1

Тема: Выбор рабочего штатива

Здравствуйте, уважаемые коллеги и единомышленники! 
     Встал вопрос покупки штативов для оборудования фото зон. Покупал бы для себя - вопросов бы не было, но для работы требуется что-то полностью лишённое избыточных качеств.
   Основные вводные:
    Камеры Canon EOS 5D mark II, 5D mark III, EOS 6D, 6D mark II, EOS 1D (иногда бывает какой-то Nikon, но ттх его не знаю).  Дополнительно обвешаны: трансфокатором (24-105мм чаще всего), вспышкой (Speedlite 580EX или 600), доп оборудованием, вроде софтбокса, кольцевой насадки и т.д. То есть, вес больше обычного.
     Место съёмки: павильоны, ТЦ, рестораны, клубы, банкетные/концертные залы, улица. Всё на фоне пресс-волла. Места обычно очень проходные, люди толпятся кругом и норовят задеть штатив.
Основные требования к штативу:
     При всём этом, штатив должен быть максимально практичным, без избыточных характеристик. Штативы будут часто перемещать, по несколько раз в день складывать-раскладывать.
     В данный момент я присматриваюсь к Benro A600FHD3. Вес 2кг+ обеспечивает массивность (устойчивость), грузоподъёмность 8 кг позволит обвешать его доп. оборудованием по максимуму без ощутимой амортизации. Однако, цена его немного огорчает и много таких купить не получится, да и избыточен он, как мне кажется. Поэтому я обратил внимание на:
     Тут я заметил существенный разброс цен при весьма близких характеристиках, откуда возникает вопрос: в чем существенная разница между Giotto's и Benro? Giotto's 5500 руб, Benro 9000 руб - практически в два раза дороже. Стоит ли эта разница своих денег? И хватит ли характеристик этих штативов для моих нужд или стоит взять хотя бы один A600FHD3, на случай "тяжёлых" съёмок?

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

2

Re: Выбор рабочего штатива

возьмите себе вот такой 


и будет вам счастье

Моя камера : Canon 70D
Мой объектив : Canon EF 10-300mm f/0.95 IS USM
Портфолио

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

3Д голова, ибо позволяет быстро менять положение только одной оси, не затрагивая остальные.

Вы не ошиблись??? Может шаровая?

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 18-105mm F3.5-5.6, custom Tokina 12-24мм F4.0, Nikon 50mm F1.8, Гелиос 44м F2.0

Re: Выбор рабочего штатива

Fancier WT-3978 - точно не вариант!

Посмотрите на:
Benro A1680TBH0
Manfrotto MK190X3-BH 496RC2

Оборудование у вас не из легких...! Нужно подбирать с запасом по максимальной нагрузке!

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 18-105mm F3.5-5.6, custom Tokina 12-24мм F4.0, Nikon 50mm F1.8, Гелиос 44м F2.0

5

Re: Выбор рабочего штатива

ryabuha_nazar

Вы не ошиблись??? Может шаровая?

Шаровая голова крепится одним винтом и при ослаблении винта начинает плыть по всем осям. Т.е. захотел чуть повернуть или наклонить = потерял горизонт. 3Д позволяет менять положение только одной оси.

Sator

возьмите себе вот такой 

Ваша картинка мне ни о чем не говорит )

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

Re: Выбор рабочего штатива

Металлический Manfrotto из 190-й серии и утяжелитель такого типа. 
[img url=http://nwttbb.biz/ADS-PIC/10000000/10084983/10084983_2.jpg]http://nwttbb.biz/ADS-PIC/10000000/10084983/10084983_2.jpg[/img]
[img url=http://nwttbb.biz/ADS-PIC/10000000/10084983/10084983.jpg]http://nwttbb.biz/ADS-PIC/10000000/10084983/10084983.jpg[/img]

Моя камера : Nikon D5300
Мои объективы : Nikon Nikkor AF-S DX 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR, Sigma Art 50 mm f/1.4 DG HSM, Sigma Art 35 mm f/1.4 D
Портфолио

7

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

Ваша картинка мне ни о чем не говорит

а на картинке логотип посмотреть что не как 
really right stuff

Моя камера : Canon 70D
Мой объектив : Canon EF 10-300mm f/0.95 IS USM
Портфолио

8

Re: Выбор рабочего штатива

ну или вот посмотрите думаю что подойдет
тут

Моя камера : Canon 70D
Мой объектив : Canon EF 10-300mm f/0.95 IS USM
Портфолио

9

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

Giotto's 5500 руб, Benro 9000 руб - практически в два раза дороже. Стоит ли эта разница своих денег?

