Вот 10 советов, которые помогут вам улучшить композицию ваших фотографий. Всякий раз, когда вы затрудняетесь, как лучше скомпоновать кадр, попробуйте начать с использования любого из советов.
Проще говоря, желательно, чтобы на фотографии было нечетное число объектов. Это может быть фотография одного объекта или группы из трех человек. Это правило делает фотографию более привлекательной для нашего взгляда
Эта фотография из четырех ягод земляники выглядит довольно скучно. Трудно найти главный объект, который стал бы центром внимания.
Теперь на фото изображены три ягоды. Хотя объекты на фотографии те же самые, нечетное число ягод делает снимок более интересным
Управление глубиной резкости – простой способ привлечь внимание к объекту. Оно не может использоваться во всех фотографиях, но очень полезно, когда у вас есть отвлекающие объекты, которые вы хотите скрыть. Наиболее распространенное применение этого способа заключается в размытии заднего плана. Размытие фона превращает пестрый отвлекающий фон в приятный абстрактный. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий путем использования светосильного объектива с открытой диафрагмой (например f/1.8), использования объектива с большим фокусным расстоянием (в случае зум-объектива – использовать максимальное фокусное расстояние), а также используя камеру с полной матрицей (full-frame).
Если бы деревья на заднем плане были резкими, то они отвлекали бы внимание от людей. За счет размытия фона сделан акцент на пару
Размытие фона помогает привлечь внимание к лицу человека
Лучший способ привлечь внимание – сделать простое изображение. Например, ограничить количество объектов на фотографии. Можно также использовать предыдущий совет, чтобы размыть отвлекающие детали.
Простота этого фото делает его историю понятной и ясной. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей задерживать на ней взгляд.
Иногда оправдано размещение объекта в центре кадра либо на оси симметрии. Это придает равновесие снимку. Лучше всего этот прием работает на простой фотографии с небольшим числом объектов.
Вы можете усилить акцент на объекте, если фон будет однородным.
Ничем не примечательный объект выглядит интересней в результате простой композиции и расположения по центру.
Это один из самых эффективных и популярных приемов в фотографии. Вы можете сделать свои работы значительно интереснее, просто используя эту технику. Смысл этого правила очень простой: наибольшее внимание привлекают объекты, расположенные на пересечении линий или на линиях, разделяющих кадр на три части в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Простое изображение становится более интересным, если объект расположен по правилу третей.
При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей
Этот принцип обычно используется совместно с правилом третей, чтобы создать более динамичную фотографию. Оставляйте пространство в направлении движения объекта, чтобы зритель мог увидеть, куда будет развиваться движение.
Сноубордист расположен по правилу третей. Перед ним в направлении движения оставлено пространство.
Оставляя пространство перед бегуном, мы делаем фотографию более динамичной. Также открывается вид на красивый закат.
Если не оставлять пространства в направлении движения, то движению некуда развиваться в кадре, взгляд уходит за рамки кадра и не задерживается на фотографии.
Это воображаемая линия на фотографии, в форме буквы S. Этот тип лини делает снимки более интересными, добавляет динамики и движения. Кривая S может быть также использована для улучшения позы моделей.
Пример шоссе с кривой S. Эта фотография выглядит более интересно
Аналогичная фотография, но без S-образных линий, смотрится гораздо менее динамично.
Кривая S также может использоваться в постановочной фотографии. Самые ранние образцы S-кривой можно найти в греческих и римских скульптурах.
Большинство фотографий имеют средний план и задний план (фон), но очень мало уделяется внимания переднему плану. Вы можете значительно улучшить свои пейзажные фотографии за счет включения некоторых объектов переднего плана. Это отличный способ создания ощущения масштаба и перспективы, у зрителя возникает чувство вовлеченности, присутствия.
Камни на этом фото дают ощущение глубины и масштаба.
Включение в кадр большего количества объектов на переднем плане создает эффект присутствия.
Когда вы думаете, что достаточно близко к объекту, попробуйте подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом съемки и вы получите еще одну композицию.
Два разных плана съемки одного и того же волка производят совершенно различный эффект. Снимок крупного плана гораздо более драматичен и интересен.
Вот творческий способ добавить передний план на ваши фотографии. Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать рамку. Эта техника отличный способ сделать фото, которое выделяется.
Эта фотография использует силуэт арки, чтобы создать рамку вокруг Тадж-Махала.
Рамки не должны быть идеально формы. Это могут быть естественные объекты, как два дерева на этом снимке.
Автор: Denny Tang
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
...спасибочкиии...thank you ...
супер, спасибо за подсказки)))
Полезно вспомнить! ))
Полезная статья, особенно для начинающего фотографа.
Спасибо большое!
Спасибо за разъяснения!
Не совсем понял связь "Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий ... также используя камеру с полной матрицей (full-frame)"
ГРИП зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта, но никак не от кроп-фактора камеры!
То, что матрица с кропом запечатлит лишь центральную часть кадра (по сравнению с full-frame матрицей), обрезав края кадра - никак не отразиться на том, что снималось!
Следуя подобной логике, можно "доказать" и обратное. Раз один и тот же объектив при установке на камеры с полноформатной матрицей и кропом (к примеру в 1.6 раза) ведет себя уже как более длиннофокусный объектив (50 мм на полном кадре и 50х1.6=85 мм - на кропе), то по "логике" на кропе ГРИП должен быть более узким, а боке более выраженным...
Но объектив то остается прежним, а значит и картинка не измениться, только будет чуть более обрезанной по краям!
Камера с полнокадровым сенсором будет захватывать больше угол чем кроп (при условии что фокусное расстояние объектива одинаково).
Имея более широкий угол при том же фокусном расстоянии мы можем подойти ближе к объекту съёмки, чтобы получить такое же кадрирование как на кропе.
А уменьшая расстояние до объекта съёмки мы уменьшаем ГРИП.
Таким образом размер матрицы коссвенно влияет на глубину резкости, т.к. снимать вы сможете с более близкого расстояния (при том же фокусном) чем на кропе.
Спасибо что есть вы и ваши советы, которые так помогают новичку !
Всем добрый вечер,а может вы подскажите у меня Canon Power Shot 150 is как сделать фотографию,чтоб человек на переднем фоне был четкий,а задний план размыт?
Спасибо за советы.Материал очень хороший и понятный.
Перевести камеру в режим AV (Приоритет диафрагмы). Выставить вручную максимально открытую из возможных, к примеру 5.6 на максимальном фокусном расстоянии в 336 мм. Чем меньше будет расстояние до объекта съемки и дальше расстояние от объекта до заднего плана (фона), тем больший эффект размытия (боке) добьетесь.
Много нового узнал, буду учитывать. спасибо за совет.
А что, некоторые моменты знал, некоторые упускал из виду. действительно ярче и краше. Буду использовать )
Эта статья более применима на практике, нежели "14 принципов построения композиции", она более полезна. Довольно неплохо.
Вот попробывала рамку применить, фото из автобуса
Нет, это точно не рамка....
Интересно и доходчиво.Спасибо!
просто отличные советы, особенно для начинающих! спасибо огромное!
Мне понравилось)) Спасибо
Очень поучительно.... не знал про букву S нада попробовать....
классная статья спасибо
Интересно
спасибо
спасибо за совет