких светотеневых переходов и выбитых бликов на лице, и ставит модель так, чтобы сзади неё оказался тёмный фон (теневая сторона группы деревьев), яркостный тон которого на несколько уровней ниже освещённости лица девушки.
Солнце, естественно, в кадр не попадает, но, будучи почти в самой своей верхней точке (полдень),  красиво отрисовывает бэк-контур и романтично подсвечивает фату.
Исходя из представленных условий, фотограф понимает, что обычный матричный экспозамер (будь то с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки - не суть важно) автоматически отработает некорректно, а именно - пересветлит лицо.
Почему?
А потому, что преобладающая площадь кадра занята тёмным фоном, и автомат будет стремиться подтянуть его к "норме", одновременно делая переэкспонированным наш главный , но относительно маленький объект (автоматика аппарат ведь не знает, что тёмные деревья так и должны остаться тёмными, и что нас интересует лишь лицо).
Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала    -...0...+   ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.
Вот эти нехитрые подходы и "вшиты" в контекст представленного ролика, но отдельно не разжёвываются в силу их очевидности.
Удачных Вам, divadins, снимков!
(надеюсь, изложил доступно, но если будут вопросы, пишите в л/с)

Написала в Л.с

Flightmaster
divadins
Flightmaster

Видео совершенно правильное, и перевод абсолютно верен. 
Давайте, объясню:
фотограф снимает против света, однако сознательно выбирает место так, что в кадре оказывается только модель и тёмный фон (2 мин.19 сек.). При матричном замере аппарат будет приводить это преобладающее по площади затенение к нормальной экспозиции и, стало быть, автоматически пересветит лицо. Чтобы оно оказалось нормально проэкспонированным, необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера исключительно по лицу девушки.
Именно все эти моменты и отражены в ролике и отражены грамотно.
Удачи

Насколько я поняла было задействовано и то и другое: необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера

Совершенно верно.
При этом всё запросто производится и в ручном режиме, ибо у Никона в видоискателе всегда отображаются параметры оптимальной (с точки зрения автоматики) экспозиции, и фотограф, имея их как ориентир, сознательно может отклониться в минус или плюс. Именно это и проделано героем видеоролика: снимая в режиме "М", он видит, как отработала бы автоматика, и , принимая во внимание большой по площади тёмный фон в кадре, принимает решение снизить экспозицию на 0,7 ступени (при этом, естественно, контролирует результаты по получающимся снимкам на дисплее камеры.

Но ведь и в режиме приоритета диафрагмы можно контролировать экспозицию, с помощью экспокоррекции?

В ручном режиме просто сам подбираешь и выдержку и диафрагму.

А в режиме приоритета диафрагмы уже можно крутить только выдержку глядя на показатели экспозиции.


То есть этот сюжет и так и так можно было бы снять?

Flightmaster
divadins

Мне кажется, Вы не поняли где проблема

Меня запутало это видео. Повторю вопрос  если лицо и так в тени, на темном фоне. Почему используется экспокоррекция в минус ??

Видео совершенно правильное, и перевод абсолютно верен. 
Давайте, объясню:
фотограф снимает против света, однако сознательно выбирает место так, что в кадре оказывается только модель и тёмный фон (2 мин.19 сек.). При матричном замере аппарат будет приводить это преобладающее по площади затенение к нормальной экспозиции и, стало быть, автоматически пересветит лицо. Чтобы оно оказалось нормально проэкспонированным, необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера исключительно по лицу девушки.
Именно все эти моменты и отражены в ролике и отражены грамотно.
Удачи

Насколько я поняла было задействовано и то и другое: необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера

Ralph
divadins

Автор видео Клифф Маутнер. Один из лучших свадебных фотографов.

В заголовке  kelby training.    но так или иначе он знает дело.

Да. У Kelby training  много видео о том, как снимают те или иные фотографы.

Ну просто по логике - темный фон, лицо в тени, экспокоррекция в минус. И что в результате?

Не будет нормально проэкспонированное лицо

Автор видео Клифф Маутнер. Один из лучших свадебных фотографов.

Мне кажется, Вы не поняли где проблема

Меня запутало это видео. Повторю вопрос  если лицо и так в тени, на темном фоне. Почему используется экспокоррекция в минус ??

Непонятно то, что если лицо и так в тени, на темном фоне. Почему используется экспокоррекция в минус ??

Пыталась снять по совету из этого видео, и не вышло


Где-то 3:30 мин. 


https://www.youtube.com/watch?v=cht_4F-epgQ


Модель ставят спиной к солнцу. Экспокоррекция -0,7

И ничем лицо не подсвечивают. Как так?

А если, например, снимать человека в контровом свете (солнце).
Лицо получается в тени.

Нужно крутить экспокоррекцию?

Здесь точечный. По тарелке

Здравствуйте,

Совсем запуталась с экпокоррекцией.

Во всех источниках пишут о том, что при съемке светлого на темном, экспокоррекция должна быть в минус.

Но если бы это фото было снято по этому правилу - то было совсем темное.


Экспокоррекция была увидена в +2

Кто-то может прояснить ситуацию?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/2.8ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

монитор не откалиброван, согласна

признаю, с обработкой у меня плохо, но я учусь  
а как вам здесь скинтон? 

(насчет рук - что они здесь не получились, я знаю)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/4ISO:125Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:88 мм

могу скинуть исходник - посмотрите, кому интересно  я думаю что перестаралась с обработкой лица

Здесь прозвучало мнение о пластиковой коже..но честно даже не знаю... вроде бы кожа и норм получилась (не учитывая скин-тона). В єтой фотографии другой тип кожи не вижу  

ЧБ понравилось как вышло, думаю что начну все же переделывать исходник, и не высветлять так сильно лицо, а потом перевод в чб сделаю

Andryshka

На первом изображении, низ хорошо по цвету, а вот верх, как по мне перебор с желтым и красным цветом, фото потеряло естественность. Добавления синего во второй фотографии, может и украсило как-то, но не стоило этим касаться лица модели. Попробуйте, всё тоже самое, только проработать с фоном, а модель оставить в естественном цвете.Моё ИМХО. Модель красивая

а если так лицо оставить?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:88 мм

слишком желтит?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:88 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIIОбъектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:88 мм

Сибирячка

Нормально, но цвет лавки бы немного приглушить и под лавкой "подмести".

согласна, а то сперва бросается в глаза лавка, а потом человек

24

(12 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Novi4ok

Может это чересчур, но мне видится вот так:


тон супер, но не слишком ли потеряны тогда детали в тенях справа?