Тема: Вопрос Евгению Карташову

Добрый день. Всегда думал, что при частотке  8бит файла, при разложении через  Внешний канал, ставишь Вычитание – 2, 128 и галочку в инвертировании не ставишь. А 16 бит файлы – Добавление – 2 и 0 галочку ставим. Так объясняли в школе Профайл и Вы тоже. На ютюбе наткнулся на урок, где все наоборот.  Для 8 бит – Добавление – 2,1 и галочка. Попробовал сделать  так и так, сравнив результаты серого слоя, получилось одинаково, только оттенки  слоя серого разные. Так в чем подвох и где правда?

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Олег Сазонов1

Re: Вопрос Евгению Карташову

Олег Панин

Добрый день. Всегда думал, что при частотке  8бит файла, при разложении через  Внешний канал, ставишь Вычитание – 2, 128 и галочку в инвертировании не ставишь. А 16 бит файлы – Добавление – 2 и 0 галочку ставим. Так объясняли в школе Профайл и Вы тоже. На ютюбе наткнулся на урок, где все наоборот.  Для 8 бит – Добавление – 2,1 и галочка. Попробовал сделать  так и так, сравнив результаты серого слоя, получилось одинаково, только оттенки  слоя серого разные. Так в чем подвох и где правда?

Здравствуйте! На самом деле разница в этих двух методах микроскопическая и ей можно пренебречь. Но в 16-битном режиме при многополосном разложении погрешность будет больше, поскольку, на самом деле, в фотошопе нет честных 16 бит, только 15.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

3

Re: Вопрос Евгению Карташову

Евгений Карташов

в фотошопе нет честных 16 бит, только 15.

Грааааабюююют!!))

Моя камера : Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-105mm, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Sigma 50mm 14
Портфолио
Спасибо сказали: ryabuha_nazar1

Re: Вопрос Евгению Карташову

Gennadi
Евгений Карташов

в фотошопе нет честных 16 бит, только 15.

Грааааабюююют!!))

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 18-105mm F3.5-5.6, Nikon 50mm F1.8, Гелиос 44м F2.0

Re: Вопрос Евгению Карташову

Gennadi

Грааааабюююют!!))

Всё сурьезно! Обратите внимание на цифры в режиме 16 бит. А ведь 2 в 16 степени, это 65536.


Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

6

Re: Вопрос Евгению Карташову

Евгений Карташов
Gennadi

Грааааабюююют!!))

Всё сурьезно! Обратите внимание на цифры в режиме 16 бит. А ведь 2 в 16 степени, это 65536.


Дорогой Евгений!!Где ж Ваше ЧЮ!)))Шуткую я !)))

Моя камера : Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-105mm, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Sigma 50mm 14
Портфолио

7

Re: Вопрос Евгению Карташову

Добрый день.
  Не подскажите, где почитать про опцию "Тонирование" в инструменте
  Фотошопа "Цветовой тон и насыщенность".
  Допустим, если меняю цвет глаз на портрете через выделение, то могу сделать и так и так.
  И через тонирование и просто подбором цвета без тонирования.
  Т.е. надо ли при замене цвета глаз или губ включать тонирование или эта опция только для придания
   фото определённого оттенка?
  С уважением.
  Олег.

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

8

Re: Вопрос Евгению Карташову

Олег 7 Тонирование нужно когда цвет на нужном участке фото отсутствует вообще, только оттенки серого.  Что бы превратить серое в цвет (любой, что бы оне был вообще) используется галочка Тонирование, после чего уже крутится ползунок Цветовой тон, где выбирается нужный оттенок.  Если цвет на фото имеется (любой) то Тонирование включать не нужно.   

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2
Спасибо сказали: AndreyBess1

9

Re: Вопрос Евгению Карташову

Спасибо за ответ kain18, но вопрос возник не на пустом месте.
В видеокурсе по фотошопу, а курс очень грамотно построен и ведётся, замена цвета глаз и губ,
на цветном портрете делается именно через тонирование. И подчёркивают, что не забываем включать галочку. Но не объясняют, для чего. Я сделал и так и так. При галке тонирование-цвет более яркий, может он исключает другие цвета из глаза. Да и ластиком потом удобнее подправлять приблизительное выделение на слое с глазами. Моё предположение, что тонирования даёт возможность закрасить объект только одним цветом без примесей в нем других цветов. Может так?

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

10

Re: Вопрос Евгению Карташову

Олег 7

При галке тонирование-цвет более яркий,

Спрашиваю так как сам еще учусь...
А цвет становиться именно более ярким (увеличивается количество белой "примеси" или более насыщенным (то есть цифры в RGB стремятся к 255)?
Если более насыщенным то наверное галочка Тонирование просто заменяет нейтраль (серый цвет) цветом тонирования, то есть как бы отодвигает цвет от серово в сторону чистого. А без нее просто сам цвет меняется (без изменения насыщенности).

Мои камеры : Sony RX100, Canon 600D
Мои объективы : Canon 50mm f/1.8 Mk1, Canon EF 70-210mm f/3.5-4.5 USM, custom Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX, Canon 15

11

Re: Вопрос Евгению Карташову

Евгений Карташов
Gennadi

Грааааабюююют!!))

Всё сурьезно! Обратите внимание на цифры в режиме 16 бит. А ведь 2 в 16 степени, это 65536.