Есть ли необходимость в таком штативе? Например, я имею китайский штатив купленный года 4 назад за ~1700рублей, для моих задач и целей его хватает, использую его раз в 3 мес. А у моего приятеля штатив фирмы Gitzo, который стоил еще в те временам (1$~=33р) около 50 000р, но вот его фотографии в целом, как были на уровне продвинутый любитель, так там и остались. 
Возьмем съемку архитектуры, когда я был в ОАЭ я пользовался штативом всего 1 раз. чтобы снять вот это:

[img url=http://panteleev83.35photo.ru/photos/20150708/917939.jpg]http://panteleev83.35photo.ru/photos/20150708/917939.jpg[/img]

А например вот это всё, я снимал с рук (второе фото через стекло движущегося поезда!)

[img url=http://panteleev83.35photo.ru/photos/20160427/1271775.jpg]http://panteleev83.35photo.ru/photos/20160427/1271775.jpg[/img]
[img url=http://panteleev83.35photo.ru/photos/20160321/1237561.jpg]http://panteleev83.35photo.ru/photos/20160321/1237561.jpg[/img]

Если есть лишние деньги, разумеется стоит покупать все самое лучшее, или когда это действительно необходимо, ну а так то?

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио

10

Re: Выбор рабочего штатива

PanteleeV
Levithan

Giotto's 5500 руб, Benro 9000 руб - практически в два раза дороже. Стоит ли эта разница своих денег?

Есть ли необходимость в таком штативе? 

Если есть лишние деньги, разумеется стоит покупать все самое лучшее, или когда это действительно необходимо, ну а так то?

Вы, пожалуй, единственный человек, который меня более или менее понял. Необходимость в штативах есть. Контора, в которой я работаю, занимается моментальной печатью фото на мероприятиях. Штативы нужны для стандартизации геометрии фото. Мы снимаем на широкий угол и любое изменение точки съемки приводит к существенному изменению картинки. Фон, лица, дисторсия - всё гуляет. Если мы печатаем 200-300 фотографий за пару часов, хотелось бы чтобы на этих фото различными оставались только люди. Можно исправлять геометрию каждого фото индивидуально, но это долго. Кадрирование происходит один раз, перед началом съёмок, дальше идёт конвейерный процесс. Поэтому мне не нужны крутые шаровые головы - мне нужно не один объект снять с десяти ракурсов, а десять объектов с одного ракурса - стабильность для меня решающий фактор. Почему меня не устроит штатив за 1000 рублей? Потому что ставить на него будут оборудование за 250-300 тысяч, причем не моего оборудования. Вопрос в том, чем отличается тот же Giotto's от Benro и Manfrotto, если конструктивно и по материалам там все выглядит одинаково, а по цене различается в разы? И на какой вес рассчитывать штатив? Шаровая голова манфротто у меня есть, она не годится. У меня есть также 3д голова Cullmann, которой 15-16 лет, на ней сейчас и работаем. В общем, мне надо как-то объяснить генеральному, почему мы должны покупать штатив за 12-15-20 тысяч, когда в магазине полно по 3-5 тысяч. И общими словами (вроде "они качественные", "они дольше прослужат", "они надёжные" тут не отделаешься. Мне и самому интересно понять - имеет ли смысл покупать дорого или это укоренившийся стереотип - дороже, значит лучше?

