10 советов по лучшей композиции в фотографии

Вот 10 советов, которые помогут вам улучшить композицию ваших фотографий. Всякий раз, когда вы затрудняетесь, как лучше скомпоновать кадр, попробуйте начать с использования любого из советов.

Правило нечетности

Проще говоря, желательно, чтобы на фотографии было нечетное число объектов. Это может быть фотография одного объекта или группы из трех человек. Это правило делает фотографию более привлекательной для нашего взгляда

Эта фотография из четырех ягод земляники выглядит довольно скучно. Трудно найти главный объект, который стал бы центром внимания.

Теперь на фото изображены три ягоды. Хотя объекты на фотографии те же самые, нечетное число ягод делает снимок более интересным

Глубина резкости

Управление глубиной резкости – простой способ привлечь внимание к объекту. Оно не может использоваться во всех фотографиях, но очень полезно, когда у вас есть отвлекающие объекты, которые вы хотите скрыть. Наиболее распространенное применение этого способа заключается в размытии заднего плана. Размытие фона превращает пестрый отвлекающий фон в приятный абстрактный. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий путем использования светосильного объектива с открытой диафрагмой (например f/1.8), использования объектива с большим фокусным расстоянием (в случае зум-объектива – использовать максимальное фокусное расстояние), а также используя камеру с полной матрицей (full-frame).

Если бы деревья на заднем плане были  резкими, то они отвлекали бы внимание от людей. За счет размытия фона сделан акцент на пару

Размытие фона помогает привлечь внимание к лицу человека

Простота

Лучший способ привлечь внимание – сделать простое изображение. Например, ограничить количество объектов на фотографии. Можно также использовать предыдущий совет, чтобы размыть отвлекающие детали.

Простота этого фото делает его историю понятной и ясной. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей задерживать на ней взгляд.

Расположение объекта в центре

Иногда оправдано размещение объекта в центре кадра либо на оси симметрии. Это придает равновесие снимку. Лучше всего этот прием работает на простой фотографии с небольшим числом объектов.

Вы можете усилить акцент на объекте, если фон будет однородным.

Ничем не примечательный объект выглядит интересней в результате простой композиции и расположения по центру.

Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных приемов в фотографии. Вы можете сделать свои работы значительно интереснее, просто используя эту технику. Смысл этого правила очень простой: наибольшее внимание привлекают объекты, расположенные на пересечении линий или на линиях, разделяющих кадр на три части в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Простое изображение становится более интересным, если объект расположен по правилу третей.

При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей

Пространство в направлении движения

Этот принцип обычно используется совместно с правилом третей, чтобы создать более динамичную фотографию. Оставляйте пространство в направлении движения объекта, чтобы зритель мог увидеть, куда будет развиваться движение.

Сноубордист расположен по правилу третей. Перед ним в направлении движения оставлено пространство.

Оставляя пространство перед бегуном, мы  делаем фотографию более динамичной. Также открывается вид на красивый закат.

Если не оставлять пространства в направлении движения, то движению некуда развиваться в кадре, взгляд уходит за рамки кадра и не задерживается на фотографии.

S- образная кривая

Это воображаемая линия на фотографии, в форме буквы S. Этот тип лини делает снимки более интересными, добавляет динамики и движения. Кривая S может быть также использована для улучшения позы моделей.

Пример шоссе с кривой S. Эта фотография выглядит более интересно

Аналогичная фотография, но без S-образных линий, смотрится гораздо менее динамично.

Кривая S также может использоваться в постановочной фотографии. Самые ранние образцы S-кривой можно найти в греческих и римских скульптурах.

Передний план

Большинство фотографий имеют средний план и задний план (фон), но очень мало уделяется внимания переднему плану. Вы можете значительно улучшить свои пейзажные фотографии за счет включения некоторых объектов переднего плана. Это отличный способ создания ощущения масштаба и перспективы, у зрителя возникает чувство вовлеченности, присутствия.

Камни на этом фото дают ощущение глубины и масштаба.

Включение в кадр большего количества объектов на переднем плане создает эффект присутствия.

Плотное кадрирование

Когда вы думаете, что достаточно близко к объекту, попробуйте подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом съемки и вы получите еще одну композицию.

Два разных плана съемки одного и того же волка производят совершенно различный эффект. Снимок крупного плана гораздо более драматичен и интересен.

Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план на ваши фотографии. Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать рамку. Эта  техника отличный способ сделать фото, которое выделяется.

Эта фотография использует силуэт арки, чтобы создать рамку вокруг Тадж-Махала.

 Рамки не должны быть идеально формы. Это могут быть естественные объекты, как два дерева на этом снимке.

