Тема: Правила для начинающих авторов.

Озвучено на встрече в хинкальной на Щёлковском шоссе д. 4 12 июля 2015 г. в День фотографа.

Чехов А. П.


Под редакцией В. А. Загумённова и А. В. Казакова: слова «литератор» и «писатель» заменены на «фотограф».

(Юбилейный подарок в День фотографа - вместо почтового ящика)

Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не фотографируй! Не фотографируй! Не будь фотографом!" Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять фотографические наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите "пропало". Фотографический зуд неизлечим.

Путь фотографирующего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от фототворчества. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:

1) Следует помнить, что случайное авторство и авторство à propos лучше постоянного писательства. Кондуктору, делающему фотографии, живется лучше, чем фотографу, не служащему в кондукторах.

2) Следует также зарубить себе на носу, что неудача на фотографическом поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, "последствия" и новые попытки.

3) Фотография как "искусство для искусства" выгоднее, чем творчество за презренный металл. Фотографирующие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их - мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище - меблированные комнаты, способ передвижения - пешее хождение.

4) Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, фотографическая же известность мыслима только в тех странах, где за уразумением слова "фотограф" не лезут в "Словарь 30 000 иностранных слов".

5) Пытаться фотографировать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений. Не запрещается фотографировать даже безумным, любителям сценического искусства и лишенным всех прав. Желательно, впрочем, чтобы карабкающиеся на Парнас были по возможности люди зрелые, знающие, чем отличается выдержка от диафрагмы.

6) Желательно, чтобы они по возможности были не юнкера и не гимназисты.

7) Предполагается, что фотографирующий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший - натуры нетронутые и неиспорченные. К первым относятся: женившиеся в третий раз, неудавшиеся самоубийцы, проигравшиеся в пух и прах, дравшиеся на дуэли, бежавшие от долгов и проч. Ко вторым: не имеющие долгов, женихи, непьющие, институтки и проч.

8) Стать фотографом очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего зрителя. А посему не робей... Ставь перед собой штатив, бери в руки камеру и, раздражив пленную мысль, снимай. Снимай о чем хочешь: о черносливе, погоде, говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге... Наснимавши, бери в руки фотографии и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: "Тут ли г. редактор?", входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение... После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свои фотографии обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях... Когда все редакции уже обойдены и нигде фотографии не приняты, печатай свое произведение отдельным изданием. Зрители найдутся.

9) Стать же фотографом, которого печатают и смотрят, очень трудно. Для этого: будь безусловно фотографически грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов, дороги и маленькие.

10) Будь порядочен. Не выдавай краденого за свое, не печатай одного и того же в двух изданиях зараз, не выдавай себя за Курочкина и Курочкина за себя, иностранное не называй оригинальным и т. д. Вообще помни десять заповедей.

11) В печатном мире существуют приличия. Здесь так же, как и в жизни, не рекомендуется наступать на любимые мозоли, сморкаться в чужой платок, запускать пятерню в чужую тарелку и т. д.

12) Если хочешь фотографировать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.

13) Избрав тему, бери в руки незаржавленную камеру и резким объективом снимай желаемое на одной стороне плёнки, оставляя нетронутой другую. Последнее желательно не столько ради увеличения доходов плёночных фабрикантов, сколько ввиду иных, высших соображений.

14) Давая волю фантазии, приудержи руку. Не давай ей гнаться за количеством снимков. Чем короче и реже ты снимаешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

15) Наснимавши, подписывайся. Если не гонишься за известностью и боишься, чтобы тебя не побили, употреби псевдоним. Но памятуй, что какое бы забрало ни скрывало тебя от публики, твоя фамилия и твой адрес должны быть известны редакции. Это необходимо на случай, ежели редактор захочет тебя с Новым годом поздравить.

16) Гонорар получай тотчас же по напечатании. Авансов избегай. Аванс - это заедание будущего.

17) Получивши гонорар, делай с ним, что хочешь: купи себе пароход, осуши болото, снимись в синематографе, закажи Финляндскому колокол, увеличь женин турнюр в три раза... одним словом, что хочешь. Редакция, давая гонорар, дает и полную свободу действий. Впрочем, ежели сотрудник пожелает доставить редакции счет, из которого будет видно, как и куда истратил он свой гонорар, то редакция ничего не будет иметь против.

18) В заключение прочти еще раз первые строки этих "Правил".

=======================================================================
Если кто-то узнал себя в этих "Правилах" или, чего доброго, принял на свой счет, то вины в этом ни авторов , ни запостившего нет.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: BorisB, V.Lark, vensaj, Наталья Ильясова, iifedor835

Re: Правила для начинающих авторов.

мдэ....

Моя камера : Nikon 810

3

Re: Правила для начинающих авторов.

ПалЕгорыч

мдэ....

Что, ПалЕгорыч, ни про Чехова ни про Загуменнова ничего не слышали? Бывает

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио