26

Re: Ручная экспозиция

Yurimgn

Примеры снимков сделанных по данной методике (только не надо искать здесь особую художественную ценность - нет у меня таланта к художественной фотографии!!! Зато есть талант технический и конструкторский!!! Меня интересует больше техника и параметричность!!!):
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1.6 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:2.5 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/13 cДиафрагма:f/11ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:6 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Хочу так же добавить, что во всех сценах я получал идеальную картину светОв и теней - именно ту, которую я видел при съёмке, и именно ту, которую я и хотел передать на снимке! Но, тут, опять же, Вам придётся поверить мне на слово, так как Вас не было в момент съёмки...

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

27 (24.03.2015 14:50:05 отредактировано AlexApt)

Re: Ручная экспозиция

Ничего не понимаю, если брать картинки с часами, то метод интерполяции как раз и не дал нам широкого ДД, проявив лишь света. Это можно было сделать проще, сдвигая правый край гистограммы влево в любом полуавтоматическом режиме. Может не стоило брать настолько удаленные друг от друга по освещенности области?
А вообще, интересно получилось, есть над чем подумать, продолжайте заморачиваться.

Мои камеры : Sony A99, Sony A560
Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
Спасибо сказали: Yurimgn1

28

Re: Ручная экспозиция

AlexApt

Ничего не понимаю, если брать картинки с часами, то метод интерполяции как раз и не дал нам широкого ДД, проявив лишь света. Это можно было сделать проще, сдвигая правый край гистограммы влево в любом полуавтоматическом режиме. Может не стоило брать настолько удаленные друг от друга по освещенности области?
А вообще, интересно получилось, есть над чем подумать, продолжайте заморачиваться.

 Спасибо за конструктив!)) Но, нет))... Ручная интерполяция всё, как раз, и дала то, что я хотел передать - я получил именно ту картину освещённости, какая реально для моих глаз была на момент съёмки, но это не объективно для других участников форума, так как ни кого из форумчан со мной рядом не было во время съёмки, и, соответственно, ни кто кроме меня не видел реальную освещённость.

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

29

Re: Ручная экспозиция

По-моему данная методика нужна не для отображения того, что видели ваши глаза, а для того, чтобы вытащить максимум деталей как из светов, так и теней. Приблизить ДД матрицы, подобной методой, к ДД глазу можно, но именно приблизить. Пример с часами, с проваленными тенями считаю неудачным, давайте другой с проработанными тенями и светами.

Мои камеры : Sony A99, Sony A560
Мои объективы : Sony SAL 20/2.8, Sigma 105/28, Sigma 10-20, Sony SAL 50/1.4, Sigma 150-500 OS
Спасибо сказали: Yurimgn1

30

Re: Ручная экспозиция

Внимание!!! Уважаемые коллеги, рекомендую при выборе точек замера не забывать, что поверхности с разной цветовой поверхностью обладают разной отражательной и поглощающей способностью - необходимо выбирать поверхности, максимально приближённые друг к другу, по цвету, дабы уменьшить погрешность измерения!

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

31

Re: Ручная экспозиция

AlexApt

По-моему данная методика нужна не для отображения того, что видели ваши глаза, а для того, чтобы вытащить максимум деталей как из светов, так и теней. Приблизить ДД матрицы, подобной методой, к ДД глазу можно, но именно приблизить. Пример с часами, с проваленными тенями считаю неудачным, давайте другой с проработанными тенями и светами.

Да тут, собственно, если кому то интересно, то каждый может, ведь, попробовать данную методику примерить на свои нужды. Может быть, конечно, это подойдёт, и не ко всем жанрам съёмки, и не ко всем ситуациям, но тут уже каждый сам для себя решит... Мне вот надо, что бы, как в примере с часами, я получал точно такую же светотеневую картину какую я вижу на снимаемой сцене - ну вот понравилась она мне такая как я её вижу, и в той светотеневой схеме, и в том цвете - я её так и снимаю - и ни чего потом не правлю, ни в светАх, ни в тенях, ни в цвете, ни в контрасте... Но это, как я уже написал, лично мой способ работы, кто то может его и не приветствовать - тут каждый делает как ему нравиться и как ему удобнее - для меня вот так, а Вам может как то по-другому