Автор: Denny Tang

06/11/2011    Просмотров : 64219    Источник: photoshoptutorials.ws    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 23

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • малахов александр 16 Августа 2018 - 11:09:36

    ...спасибочкиии...thank you ...


  • Lucky_design 9 Февраля 2015 - 20:23:51

    супер, спасибо за подсказки)))


  • Александр85 4 Сентября 2014 - 09:44:03

    Полезно вспомнить! ))


  • Вячеслав Розенталь 22 Июля 2014 - 15:25:10

    Полезная статья, особенно для начинающего фотографа.
    Спасибо большое!


  • КаТе_РИнА 9 Августа 2013 - 06:41:46

    Спасибо за разъяснения!


  • alexsoft61 18 Апреля 2013 - 13:50:05

    Не совсем понял связь "Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий ... также используя камеру с полной матрицей (full-frame)"
    ГРИП зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта, но никак не от кроп-фактора камеры!
    То, что матрица с кропом запечатлит лишь центральную часть кадра (по сравнению с full-frame матрицей), обрезав края кадра - никак не отразиться на том, что снималось!
    Следуя подобной логике, можно "доказать" и обратное. Раз один и тот же объектив при установке на камеры с полноформатной матрицей и кропом (к примеру в 1.6 раза) ведет себя уже как более длиннофокусный объектив (50 мм на полном кадре и 50х1.6=85 мм - на кропе), то по "логике" на кропе ГРИП должен быть более узким, а боке более выраженным...
    Но объектив то остается прежним, а значит и картинка не измениться, только будет чуть более обрезанной по краям!


    • cake_seller 19 Июня 2014 - 11:13:03

      Камера с полнокадровым сенсором будет захватывать больше угол чем кроп (при условии что фокусное расстояние объектива одинаково).

      Имея более широкий угол при том же фокусном расстоянии мы можем подойти ближе к объекту съёмки, чтобы получить такое же кадрирование как на кропе.

      А уменьшая расстояние до объекта съёмки мы уменьшаем ГРИП.

      Таким образом размер матрицы коссвенно влияет на глубину резкости, т.к. снимать вы сможете с более близкого расстояния (при том же фокусном) чем на кропе.


  • streetangel3227 10 Апреля 2013 - 21:33:04

    Спасибо что есть вы и ваши советы, которые так помогают новичку !


  • vkedahah 29 Марта 2013 - 21:01:14

    Всем добрый вечер,а может вы подскажите у меня Canon Power Shot 150 is как сделать фотографию,чтоб человек на переднем фоне был четкий,а задний план размыт?
    Спасибо за советы.Материал очень хороший и понятный.


    • alexsoft61 18 Апреля 2013 - 13:34:58

      Перевести камеру в режим AV (Приоритет диафрагмы). Выставить вручную максимально открытую из возможных, к примеру 5.6 на максимальном фокусном расстоянии в 336 мм. Чем меньше будет расстояние до объекта съемки и дальше расстояние от объекта до заднего плана (фона), тем больший эффект размытия (боке) добьетесь.


  • D_A_R 18 Марта 2013 - 22:46:25

    Много нового узнал, буду учитывать. спасибо за совет.


  • foto_div 17 Марта 2013 - 16:03:56

    А что, некоторые моменты знал, некоторые упускал из виду. действительно ярче и краше. Буду использовать )


  • Анхимов Даниил 9 Марта 2013 - 13:10:52

    Эта статья более применима на практике, нежели "14 принципов построения композиции", она более полезна. Довольно неплохо.


  • Лара Белка 22 Августа 2012 - 17:59:44

    Вот попробывала рамку применить, фото из автобуса


    • КаТе_РИнА 9 Августа 2013 - 06:38:48

      Нет, это точно не рамка....


  • Лара Белка 22 Августа 2012 - 17:56:16

    Интересно и доходчиво.Спасибо!


  • Zlaja_Nata 7 Апреля 2012 - 01:37:59

    просто отличные советы, особенно для начинающих! спасибо огромное!


  • Олег 29 Марта 2012 - 08:31:33

    Мне понравилось)) Спасибо


  • cfed 28 Марта 2012 - 16:13:17

    Очень поучительно.... не знал про букву S нада попробовать....


  • Игорь Анатольевич 25 Марта 2012 - 20:39:03

    классная статья спасибо


  • Огай Владимир 19 Марта 2012 - 01:24:07

    Интересно


    • Владимир-Татьяна 5 Июля 2013 - 08:18:23

      спасибо


  • Сергей Терехин 12 Марта 2012 - 19:04:52

    спасибо за совет


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 093
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 461
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 234
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 220
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 741
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 102
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды