Тема: Nikon D600 - пятна на матрице

Тема о техническом обслуживании и сервисных центрах.

Я никонист до мозга костей и долгое время снимал на D90 - аппаратом был доволен на 95%. Но пришло время перейти на полнокадровую матрицу и соответствующие объективы - приобрел D600.
Первые несколько месяцев новая камера вела себя отлично - чувствовалась разница между кропом и полным кадром. Но вскоре на снимках стали появляться ощутимые пятна, напоминающие капли масла. В Интернете довольно часто встречается информация о том, что затвор D600 разбрызгивает масло на поверхность матрицы и Nikon признали это, оповестив на своем официальном сайте, что такие аппараты будут обслуживаться в сервисных центрах бесплатно (имеется в виду конкретная проблема с маслом на матрице).
Впереди было много уже расписанных по графику фотосетов, так что встал вопрос о поездке в сервисный центр (далее СЦ). Живу в Анапе, ближайший авторизованный СЦ находится в Краснодаре - 4 часа езды. Прибыл на место (Красноармейская 143, Таймсервис), сдал камеру, объяснил причину. Работник обещал провести экспертизу (я специально уточнял: экспертиза и ремонт будут осуществлены силами этого же СЦ, не где-нибудь в Москве) и дать ответ - гарантийный это случай, или нет. Выдали квитанцию (о том, что они приняли мою камеру), я уехал домой.
Уже дома мне пришла мысль поискать в Интернете отзывы о данном СЦ и тут началось самое интересное... Оказалось, что этот СЦ регулярно атакуется негативными отзывами со стороны людей, обратившихся туда по вопросам гарантии и ремонта: клиенты очень часто жаловались на криворукость мастеров (лапают линзы, сбивают винтики на корпусах камер, царапают матрицы, не правильно юстируют объективы и пр.) и слишком долгое выполнение работы. И тут я занервничал...
В итоге мой случай признали гарантийным и спустя пару дней бесплатно поменяли затвор - прислали СМС о необходимости забрать камеру. Я снова поехал в Краснодар и забрал фотоаппарат (перед тем, как расписаться в квитанции о проведенной работе постарался проверить все, что только можно), не обнаружил ничего подозрительного. И только когда я сел в обратный автобус, обнаружил целых ДВА дефекта, которых до этого не было:
1) меню>"гаечный ключ">информация об авторских правах: туда были внесены имя и фамилия неизвестного мне человека (не долго думая, зашел в Яндекс и забил в поиск эти данные - оказалось, что это молодой краснодарский фотограф);
2) встроенная вспышка перестала работать, хотя до этого была исправной (практически не пользуюсь встроенной вспышкой, поэтому даже в голову не пришло проверить ее при получении камеры).

Тут же позвонил в СЦ и объяснил ситуацию - работник попросил привезти камеру еще раз (автобус на тот момент уже тронулся в путь).
Вернувшись домой с неисправной камерой, я пожалел, что сразу не прочел отзывы о данном СЦ. Пополнил копилку негативных отзывов на том форуме и обратился в компанию Nikon с официальным письмом, в котором дал ссылку на кучу жалоб на тот СЦ и изложил свою проблему. К счастью, сама компания Nikon всегда очень бережно относится к своим клиентам и я получил от нее ответ: они займутся данным вопросом.
Снова выкроил выходной и поехал в Краснодар, еще раз сдал камеру, со "специалистом" СЦ вел себя предельно жестко: исправьте свои косяки! Если первый ремонт занял несколько дней, то второй - не более часа. На этот раз все было нормально. Очень благодарен за поддержку Nikon'у.

Мораль сей басни такова: Компания производитель/ее уполномоченный представитель в нашей стране и авторизованный СЦ - совершенно разные вещи в плане отношения к клиенту. И в случае необходимости гарантийного/постгарантийного ремонта не помешает ознакомиться с отзывами о СЦ перед сдачей своей техники. К счастью, в моем случае все обошлось (думаю, Nikon просто надавили на данный СЦ).