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

32 (10.08.2015 17:08:50 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Вот ещё фотографии, сделанные по данной методике, во всех режимах полностью ручных (Баланс белого-ручной выбор, диафрагма-ручной выбор, выдержка — ручной выбор, чувствительность сенсора-ручной выбор, оптимизация изображения-ручной выбор, наводка на резкость или фокусировка-ручная), и ни одна фотография (кроме фотографии цветка «Колокольчик», которую пришлось корректировать по яркости на -20% — родной Nikkor частенько давал сбой при замере экспозиции, в отличие от неродного Voigtlander, который ни разу не дал сбоя!) не правилась и не редактировалась, так как необходимость в коррекции цвета, экспозиции, контраста полностью отсутствовала — все фотографии исключительно точно передали, и цвет, и светотеневую картину, и контрастную картину, то есть, в точности такие же, какие были на сценах во время съёмки!


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1000 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1250 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/13 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1.3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1.3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:77.6 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

33

Re: Ручная экспозиция

Может, засунете эти простыни под спойлер?

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

34 (10.08.2015 16:51:25 отредактировано Анатолич)

Re: Ручная экспозиция

Перечитал всю тему, и не понял, а в чём совет новичкам? То, что передаётся тот ДД, что видел автор (читай фотограф)? Я ведь так понимаю, что конечный результат "нажатия на спуск фотоаппарата" это фотография. Но на Ваших, выложенных здесь фотокарточках нет качественных снимков. Да, некоторые места красивые, но, что-бы зацепился взгляд нужно и "подать" это снимок, а одной съемки (в таком качестве, как описываете Вы) мне кажется маловато. А где сюжет, композиция, наконец кадрирование и акцент на чём-либо? Хотя бы минимальная обработка? Или это уже из "другой оперы". Я думаю обучение новичков должно идти "в ногу" со всеми факторами, от "проснулся в 04-00 утра, взял сумку, штатив .... выбрал композицию .... нажал на спуск .... сделал акценты/обработку ... конвертировал файл вывода на печать/для интернета..". Ну мне так кажется.

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135
Спасибо сказали: Yurimgn1

35 (10.08.2015 17:01:49 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Анатолич

Перечитал всю тему, и не понял, а в чём совет новичкам? То, что передаётся тот ДД, что видел автор (читай фотограф)? 

Да именно в этом, если Вы внимательно, как Вы пишите, читали всю тему, то здесь не обсуждается художественная часть, но лишь техническая, да и то, связанная исключительно с ручной экспозицией... По вопросам "Красиво не красиво" в другие ветки, пожалуйста...

p.s. Дорогой коллега, на вкус и цвет все снимки разные - Вам не красиво, а мне нравится)))...

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3
Спасибо сказали: Анатолич1

36 (10.08.2015 17:30:41 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Ещё примеры


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/640 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:31 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

37 (10.08.2015 17:37:20 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Ещё:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:13 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:2 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/60 cДиафрагма:f/14ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/15 cДиафрагма:f/14ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:15 cДиафрагма:f/22ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

38 (10.08.2015 17:43:32 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Ещё из окна:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/250 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/250 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/10 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:20 cДиафрагма:f/9ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/9ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/40 cДиафрагма:f/9ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

39 (10.08.2015 17:46:55 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Тоже из окна:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

40 (10.08.2015 17:50:52 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Кошка:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/2.2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/3.2ISO:800Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

41 (10.08.2015 18:17:52 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

 

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

42

Re: Ручная экспозиция

Ещё хочу отметить один приятный фактор полностью ручной работы — всем известна «прожорливость» Nikon D200. Я ношу с собой всегда два запасных аккумулятора, в добавок к тому, что уже стоит в камере — итого 3 аккумулятора. Ещё когда камеру покупал — начитался жалоб людей на быструю разрядку аккумулятора Nikon D200, и потому сразу докупил два запасных аккумулятора, и, как оказалось позднее, зря — хватило бы и одного! Камеру я сразу скомплектовал для ручной работы — установил фокусированный экран KatzEye Optics, купил Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N Aspherical (цветопередача мне очень у него понравилась). Так же мне подарили китовый 18-55 Nikkor с нерабочим мотором фокусировки. Вот с таким скудным набором я и снимаю для себя. Так вот, при ручной работе, как оказалось, аккумулятор камеры практически бесконечный — недавно я приехал на отдых с аккумулятором, уровень заряда которого, на индикаторе заряда верхнего дисплея, был на последнем делении. А я отснял на этом последнем делении примерно 150 кадров (это все снимки, сделанные на отдыхе), да ещё и в NEF, запись которого, и без того, достаточно энергоёмкая! Так что, вот ещё один огромный плюс ручного режима работы с фотокамерой))…