На форуме Адобе есть переписка (май 2015 года). Там спрашивали как-раз про настоящие 16 бит.
Их ответ (тезисно):
1) Для вычислений используются настоящие 16 бит, а не 15. Доказательство: 0..32768 укладывается только в 16 бит. В 15 укладывается только 0..32767
2) Сделали специально 32768 потому что там вычисления идут гораздо быстрее чем при использовании 65535 "слоев". Например, операция деления на 32768 работает ГОРАЗДО быстрее чем деление на 65535. Связано с тем что мат операции можно укладывать в работу с типами Integer, а не Long или Float/Double. Соответственно, многие операции деления и умножения делаются быстрыми операциями сдвига.
Для тех кому над МНОГО и медленно - добро пожаловать в 32 бита.

Ссылка на переписку.

Мои камеры : Sony RX100, Canon 600D
Мои объективы : Canon 50mm f/1.8 Mk1, Canon EF 70-210mm f/3.5-4.5 USM, custom Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX, Canon 15

12

Re: Вопрос Евгению Карташову

Вот два фото. Без тонирования такой ярко зелёный не получить. При тонировании объект покрывается только зелёным, а без при самом ярком зелёном лезут и другие цвета в области выделения.

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

13

Re: Вопрос Евгению Карташову

Наверное то, что я написал перед этим про тонирование, работает сточностью до наоборот :-)
Даже если учесть что Hue это Оттенок, а в HLS/HLB модели под Hue понимается тон как ЦВЕТ, то наверное Тонирование просто заменяет цвет, то есть оттенок. И тогда действительно останеться только зеленый. Поэтому и нельзя выставлять эту галочку если меняем насыщенность всех ветов одновременно. Если ее выставить, то все цвета поменяются на выбранный оттенок.
А без галочки Тонирования наверное цвет просто подмешивается к цвету.

Мои камеры : Sony RX100, Canon 600D
Мои объективы : Canon 50mm f/1.8 Mk1, Canon EF 70-210mm f/3.5-4.5 USM, custom Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX, Canon 15

14

Re: Вопрос Евгению Карташову

Похоже, что так.

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

15

Re: Вопрос Евгению Карташову

Добрый день.
Что то Евгений пока не нашёл времени на комментарии. Ну вроде, и так стало понятно по тонированию.

Вопрос по Camera RAW (один из видеоуроков Евгения).
При выставлении отсечки в светах и тенях, надо контролировать её только по белому и чёрному цвету или обращать внимание и на другие цвета. Можно делать это и в ч/б (такой пример у Евгения тоже есть), тогда мы не потеряем информацию тонового диапазона в градациях серого. Но ведь информацию в других цветах можно и потерять. На что здесь лучше ориентироваться?

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

Re: Вопрос Евгению Карташову

Олег 7

Вопрос по Camera RAW (один из видеоуроков Евгения).При выставлении отсечки в светах и тенях, надо контролировать её только по белому и чёрному цвету или обращать внимание и на другие цвета. Можно делать это и в ч/б (такой пример у Евгения тоже есть), тогда мы не потеряем информацию тонового диапазона в градациях серого. Но ведь информацию в других цветах можно и потерять. На что здесь лучше ориентироваться?

Об этом я подробно рассказываю в видеокурсе "Photoshop для фотографа 3.0". Добро пожаловать к изучению!

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

17

Re: Вопрос Евгению Карташову

Купил. Послушаю. Там вначале идёт Bridge. Насколько более оправдано пользоваться им вместо Lightroom?

Моя камера : Nikon D610
Мой объектив : Nikon Nikon 35mm f/1.8G AF-S FX

Re: Вопрос Евгению Карташову

Олег 7

Купил. Послушаю. Там вначале идёт Bridge. Насколько более оправдано пользоваться им вместо Lightroom?

Я думаю, это из категории, с какой коробкой лучше ездить, ручной или автоматической. Мне в настоящее время удобнее Bridge, а свадебщикам, скорее всего, Lightroom. Сам процесс обработки от этого не меняется, т.к. движок один и тот же, Camera Raw.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

19

Re: Вопрос Евгению Карташову

Добрый день! Продублирую свой вопрос в этой ветке. Может Евгений сможет на него ответить? Буду очень благодарна!

На ноутбуке, на котором работаю в фотошоп, вижу одну картинку, на всех др устройствах, включая мобильные, - другую, тусклую. Посмотрела третий урок курса фотошоп. Преобразовала в профиль srjb. Не помогло. Цвета по-прежнему тусклые и больше в зеленый. Что еще можно попробовать? Спасибо!

Или это уже проблемы монитора? Почему картинка в профиле srjb на всех остальных устройствах смотрится по-другому?
Или может я как-то не так сохраняю в jpg? Но на картинке вроде профиль верный
Пробовала и 8 и 16 бит.

Заранее спасибо!

Re: Вопрос Евгению Карташову

Здравствуйте! Проверьте, не установлен ли в операционной системе какой-либо профиль монитора. Вот здесь ничего не должно быть. Если выбираете экран и в окне есть какой-то профиль, его нужно удалить.


Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

21

Re: Вопрос Евгению Карташову

Евгений, проверила. Все пусто

22

Re: Вопрос Евгению Карташову


Re: Вопрос Евгению Карташову

lenchikdem

Евгений, проверила. Все пусто

Если с наcтройками Photoshop при этом все в порядке, значит, причина в дисплее ноутбука. Вообще ноутбуки малопригодны для профессиональной обработки, т.к. в большинстве качество цветопередачи дисплея  оставляет желать лучшего. И еще, можете сохранить и загрузить сюда обработанное изображение размером 1000 пикс по длинной стороне, и скриншот этого же изображения из Photoshop?

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

24

Re: Вопрос Евгению Карташову

Евгений, вот файл https://yadi.sk/i/YrRGG3K6lKGJdQИ ниже скрин настроек