Мой знакомый (у него тоже D600) платно менял затвор уже после истечения гарантийного срока в Москве - все сделали отлично с первого раза.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 35mm 2.8, Nikon 28-80 3.5-5.6, Nikon 28mm 2.8, Гелиос 58мм
Спасибо сказали: Vitalik1

Re: Nikon D600 - пятна на матрице

Кобра.

Так сразу и надо было почитать отзывы об этой так называемым сервисным центром,а может они только пылесосы чинят да и то с косяками и больше нечего не умеют!,Вам повезло что на них надавили!,лучше уж сразу надо было в компанию Никон обращаться тогда и нервы сберегли бы!,теперь для многих это будет уроком!

Дело-то в том, что изначальная проблема была в ремонте, а не в чтении отзывов - поэтому мысль прочесть отзывы сразу не пришла (кто ж знал, что бывают ТАКИЕ СЦ).
А тот СЦ, кстати, занимается обслуживанием Nikon, Canon, Sony, Fuji и наручных часов.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 35mm 2.8, Nikon 28-80 3.5-5.6, Nikon 28mm 2.8, Гелиос 58мм

Re: Nikon D600 - пятна на матрице

Кобра.

и наручных часов...............это уже как сигнал!,дело в том что специализированные сервизы(серьёзные) по (ремонту камер)занимаются только ремонтами камер и не чем больше!

Поясняю еще раз: очень остро стоял вопрос о ремонте камеры - для раздумий времени не было.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 35mm 2.8, Nikon 28-80 3.5-5.6, Nikon 28mm 2.8, Гелиос 58мм

4

Re: Nikon D600 - пятна на матрице

ilia_nightfire

 обнаружил целых ДВА дефекта, которых до этого не было:
1) меню>"гаечный ключ">информация об авторских правах: туда были внесены имя и фамилия неизвестного мне человека (не долго думая, зашел в Яндекс и забил в поиск эти данные - оказалось, что это молодой краснодарский фотограф);
2) встроенная вспышка перестала работать, хотя до этого была исправной (практически не пользуюсь встроенной вспышкой, поэтому даже в голову не пришло проверить ее при получении камеры).

Прочитав это, сразу подумал, что Вам камеру не ту отдали, серийники то проверяли? может они этот час ничего и не делали, просто поменяли фотоаппарат на Ваш)

Мои камеры : Canon 1100D, Canon 6D
Мои объективы : Canon Canon EF 50mm f/1.8 II, Canon Canon ef 24-105mm f/4l is usm, Canon Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6

Re: Nikon D600 - пятна на матрице

Humanoid86
ilia_nightfire

 обнаружил целых ДВА дефекта, которых до этого не было:
1) меню>"гаечный ключ">информация об авторских правах: туда были внесены имя и фамилия неизвестного мне человека (не долго думая, зашел в Яндекс и забил в поиск эти данные - оказалось, что это молодой краснодарский фотограф);
2) встроенная вспышка перестала работать, хотя до этого была исправной (практически не пользуюсь встроенной вспышкой, поэтому даже в голову не пришло проверить ее при получении камеры).

Прочитав это, сразу подумал, что Вам камеру не ту отдали, серийники то проверяли? может они этот час ничего и не делали, просто поменяли фотоаппарат на Ваш)

Серийный номер сверял и при первом получении из ремонта и при втором - он совпадал.
'Мастер' пытался соврать, что при смене затвора в мою камеру заливали новую прошивку, в которой и были указаны те инициалы неизвестного мне краснодарского фотографа.
Только вот работник СЦ прокололся: тот фотограф снимает на D5100.

В общем,чушь полнейшая (я о СЦ)

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon 35mm 2.8, Nikon 28-80 3.5-5.6, Nikon 28mm 2.8, Гелиос 58мм