p.s. Да, и ещё - jpg испортил всю глубину цвета и вообще всю цветопередачу. Сейчас попробую загрузить на "Яндекс-диск" TIF-ы - там цвет более менее сохранился и глубина цвета совсем другая, нежели, чем на загруженных jpg-ах - это кому интересно посмотреть реальный цвет...

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

43

Re: Ручная экспозиция

примеры очевидно показывают что так делать не нужно

44

Re: Ручная экспозиция

V.Lark

примеры очевидно показывают что так делать не нужно

Гостям ветки - Как Вы видите, господин V.Lark, просто троллит предлагаемую методику - ни какой технической объективности, аргументов, доводов и обоснований (хотя после чёрно белого теста ни каких контраргументов у него и быть не может!!!))))... Как всегда, чёрное называется белым... Как всегда, даже очевидный тест (про чёрно белые снимки с делением изображения по третям) тоже игнорируется, хотя там уже настолько очевидна эффективность, что куда ещё дальше быть очевиднее...

 Исходя из выше написанного, остаётся лишь сказать Гостям ветки - Не обращайте внимания, пожалуйста, на господина V.Lark и других, которые не приводят технических аргументов и доводов!!! Ещё настоятельно рекомендую Гостям ветки обратить внимание на тест, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме (это, собственно, и есть план теста!)

1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

По каждому варианту делалось три вида эспозамера:

1 - Матричный;
2 - Центровзвешенный;
3 - Ручной по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... Кто ещё не понял какая проблема решается использованием данной методики, тому, так же, рекомендую почитать статью по данной ссылке - http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

45

Re: Ручная экспозиция

AlexApt

По-моему данная методика нужна не для отображения того, что видели ваши глаза, а для того, чтобы вытащить максимум деталей как из светов, так и теней. Приблизить ДД матрицы, подобной методой, к ДД глазу можно, но именно приблизить. Пример с часами, с проваленными тенями считаю неудачным, давайте другой с проработанными тенями и светами.

Про пример я могу только ещё Вас попросить - внимательно, пожалуйста, вникните в тест с чёрно белым фоном, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме (это, собственно, и есть план теста!):
 
1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

Для каждого, из выше перечисленных вариантов 1 и 2, делалось три снимка:

А - В Автоматическом режиме с Матричным замером;
Б - В Автоматическом режиме с Центровзвешенным замером;
В - В Ручном режиме с двумя точечными замерами по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... И, если это Вас не затруднит (для лучшего понимания, какая проблема решается использованием данной методики), рекомендую почитать статью здесь - //photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

46 (10.08.2015 23:45:33 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Обещанные ссылки на TIF:

http://yadi.sk/i/kFjHGkk9iNqwn

http://yadi.sk/i/kh4kH4PbiNqxP

http://yadi.sk/i/fsSYAKZhiNqy8

http://yadi.sk/i/kSN7TBiNiNqz7

http://yadi.sk/i/UavcYnPbiNr2Q

http://yadi.sk/i/41SKqlmviNr3H

http://yadi.sk/d/wDg9ugjKiNr3d

http://yadi.sk/d/RtGXJ1eViNr4A

http://yadi.sk/d/U7_s69QLiNr5B

http://yadi.sk/d/6K5kDrGRiNr7F

http://yadi.sk/d/aQYphxPIiNr84

http://yadi.sk/d/Z_F_u_UjiNr8p

http://yadi.sk/d/zApaVT0giNr9R

http://yadi.sk/d/5-LxG809iNrAt

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

47

Re: Ручная экспозиция

Приношу свои искренние извинения Модераторам и Администраторам форума - за поспешные выводы о их работе! Теперь очевидно видно, по крайней мере для меня, что на данном ресурсе следят за порядком и работает реальная обратная связь с пользователями. Спасибо большое и сердечное за помощь в наведении порядка в моей теме!

