Тема: Выбор градиентного светофильтра

Здравствуйте. Посоветуйте- какой градиентный набор нейтрально-серых фильтров взять для моей камеры Fujifilm HS 50 EXR с резким или мягким переходом? Беру для притенения неба на 1,2 и 3ступени. Для съёмки пейзажей.

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мои объективы : Nikon 35/1.8G, Tamron 90/2.8 MACRO, Sigma 70-300 4-5.6 DG, custom ТЕЛЕАР-Н 200/3.5, custom HELIOS 50/2.0

Re: Выбор градиентного светофильтра

А не подскажите в каком интернет-магазине лучше купить?

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мои объективы : Nikon 35/1.8G, Tamron 90/2.8 MACRO, Sigma 70-300 4-5.6 DG, custom ТЕЛЕАР-Н 200/3.5, custom HELIOS 50/2.0

Re: Выбор градиентного светофильтра

Есть такая фирма: Cokin. Зайдите на сайт или сайт фирмы specfoto.ru. сами себе все найдете

Моя камера : Canon Марк 5D2
Мой объектив : Canon 24-105/4 70-200/4ис 50/18

Re: Выбор градиентного светофильтра

Берите с мягким переходом, т.к. граница этого самого перехода не будет заметна на фото.

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Григорич1

5

Re: Выбор градиентного светофильтра

Расскажите в чем преимущество применения градиентного светофильтра перед уменьшением экспозиции в лайтруме?

Моя камера : Sony nex-5t
Мои объективы : Sony E16-50/3.5-5.6, Sony E55-210/4.5-6.3

Re: Выбор градиентного светофильтра

Sap_FeaR

Расскажите в чем преимущество применения градиентного светофильтра перед уменьшением экспозиции в лайтруме?

Почитайте здесь

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR

Re: Выбор градиентного светофильтра

Sap_FeaR

Расскажите в чем преимущество применения градиентного светофильтра перед уменьшением экспозиции в лайтруме?

Оригинал- по любому лучше. А в редакторах и небо поменять на другое любой может.... тока - нафига?

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мои объективы : Nikon 35/1.8G, Tamron 90/2.8 MACRO, Sigma 70-300 4-5.6 DG, custom ТЕЛЕАР-Н 200/3.5, custom HELIOS 50/2.0

8

Re: Выбор градиентного светофильтра

Да не в этом дело. Просто если перепад в яркости между небом и землей большой, как часто бывает на закате и восходе, то динамического диапазона сенсора не хватит для того, что сохранить и самые светлые света и самые темные тени. Будут или пересветы в светах или провалы в тенях. Градиентный фильтр позволит сблизить яркость разных участков кадра и сохранить в них информацию. А дальше уже при проявке можно будет восстановить и света и тени без потерь (ну, при правильной экспозиции при съемке, конечно) - дин.диапазон мониторов и глаз шире, чем дин.диапазон матрицы.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Григорич, shoma662

Re: Выбор градиентного светофильтра

eugene.tukin

Да не в этом дело. Просто если перепад в яркости между небом и землей большой, как часто бывает на закате и восходе, то динамического диапазона сенсора не хватит для того, что сохранить и самые светлые света и самые темные тени. Будут или пересветы в светах или провалы в тенях. Градиентный фильтр позволит сблизить яркость разных участков кадра и сохранить в них информацию. А дальше уже при проявке можно будет восстановить и света и тени без потерь (ну, при правильной экспозиции при съемке, конечно) - дин.диапазон мониторов и глаз шире, чем дин.диапазон матрицы.

Так точно- в таких моментах светофильтр чудеса творит

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мои объективы : Nikon 35/1.8G, Tamron 90/2.8 MACRO, Sigma 70-300 4-5.6 DG, custom ТЕЛЕАР-Н 200/3.5, custom HELIOS 50/2.0

10

Re: Выбор градиентного светофильтра

Григорич
eugene.tukin

Да не в этом дело. Просто если перепад в яркости между небом и землей большой, как часто бывает на закате и восходе, то динамического диапазона сенсора не хватит для того, что сохранить и самые светлые света и самые темные тени. Будут или пересветы в светах или провалы в тенях. Градиентный фильтр позволит сблизить яркость разных участков кадра и сохранить в них информацию. А дальше уже при проявке можно будет восстановить и света и тени без потерь (ну, при правильной экспозиции при съемке, конечно) - дин.диапазон мониторов и глаз шире, чем дин.диапазон матрицы.

Так точно- в таких моментах светофильтр чудеса творит

Сделай два снимка, вверх отдельно, низ отдельно, потом склей. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что с теперешними возможностями постобработки современные фотографы почти не используют GND фильтры. Актуально только для съемки полей да морей с прямым горизонтом и товарищей снимающих в джпег.

Моя камера : Sony nex-5t
Мои объективы : Sony E16-50/3.5-5.6, Sony E55-210/4.5-6.3

Re: Выбор градиентного светофильтра

Есть все фильтры.Градиентные отошли на задний план, мне проще снять с разной экспозицией 3-5 кадров. Самый востребованный ND и полярик, во всяком случае у меня.Если возьмете квадратные, только не берите китайские они цвета искажают сильно,с мягкой границей можно перевернуть и будет жосткая граница, края фильтра видно не будет на фото.Так получится, если небо на фото занимает треть кадра,не больше.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8

12

Re: Выбор градиентного светофильтра

Я бы самым полезным назвал бигстоппер. Днем на длинной выдержке без него не снять.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

Re: Выбор градиентного светофильтра

eugene.tukin

Я бы самым полезным назвал бигстоппер. Днем на длинной выдержке без него не снять.

Это что за зверь такой?

