10 ошибок начинающего свадебного фотографа

Снимать свадьбы - одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам, вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество - не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте - это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это - хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты - один из самых важных атрибутов большинства свадеб - может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию, при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком "помещаются" в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией "брекетинг экспозиции", одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс") смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае. 

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. "Забыл снять!"

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания - не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии - всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Автор статьи: Angela Nicholson

15/01/2014    Просмотров : 98599    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 22

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Марина Зорина 4 Марта 2018 - 10:43:25

    У меня скоро съёмка именно свадьбы. Спасибо за советы! Я конечно волнуюсь. Это моя вторая съёмка. Хотелось бы сделать ещё лучше прежнего! Спасибо огромное!


  • geirby 15 Апреля 2014 - 16:25:56

    2 девицы снимают пару в паре на торжестве в Резиновых сапогах.О-х-еть не то сказать.,Фотограф на свадьбе важней тамады он ведет свадьбу но не шалашовки неопрятно одетые.Одежда требует соответствия.Асистент при фото и видеосъемке это очень хорошо и по безопасности неплохо,На одной свадьбе мне пьяный гость ударил по голове,за то что я попросил его убраться на чтоб не мешал..Свадьба на этом разумеется закончилась,тем что было море крови и груда костей..Дело в том что за асистента надо платить Фотограф если это не пацан а человек знающий свое дело в раве снимать не будет дополнительно


  • Грико Сергей 31 Января 2014 - 12:31:42

    Спасибо, автору!!!


  • zolotoff_pro 21 Января 2014 - 12:19:22

    Абсолютно подо всем подпишусь. И про дублирование систем, и приёмы.. Особенно когда часть моментов на своей шкуре постигаешь) Главный мотив - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЙ - некоторые забывают. А он - самый первый и единственный. И дело не только в заработке, профессионал не имеет права на ошибку, но он человек и поэтому ОБЯЗАН пользоваться всеми средствами, что бы её избежать (к вопросу о raw и "плёнках"


  • Александр Шуваев 20 Января 2014 - 13:01:51

    Как всегда - сайт на высоте!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!


  • StasCher 20 Января 2014 - 11:54:55

    Хорошая и весьма полезная статья, впрочем, как и сам этот сайт. Спасибо!


  • Юрий Сергеев Фотограф 20 Января 2014 - 07:53:19

    Съёмка в формате РАВ для тех кто вообще не умеет снимать . Свадебная фотография это репортаж с элементами художественной и постановочной фотографии . Так зачем мне файлы, которые "весят" 35 мегабайт , вместо 5-8 .Цифровая фотография во многом отучила людей думать и обесценила само понятие фотографии . Многие фотографы снимают за свадьбу 2- 3 тысячи кадров . Зачем так много ? По принципу больше не меньше . На свадьбу мне раньше хватало 5-6 плёнок 36 кадров . И очень редко когда не оставалась пленка и всегда хватало и очень редкие были ляпы .Учитесь сразу снимать в качестве , а не брать количеством .


    • Photographer 20 Января 2014 - 19:17:59

      Большое спасибо за ваш комментарий, абсолютно с вами согласен,фотограф должен быть снайпером, 1кадр - 1 попадание. Конечно же каждый имеет право на ошибку, но ее никто не должен видеть кроме вас.


    • zolotoff_pro 21 Января 2014 - 12:26:43

      ...не обесценила, а изменила. Много - не значит плохо, в общем смысле, так же как и хорошо не равно мало )) Да, двадцать шедевров лучше чем сто просто хороших, а 1000 никчёмных хуже, чем сотня хороших. Но вашим клиентам, в 98% случаев пофигу на ваши шедевры, им необходимы качественные и интересные документальные снимки. И если я отдам моим заказчикам 20 вышкуренных до блеска кадров, напечатанных на холстине в багете, меня просто не поймут. И вас - не поймут. Рынок изменился, для художественной съёмки используем костюмированное представление уже другого дня. Совмещать экшн суетного свадебного дня и мейк на 2 часа перед трёх часовой съёмкой - врагу не пожелаю.


      • geirby 15 Апреля 2014 - 16:32:35

        Сколько же ты требуеш с бедного молодожениха бабла за свои костюмы


    • Евстратов 24 Января 2014 - 18:08:16

      Юрий Сергеев - в одном вы правы, не следует брать количеством снимков, хотя, если человек не лентяй, ему не помещает лишних пять сотен кадров, которые только помогут совершить правильный выбор.
      Однако, по поводу RAW - вы тут совершенно не правы. В jpg, в основном, снимают фотокоры (фотографы) бумажных изданий, которым некогда заморачиваться с качеством фото. Ибо репортажи, подавляющей части таких фотографов не предполагает наличие качества, главное сам факт съёмки.
      К слову, в Raw, можно избавится от ошибок фотографа, которые НЕИЗБЕЖНЫ... В то время, как в jpg формате сделать это - достаточно сложно.
      К слову, вот вам и пример вашей же работы... Может это художественная задача автора?


      • geirby 15 Апреля 2014 - 16:52:43

        да конечно идея хороша молодожен да на траву в венчальном платье..ГА га хо хо и прочая игра


  • Гребин Юрий 19 Января 2014 - 17:49:02

    Спасибо за статью. Действительно, очень важно оценить свой опыт и возможности прежде, как дать согласие на ответственную съёмку.


  • Соколов Николай 17 Января 2014 - 20:09:25

    Очень актуальная статья


  • nadin velimirovic 17 Января 2014 - 11:59:50

    Очень полезная статья,пригодится не только для съемки свадеб.


  • Serega_Grey 16 Января 2014 - 12:24:54

    очень полезная инфа, впрочем как и весь ссайт!!! Спасибо автору


  • irina_pt 16 Января 2014 - 07:18:50

    Интересная статья, спасибо!

    "Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс" смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае." - про гистограмму и определение экспозиции было бы интересно почитать поподробнее. Где можно найти такую информацию?

    Очень понравилась идея - Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.


    • Марк Лаптенок 16 Января 2014 - 09:35:27

      Не знаю. Думаю, написать о "чтении" гистограммы статью.

      Да, это действительно работает, особенно, с большими группами.


  • Gen-nad-iy 16 Января 2014 - 05:50:03

    Спасибо! Полезно на все случаи.


  • Julia Y 16 Января 2014 - 04:25:30

    благодарю! Дилетантам (коим я являюсь) как раз!


  • Ирина Довнар 15 Января 2014 - 19:35:59

    Спасибо, статья очень полезная:-)


  • Lulusana 15 Января 2014 - 13:13:21

    интересно, спасибо)


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 845
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 355
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 092
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 120
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 621
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 866
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды