26

Re: Как избежать данного эффекта?

количество кадров говорит о неопытности фотографа и больше ни о чем, остальное лишь отмазки горе фотографов

Re: Как избежать данного эффекта?

У неопытного фотографа не будет ценника от 180000 руб за свадьбу.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Как избежать данного эффекта?

Евгений Карташов

У неопытного фотографа не будет ценника от 180000 руб за свадьбу.

Я в 2006 году отдал за фотографа 10 тысяч, и это был вроде известный в городе фотограф.... И фотографии мне понравились...
Вот ценники-то растут...

Моя камера : Canon 70d

Re: Как избежать данного эффекта?

Я не свадебщик, не люблю снимать свадьбы и снимаю очень редко и только по очень настоятельным просьбам родственников и старых знакомых.
В общем да, - знакомый уговорил поснимать его свадьбу. Вышло 3 с небольшим тысяч кадров. Но я не стал заморачиваться и слил ему все.
И вот уже более месяца у него с женой идут жаркие споры, какие печатать и какие лучшие

30

Re: Как избежать данного эффекта?

Евгений Карташов

Эмин Кулиев вообще делает по 6-8 тыс фотографий за свадьбу. И ничего, это себя опрравдывает.

Речь шла не о том, сколько отснять, а только о том - сколько обработать и отдать. Это несколько разные вещи.
Пожалуйста, из интервью Кулиева:

Как вы работаете с фотографиями после съемки?
Построение сюжета я делаю, когда снимаю, а потом – выбираю. Все происходит так. Я приношу фотографии домой, снятые за 12-15 часов. Загружаю их на компьютер, копирую на диск и в интернет-хранилище. После того как сделаю это – отдыхаю. На следующий день, выбираю 5-10 фото, не просматривая все, чтобы послать их паре. На это я трачу день. Весь последующий месяц — просматриваю JPEGи и выбираю из них те, которые нравятся. При этом в день я трачу небольшое количество времени. Это месяц удобной для меня жизни, результатом которого становятся фото. Я не работаю без остановки. Я борюсь за каждое фото, которое мне чем-то нравится. Первый отбор – фото 300-400, среди них много одинаковых. В конце месяца из них остается 100-150, те, которые я редактирую. Время на обработку одного фото я трачу мало, чаще всего – меньше минуты. Я хорошо знаю фотошоп, я работаю в нем с 1995 года, у меня есть навык быстрой коррекции. После этого шлю фото паре и ставлю на блог. Я стараюсь максимально уменьшить количество фото.
Часто начинающие фотографы спрашивают: «Почему такой большой процент неудачных фото?» Многие думают, что если снять много, то из этого можно что-то выбрать. Это не так. Ты должен быть нацелен на съемку, должен быть опыт, понимание, осмысление того, что делаешь.
Я снимаю JPEG + RAW на автобалансе белого. Я не всегда провожу цветокоррекцию, иногда мне хватает качества джипегов. Чаще открываю RAW после отбора 100-150 фото, потом использую пипетку на глазах, зубах или другом относительно белом месте, а затем вручную отстраиваю баланс белого, опираясь на свой взгляд. Клиентам я отдаю около 1500 фотографий, после обработки отобранных 100-150 на остальных я делаю цветокоррекцию пакетным способом в Lightroom.

Итого, если он снимает 6000, а отдает 1500 - это всего 25%. Но он мастер, у нас вряд ли получится более 10% того, что не стыдно отдать. При этом, полноценная обработка - 100-150 фотографий, то есть, 2% от общего числа или 10% от числа отобранных.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Борис Брумин 1

31 (16.05.2015 14:04:58 отредактировано V.Lark)

Re: Как избежать данного эффекта?

6000 кадров, поставить на автомат и дать любому камеру в руки думаю что у любого получится 100 кадров

32

Re: Как избежать данного эффекта?

V.Lark

6000 кадров, поставить на автомат и дать любому камеру в руки думаю что у любого получится 100 кадров

вы сами, хоть одну свадьбу снимали? сказать и сделать.. не всегда одинаково.

33

Re: Как избежать данного эффекта?

fatal2m

вы сами, хоть одну свадьбу снимали? сказать и сделать.. не всегда одинаково.

нет и фотоаппарата у меня нет, я только на форуме пишу комменты

34

Re: Как избежать данного эффекта?

Александр М.

И вот уже более месяца у него с женой идут жаркие споры, какие печатать и какие лучшие

Главное что бы до развода не дошло))))).

По поводу количества, есть еще один пример. Раньше в советское время на киностудиях был дефицит пленки и она была дорогая. Каждому оператору давалось определенное кол-во с точностью чуть ли не до метра. Посмотрите на операторскую работу в старых советских фильмах и сравните с современной.
Еще пример. Запись звука на пленку. Наисложнейший процесс. Записи 60-80-х годов качественно в лучшую сторону отличаются от современных (я имею ввиду художественное качество, а не тех.).
И дело тут в человеческом факторе. В подходе к работе. А не в технических возможностях. Люди разучились нормально работать. Считают что техника сама все за них сделает. А творчество исходит от человека, а не от тех. обеспечения.