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

11

Re: Выбор рабочего штатива

Думаю вам надо что-то типа Manfrotto MVH502A/546BK

12

Re: Выбор рабочего штатива

ovmayorov

Думаю вам надо что-то типа Manfrotto MVH502A/546BK

Вещь классная, не спорю, но в бюджет очень не вписывается. Кроме того, 2д голова не позволит снимать вертикальные фото, а они иногда бывают нужны. Это скорее кино штатив, для кино-видео съёмок.
Бюджет до 15000 за штуку. В идеале 6-8000/шт. ибо 15к мне придётся серьёзно обосновывать.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

13

Re: Выбор рабочего штатива

Вот, как вариант http://www.ebay.com/itm/181909005738?_t … EBIDX%3AIT

Мои камеры : Canon 60D, Canon 5D Mark IV
Мои объективы : Canon EF 85mm f1.8 USM, Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, Canon EF 70-200mm f/4L USM

14 (01.06.2016 18:14:07 отредактировано Феофанович)

Re: Выбор рабочего штатива

PanteleeV

есть ли необходимость в таком штативе? Например, я имею...

к фотику чорному и объективу белому по статусу.. НУНО! Сегодня был на детском Празднике.. Улица, Солнце, Марк3..как же он корежился со штативом!!))

15

Re: Выбор рабочего штатива

dolphin

Вот, как вариант

У него шаровая голова, если покупать 3д голову отдельно, то получатся те же 12к, за тот же китай (Beike китайский бренд), с долгой лотерейной доставкой.

В общем, я всё больше склоняюсь к покупке 2-3 Benro A600FHD3 и 5-6 Giotto's GT9223. Manfrotto 190-й серии дороговат, от поломки грузчиками или суровыми условиями эксплуатации и транспортировки он не застрахован. Нужен такой, чтоб не жалко было кинуть в кузов газели с прочим оборудованием и деталями металлоконструкций.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

16

Re: Выбор рабочего штатива

Феофанович

как же он корежился со штативом!!))

Я не против, если фотограф сможет снимать с рук с одной точки без завала по горизонту. Кроме того, не везде штатив необходим (бывает и репортажи печатаем). Но чаще всего фотографы просто жмут на кнопку, оставляя вопросы кадрирования, баланса белого и экспозиции ретушёру. И хорошо, если времени достаточно для рисования, а TTL не сильно врёт.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

Я не против, если фотограф сможет снимать с рук с одной точки без завала по горизонту. Кроме того, не везде штатив необходим (бывает и репортажи печатаем). Но чаще всего фотографы просто жмут на кнопку, оставляя вопросы кадрирования, баланса белого и экспозиции ретушёру. И хорошо, если времени достаточно для рисования, а TTL не сильно врёт.

Вы или о проходимцах или о великих!) Был на одном МК... Редакторам Слава!) Но.. ЗАЧЕМ?! их Грубо напрягать?..Да).. это уже не про горизонт со штатива... 
Штатив-Студия -неторопливость...Штатив-неторопливость-утренний(вечерний)пейзаж.. Ну и ТД. 
И часто нужен..Дорогой!, Огромный! и Тяжёлый?..с .."умной уровневой головой"?

18

Re: Выбор рабочего штатива

Феофанович

Вы или о проходимцах или о великих!) Был на одном МК... Редакторам Слава!) Но.. ЗАЧЕМ?! их Грубо напрягать?..Да).. это уже не про горизонт со штатива... Штатив-Студия -неторопливость...Штатив-неторопливость-утренний(вечерний)пейзаж.. Ну и ТД. 
И часто нужен..Дорогой!, Огромный! и Тяжёлый?..с .."умной уровневой головой"?

Я потерялся в вашем тексте. Смысл в том, что мы берём мальчика/девочку, которые стали фотографами только по случаю покупки дорогой техники, настраиваемся по серой карте (если освещение контролируется), ставим камеру на штатив и получаем минимум брака на выходе.Обрабатываем сырьё батчем и пускаем на печать. Максимально автоматизируем процесс и минимизируем человеческий фактор. Речь не о художественной съемке, речь о конвейере сувенирной продукции.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

19

Re: Выбор рабочего штатива

Феофанович

Сегодня был на детском Празднике.. Улица, Солнце, Марк3..как же он корежился со штативом!!))

