1

Тема: Техника dodge and burn


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D750Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/3.5ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
На протяжении всей моей работы в ФШ у меня есть одна проблема. Во время ретуши кожи (неважно маленьких или больших участков) при осветлении темных мест и затемнении пересвеченных (это вроде называется dodge and burn) появляется разная тональность кожи, пятна на лице. Я уже пытался и по маленьким участкам прорабатывать, и по большим. Подскажите, как с этим бороться, или это просто безопытность и со временем все придёт? Вот пример неудачной работы в которой чётко видны эти пятна

Re: Техника dodge and burn

Вы здесь ведь не только DB работали. Если пятнами идет кожа конкретно при DB, ставьте, значит, непрозрачность кисти поменьше, чтобы не слишком резкое шло осветление/затемнение одним мазком. 

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Artem_1

3

Re: Техника dodge and burn

Пересветы затемнять бесполезно , лучше пересадить кожу , а если цвет сильно плывет можно попробовать DB с помощью кривых с наложением по яркости.Да и по цвету быстрее равнять микс-кистью по низкой частоте.

Моя камера : Canon 40D
Портфолио
Спасибо сказали: Artem_1

Re: Техника dodge and burn

Проблема отклонения цветового тона при ДБ решается путем прокраски проблемных областей кисточкой с небольшой непрозрачности на новом слое в режиме Цветность. Донорский цвет необходимо отбирать с похожих областей. Либо, можно сделать дубль всех слоев, наложить в режиме Цветность и растереть проблемные области микс-кистью.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8