Что за чушь? 5 часов работать фотографом, а потом несколько дней (месяцев) "не пойми кем", разбирая г-но. Постинформационный стиль мышления? Все смешалось в одну большую однообразную кучу информации.

Моя камера : Canon 6D
Мой объектив : Canon 24-105L Helios-44M Мир-1В Юпитер-21М

35 (16.05.2015 19:47:16 отредактировано igorgoncharov)

Re: Как избежать данного эффекта?

Summit

Посмотрите на операторскую работу в старых советских фильмах и сравните с современной.

Это синдром "раньше трава была зеленее". Более ранние годы более беззаботные, следовательно люди в эти годы более счастливые. Если Вы в детстве смотрели какой-то советский фильм, он на уровне подсознания Вам кажется лучше.
Мне тоже нравились в детстве первые 3 части фильма "Рэмбо", а ещё я десятки раз пересматривал "Мортал Комбат 2", но когда я попытался посмотреть эти фильмы пару лет назад, я их еле досмотрел, т.к. современное кино просто на голову выше.
Другое дело, что хороших актёров сейчас действительно меньше, чем раньше, и тут операторы и прочие технари уже не виноваты.

Summit

Что за чушь? 5 часов работать фотографом, а потом несколько дней (месяцев) "не пойми кем", разбирая г-но. Постинформационный стиль мышления?

Это удовлетворение спроса. Подавляющее большинство людей хотят на фото выглядеть красивее, чем в жизни, и готовы за это платить. Следовательно, фотографы, которые хотят расти с коммерческой точки зрения, этот спрос должны удовлетворять. Конечно, если кому-то такой подход не нравится, он может фотографировать в своём стиле, с минимумом обработки, только в этом случае достигнуть каких-то коммерческих высот будет намного сложнее, не каждому дано быть Джо Бьюссинком, да и будем говорить прямо, далеко не каждый умеет хорошо делать без обработки.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Как избежать данного эффекта?

Summit

Что за чушь? 5 часов работать фотографом, а потом несколько дней (месяцев) "не пойми кем", разбирая г-но. Постинформационный стиль мышления? Все смешалось в одну большую однообразную кучу информации.

теперь нужно выкладывать свое портфолио и ждать восторженные отзывы.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Как избежать данного эффекта?

igorgoncharov

Это синдром "раньше трава была зеленее". Более ранние годы более беззаботные, следовательно люди в эти годы более счастливые.

забыл еще " девочки были моложе" ))

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

38

Re: Как избежать данного эффекта?

Игорь, Борис! Нет у меня никакого синдрома. Я родился в 1982 г. и вся моя сознательная жизнь прошла в эпоху перестройки. Недавно я пересмотрел Солярис Тарковского и Одисею 2001 Кубрика. Кубрик, как я потом выяснил, тоже в начале своей деятельности проф. занимался фотографией и сняты его фильмы на соответствующем уровне. Я к чему.. Любое ограничение толкает человека на творчество, а когда техника все сама делает - остается только кадры считать в тыс. шт. И КМК, из 1000 плохих выбрать 2 хороших сложнее, чем из 10 хороших 2 лучших. Это мое мнение, я не настаиваю, каждый сам решает каким путем идти.

Моя камера : Canon 6D
Мой объектив : Canon 24-105L Helios-44M Мир-1В Юпитер-21М

Re: Как избежать данного эффекта?

Ей-богу, брюзжание "отцов" по отношению к "детям". Еще напишите, что затвор жалко))). Если человек за свадьбу получает практически стоимость камеры - о каком затворе идет речь? Камера - это расходный материал и инструмент зарабатывания денег. Пора привыкнуть, что современные технологии вносят свои коррективы в процесс.

Кстати, я сам не сторонник пулеметных очередей на съемке.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

40

Re: Как избежать данного эффекта?

Евгений, я не говорил о проф. съемке. Я не проф. и не знаю изнутри как это происходит "у вас". Многие тут все-таки не профи. Я о том, что при практическом отсутствии ограничений по кол-ву снимаемых кадров, для многих щелкать затвором стало гораздо интереснее, чем творческий подход к построению кадра,  композиции, поиска ракурса и т.д.: "А!.. Чо нить да выберу, кадров то много".

Моя камера : Canon 6D
Мой объектив : Canon 24-105L Helios-44M Мир-1В Юпитер-21М

41

Re: Как избежать данного эффекта?

Александр М.
Gennadi

 ..резиновая девушка вышла ..

Но зато красивая

согласен

Мои камеры : Nikon D7000, Fujifilm HS50EXR
Мои объективы : Tamron 17-50мм f/2.8, Helios 44M-4 58mm /2.0, Юпитер 37А 135мм /3.5, MIR-10A 28mm f/3.5

Re: Как избежать данного эффекта?

Модель - чудо, старательная. Такую беречь надо.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мои объективы : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G, Tamron 24-70

Re: Как избежать данного эффекта?

Александр М.

И вот уже более месяца у него с женой идут жаркие споры, какие печатать и какие лучшие

 Пять с плюсом!

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135