я также снимаю сады и школы





результат, обработка пакетная




вопрос? съемка 20-25 человек с одного места, зачем штатив? создать разве, что себе геморрой

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио

20

Re: Выбор рабочего штатива

PanteleeV

вопрос? зачем штатив? создать разве, что себе геморрой

В общем-то я уже выше ответил на этот вопрос, но повторюсь. Штатив призван исключить ошибки неквалифицированного персонала, сведя его работу к нажиманию на кнопку. Но!
Я в принципе не понимаю пассивной агрессии к штативу. Входящие требования - снять 200-300 человек с одной точки на одном фоне в течении 1-2 часов, все фотографии должны придерживаться стандарта = быть одинаковыми, по возможности. В чём проблема? Где сокрыто неудобство? Я не пытаюсь как-то вас спровоцировать, мне действительно интересно, в чём загвоздка?

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

21

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

Где сокрыто неудобство?

когда я работаю с группами людей на улице, например, постоянно приходится говорить, или подходить подправлять положение плеч, головы, разворота.. "чуть голову влево, чуть вправо, чуть назад итд. отчасти эти незначительные развороты\повороты ракурсы можно компенсировать шагом в сторону, или отклонением на 20-30см в сторону.. далее.. Рост у всех разный и тут вы можете чуть присесть, встать на носочки, наклониться итд.. все это удобнее делать без штатива. когда речь идет о массовой съемке толпы по очереди. я сниму 100 человек без штатива лучше и быстрее вдвое чем снял бы со штативом. Если конечно мы не о фото на паспорт, там не знаю как лучше ) я вообще не работаю со штативами практически никогда.
Евгений Карташов работает, но ему они нужны больше для съемки видео, чтобы закреплять камеры, или при предметной съемке. Так, Жень?

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио

22 (01.06.2016 20:30:14 отредактировано Levithan)

Re: Выбор рабочего штатива

PanteleeV

подправлять положение плеч, головы, разворота

Ну это если речь идёт о портретах. Мы снимаем в основном 3/4 или в полный рост, очень редко по пояс. Там положение плеч уже не играет существенной роли - главное, чтоб все в кадр помещались (тем более если печатаем 7х9 см общую фотку на 10-15 человек, там хорошо если себя узнают). Можно метки разбросать на полу и просить людей становиться на них. Заказчикам обычно важнее, чтоб логотип или какая-нидь надпись попадала в кадр, остальное не принципиально. В общем, своя специфика.
P.S. за 8 месяцев на улице снимали раза два всего, это довольно редко случается.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

23

Re: Выбор рабочего штатива

Levithan

Кроме того, 2д голова не позволит снимать вертикальные фото, а они иногда бывают нужны. Это скорее кино штатив, для кино-видео съёмок.

Исходя их ваших запросов я и подумал про штатив такой конструкции. Именно киношный, где штатив должен стоять как вкопанный. Обычные штативы предназначены для фиксирования фотоаппарата только на время сьемки. Прикостулись к камере - сдвиг, не говорю уже про проходящего мимо тела которое заденет сам штатив. 
Любой обычный штатив будет прогибаться под весом вашей техники, особенно разложенный на полный рост. 
L-plate для вашей камеры позволит вам перевести камеру в вертикальное положение не двигая штатив и голову. 
Если вы делаете ваши сьемке часто, и за деньги - разговор о цене неуместен. Это как вы собираетесь заниматься превозкой грузов а денег есть только на Жигули... Штатив покупается из расчета что он будет служить 100 лет.

24

Re: Выбор рабочего штатива

ovmayorov

Если вы делаете ваши сьемке часто, и за деньги - разговор о цене неуместен.

Да, но нет. Я покупаю штативы для компании, пользоваться ими будут все, кому не лень. Бережное отношение можно исключить сразу. Это как транспорт для курьеров. Я не видел, чтоб на каких-нибудь лексусах пиццу развозили.

Моя камера : Canon 1100d
Мой объектив : Canon EF 28-80

25

Re: Выбор рабочего штатива

В том то и дело, что вам "мебель возить" а вы на "лексусы" смотрите. Но решать вам конечно.