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

48 (11.08.2015 12:32:43 отредактировано Yurimgn)

Re: Ручная экспозиция

Дорогие Форумчане, обращаю ещё раз Ваше внимание на, сугубо технических, характер данной темы, в которой, исключительно технически, описана методика ручного экспозамера и настройка экспозиции согласно результатам, полученным с помощью ручного экспозамера, поэтому прошу с художественными настроениями сюда не обращаться, а писать в специальных ветках, посвещённых не технике съёмки, а художественной части съёмки. И давайте, пожалуйста, не будем себя здесь вести по-хамски и невежественно, как некоторые наши коллеги, похожие, зачастую, своим поведением и отношением к чужим трудам, на героя, например, стиха Самуила Маршака "Не так":

Не так

Что ни делает дурак,                     
Все он делает не так.

Начинает не сначала,
А кончает как попало.

С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,

Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,

Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез,

И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,

Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась.

---

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.

И не вовремя он рад,
И печален невпопад.

На пути встречает свадьбу -
Тут бы спеть и поплясать бы,

Он же слезы льет рекой
И поет заупокой.

Как схватили дурака,
Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,
Чуть живого отпустили.

"Ишь ты, - думает дурак, -
Видно, я попал впросак.

Из сочувствия к невесте
Я поплакал с нею вместе.

Ладно, в следующий раз
Я пущусь на свадьбе в пляс!"

---

Вот бредет он по дороге,
А навстречу едут дроги.

Следом движется народ,
Словно очередь идет.

Поглядел дурак на пеших.
"Ну-ка, думает, - утешь их,

Чтоб шагали веселей
За телегою своей!"

Сапожком дурак притопнул,
О ладонь ладонью хлопнул

Да как пустится плясать,
Ногу об ногу чесать!
 
Взяли люди дурака,
Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,
Полумертвым отпустили.

"Вишь ты, - думает дурак, -
Я опять попал впросак.

Больше я плясать не стану
Да и плакать перестану.

Ладно, с завтрашнего дня
Не узнаете меня!"

---

И ведь верно, с той минуты
Стал ходить дурак надутый.

То и дело он, дурак,
Говорит другим: - Не так!

Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.

Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.

Дети буквы пишут в школе,
Да и спросят: - Хорошо ли?

Поглядит в тетрадь дурак,
Да и вымолвит: - Не так.

Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.

Смотрит издали дурак
И бормочет: - Все не так!

И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,

И не так мосты мостят,
И не так детей растят!

Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,

И подумывают так:
"Что за умница дурак!"

Или на героя басни Ивана Андреевича Крылова "Мартышка и очки":

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;   
А у людей она слыхала,
   Что это зло еще не так большой руки:
     Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
     Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет,
то их на хвост нанижет,
То их понюхает,
то их полижет;
     Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
     Кто слушает людских всех врак:
     Всё про Очки лишь мне налгали;
     А проку на-волос нет в них".
   Мартышка тут с досады и с печали
     О камень так хватила их,
     Что только брызги засверкали.

                ___

   К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
   А ежели невежда познатней,
     Так он ее еще и гонит.

Иными словами, не будьте похожи на этих персонажей и на тех, кто пытается так себя вести здесь на форуме...

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

49

Re: Ручная экспозиция

Ещё раз напоминаю Уважаемым Гостям данной темы - настоятельно рекомендую Вам обратить своё внимание на тест с чёрно белым фоном, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме  (Пост №14 - это, собственно, и есть схема теста!):
 
1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

Для каждого, из выше перечисленных вариантов 1 и 2, делалось три снимка:

А - В Автоматическом режиме с Матричным замером;
Б - В Автоматическом режиме с Центровзвешенным замером;
В - В Ручном режиме с двумя точечными замерами по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... 

Кто ещё не понял какая проблема решается использованием данной методики, тому, так же,  очень рекомендую почитать статью по данной ссылке - //photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

Мои камеры : Fujifilm FinePix S5 Pro Фок.Экр. KatzEye, Sony Alpha NEX-3NL
Мои объективы : Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor, Sony 16-50mm f/3

50

Re: Ручная экспозиция

Yurimgn

Приношу свои искренние извинения Модераторам и Администраторам форума - за поспешные выводы о их работе! Теперь очевидно видно, по крайней мере для меня, что на данном ресурсе следят за порядком и работает реальная обратная связь с пользователями. Спасибо большое и сердечное за помощь в наведении порядка в моей теме!

пожалуйста

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио