1

(35 ответов, оставленных в Объективы)

Денис Анатольевич

Я ваш кумир...

Денис Анатольевич, спасибо.
Вообще, считаю спор между теми, кто считает кроп обрезанным ФФ, и теми, кто держит кроп за самостоятельную изобразительную систему беспредметным. Правы обе стороны.

А отличие кропа от ФФ я бы выразил так:
"Штатный (50 мм) объектив от ФФ, будучи установленным на кроп, превращается в телевик ПО УГЛУ ЗРЕНИЯ, но остаётся штатником по ПЕРЕДАЧЕ ПЕРСПЕКТИВЫ (соотношению масштабов ближней [объект] и дальней [фон] дистанции).
Широкоугольник (например, 35 мм) от ФФ, будучи установленным на кроп, превращается в штатник по УГЛУ ЗРЕНИЯ, но остаётся шириком по ПЕРЕДАЧЕ ПЕРСПЕКТИВЫ".

Вот и вся песня! Правы те, кто полагает, что тот же штатник на кропе становится телевиком. Да, он, из-за сужения угла зрения приближает объект, и тем самым становится подобен телевику. Правда, это приближение происходит не из-за увеличения угловых размеров модели, как это делает истинный телевик (см. оптика), а из-за уменьшённых размеров матрицы.

Но правы и те, кто утверждает, что кроп - это тот же обрезанный ФФ. Они правы потому, что ФР штатника как было 50 мм, так и осталось им, и перспективные искажения (или отсутствие таковых) штатник будет передавать, как штатник, хоть ты ставь его на кроп, хоть на средний формат, хоть на "Фотокор" 9 х 12 см!

Из штатника на кропе будет телевик (правы первые), но перспективу он НЕ будет плющить так, как истинный телевик на ФФ (правы вторые). И фотография Владимира Кудакова вверху предыдущей страницы это ясно показывает: перспектива на 75 мм меньше, чем на 44 мм.

2

(35 ответов, оставленных в Объективы)

Vladimir Khudyakov
ovmayorov

И КАКАЯ МНЕ РАЗНИЦА СКОЛЬКО ТАМ ПИКСЕЛЕЙ НА ОБЬЕКТ

Какое истеричное... Прям припадок случился.

Vladimir Khudakov, я согласен с Вами полностью.
Читая Ваш диалог с ovmajorov, вспомнил фразу: "Если человек вас не понимает, то винит в этом не себя, а вас". Майоров апеллирует к тому, что он - не физик (и другие, кто здесь читает - тоже не физики) и требует объяснить всё "на пальцах". Но фотограф ОБЯЗАН знать оптику, а оптика -часть физики. И Майорову бравировать своим незнанием - моветон. А когда ему отказываются объяснять "на пальцах" - впадает в истерику, не понимая, что ему НЕ объясняют не потому, что не хотят, а потому, что оптика (как и другие части физики) - наука, и наука сложная, постигаемая не за один час. А ему надо сразу и быстро.
Вот как-то так.