Моя камера : Nikon D3100
Мои объективы : Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, Helios-44M-6 58mm F2.0 МС

14

Re: Выбор градиентного светофильтра

Это на 10 ступеней вниз

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

Re: Выбор градиентного светофильтра

У нас LEE продаются сейчас (сам присматриваюсь), многие рекомендуют Singh Ray но в РФ нету. 
Cookin мои знакомые не рекомендую брать, говорят типа тонируют картинку что ли (правится в редакторе при этом)-хотя фильтры в целом и не ругают.

Моя камера : Canon 5DM4
Мои объективы : Canon 24-70 2.8 L, Canon 70-200 4 IS L, Canon 100 macro 2.8 IS L, Canon 16-35 4 IS L, Samyang 14 Гелиос

16

Re: Выбор градиентного светофильтра

У меня Cokin как градиентный так и ND а также набор китайских. Согласен, что можно и в две экспозиции слить один кадр, но можно и с градиентником - пейзаж он спешки не любит и по священнодействовать с фильтрами это своеобразный ритуал. Что касается тонирования, то и Кокин, и китайские НДшники тонируют картинку в закатные цвета, но пока мне это только помогало, однако убрать не нужный тон можно одним кликом в конвертере.
Что касается резкого и не резкого перехода, то пользуюсь не резким и меня вполне устраивает. Обычно, если перепад яркостей слишком велик, пользуются обеими фильтрами.

Мои камеры : Sony A99, Sony A560
Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
Спасибо сказали: Игорь71

17

Re: Выбор градиентного светофильтра

eugene.tukin

Я бы самым полезным назвал бигстоппер. Днем на длинной выдержке без него не снять.

Это переменный нейтрально-серый?

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мой объектив : Fujifilm 24-1000

18

Re: Выбор градиентного светофильтра

Игорь7
eugene.tukin

Я бы самым полезным назвал бигстоппер. Днем на длинной выдержке без него не снять.

Это переменный нейтрально-серый?

Честно говоря, не видел переменников до 10 ступеней, в основном, от 2 до 8. Но не буду утверждать, что их не существует.
Круглые на 10 видел от b+w, еще какие-то попадались в сети....
А квадратные только Lee, вроде. Хотя, тоже нет 146% уверенности...

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

Re: Выбор градиентного светофильтра

eugene.tukin
Игорь7
eugene.tukin

Я бы самым полезным назвал бигстоппер. Днем на длинной выдержке без него не снять.

Это переменный нейтрально-серый?

Честно говоря, не видел переменников до 10 ступеней, в основном, от 2 до 8. Но не буду утверждать, что их не существует.
Круглые на 10 видел от b+w, еще какие-то попадались в сети....
А квадратные только Lee, вроде. Хотя, тоже нет 146% уверенности...

Есть такой один  Кенко (это из боле менее популярных фирм), фильтр переменной плотности 4-200. Пришел вот только, еще не использовал.

Моя камера : Nikon D 610
Мои объективы : Nikon 105/2.0 DС, Nikon 50/1.8, Nikon 80-200/2.8

20 (05.12.2014 17:58:12 отредактировано Игорь7)

Re: Выбор градиентного светофильтра

Олег Рюрикович
eugene.tukin
Игорь7

Это переменный нейтрально-серый?

Честно говоря, не видел переменников до 10 ступеней, в основном, от 2 до 8. Но не буду утверждать, что их не существует.
Круглые на 10 видел от b+w, еще какие-то попадались в сети....
А квадратные только Lee, вроде. Хотя, тоже нет 146% уверенности...

Есть такой один  Кенко (это из боле менее популярных фирм), фильтр переменной плотности 4-200. Пришел вот только, еще не использовал.

я тоже заказал переменник 2-400 ,недели две ждать

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мой объектив : Fujifilm 24-1000

21

Re: Выбор градиентного светофильтра

Григорич

Здравствуйте. Посоветуйте- какой градиентный набор нейтрально-серых фильтров взять для моей камеры Fujifilm HS 50 EXR с резким или мягким переходом? Беру для притенения неба на 1,2 и 3ступени. Для съёмки пейзажей.

Бери Cokin - круглые не удобнные

Моя камера : Fujifilm HS50EXR
Мой объектив : Fujifilm 24-1000

22

Re: Выбор градиентного светофильтра

Давно уже мечтаю приобрести градиент фильтры, но цены кусаются... Почитал форум, теперь вот думаю, а почему бы с Али не взять? Там есть системы квадратных фильтров, которые можно смонтировать на любой объектив с любым посадочным диаметром. Вот только не пойму, на кой они цветные светофильтры предлагают? Неужели кто то станет специально снимать в монохроме, чтобы хоть как то оправдать покупку цветных стекол? 

Моя камера : Nikon D800
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 F2.8, Carl Zeiss Каленар-5Н фикс 100 F2.8, Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8GII

23

Re: Выбор градиентного светофильтра

Китайские градиентные и просто нейтрально- серые, дают такое искажение цвета, которое не правится в редакторах. Проверено.

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2

24

Re: Выбор градиентного светофильтра

kain18

Китайские градиентные и просто нейтрально- серые, дают такое искажение цвета, которое не правится в редакторах. Проверено.

ЧТО, НА СТОЛЬКО КРИТИЧНО? Фото есть глянуть?

Моя камера : Nikon D800
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 F2.8, Carl Zeiss Каленар-5Н фикс 100 F2.8, Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8GII

25

Re: Выбор градиентного светофильтра

Увы к сожалению нет фото, погибли вместе с жёстким диском. А были очень яркие примеры.  Какой то кирпичный оттенок, который по нормальному  не получается исправить, ни в конвертере, ни в фотошопе.

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2