1

Тема: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

У меня появился, видимо, наивный вопрос. Не ругайте, пейзажи я не снимаю вообще никогда. Нормальный ответ в Гугле не нашел...

Допустим я хочу снять пейзаж, уходящая вдаль по полю дорога, вокруг лес, с максимальной глубиной резкости. Понятно, что нужно навести фокус на гиперфокальное расстояние. Выставил диафрагму 11, фокусное расстояние 50 и при этих условиях для моей камеры рассчитал на калькуляторе или по таблице, что гиперфокальная точка находится на расстоянии 8.2 метра. Т.е. при наведении фокуса на эту точку я получу ГРИП от 1/3 расстояния до точки и до бесконечности.

Вопрос: как физически найти эту точку? Дальномера у меня нет, прикидывать расстояние "на глазок" могу только в городе, да и то с трудом. Как реально определить это расстояние. (ОК, 8 метров и померить можно)), но гиперфокальная точка может быть и намного дальше!)

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

Да зачем такие заморочки с калькулятором, фокусное расстояние объектива говорите 50 мм. диафрагма 11, наведите на глаз резкость куда угодно и всё до бесконечности будет в глубине резкости.  Не знаю как сейчас, раньше практически на любой фотокамере присутствовала нониусная шкала и было видно сразу при какой диафрагме от куда и до куда будет резко при данном расстоянии.

3

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

Виктор, спасибо за ответ! К сожалению, на нынешних зум-объективах такой шкалы больше нет.

Я не уверен, что Вы правы, что можно навести"куда угодно". Понятно, что первое, так сказать, инстинктивное желание, навести фокус на самый дальний объект, на горизонт. Но увы, насколько я понимаю, такой подход не срабатывает. Весь ближний план будет не в фокусе.

Впрочем, оговорюсь еще раз - пейзажи я почти не снимал))), опыта нет.

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

Нет, ну разумеется на что то ближе надо наводить резкость , я же утрирую говоря, что как угодно, всё таки 50 мм. там фокусное расстояние, но кстати помню были очень короткофокусные объективы и даже фотоаппараты такие выпускались, там вообще на резкость наводить не надо было резко всё, при любой диафрагме от метра до бесконечности.

 Да, и кстати не могу поверить, чтобы в объективах современных не было нониуса, может не на всех если только.

5

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

Виктор, шкала нониуса на зум объективах практически не наносится, она есть только у фиксов.

Мои камеры : Canon 550D, Зенит 11
Мои объективы : Canon 18-55, Canon 15-85, Canon 50/1.8

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

a_belyankin

Виктор, шкала нониуса на зум объективах практически не наносится, она есть только у фиксов.

 Да, слова то какие надо приобщаться к новому слэнгу, я старый уже , я правильно понимаю что не наносится на объективы с переменным фокусным расстоянием, а на объективы с одним фокусом наносится. Это понятно, если переменный фокус то под каждый надо наносить. Таких объективов раньше практически не было, приходилось каждый раз менять объектив, хорошо если байонет скажем в "Киеве", быстро, а скажем в "Зенитах" была резьба, да ещё разная потом появилась 42, а у меня все были под 39 и кольца удлинительные под 39, а сейчас конечно здорово стало. извиняюсь, что уже не по теме.

Спасибо сказали: Kindred1

7

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

Простите, но сьёмка по гиперфокалу эффективна на диафрагмах 8 - 11; при меньщих значениях метод не очень эффективен за счёт уменьшения ГРИП, при больших - сильно возрастает дисторсия... Ну, + - ещё один шаг...
Так, что размер гиперфокала не разбегаеться до запредельных значений...
 Нет нониуса, ладно!, но есть в поле обзора что-то на этом расстоянии, на что можно сфокусироваться!

8

Re: Максимальная ГРИП при пейзажной съемке

и это обсуждение фотографии? коллеги не смешите мои тапочки, данная тема не принадлежит этому разделу, ей надо в "Теорию и практику", вот куда-то сюда

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио